371

Мальчик без часов

Подрабатываю репетитором.

В моей жизни было несколько странных учеников. Была девочка с манией величия, был одиннадцатиклассник с мамой, была девочка, которая через слово говорила о религии. Если интересно, о них могу рассказать позже. А сегодня история про мальчика Митю, учащегося в 10 классе.

Это был очень загруженный период. Каждый мой час был натурально расписан, на сон оставалось всего 3-4 часа. Сами понимаете, что на здоровье и общее состояние это влияет очень сильно. Мешки под глазами росли, а я с вожделением ждал окончания этого ада.

И вот в тот момент у меня появился новый ученик. Не брать его я не мог, ибо договаривались заранее. Паренек совершенно обычный. Мы провели одно занятие и было все нормально, но меня смутило одно - он пришел на два часа раньше. И ему очень сильно повезло, что ребенок, на время которого он пришел, в тот день не смог прийти. Занятие провел, попросил больше так не делать. В следующий раз он снова пришел не в свое время - и там я уже не мог его принять. Вот где-то здесь у меня появились сомнения - раньше со временем никто не ошибался. И я стал задумываться - может, это я время путаю? Стал записывать.

На следующее занятие Митя снова пришел не в свое время. Причем очень эффектно. Просто прошел и сел за стол, я его даже не заметил. И сидит. А я в это время сидел в другой комнате и читал. Представляете, как я подпрыгнул, когда из пустой, как я думал, комнаты раздалось "Алексей, давайте начнем занятие!". Я думал, что уже с ума сошел. Нет, действительно, сидит, лыбится. Я его попросил уйти. Позвонил матери и сказал, что вынужден закончить наши занятия. Она согласилась.

Но и на этом не все. Митя снова пришел через пару дней. Зачем - заниматься, конечно же. Но здесь я был умнее и даже дверь подъезда ему открывать не стал. Он приходил еще несколько раз и, наконец, отстал от меня.

А у меня остался только один вопрос - и что это было?

P.S. Дорогие подписчики и читатели! Я позволил себе сделать небольшую подборку своих постов про репетиторство, чтобы вам не приходилось долго их выискивать. Батька решит, Я сама учитель, На что надеялась?, Космос, Благодарность, И что дальше?

P.P.S. Предыдущий пост.

Дубликаты не найдены

+18

На следующее занятие Митя снова пришел не в свое время. Причем очень эффектно. Просто прошел и сел за стол, я его даже не заметил. И сидит. А я в это время сидел в другой комнате и читал.

А как он попал в помещение?

раскрыть ветку 3
+8
если " в следующий раз я ему даже подъезд не открыл " )) хладными былинами потянуло ....
раскрыть ветку 1
+4

В окно влез

0

У него ж ключи были.Там всё не так однозначно.

+16

В этом году при проведении ЕГЭ попался неадекватный, буйный ученик, опуская подробности, дабы успокоить которого пришлось в итоге вызвать полицию. Вот так если подумать, довольно опасная это профессия учитель :-\

раскрыть ветку 2
+29

вот зря вы подробности опускаете. там всё самое интересное, подозреваю.

+4
Интересны подробности очень даже
+49
Мне кажется, что он не хотел ходить на доп. занятия и таким образом решил "свою проблему". Если бы он упирался открыто, то его бы заставила мать. Парень крутой манипулятор.
раскрыть ветку 1
+18

У меня в школе была такая девочка: с виду адекватная, училась нормально...но чувства времени не было от слова «совсем». Могла прийти к четвёртому-пятому уроку и абсолютно искренне удивиться, что пришла не вовремя. Или наоборот, сидеть на ступеньках школы с 6 утра, ждать открытия. Могла вообще не прийти и не помнить этого, считать вчерашним днём - позавчерашний день. Мы (и учителя) со временем просто перестали обращать внимание, бороться было бесполезно.

+12
Ребёнок с отклонениями в психике, вот что. Мама знает об этом, но надеется, что никто ничего не заметит.
+25

Кто нибудь кроме тебя, этого мальчика, когда нибудь видел?

раскрыть ветку 8
+31
Возможно, родители. А, может, и родителей не было. И вас сейчас нет. И меня.
раскрыть ветку 7
+9

Все норм... Санитары уже топают по коридору...

раскрыть ветку 6
+78

На самом деле не было никакого Мити. Это плод разума. Доработался ты!

+21

так а у пацана чего не расспросили? :)

раскрыть ветку 3
+33

- У какого пацана?

Иллюстрация к комментарию
+3

Потому, что он -

сидит, лыбится.

раскрыть ветку 1
+24

"Алексей, давайте начнем занятие!".

+3

Думаю, Митя как-то связан с SCP.

раскрыть ветку 1
+3

Ага. А автор - сотрудник класса D.

+4

почему вы не обсудили с ним это?

раскрыть ветку 4
0
Он ему в первый же раз сказал, что так нельзя делать.
раскрыть ветку 3
+5

нет, я имею в виду спросить - почему он так делал?

раскрыть ветку 2
+3
Я пришел, давай заниматься. Занимайся со мной сейчас же!
раскрыть ветку 1
0

Занимай меня полностью!

+4
Может он так тебя тролил
раскрыть ветку 1
+1

мальчик без часов но с отмычками. алладин

+2

Ну и как он попал к вам и сел за стол, без вашего ведома? Что на этот раз придумаете, что ключи у него были?

раскрыть ветку 1
0
Мб предыдущий ученик выходил и впустил его
+3

В этой истории странным мне показались вы (без обид,отношусь ко всем уважительно). Не знаю сколько лет ребенку. Но могли бы спросить у него и его матери что происходит. Вы же педагог.

раскрыть ветку 4
+10
Он учитель, а не воспитатель в детском саду. А речь идёт о десятикласснике - лет 15-16 парню. К этому возрасту такие вещи уже не нужно объяснять даже одного раза.
+6

Почему ему должно быть это интересно? Он репетитор, а не няня.

0

А зачем?

раскрыть ветку 1
0

инстинкт самосохранения должен срабатывать в таких случАях :))) мали чего он могёт устроить, т. ч. вопрос матери - это очень логичный поступок!

+2

Мальчик, уйди, у меня сейчас по расписанию секс.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Я Вам туалет освободил, пять минут мне как раз хватит тетрадки разложить

+1
Хреновый из тебя репетитор. На первом занятии его надо было учить время по часам опредилять
+1
Иллюстрация к комментарию
0

https://pikabu.ru/story/est_takaya_professiya__repetitor_5_5... у другого репетитора был похожий ученик. Но там всё было хлеще местами

раскрыть ветку 1
+1
Ой как я ее понимаю, вы не представляете...
0

@AlexAlpha, можно ли с вами как-то связаться? Предмет общения - купить у вас учебные материалы ) Мой ящик - yartsev.s.e@gmail.com

раскрыть ветку 1
0
Здравствуйте. А зачем вам мои лекции?
0
Тяга к знаниям, а вы его гоните. Ээх
0

Настырный парень. Далеко пойдет....главное, подальше от твоего дома, ТС ))))

0
Может с памятью проблемы?Но мама бы сказал вам.
-5

Порекомендуйте, как найти репетитора? Нужен репетитор по математике для семиклассника, для подготовки к экзамену 30 августя для поступления на мат. вертикаль. Москва.

раскрыть ветку 8
+1

Попробуйте напрямую обратиться к преподавателям того места, куда хочет поступить ребенок. Или найти сообщество родителей того места, куда он поступает, спросите там.

раскрыть ветку 2
0

Да уже все на каникулах.  Обычная средняя школа, параллельный класс, просто математика углубленная. Плюс там еще теория вероятности. Ну, в общем вроде во всех московских школах эта программа сейчас есть. Но наша идиотская олимпиадная система предполагает, что надо знать гораздо больше школьного курса и уметь решать хитровые...нные задачки. А это тоже особое умение, с потолка не берется.

раскрыть ветку 1
0
В смысле как? В Интернете самый простой способ
раскрыть ветку 2
0

К сожалению, интернет настолько переполнен предложениями, что отделить зерна от плевел не всегда можно. Я тоже могу написать объяву, что я репетитор, сварщик 5 разряда, фронтэнд разработчик на php и няня с тремя высшими. И все это разом.   Нужны советы и рекомендации.

раскрыть ветку 1
0

Ищите новую жертву?

раскрыть ветку 1
-1

В смысле?

А, доперло. Нет. Читайте внимательно. В исходном посте мальчик учится в 10 классе. Но я буду держать вас в курсе.

ещё комментарии
-1

Это любоффь

Похожие посты
266

Репетиторские истории #25: Отказ

Давно ничего не писал на тему преподавания. Отчасти оттого, что всех учеников перевел на дистанционные занятия и поводов к интересным темам как-то поубавилось. При личных встречах, конечно, больше поводов к раскрытию характеров и ситуациям, о которых будет интересно почитать.

Так или иначе, в настоящее время все старые ученики успешно были переведены на дистанционку и взяты новые уже изначально под такой вид занятий.

Об одном таком ученике и пойдет речь.

Начали мы занятия в июле с целью восполнить пробелы за прошлые классы (5 и 6). Уже на первых занятиях я понял, что с мальчиком что-то не то. Но списал это на летние каникулы, когда детям в принципе не до занятий и они в гробу видели занятия летом. Что меня насторожило? Так вот, проходим мы какую-то тему из прошлых классов и я вижу, что судя по тому, как он пробует произвести действия, он о ней даже и не слышал. Ну это ничего страшного, в этом и есть суть работы - найти места, в которых ученик "плавает" и заново их объяснить. Вроде бы тема была "действия с дробями ". Объясняю ему принцип, по которому нужно складывать дроби с разными знаменателями, как складывать и вычитать целые числа с дробными. С грехом пополам он выполняет задания с моими подсказками. Задаю эти же номера на домашнее задание и через пару дней он присылает в вотсап какую-то дичь, словно не было у нас темы дробей.

Ну опять же, ничего страшного, мы еще один урок уделим этой теме, с максимально простыми заданиями, не смешивая разные типы вычислений.  Провели занятие, в конце которого я понимаю, что у мальчика очень плохо то ли с памятью, то ли вниманием. Так как то, что я говорил минуту назад он уже не помнит и, соответственно,  не может применить это в решении.

Но от нас и не требуется делать из него отличника.  Вижу, что примерно на тройку эту тему он тянет.  А если мы будем дробям уделять пять занятий, то далеко мы так не продвинемся, и будет мало смысла в таких занятиях. Нам желательно к седьмому классу подойти не с идеальным знанием дробей и отсутствием понятия обо всем остальном, а с какими-то базовыми знаниями по всему классу.

Следующей темой было решение элементарных задач с помощью пропорций.

Об этом методе он тоже понятия не имел.

Казалось бы, алгоритм решения таких задач до безобразия прост:


Два килограмма яблок стоят 200 рублей, сколько стоят 7 килограммов яблок?

Составляем таблицу,  где в первой колонке будут килограммы, во второй - рубли.

Причем, в одной строчке должны быть числа, относящиеся друг к другу:


Кг.  Руб.

2  200

7  Х.


Абсолютно все задачи на пропорции так решаются. В принципе, даже думать не нужно и вникать в суть.  На этом и был наш упор. Научить делать это на автомате, всегда однотипно, чтобы не запутать ученика сложными рассуждениями, которые ему явно не даются. То есть всё,  что нужно запомнить, это написать величины, о которых в задаче идет речь и под ними указать числа, к ним относящиеся.

Когда табличка составлена, мы должны перенести ее в вид пропорции просто поставив черточки дробей между числами в каждой колонке и знак равно между получившимся дробями, вот так:

Репетиторские истории #25: Отказ Математика, Репетитор, Урок, Школа, Обучение, Длиннопост

Потом или мысленно рисуем крестик, соединяя числа, стоящие по диагонали друг от друга (2 И Х, 7 и 200), либо прямо карандашом соединяет их прямо на листе.

Потом числа, соединенные линией перемножаем и снова приравниваем:

2×Х=7×200.

Отсюда уже находим

Х=7×200:2.


И так абсолютно любая задача из курса 6 класса.


Да, там еще есть задачи на обратную пропорциональность, но я сознательно не стал сразу давать разные варианты, чтобы мы отработали алгоритм на примере однотипных задач, где рассуждения не требуются вообще.

Так вот, уделив разбору конкретно таких задач два урока по 60 минут, объяснив всё то же самое по раз 10, в разных формулировках, с разными подходами, я надеялся, что расставить четыре числа в табличку и найти из нее неизвестное у него все-таки получится.

Но нет, даже на стадии таблички он упорно продолжал ставить числа абсолютно рандомно.

Этот пример я привел в качестве иллюстрации степени сложности разбираемых задач. Понимаю, многим математика дается тяжело, она для них непонятна, не интересна и прочее. Но любой человек в принципе способен составить таблицу из четырех чисел по конкретному алгоритму.

Но этого ученика это не касается.

Я уже подумал, что он просто издевается, и специально делает неправильно, потому как уж очень много, преступно много мы уделили внимания такой теме и всё безрезультатно.

Но потом мама ученика сообщила, что началась учеба в седьмом классе, а там алгебра и геометрия, и времени "повторять" прошлые темы уже нет и нужно идти по школьной программе.

А какая алгебра? Какая геометрия с ее стройными теоремами и доказательствами, когда мы не можем четыре числа заполнить в табличку?

Я поинтересовался у мамы, как ее сын относится к занятиям. Нравится ли ему, всё ли понятно я объясняю. Потому как бывает такое, что не налаживается связь и отношения с преподавателем и уже не до обучения.

Но мама сказала, что сын очень доволен,  ему нравится гораздо больше, чем школьные занятия, что ему гораздо понятнее. Он прямо-таки любит делать дз, которое я ему оставляю.

И выдохнув, я продолжил вести занятия, рассчитывая на то, что сейчас начнется школа, ребенок настроится на нужный лад, забудет о каникулах и будет полноценно слушать и заниматься.

По алгебре первой у нас была тема "приведение подобных слагаемых ". Ну, то есть примерно так:

5a-3+4b-2a+b+7.

Нужно числа в выражении сгруппировать и посчитать сгруппированные между собой.

Группировать по принципу одинаковых букв или их отсутствия.

То есть, числа с одинаковыми буквами после них ставим рядом, и числа без букв тоже рядом, получим:


5а-2a+4b+b-3+7.

И теперь одинаковые буквы можем складывать. 5а-2а=3а; 4b+b=5b; -3+7=4.

Конечно, мы подробно остановились на всех тонкостях, что 5а это 5×а, что b=1b=1×b и тд.

Но после двух уроков мальчик продолжал упорно складывать 5а и 4b между собой, получая то 5аb, то 4аb, то 9а, то 9b, то еще какую-то ахинею.


После было решение задач с помощью уравнений.

У тебя в правом кармане в три раза больше конфет, чем в левом. А всего конфет 12. Сколько конфет в каждом кармане?


Итак, что неизвестно в этой задаче? Количество в правом и количество в левом. Вот поэтому любую из этих величин обозначим "Х", а вторую уже будем выражать через нее.

Например, в левом количество конфет обозначим "Х" шт.

Тогда как понять, сколько же в правом? Читаем условие еще раз: "В правом в три раза больше, чем в левом". Что означает 'в 3 раза больше" с точки зрения математики? Конечно, умножение на 3.

Тогда правый карман получается путем умножения количества в левом кармане на 3.

Имеем: В правом кармане 3×Х.

А что значит фраза "всего 12" с точки зрения математики?

Это значит, что мы суммируем другие величины и приравниваем к 12.

А какие у нас величины получились? Х и 3Х.

Тогда имеем: Х+3Х=12.

Отсюда 4Х=12, Х=3. А что такое Х? Это же левый карман. А правый это 3Х, поэтому 3×Х=3×3=9.


Это объяснение- одно из десятков, и еще далеко не самое подробное.

Но подобным задачам мы уделили четыре урока. И он продолжал составлять уравнения на примере этой задачи по типу:

3Х=12; 3Х:Х=12; 3Х×Х=12 и иногда совершенно случайно попадал в верное уравнение, но дальше не мог его решить, хотя решение подобных простейших уравнений мы тоже рассматривали несколько уроков.

Я специально не давал усложненные задачи, чтобы он разобрался зотя бы с этими, но всё было тщетно.

Ни одной решенной задачи из дз.

После того, как мы на протяжении 45 минут строили треугольник по двум сторонам и углу между ними, я понял, что занятия мы продолжать не будем.

Не буду подробно описывать эту задачу, но я за 15 минут научил это делать свою шестилетнюю дочку. И она без подсказок с ходу отвечала, что у трегольника три стороны и никак не может быть иначе. А этот ученик сначала сказал, что четыре, потом - что две. И это уже после того, как я в начале четко произнес "три" и перед ним было начерчено около десятка треугольников.

Я ни в коем случае не хочу оскорбить людей, которым математика не дается, но здесь явно не тот случай.

У меня был ученик с диагнозом, близким к шизофрении (я не помню точно термин), он вообще не умел концентрипрвать свое внимание дольше нескольких минут, и мальчик на уроке в прямом смысле пускал сопли на тетрадь, залипал без движения с отсутствующим взглядом на минут 5, но я научил его умножать и делить в столбик и пользоваться счётами.

На полном серьезе отвечаю, что с ним было проще и он лучше запоминал информацию и давал более адекватные ответы. Но с ним меня его опекуны сразу поставили в известность о его ситуации.

А с этим дистанционным учеником родители не сообщили о каких-либо отклонениях. А самому сказать родителям, что я подозреваю у их ребенка СДВГ или умственное отставание - это не моя компетенция и будет очень некорректно и грубо.

Поэтому я отказался вести дальнейшие занятия, поскольку почувствовал,  что у нас не будет абсолютно никакого результата. А продолжать брать деньги с родителей, не чувствуя прогресса считаю неправильным.

Поэтому в мягкой форме посоветовал найти другого специалиста, подход которого и взгляд на обучение будет отличаться от моего, так как я вижу, что мои усилия не приносят результата.

Как сказать, что, возможно, ребенку требуется помощь другого плана, чтобы не оскорбить при этом родителей - я не знал. Возможно, с математикой у него не складывается, но он будет гениальным писателем или историком, певцом, спортсменом? Возможно. Поэтому я и не стал намекать родителям, что у их ребенка проблемы серьезнее, как мне кажется. Если действительно проблемы, то родители должны это заметить без вмешательства учителей и их мнения, о котором не спрашивали. Если нет проблем, а просто математика- это не его, то искренне желаю ему удачи в других сферах.

Но настроение от всего этого просто  ужасное.

Показать полностью 1
90

Убийственный креатив

Убийственный креатив Учеба, Fail, Школа

Шизануться можно не только на детских площадках KZ, но и в школах.

Пользователь Канат Садыков выложил в FB задание для алматинских пятиклашек. Учитель русского языка и литературы дала им текст, в котором пацан стреляет в себя из ружья (на фото).

Депрессивный тапсырма, есэсно, не понравился родителям школьников.

В городском УО сказали, что этого задания нет в программе. Мол, педагог гимназии №132 придумала его сама (хотела подойти творчески). Она готовила урок на тему "Язык мой - враг мой" и взяла фрагмент из притчи "Безумное слово и доброе слово".

Также в управлении подчеркнули, что данное задание получил только один класс.

Сама учитель говорит, что для нее была важна назидательная часть, но признает, что "не обратила внимание на психологическую составляющую".

Убийственный креатив.

@qumash_kz

56

Лучшие мобильные приложения по математике

Всем привет! Вот уже несколько лет параллельно с учебой в одном из технических вузов нашей страны я работаю репетитором математики для учеников 10-11 классов. Сегодня я поделюсь с вами топ–5 моих любимых мобильных приложений для изучения математики в старших классах

(нет, это не реклама, а мое субъективное мнение). Итак, поехали!

Сразу скажу, что в рейтинг я не включала мобильные приложения онлайн платформ, так как не вижу в этом особого смысла.


1) Формулы

Это пожалуй что самый любимый мой инструмент. Мне самой он помогал не только в школе, но и на первом курсе, за что разработчикам этого приложения огромное спасибо. Здесь вы не найдете готовых решений, зато найдете формулы, по которым эти решения можно посчитать. К плюсам этого приложения можно отнести и то, что оно бесплатное.


AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/формулы/id359110506

GooglePlay: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.andromo.de...


2) Стереометрия AR

Новинка этого года отлично подойдет для тех, кто только начал изучать этот раздел. В приложении разобраны разные способы построения сечений на примерах в 3D и дополненной реальности. Особого интерактива тут нет, зато очень понятные и полные объяснения. Есть 4 бесплатных урока, а цена за полную версию не кусается, всего 149 руб.


AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/stereometry-ar/id1532649369

GooglePlay: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.Kaprystudi...


3) Photomath

Довольно обширный функционал, пошаговый разбор решений, возможность сканирования задач – очевидные плюсы этого приложения. Минусы – цена встроенных покупок действительно неприятно вас удивит – от 799 руб. (на iOS)


AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/photomath/id919087726

GooglePlay: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.microblink...


4) Евклидия

Думаю, это приложение достаточно известно любителям геометрии. Тут можно отлично попрактиковаться в решении задач, а игра затягивает.


AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/euclidea/id927914361

GooglePlay: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hil_hk.euc...


5) Геогебра

Здесь нет смысла давать ссылку на одно из приложений линейки, каждый найдет то, которое нужно ему. Лично мне больше всего нравится Геогебра 3D, потому что есть необходимая возможность иллюстрировать функции многих переменных. Помогает для работы с профильным 11 классом, когда интерес к математике выходит за рамки школьной программы. Мне самой пригодилось на первом курсе.


На этом все, на абсолютную правоту не претендую)

Всем отличных отметок!

Показать полностью
99

Ответ на пост «Гоша» 

Прочитал и вспомнил своего "Гошу".


Перевелся я учиться в другую школу.

Там уже учился мой бывший одноклассник, поэтому в первый же день я познакомился с двумя своими новыми одноклассниками - Виталей и Лерой. С этими парнями я сразу нашел общий язык, после школы пошли гулять, как-то сразу сдружились.

На уроках мой бывший одноклассник Гоша сидел с Леркой, а я на последней парте с Виталиком.

Где-то через пару недель пришло время нам идти получать учебники, я был первым, Лерка стоял прямо за мной. Тут я посмотрел в списки, в поисках себя, но первым нашёл его и взоржал аки конь. И как заору: "Лерка, смотри, тут написано Валерия Сергеевна". И тут до меня дошло.

Я начал как-то отмазываться, типа "ааааа, это полное имя" или что-то в этом роде.

В дальнейшем мы так и дружили, Лера оказалась прекрасным человеком (а я, кстати, в паре ситуаций - нет, прости меня!).

В своё оправдание должен сказать, что стриглась она коротко, носила мужскую одежду. Да и интересовали её девочки. Да и приятеля у меня одного звали Леська (от белорусского Алесь вроде). Короче, всё для меня сошлось в том что она - парень.


А при первой встрече единственная мысль, которая должна была меня смутить возникла такая: "Ничего себе! Какой мелкий, а какой грудак накачанный". Но не смутила.

36

Pull Your Socks Up - Фраза дня

Всем привет! Сегодня разберем фразу – Pull Your Socks Up


Используем, чтобы сказать, что кому-то нужно действовать более энергично, напрячь все силы.


Возможный перевод: засучить рукава, поднатужиться, приложить больше усилий


Примеры:


🔸A: I want to move up a level. - Я хочу улучшить уровень английского.

B: Okay, but you never do your homework… You need to pull your socks up… - Но ты никогда не делаешь домашнюю работу… Тебе нужно прилагать больше усилий.


🔸A: He never meets deadlines and unable to complete his projects on time! – Он никогда не выдерживает сроки и не способен закончить вовремя.

B: Tell him to pull his socks up, or I’ll fire him. - Скажи ему, пусть возьмется за ум, или будет уволен.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличной недели!

91

Go over my head - Фраза дня

Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.


Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.


Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.


Примеры:


🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?

B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.


🔸That lesson went over my head. Did you understand it? - Этот урок был выше моего понимания. А ты его понял?


🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.


🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.


На видео носитель языка объясняет эту фразу.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличного начала недели!

6622

У репетиторов иммунитет крепче?

Сегодня на занятие пришла одна ученица. Начала рассказывать, что у нее заболело много подруг. Ну, окей. Спустя время продолжила:
-Да и я сегодня в школе не была.
-Почему?
-Я заболела, горло болит. Мама не пустила. А к Вам я пришла, потому что мне нравится, теперь хочу учиться... К прошлому репетитору мне не хотелось ходить, она была скучная.

У репетиторов иммунитет крепче? Учеба, Репетитор, Дети, Текст, Истории из жизни, Иммунитет, Болезнь

Двоякое чувство возникло. С одной стороны, радостно, что ты пробудила желание к знаниям, а с другой - недоумение. Почему в школу идти нельзя,а к репетитору - можно? У репетиторов иммунитет крепче? :D

6537

Время, жестокая ты сволочь

Заметили как медленно шло время, когда вы сами ходили в школу, и насколько быстрее оно летит, когда туда же ходят ваши дети. 45 минут урока, оказывается очень даже недолго. Вот садик было хорошо: утром отдал, вечером забрал, хоть что-то успеваешь

1105

Репетиторский взгляд на учителей и оценки

На волне, так сказать.
Так уж вышло, что жизнь завела меня в пединститут, откуда я вышла с дипломом, удивив саму себя. Учитель русского языка и литературы. С пирсингом и татуировками. Ещё и слегка картавая. Работы мне по специальности не нашлось, пришлось крутиться.

Однажды знакомая попросила позаниматься с дочерью за небольшую денежку. Честно предупредила, что опыта у меня нет, да и программа тихонько забывается, но рискнула. В итоге работаю репетитором третий год. Но работаю только с 5, 6, 7 классами. Считаю, что к экзаменам должен готовить учитель, который обладает бОльшим опытом.

По факту, некоторым школьникам нужен не репетитор, а хороший друг/психолог/слушатель. Когда ребёнок становится увереннее, то и учиться он начинает лучше.
Другим детям нужно преодолевать лень. Кому-то стоит пару раз подробно разобрать некоторые темы, чтобы в дальнейшем не возникли трудности.

А есть особая категория детей, которым нужна помощь родителей. Вот только дети стесняются её просить. Или родители не реагируют/ не верят, что тоже грустно.

На моей практике было несколько случаев, когда приходилось доказывать родителям, что виноват учитель, а не ребёнок. Да простят меня коллеги.

1. Заслуженный учитель
Почему-то многие люди считают, что этот титул автоматом делает из учителя гения и святого человека, которому можно верить безоговорочно. Да вот только это не так. Для некоторых достижение этого звания – отсутствие работы с детьми. Учитель должен впахивать на различных конкурсах, готовить программы, писать методички. Он должен готовить детей к олимпиаде или к творческим конкурсам. Воспитанники этого учителя должны показывать высокие результаты. Звание даётся за это.
Как проще этого добиться? Выжить из класса тех, кому нужно уделять время и собственные силы. Троечника перевести в другой класс или школу, чтобы не портил показатели. Такому ученику оценки будут занижаться, а родителям будут долбить в уши, что их чадо тупенькое и ему не место в классе Заслуженного Учителя.

Не все заслуженные учителя так делают, но таких много. Особенно если стаж от 15 лет - звание присваивается после 20 лет стажа, как правило.

2. Учитель "Я знаю лучше!!!"
Учитель, который не признает личное мнение ученика. Чаще встречается среди учителей литературы. Такие учителя любят, когда мнение ребёнка совпадает с их собственным. Они любят учеников, которые учат правила наизусть, зубрят текст на пересказ по предложениям. Не признают своих ошибок. С такими бодаться лучше через завучей или директоров, ибо даже родителей они будут пытаться убедить в своей исключительной правоте. В конце поста расскажу о своей учительнице литературы.

3. Учитель-мудак
Большая группа. Сюда входят неудовлетворенные жизнью, любящие взятки, маразматики и т.д. С такими легко решаются вопросы об успеваемости - многие из них трусы и при малейшем отпоре или проявлении силы/характера тут же становятся любезными и добрыми.

Но у детей есть ещё одна проблема - родители.

1. Родитель "Нам нужна 5!"
Не каждый, правда, может ответить для чего, собственно, нужна такая оценка. Кого-то удаётся переубедить, что знания важнее оценки кого-то нет. Если вы считаете, что ребёнок должен быть отличником, то попробуйте всё же понять, что оценка не так важна, как важны знания, умения и навыки ( а они не всегда связаны с оценками). Да и оценка - вещь субъективная. В конце поста объясню подробнее.

2. Родитель "Ребёнок должен развиваться"
Если ребёнок ходит в школу, в спортивную секцию, на шахматы, в бассейн, к трём репетиторам - он не будет хорошо учиться. Он будет уставшим. Не перегружайте ребёнка. Помните о том, что ребёнок тоже человек.

Я ни в коем случае не исключаю лень у ребёнка, нежелание учиться. Но это уже другое дело.

Ну и история об учительнице и субъективности оценок.
В школе мы проходили произведение Н. М. Карамзина "Бедная Лиза". Если кто забыл сюжет : Лиза влюбилась, отдалась, её бросили, она утопилась. Кому-то нравится, кому-то нет, ведь вкусы у всех свои. Произведение занимательно тем, что это первая в русской литературе повесть, написанная в направлении сентиментализма. Поэтому её изучают в школе и институте.
В сочинении по повести я честно написала, что мне не понравился сюжет и главная героиня. За это я получила двойку, а учительница орала на меня при всём классе. Я до сих пор помню её фразу : "Да кто ты такая, чтобы такое писать!".
В институте мне снова попалась эта повесть. Это был первый экзамен по литературе. У нас был очаровательный преподаватель, которому я высказала всё то, что думала об этой повести. Карамзин, конечно, молодец, новый стиль развил, но мне не нравится.
За эту точку зрения я получила пятёрку. У меня даже не спрашивали толком второй вопрос из билета. Препод сказал, что раз я так пылко рассуждаю, то это значит, что я действительно читала это произведение, да ещё и размышляла над его героями. А это важнее шаблонных ответов.

Вот такая субъективная вещь оценка.
P. S. Возможны ошибки, ибо я уже сняла линзы и практически вслепую набираю текст.
P. S.S. Я не утверждаю, что моё мнение - единственное верное, это мои наблюдения. Вы можете быть несогласны.

Показать полностью
309

Ответ на пост «Заслуживает ли педагог фанфары?» 

Прочитала пост и не могла не написать о педагоге, который фафар действительно заслуживает.

Начну издалека: когда у меня только появился такой предмет как география, я его как-то невзлюбила. Шестой класс еще вывезла, а в седьмом обленилась вкрай и подзабила - не мое все это. Все годы до того была отличницей (был хороший стимул - школа выплачивала премии за успехи в учебе, по сути копейки, но для ребенка целое сокровище). Ясно, что "заработок" терять мне не улыбалось, а иметь деньги на себя любимую хотелось, особенно учитывая то, что всегда жутко стеснялась клянчить у родителей. С такого, по сути, меркантильного интереса, начался мой географический путь.
Учила потихоньку каждый день, жутко проклиная строгую учительницу, которая сразу сказала, что оценку натягивать не будет, мол, хочешь десятку (12-балльная шкала) - заработай. Труды окупились, свою оценку я получила и счастливая ушла на летние каникулы - три месяца без географии.
В самом начале 8 класса меня поставили перед фактом: поедешь ты, karasikk, на олимпиаду, защищать честь школы. Сказать что я обалдела - не сказать ничего. Я даже пыталась отбрыкаться, хотя никогда не спорила со старшими и - упаси боже - учителями. Но ЕА была непреклонна - у тебя неплохие способности, говорит, если не ленишься. А я подумала-подумала да и согласилась.

Она занималась с нами практически каждый день, по пару часов после уроков, абсолютно бесплатно. У нас был целый клуб "собратьев по несчастью", по человеку с параллели 8-11х, и все эти люди стали мне семьей. Мы пили чай с печеньем и параллельно проходили тесты из многочисленных сборников, часами рассматривали карты и кидались глобусом, когда она не видела. У нас были шутки "для своих", и, хоть порой было и тяжело, мы все равно каждый раз приходили в наш 24й кабинет. Каждый год кто-то выпускался, и каждый раз отпускать было тяжело, ведь у нас у всех уже были свои места, свои кружки и свои функции - я наливала воду в чайник, Поля накрывала полиэтиленовой скатеркой первую парту, Дима выкладывал печеньки или стыренные со столовой булочки...

За четыре года моего участия в олимпиадах я четыре раза выигрывала область и трижды брала призовое на Всеукре. Даже чуть не съездила на межнар, но отсеялась в финале отбора.  Три раза сборную области на Всеукре сопровождала именно наша ЕА, ведь больше половины команды составляли ее ученики, хотя наша школа находится в небольшом городе и нам было сложно конкурировать с лицеями областного центра.

В прошлом году я сдавала ЗНО - украинское ЕГЭ, и как-то так вышло, что единственная в стране набрала 200 баллов из 200 по географии. Подтянулось телевидение, звонили репортеры из разных изданий, в том числе "Комсомолки" (откуда только номер взяли?). Все задавали один вопрос: "Долго готовилась?" Я отвечала: конкретно к ЗНО - ни дня. К тому дню - четыре года.
Я очень многим обязана ЕА, и, пожалуй, бОльшая часть моего успеха - ее заслуга. На протяжении последних лет тридцати она живет олимпиадами, убивает на них все свободное время, бесплатно занимаясь с учениками, многие из которых этого не ценят. Иногда и у меня случались срывы, я ненавидела ее, рыдала в подушку и зарекалась, что в следующем году забью на все и никуда не поеду. И каждый раз перед сезоном олимпиад вспоминала эмоции от побед и шла к ней. Благодаря ЕА я стала амбициознее, увереннее и, чего уж греха таить, умнее. Она одна из самых близких моему сердцу взрослых. Она сделала меня человеком, который я есть сейчас.
ЕА, все фанфары мира - Вам. 

P.S Писала в три часа ночи на эмоциях, не судите строго за сумбурность, так сказать, нахлынуло

14564

Заслуживает ли педагог фанфары?

Буквально пару часов назад в общую группу бывшей школы директор скинула текст с фанфарами: у нас 100 баллов по информатике!!! Поздравляем нашу многоуважаемую ЕЮ! (Педагога по инфе)

Девочка, которая заработала эти баллы, действительно уникум. Причём по всем предметам. У меня в 9 классе сдавала географию на идеальную 5, на уроках была предельно внимательна, задавала много вопросов.

Так как я уже год там не работаю, то детей не видела давно, но со многими ещё переписываюсь в соцсетях по старой дружбе.
Вот пишу: поздравляю, очень рада, ты умница и т.д.
Потом спрашиваю:
- Катя, расскажи как получить заветные 100 баллов?
- Ну, это много-много дней с репетитором...
- А почему не школьный учитель? (Ведь сейчас именно ей достанутся Катины лавры и нехилая премия)
- Дело в том, что я бы и рада получить знания даром, но в школе ВООБЩЕ не готовили к ЕГЭ.
Как же надоела эта профанация! Я не только учитель, но и родитель. У меня тоже иностранный язык дочь сдавала на 97 баллов не благодаря педагогу, а вопреки.
Сейчас ЕЮ будут жать руки и говорить много приятных слов. Потом дадут денежку от управления. За то, что «никак не готовила». Школа поднимется в рейтинге, директор будет непременно отмечена за «качество образования»...
А всего-то это Катина мама пахала, чтобы оплатить эти знания и баллы, так как растит ее одна. Вот такая история.

1357

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
646

Родители: как делать надо

Подрабатываю репетитором.

Вчера написал пост, это вторая часть. Здесь я хочу привести пример абсолютно другой семьи - семьи девочки Маши.

Маша так же вполне себе обычная девочка. Она учится в обычной школе, не обладает какими-то чрезвычайно выдающимися способностями. Достаточно умная, хорошая и воспитанная девятиклассница. Просто приведу несколько примеров поведения ее родителей.

Вместо того, чтобы гнать Машу на фортепиано или в художку, ее родители позволили ей немножко потусить практически во всех кружках города - так Маша выбрала 4 наиболее ей интересных и ходит в них теперь с удовольствием. Там у нее и балет, и 3D-моделирование, и языковое что-то - это просто нечто.

Родители Маши достаточно быстро заметили, что школа дает недостаточно знаний, поэтому стали искать репетиторов и помогать сами - физику ей объясняет папа (причем объясняет очень хорошо и подробно, не орет за непонимание и не бросает все после первой же попытки), с математикой помогаю я. И есть еще два учителя - по английскому и французскому. Не знаю, почему именно французский, но Маше это явно нравится. Учительница английского - это уже немолодая дама, поэтому папа Маши каждое занятие... лично возит ее из дома и обратно! Мол, пожилая уже, мало ли что (а у себя дома она не принимает, как я понял).

В целом еще заметно, что родители Маши очень любят и уважают преподавателей за их вклад в жизнь и будущее их ребенка.

И вот получилась Маша - умная девочка с хорошим образованием и обширными интересами. Она и экзамены сдаст на миллион баллов, и в жизни не пропадет. Почему так не могут делать все семьи?

В целом, я знаю ответ. Многие ищут себе оправдание. Ребенок непослушный - ах, судьба-злодейка, не повезло-то нам как! Ребенок не справляется с учебой - ах, лентяище какое, не повезло нам с ним, нужно по голове настучать, чтоб лучше училось! Или еще лучше: ребенок не справляется с учебой - ах, бедный мой мальчик, сейчас в третьем классе так много задают! Иди, отдохни, я тебе пока тортик принесу!

Иногда это просто безразличие - послал бог такого ребенка, что уж поделать, будем терпеть и горестно вздыхать. Вон у Таньки из пятого подъезда сын, а ты что...


Да, дети разные. Но подход к ребенку однозначно не найти, если даже не делать попыток поиска.

На сегодня все. Третью историю (про то, как совсем-совсем не надо делать) я расскажу когда-нибудь завтра.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

227

Репетиторские истории: работа на дому

Перевел всех своих клиентов на работу онлайн.  Что-то в этом есть:)

Главное, вебку не включать.

Наверное, стоит оставить уроки в таком формате и после окончания эпидемии.

Репетиторские истории: работа на дому Карантин, Самоизоляция, Работа, Математика, Репетитор, Учеба, Школа
1293

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
614

Школа

Всем привет.


Иду с тура на работу и вижу, как школьник вылезает из такси.

Он разговаривает по телефону: «Да БРО! Знаю, что опоздал! Не охота так рано просыпаться, мамку такси попросил вызвать, скоро буду!»


Вспомнил, как я ходил в школу и что было бы со мной.


В этом случае я бы опизд.лился бы 2 раза.

1. С кого хрена я еще не в школе.

2. Вашему величеству еще такси подавай?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: