Люди — космические орки. Нулевой пациент

Доктор Келл осмотрел коричневую почву перед собой и маленькие красные растения, которые росли вокруг нее. Здесь явно было что-то важное, что-то, о чем другие определенно не знали. У него почти кружилась голова от предвкушения, пока он брал образцы и поспешно упаковывал их в маленькие прозрачные пробирки с яркими этикетками сбоку.

Он преподавал столько, сколько себя помнил, был геологом в четвертом городе внутреннего кольца планеты врулов, и за все это время он ни разу не получил похвалы за свою работу. Думая об этом с некоторой злостью, он погрузил маленький копающий инструмент в почву для еще взятия очередного образца. Годы напряженной работы, и ни капли признания. Это потому, что врулы не ценили учителей так, как должны были бы. Они ценили только тех, кто делал важные открытия.

Когда он первоначально обратился к руководителю их института, пытаясь напомнить ему, какую важную работу он выполняет, уверенный, что они просто забыли, реакция, которую он получил, была насмешкой и даже издевательским смехом.

Ты учитель, а не исследователь. Наград для посредственностей на предусмотрено.

Эта мысль заставила его антенну задрожать от абсолютной ярости.

Какая наглость.

Он не был посредственностью.

Конечно, каждый на этой планете обладал знаниями докторского уровня в своей конкретной области, но это не означало, что его вклад не был важен! До него даже доходили слухи, что его рассматривали в качестве кандидата на устранение! Эта мысль напугала его, и поэтому он сделал то, чего никогда раньше не делал ни один Врул.

Он вышел за городскую стену и отправился в окружающие дикие просторы.

Стена была очень толстой, а земля вокруг нее была укреплена бетоном и очень толстым фундаментом.

Внешняя сторона стены была на удивление гладкой.

Он знал, что стена им нужна была, чтобы не пускать диких животных… но как геолог он также понимал, что стена глубиной в семь метров – это немного перебор, а высотой во все пятнадцать? Ни один известный вид животных на их планете не был выше четырех.

Но он просто завибрировал своей антенной и продолжил поиски, печалясь и злясь одновременно из-за своего положения.

Не каждый мог бы быть каким-то великим гением в своем предмете, не у каждого была возможность совершать глупые иррациональные поступки. Не все были похожи на “легендарного доктора К'рилла” и не могли выпускать его тупые и бесполезные статьи о людях.

Ну да, доктор. К'рилл, какой-то доктор, который был НАСТОЛЬКО важен, что совет издал приказ об его устранении, и не по той же причине, по которой был издан приказ об устранении для Келла. Якобы, население не было готово к тому, что говорил доктор К'рилл, оказывается, это было СЛИШКОМ революционно и угрожало изменить социальную структуру нации врулов.

Ага, конечно.

Как будто какая-то статья о двуногом мерзком хищнике была так же важна, как изучение их собственной планеты.

Нелепо.

Возмутительно.

Это он заслуживал какого-то реального признания, а не этот доктор К'рилл.

Однажды он видел, как это маленькое существо выступало на какой-то медицинской конференции, на которой его заставили присутствовать в молодые годы, и он искренне считал, что этот К'рилл был напыщенным и самодовольным любителем читать лекции другим.

И все же никто кроме него, казалось, этого не видел.

Все остальные были очарованы его работой, и хотя они считали его храбрость странной и преувеличенной, они все равно восхищались им!

Да, “восхищались” им, чокнутым хвастуном с раздутым чувством собственной важности и дерзостью отказаться от приказа об его устранении. Какая наглость!

И вот теперь он стоял под жарким утренним солнцем на земле, по которой никто не ходил более тысячи лет.

Совет говорил, что городские стены предназначены для их защиты, и никто никогда не думал о том, что выйти наружу. Это не было противозаконно, просто у большинства врулов инстинкт самосохранения был настолько силен, что граничил с трусостью. Обычно Келл сам относился бы к этой категории, но его гнев и одержимость заставили его выйти за пределы города.

Глядя на землю и изучая местную дикую природу, он, честно говоря, не мог понять, зачем им понадобилось строить город с такими мощными укреплениями. Самым крупным животным, которое он увидел, было удивительно похожее на врула существо с восемью короткими ногами, медленно пробиравшееся сквозь подлесок.

Добравшись до ближайшего солнечного участка, оно раскрыло большой веер на спине и присело, чтобы понежиться в лучах солнца.

Ничего по сути своей страшного.

Он даже не был уверен, почему внешний мир так сильно беспокоил его.

Его уверенность росла по мере того, как он продолжал идти.

Возможно, он поговорит об этом с советом позже, расскажет им о своем пребывании за пределами города и даст понять, насколько там безопасно. Может быть, тогда ОН будет тем, кто изменит их общество, может быть, тогда ЕГО имя станет чем-то достаточно важным, что его нужно будет помнить. Представить только, доктор К'рилл возвращается домой, ожидая увидеть города, огороженные стенами, но вместо этого обнаруживает разрастающиеся мегаполисы, подобные тем, что есть на его драгоценной Земле, и не потому, что К'рилл что-то сказал, а потому что доктор Келл был единственным, у кого хватило смелости выйти за пределы городских стен.

Вот это будет забавно.

Он шагнул в ближайшие заросли. Кусты здесь были ненамного выше его, может быть, около двух метров в высоту, но все равно давали ему некоторую тень. На концах их ветвей были большие прозрачные оранжевые шары, до краев наполненные водородом. Это была одна из вещей, которые можно было считать опасными: деревья могли взорваться.

Лучше ему об этом не забывать

Тем не менее, то, как свет просачивался сквозь оранжевые шары и падал на землю, оставляя за собой ослепительное множество светящихся оранжевых пятен, создавая невероятный узор на небольшой поросли, было достойно созерцания.

Прекрасное место для работы.

Он поставил свою сумку с инструментами на посреди небольшой поляны, исследуя землю и раскладывая ее по пробиркам. Земля была довольно потрескавшейся и сухой, большая часть воды планеты хранилась в подземных акведуках, к которым у врулов хватило ума подключиться. В конце концов, это был экватор планеты, и их климат тяготел к пустынному, хотя и не был таким экстремальным, как на родной планете рунди. Почва, которую он подобрал, была тому доказательством, она явно очень давно не видела воды.

Краем глаза он наблюдал, как несколько существ прошли мимо его небольшой заросли деревьев. Они старались избегали его, обходя по краю поляны и не осмеливаясь войти внутрь.

Он не видел в себе большой угрозы для них, но все равно был рад. Последнее, что ему было нужно, – это встреча с каким-нибудь животным.

Он передвинул свою сумку, почувствовав при этом дрожь земли.

Он поместил небольшое предметное стекло под свой складной микроскоп и обнаружил, что в почве находится необычное количество органического вещества. Не в виде червей, жуков или каких-то других мелких существ, но... это было похоже на животную материю. Он не мог толком различить, что это было за существо до разложения, но в нем было что-то странное. Он взял еще один образец почвы, пробив верхний слой своим маленьким инструментом и послав волну по земле.

Он посмотрел на другой образец.

Все это казалось очень странным. Земля была очень плодородной и окружена этими странными деревьями, но по какой-то причине здесь не росло ни одного дерева? Он не мог понять, почему, семена точно падали сюда, и на поляну попадало достаточно солнечного света, чтобы это было идеальное место для прорастания.

Над головой с визгом поднялась в воздух стая кинлитов.

Он услышал пронзительное чириканье и обернулся, чтобы посмотреть, как несколько проходящих мимо животных развернулись и побежали в противоположном направлении.

Доктор Келл в замешательстве уставился на них, не зная, что и думать.

И тут почва под ним начала дрожать.

Он удивленно посмотрел вниз, отступив от своей работы, когда почва под ним начала взбиваться.

Страх охватил его, и он повернулся, чтобы пойти в другом направлении, обратно к своему транспорту, но нет.... Ему нужно было его оборудование.

Он поспешил вперед и начал собирать свои вещи, в то время как земля перед ним продолжала взбиваться.

А затем это взбивание вызвало еще большую дрожь и такой же эффект прямо рядом с ним, пока вся поляна не стала нестабильной.

Он попытался отступить, но как только он это сделал, что-то выскочило из грязи и схватило его за ногу. Он пронзительно закричал, снова уронив свой чемодан, который с тихим стуком упал на вибрирующую землю.

Он отдернул ногу от чего-то, что выглядело как рука!

Рука продолжала махать и хватать воздух в поисках него, медленно поднимаясь из почвы.

Он отшатнулся, когда со всех сторон из земли вдруг начали вырываться руки.

Первая появившаяся рука теперь просунулась достаточно далеко, чтобы Келл мог видеть локтевой сустав. Рука была серой и покрытой грязью, и на глазах у Келла прорвалось плечо, за которым последовала голова.

Он застыл в шоке и страхе у линии деревьев, когда существо полностью вылезло из земли.

Это... это была ДЕЛЬТА, или, по крайней мере, оно выглядело как Дельта, с четырьмя толстыми ногами и набором всего из двух рук. Существо было высоким, почти на 30 сантиметров выше него, и очень большим в туловище. Оно рывком бросилось вперед, как будто привыкая заново ходить. Оно подняло голову, и Келл увидел два глаза странного стеклянно-белого цвета. Маленькие желтые участки на его коже, похожие на очаги инфекции, пульсировали в утреннем свете.

Его голова повернулась, а затем остановилась, уставившись на доктора Келла.

Они долго стояли, смотря друг на друга, прежде чем оно рванулось вперед, мчась к нему с невероятной скоростью. Доктор Келл закричал, повернулся и побежал. Он ни разу в жизни не пробовал бегать, и вскоре его ноги начали запутываться друг о друга, он рухнул на землю, прислушиваясь к глухому топоту бегущих ног позади него по потрескавшейся земле. В панике он надул свой мешок с гелием и взмыл в воздух как раз в тот момент, когда существо потянулось к нему.

Он взмыл вверх, но был остановлен на верхних ветвях дерева, поднявшись всего лишь на пару метров над землей, и теперь его ноги болтались всего в каком-то метре от цепких пальцев этого монстра.

Это цепкие пальцы, пытающиеся схватить его.

Келл продолжал кричать, хотя никто не мог его слышать, и эти пальцы все еще хватали воздух в попытках поймать его. Существо не говорило, и белое наложение его глаз давало понять, что существо также не могло видеть, но оно точно знало, где он находится.

Постепенно еще несколько его собратьев начали выходить из-за деревьев, собираясь вместе под Келлом, пока он кричал и визжал, но затем, когда его крик усилился, одно из существ начало пытаться взобраться на спину другого. Кончики его пальцев коснулись его ноги, и он закричал еще громче, продираясь сквозь ветви деревьев к поляне, где был его коммуникатор.

Если бы он только мог вернуться, он мог бы позвать на помощь.

Позади него странная куча существ плюхнулась обратно на землю и медленно начала следовать за ним сквозь деревья.

Он был почти на поляне, когда.

Что-то зацепилось за его гелиевый мешок.

Последовал острый укол боли, а затем…

Он начал медленно опускаться.

Холодные руки потянулись к нему, пока он отчаянно брыкался, пытаясь заткнуть дыру, проделанную в его мешке, но было слишком поздно.

Руки обхватили его ноги и потянули вниз.

***

Врулы-Беты стояли на стене, глядя на открытую плоскость, простиравшуюся на многие километры во всех направлениях. Каждый день они стояли здесь с утра до ночи, когда заканчивалась их смена, и каждый день смотреть было не на что. Альфы думали, что это нормально – оставлять их здесь в скуке, даже несмотря на то, что у них было достаточно когнитивных способностей, чтобы выполнять более значимые задачи.

Большинству из них это было неприятно, но Альфы были умнее их и отвергали все попытки заключить какое-то справедливое соглашение.

Так что они в основном халатно относились к своим обязанностям.

Все равно здесь не происходило абсолютно ничего.

Сегодня их посещал какой-то Альфа, прохаживаясь по стенам вместе с ними. Они были почти уверены, что этот был кем-то вроде психолога, и, вероятно, искал признаки психического расстройства в их поведении. Если судить о нем как об Альфе, то он был нормальным, даже хорошим, он разговаривал с ними, как с разумными существами, и спрашивал, как у них дела, что уже было больше, чем они ожидали от большинства приезжих Альф.

— Что-нибудь примечательное этим утром? — спросил психолог.

Они покачали головами.

— Нет, если не считать профессора.

— Профессора?

— Да, спрыгнул со стены, взял транспорт и укатил куда-то.

— И вы не остановили остановил его?

— Покидать город опрометчиво, но не незаконно, — напомнили они, и Альфа просто кивнул. Это было странное движение, которое демонстрировало, что этот конкретный врул провел некоторое время с людьми. Сложно было определить, сколько именно времени, но явно недостаточно, чтобы они все же умудрились воздействовать на него.

Такой у людей эффект

Взглянув на пустыню, Альфа остановился.

— Эй, а это не он?

Беты повернулись, чтобы посмотреть поверх стены.

Что ж, похоже, это было правдой, хотя почему-то врул шел пешком, а не пользовался транспортом, и нельзя было быть уверенным, но с такого расстояния не было похоже, что он нес свой чемодан.

Как странно.

Альфа немного продвинулся вперед, чтобы понаблюдать за его приближением, озадаченный и неуверенный в том, на что он смотрит.

Даже Альфы могли видеть, что что-то было.... неправильно. Движения профессора были неуклюжими, почти бессвязными, и он в замешательстве шатался из стороны в сторону. Когда он подошел ближе, они заметили прозрачную жидкость, блестящую на его плечах.

Эквивалент крови у врулов.

— Пресвятой Небулон, — сказал Альфа, а затем надул свой мешок с гелием, перелетел через стену и медленно опустился на землю, чтобы перехватить шатающуюся фигуру.

Он схватил доктора за плечи.

— Доктор Келл, с вами все в порядке, доктор Келл?

Голова дернулась вверх, и доктор Келл уставился на него остекленевшими и растерянными глазами. Оторвав взгляд, психолог увидел, как на горизонте появились еще пять фигур. Что-то в них казалось очень неправильным.

— ПОМОГИТЕ НАМ ПОДНЯТЬСЯ, — приказал он, и к ним опустили небольшую платформу. Он поспешил вывести оцепеневшего доктора Келла на платформу, и они поднялись в воздух как раз в тот момент, когда фигуры приняли более четкие очертания.

Темно-серая кожа, стеклянные белые глаза и неуклюжие формы, присущие Дельтам.

— Что за черт? — пробормотал психолог, не замечая, что использует человеческий жаргон, когда существа сгрудились у основания стены, глядя на них широко раскрытыми белыми глазами.

— Что это за твари?

— Я не знаю, — сказал он, — но лучше вызовите врача и подготовьте изолятор.

Он отступил от доктора Келла, который, пошатываясь, стоял в центре платформы, уставившись в никуда остекленевшими глазами.

***

— Я тебе что говорил!?

— Я знаю…

— Что я тебе говорил!?

— Знаю, знаю, но в свою защиту скажу, что это было подводное растение.

— ЭтО бЫлО пОдВоДнОе РаСтЕнИе.

К'рилл посмотрел на адмирала с выражением насмешки и упрека.

— Ты когда-нибудь бывал на Земле? Морские ежи, коралловые рифы, ядовитые рыбы, что заставило тебя подумать, что прикосновение к подводному инопланетному растению даст другой результат, ты огромный, тупой идиот!?

Огромный тупой идиот просто вздохнул и сдался. Он не выиграет этот бой, и он это понимал. К'рилл снова повернулся к распухшей руке человека, где кожа на суставах, которые распухли вдвое по сравнению с нормальным размером, была блестящей и красной. Выглядело как какая-то контактная аллергическая реакция, и, к счастью, она не распространилась на тело человека, пока он находился под водой.

Абсолютная глупость.

Но немного лекарств без проблем все исправят.

Он задрал рукав рубашки человека и с большой злобой нажал на поршень шприца.

Человек поморщился, но К'рилл считал, что так ему и надо.

— Поделом тебе, — пробормотал он.

Адмирал Вир потер руку здоровой рукой.

— Ай, какое ты злобное маленькое существо.

Санни, стоявшая неподалеку, прислонившись к стене, оторвалась от изучения своего ножа и сказала.

— Ты и правда немного идиот.

— Спасибо, Санни, это очень любезно с твоей стороны.

К'рилл повернулся назад и собирался закончить свою лекцию, когда его импланта внезапно завибрировал. Он получил его всего несколько месяцев назад и обнаружил, что это относительно удобнее, чем принимать звонки в своем офисе.

Отвечая на звонок, он поднял руку, приказывая им двоим замолчать.

— Доктор К'рилл слушает.

— Совет срочно требует вашего присутствия

К'рилл нахмурился.

— Я не имею дел с советом. Вы прекрасно знаете, как я отношусь к приказу о моем устранении.

— Ваш приказ об устранении был отменен. Нам немедленно нужна наша помощь. Приведите людей.

— Привести людей? — он был немного шокирован этим. Совет не был большим поклонником людей, но дело, похоже, было довольно серьезным, и он знал, что если с ним что-нибудь случится, они за это дорого заплатят.

И они были не настолько глупы.

Он повернулся, чтобы посмотреть на двух своих друзей, которые смотрели на него с большим любопытством.

— Адмирал, я думаю, что родной мир врулов нуждается в нашей помощи.

Адмирал кивнул и встал, прижимая распухшую руку к груди.

— Я сейчас же отдам приказ.

К'рилл кивнул и посмотрел ему вслед.

Что бы все это могло значить?


Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются.
Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.
Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:
Рассказ
Тамблер
Ваттпад