Люди — космические орки. Лучший друг человека

Общеизвестно, что люди могут строить социальные связи с любым видом. На это не влияет ни уровень опасности существа, ни фактор воспринимаемой привлекательности; независимо от цены, люди привязываются к любому животному. Известно, что они даже образуют привязанности к неодушевленным предметам и комнатным растениям. Тем не менее, одна из величайших связей, которые когда-либо создавал человек, — это их связь с собаками. Тысячи лет назад человек поделился своей едой и огнем с волком, еще одним очень социальным стайным видом. После многих лет тщательной селекции, которой манипулировали люди, они «создали» животное, которое преданно защищает, быстро прощает и любит безоговорочно.


Изучая людей, я обнаружил, что эмоциональная связь с собакой может быть более глубокой, чем эмоциональная связь с другими людьми. Я не совсем уверен, почему человеку будет менее приятно смотреть фильм, где умирает собака, чем смотреть фильм, где умирает человек, но у меня есть некоторое подозрение, что это связано с невинностью и безоговорочной дружбой, которые собака дает человеку, — качества, которое человек никогда не давал себе.


***


Вафля, 35-килограммовая немецкая овчарка, сунула голову в инопланетный куст, яростно работая носом, перебирая странное фиолетовое растение. Мгновение спустя она поднялась и сильно чихнула, подняв небольшое облачко желтой пыльцы.


Адмирал Вир засмеялся и присвистнул, и, повернувшись, она ринулась обратно к нему по открытой местности, навострив уши и яростно виляя хвостом. Она подбежала к нему и прикоснулась носом к его руке, словно поставив метку, прежде чем снова отделиться от группы, чтобы обнюхать путь перед ними.


К'рилл и Санни шли вместе с ним, К'рилл смотрел на ярко окрашенный инопланетный ландшафт.

Вафля прыгнула через еще один участок синей травы, посылая в полет еще больше спор, останавливаясь только для того, чтобы снова чихнуть, прежде чем продолжить.


Санни подошла к адмиралу.


— Она выглядит счастливой.


Адам кивнул.


— Да, мне нравится иногда брать ее на планеты, чтобы подышать свежим воздухом. Я знаю, что ей и на корабле неплохо, но мне просто жалко держать ее взаперти все время.


Очередным рывком Вафля пересекла мелкий ручей, посылая капли воды во все стороны.


Эту планету ГА изучала в течение некоторого времени, и, согласно исследованиям, это была относительно хорошая, пригодная для жизни планета, которую они готовили к колонизации для финнари, или, возможно, людей, или даже для тех и других, если все пойдет хорошо.


К'рилл наблюдал за собакой, которая бороздила траву, переворачиваясь в зарослях и наслаждалась жизнью.


Раньше хищники пугали его, но собака показала себя послушной, следуя каждой команде адмирала, и теперь он, по крайней мере, мог терпеть ее, если не любить ее... совсем чуть-чуть.


Адам с улыбкой смотрел за выходками своей собаки и вскоре бросился к ней.


Собака присела на передние лапы и завиляла хвостом, невербально приглашая хозяина поиграть. Он не отказался от ее предложения и помчался вперед, преследуя ее по полю, шурша ногами по траве. Вафля радостно лаяла, наслаждаясь игрой.


Адам теперь забежал далеко вперед остальных, приближаясь к другой близлежащей лесной тропинке. Вафля была всего в нескольких метрах позади него, когда он остановился, тяжело дыша.


Именно тогда он услышал внезапный шелест листвы, сменившийся громогласным ревом.


Он повернулся на месте, широко распахнув глаза от удивления.


И обнаружил, что на него мчится разъяренный зверь с лиловым мехом и белыми бивнями, блестящими на солнце. Он отпрыгнул в сторону, но зверь был быстр, и пускай не очень высок, ростом примерно по пояс, но очень, очень зол. Адам был так ошеломлен, что даже не смог закричать. Его единственная реакция — попытаться пнуть существо и удержать его на расстоянии.


Животное нацелилось на него, и он попытался отступить, но оно снова ринулось к нему.


Внезапно раздалось рычание, и Вафля бросились на защиту, огрызаясь и щелкая зубами.


Она сильно укусила существо за заднюю ногу.


— ВАФЛЯ! — закричал Адам.


Животное яростно повернулось и замахнулось бивнями на Вафлю, которая не испугалась их и снова атаковала, целясь в лицо и горло, позиционируя себя между Адамом и нападавшим.


Существо забилось, и она взвизгнула от боли, но снова бросилась вперед, схватив его за ногу и держась изо всех сил, пока оно отступало в обратно кусты, утаскивая ее за собой.


Из леса донесся еще один вопль, высокий и болезненный.


— ВАФЛЯ! — не прошло и пары секунд, как Адам ринулся в кусты после того, попутно вытаскивая пистолет. Он проследовал за звуком как раз вовремя, чтобы увидеть, как существо яростно мотает головой и задевает бивнями бок Вафли, подхватывая ее и бросая на землю. Кровь пропитала ее мех, а зеленая жидкость залила всю морду.


На этот раз он закричал от гнева, а не от страха, когда поднял пистолет и опустошил магазин в существо. Он не был уверен, сколько пуль попало в цель, но существо было достаточно крепким, чтобы, пошатываясь, с воем сбежать в кусты. Он оставил его и подбежал, бросившись на колени рядом с Вафлей, которая лежала на земле, тяжело дыша.


Санни с ревом выбежала на поляну позади них, подняв копье, но существа уже нигде не было видно.


Адам протянул руки, которые так сильно дрожали, что он едва мог двигаться.


— Вафля, Вафля, нет-нет-нет…


Он положил руку ей на бок, и она застонала от боли, упершись мордой в землю и полуприкрыв глаза.


Из его горла вырвался сдавленный всхлип.


— Нет, нет…. Все б-будет хорошо.


Его руки бесполезно порхали над ее телом, покрытым кровью.


— К'РИЛЛ! ПОЖАЛУЙСТА, кто-нибудь… п-помогите.


Санни в шоке отступила, когда Адам вцепился в его волосы, слезы катились по его лицу неконтролируемыми ручьями.


Вскоре на поляну выбежал К'рилл.


Адам посмотрел на него.


— Помогите ей! — потребовал он сорвавшимся голосом и повергнулся обратно к Вафле с все еще дрожащими руками, не зная, что делать. Будучи врачом, К'рилл прекрасно понимал, что гнев человека был направлен не на него, и не принимал это на свой счет, вместо этого подойдя к нему и осмотрев раненное животное


Он поднял ее переднюю лапу, и она жалобно заскулила.


Адам все еще был безутешен, его руки в волосах чуть ли не вырывали целые пригоршни цепкими пальцами. Его волнение мешало К'риллу работать.


— Адам, просто держи ее голову, хорошо? Успокой ее, так будет лучше.


Он кивнул, следуя приказу, и пополз по земле, чтобы положить ее голову к себе на колени, говоря ец, что она такая хорошая девочка и что с ней все будет в порядке. По его щекам и на ее мех катились непрерывные потоки слез. Вафля вяло лизнула ему руку.


Санни опустилась рядом с ним, положив руку на его трясущееся плечо, не зная, что делать.

Она никогда не видела его таким, никогда.


Не то чтобы Адам был из тех, кто полностью скрывает свои эмоции, но он обычно останавливался на тихих слезах, если они вообще были. Это же, это было что-то иное, никакого сдерживания, просто искренние рыдания, когда человек перестанет контролировать глаза, нос и рот, а всхлипы сотрясают тело агрессивными, сильными спазмами.


К'рилл положил Вафлю чуть дальше на бок, заметив глубокую рану на груди и животе. Он не мог сказать, насколько глубокой она была, и не хотел проводить осмотр в такой обстановке.


— Санни, вызывай шаттл!


Настойчивость в его голосе только укрепила худшие опасения Адама.


— Нет… нет, с тобой все будет хорошо.


— Адам, дай свою куртку.


Он сделал это без колебаний, сорвав ее со своего тела и передав К'риллу, как будто именно она спасет собаке жизнь.


К'рилл попросил Адама помочь перенести ее на куртку и завернуть, пока он использовал что-то из своей аптечки, чтобы остановить кровотечение. Вафля была еще в сознании, слегка приоткрыв глаза.


— Пожалуйста, будь со мной, – умолял Адам, и, несмотря на все ее травмы, ее хвост глухо ударился о землю от звука его голоса и прикосновения его руки. Это только заставило его слезы течь еще сильнее.


Над головой зашумели звуки двигателей и шаттл сел на траву неподалеку.


— Хорошо, поднимай ее, осторожно.


Он поднял Вафлю, прижав ее к груди и помчавшись к спускающемуся шаттлу.


Когда двери открылись, он практически пролетел мимо ожидавшего их морского пехотинца, который удивленно посмотрел на него.


Он осторожно положил Вафлю на одно из сидений, чуть ли не накричав на одного из морских пехотинцев, чтобы тот убедился, что она остается там, прежде чем помчаться к носу корабля.


— Адмирал, вы уверены… — начал второй пилот.


— Выметайся! — прорычал он, и ярость в его голосе была такой, что мужчина быстро вскочил со своего места, а Адам скользнул на место пилота. К'рилл беспокоился, что человек убьет их всех, пытаясь пилотировать в таком состоянии, но то, что он увидел дальше, было демонстрацией чистого таланта и мастерства, когда мужчина провел их через облака быстрее и устойчивее, чем К'рилл считал возможным.


Вафля тихо скулила на заднем сиденье, удерживаемая крепкими руками Санни.


Их второй пилот разослал вызвал медотсек корабля, как только это стало возможным.


К тому времени, как они влетели внутрь, их уже ждала бригада с носилками.


Не имело значения, что это была Вафля, они обращались с ней, как с любым человеком, направляясь с ней в медотсек в сопровождении К'рилла.


Адам бежал за ними, пока двери в медотсек не закрылись у него перед носом, и ему не сказали оставаться снаружи.


***


Санни шла по коридору, едва слышно ступая по металлическому полу. На корабле было темно, лампы были приглушены на ночь. Впереди она могла видеть свет, просачивающийся в коридор, и очертания фигуры, сидящей в темноте.


Она пошла дальше, и во тьме образовался силуэт. Адам сидел на полу, подтянув колени к груди, обхватив голову руками. Три пары ярко-желтых глаз посмотрели на нее из темноты. И Санни удивленно наклонила голову, увидев трех финнари, свернувшихся вокруг Адама. Одна прислонилась к его левому боку, другая пристроилась у правого, а третья заняла место у его ног.


Маленькие инопланетяне подняли головы, но Адам так и остался сидеть, обхватив голову руками.


Санни кивнула им:


— Дальше я сама, — сказала она тихо.


Финнари переглянулись, а затем поднялись. Одна из них погладила Адама по голове напоследок, прежде чем присоединиться к группе и покинуть помещение. Санни опустилась на колени, а затем медленно села рядом с Адамом, положив руку ему на спину. Они долго сидели в темноте и в тишине, прежде чем он посмотрел на нее.


Его щеки все еще были влажными, и она понятия не имела, как он все еще мог пускать слезы, уверенная, что он уже израсходовал весь запас несколько часов назад.


В ответ она притянула человека ближе, используя все четыре руки, пока он не свернулся рядом с ней, положив голову ей на грудь.


— Я… я не могу п-потерять ее Санни… Я н-не знаю, что я сделаю, если...


Она нежно погладила его спину одной из своих нижних рук, чувствуя, как его тело продолжает ритмично содрогаться в ритме его горя. Он прикрыл глаза правой рукой, упираясь ей в грудь, словно пытаясь скрыть свое лицо. Его зубы были стиснуты от тихих рыданий.


Но, несмотря на его попытки не издавать ни звука, он не смог.


Санни было больно смотреть.


Он был полностью уничтожен. Она видела его таким, может быть, лишь однажды, при других обстоятельствах. Ни война, ни похищение, ни ранения за то время, что она его знала, никогда не ставили этого человека на колени, а если и ставили, то он сам справлялся с этим, молча и в темноте.


Это было другое.


Он сломался, сломался прямо пополам.


Ее по-прежнему удивляло, насколько хрупкими были люди. После всего, через что он прошел, и после всего, что он сделал, именно это причинило ему боль.


Его горе накатывало волнами, в один момент она думала, что он наконец успокоился, а в следующий момент все начиналось так же сильно, как и раньше. Даже смотреть было изнуряюще, и она понятия не имела, что делать, кроме как составить ему компанию в полумраке.


Они были там часами.


И тут дверь с шипением открылась.


Адам вскочил на ноги, когда К'рилл вышел в холл.


Волосы человека были растрепаны — даже больше, чем обычно, — лицо красное и одутловатое, глаза тоже покраснели. Воротник его рубашки был влажным.


Санни тоже поднялась.


— Она… — Адам не смог договорить от волнения.


— Все хорошо, мы просто ждали, пока она проснется, чтобы убедиться. Но она будет в порядке.


На этот раз звук, который он издал, был скорее всхлипом облегчения, чем горя.


— Мне можно увидеть ее?


К'рилл помолчал, но затем кивнул, жестом приглашая его за собой. Он поспешил следом в медотсек.


В конце комнаты на одной из кроватей лежала Вафля.


Она была перевязана бинтами, а в ее правую переднюю ногу с помощью розовой марли была вставлена капельница. Кому-то удалось изготовить импровизированный конус из пластикового экрана.


Адам подбежал к кровати.


Вафля медленно моргнула, слишком уставшая, чтобы поднять голову, но ее хвост начал радостно бить по одеялу кровати. Он улыбнулся, потирая руками мягкую шерсть ее лица и ушей.


— Хорошая девочка…. Ты такая хорошая девочка, — слезы снова потекли по его лицу, но на этот раз он улыбался.


С огромным усилием Вафля подняла голову, облизывая его лицо своим длинным розовым языком, убирая слезы с его лица единственным известным ей способом.


К'рилл подошел и остановился рядом с ними.


— К завтрашнему дню должна быть на ногах, но ей определенно нужно отдохнуть и восстановиться.


Адам посмотрел на К'рилла:


— Можно я останусь здесь…. С ней?


К'рилл неуверенно посмотрел на него, но выражение лица человека было таким, которому маленький инопланетянин точно не мог сказать «нет», и вздохнул.


— Хорошо, ты можешь остаться.


Когда Санни вышла из комнаты, Адам лежал свернувшись на кровати, а собака лежала спиной к его груди, и они оба крепко спали.


Слава духам Вафля была в порядке.


***


Спросите человека, и подавляющее большинство из них найдет печаль от грусти или боли собаки более острой, чем от грусти или боли человека, если только этот человек не тот, кого они знают. Вот почему в их фильмах собаки часто используются для создания эмоциональных факторов. Возможно, вы не можете заставить аудиторию плакать от боли человека, но если вы покажете собаку, ждущую на могиле своего хозяина, вы можете заставить всю аудиторию плакать. Как я уже говорил, тяжело смотреть на боль того, кто ее не заслуживает и никогда не заслужит.


Собаки - отражение лучших сторон человека.



Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются.

Перед вами - рассказ из огромного цикла «Небесное око» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.


Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Тамблер

Ваттпад