Люди — космические орки. Горе

Я нашел этот отчет в архивах моих личных журналов. Изначально он был написан для публики, но в конце концов я заключил, что он не подходит для чужих глаз. И прежде, чем вы подумаете о чем-то другом: нет, он не содержит ничего неприличного, просто на тот момент в нем было что-то… слишком сокровенное, что не позволило мне опорочить его публикацией. Я делюсь им с вами сейчас, читатели, потому что думаю, что важно, чтобы, если вы собираетесь присоединиться к кораблю и связаться с людьми, вы понимали, что вас ждет. Есть что-то в этом описании, что объясняет фундаментальную часть человеческой жизни, которую я просто не могу измерить.

Простите эту историю, так как она была написана, когда я был еще новичком на корабле и не понимал людей во многих аспектах. Я не утверждаю, что сейчас знаю намного больше, чем тогда, но, по крайней мере, теперь я притворяюсь лучше, чем раньше.

Этот эпизод произошел вскоре после того, как я отказался от многообещающей карьеры врача, чтобы скитаться по галактике верхом на волне шторма по имени Предвестник. Несколько лет, несколько катастроф и новый корабль научили меня многому, но было в том случае что-то, что поразило меня до глубины души.

Я приложу к этому воспоминанию отчет, который я бы выложил раньше, если бы не решил исключить эту часть из моих письменных коммуникаций. Но, раз уж я начал делиться с вами всеми историями, то почему бы не показать вам то, что творилось в моей голове тогда.

-

Номер отчета: Не указан

Вы когда-нибудь испытывали эмоциональную боль? Совет врулов говорит, что, в отличие от других видов, у нас, врулов, нет концепции эмоциональной и физической связи, как у других видов, и я склонен согласиться с этим утверждением. Врулы слишком рациональны, чтобы поддаваться подобным моделям поведения. Однако я пришел к выводу, что связь между разумом и телом может оказывать глубокое влияние на психологию других существ. Особенно людей

Люди известны многими вещами, и одним из этих второстепенных качеств является плотная связь между разумом и телом, которую люди испытывают ежедневно. У остальных из нас эмоции действуют независимо от тела, за исключением крайних случаев, таких как страх. Однако для человека разум и тело настолько взаимосвязаны, что эмоциональные раздражители могут вызывать реакции в организме. Нервозность может вызвать расстройство желудка и бессонницу, гнев может вызвать головные боли и учащенное сердцебиение, а скорбь и печаль часто описываются людьми как острая и колющая или глубокая пульсирующая боль.

Поговорите как-нибудь с человеком и расспросите его об эмоциях. Я сомневаюсь, что кто-либо из них сможет объяснить свои чувства, не упомянув хотя бы один физический симптом: покалывание в лице, тошноту, стеснение в груди, жжение или что-то еще.

Лично у меня есть теория, что связь между человеческим разумом и телом как-то связана с их крайней социальной природой. Во многих человеческих обществах к физическим симптомам часто относятся более серьезно, чем к эмоциональным. Боль вызывает сочувствие, а физические повреждения создают ситуации, которым другие могут сопереживать. Если человек испытывает печаль, которая проявляется как боль, другие люди получат надлежащий сигнал и придут проведать своего соплеменника, предлагая сочувствие и поддержку, в которых большинство людей нуждаются, чтобы оправиться от эмоциональной боли. Счастливых людей чувство восторга может заставить плакать. Эти слезы вызывают у других людей реакцию, сравнимую с физическим прикосновением, и могут заставить других представителей их вида плакать, несмотря на положительные эмоции.

Связь между разумом и телом у людей облегчает социальное взаимодействие, которое необходимо для развития человека. Разум ведет себя определенным образом, а тело подает сигналы, предупреждающие других людей о состоянии собратьев.

Конечно, есть один недостаток.

Я не уверен, что могу распространяться о недостатке, и даже сейчас отказываюсь от идеи поделиться таким опытом, дабы не нарушить конфиденциальность

***

Люди снова делали что-то странное, и доктор К'рилл наблюдал за ними с большим интересом. Все они сидели в "столовой” за большим столом, активно что-то обсуждая своими рокочущими и шипящим голосами. Их руки двигались быстрыми ловкими движениями, несвойственными их большим неуклюжим телам. Движения их пальцев были почти нежными, когда они передавали друг другу маленькие разноцветные карточки.

В центре стола один из людей собрал большую кучу красиво упакованных продуктов, в которых, как узнал К'рилл, было большое содержание одного из любимых ингредиентов человека - глюкозы. Он наблюдал, как люди выдвигали квадраты с глюкозой в центр стола, пряча свои карты друг от друга и постукивая пальцами по столу.

— Колл.

— Повышаю.

Слышится раздраженное ворчание.

— Ладно, забудь, я пас.

— Хоть карты покажи.

— Нет, все равно там ничего хорошего не было, — капитан ухмыляется, в уголке одного здорового глаза появляется морщинка. — Я всегда говорю: если блефовать, то до конца.

— Жаль, что с блефом у тебя так себе, — поддразнивает один из людей, сверкнув зубами.

Было трудно запомнить все их имена, но К'рилл был уверен, что видел этого человека раньше. С другой стороны, все люди казались ему одинаковыми, как будто их отштамповали из одной и той же заготовки.

— Да, капитан, лжец из вас ужасный, — сказал другой человек, маленький и светловолосый. К'рилл думал, что это женщина, но даже между полами было трудно сказать, кто из людей кто.

— Может быть, я просто произвожу впечатление ужасного игрока, чтобы усыпить вашу бдительность и использовать это в своих интересах позже?

— У тебя мозгов на такое не хватит, – сказал другой игрок, бросая в круг еще один квадратик глюкозы.

Капитан собирался сделать то же самое, когда имплант на его левой руке загорелся, заливая стол под ним нежным голубым светом. Он нахмурился и наклонился, поворачивая голову, не отрывая глаз от своих карт, но мысленно отвлекаясь от игры.

Разговор за столом стих, когда мужчина ответил на звонок.

— Алло, капитан Вир слушает.

Другие люди были заняты просмотром своих карт, но К'рилл не сводил глаз с лица человека, наблюдая с некоторым интересом. Вероятно, именно из-за этого он был единственным, кто увидел изменение в лице мужчины, когда неслышимые слова были произнесены по нейронной связи. Его ясный глаз потускнел, губы слегка приоткрылись, брови резко дернулась посередине лба, который теперь сморщился вместе с выражением его лица.

К'рилл не очень хорошо умел читать выражения человеческого лица, но он пришел к выводу, что человеческий лоб является хорошим показателем подлинно сильных эмоций. Активация лба у людей всегда была сигналом подлинности.

Мужчина резко встал, заставив остальных удивленно посмотреть на него.

Он одарил их довольно слабой улыбкой, которую, казалось, никто из них не заметил:

— Прошу прощения, надо отойти, — его голос был бодрым, хотя К'рилл смог заметить в нем некую… хрупкость. Капитан поспешил из комнаты, и К'рилл не мог не последовать за ним, сгорая от любопытства, силы которого хватило, чтобы преодолеть чувство вины за то, что он следил за кем-то, кто явно намеревался поговорить наедине.

Они вышли в один из служебных туннелей корабля, что показалось К'риллу странным, и он высунул голову из-за угла, наблюдая, как человек остановился и возобновил звонок.

— Ты уверен... – теперь его голос звучал еще более ломко. — Что произошло?

К'рилл не мог расслышать собеседника капитала с помощью обычных звуковых волн. Какая-то часть его знала, что ему вообще не следовало здесь находиться, и несколько секунд он мысленно боролся с самим собой, прежде чем любопытство, наконец, взяло верх, и он активировал радиоприемники в своих антеннах, регулируя частоту до тех пор, пока…

— Мне жаль, Адам, но… ее отец навестил ее прошлой ночью. Он сказал, что с ней все было в порядке, а потом, утром, они нашли ее…

Капитан тяжело прислонился к стене, как будто не мог найти опоры в собственных ногах. Одна рука крепко обхватила талию.

— Но почему… — его голос был едва слышен, больше похожий на писк, чем шепот.

— Они не нашли записки, но мы знаем, что в последнее время ей пришлось нелегко.

Человек покачал головой, отказываясь воспринимать слова, которые слышал.

— Ей ведь было лучше, — произнес он, как будто его доводы могли убедить саму реальность в ее неправоте.

— Иногда…

На пару секунд другом конце повисла тишина.

— Иногда люди выглядят лучше, когда происходят подобные вещи. Принятие твердого решения заставляет их чувствовать себя лучше. Дает им конец... конец, которого они давно ждали.

Капитан все еще качал головой, но на этот раз, когда он открыл рот, с него не слетело ни слова. К'рилл наблюдал, как шевелятся его губы, хотя дар речи, казалось, был полностью потерян. К'рилл в безмолвном ужасе наблюдал, как человек продолжал пытаться заговорить, но у него ничего не выходило. Мужчина с трудом поднял руку, прижимая ее к горлу.

— Мне жаль, Адам. Похороны состоятся в субботу. Они знают, что ты не сможешь прийти, но они подумали, что будет правильно, если я дам тебе знать. Мне очень жаль.

Очевидно, больше сказать было нечего, и собеседник в конце концов повесил трубку, когда капитан не смог выдавить из себя ответ. Он долго стоял в полной темноте, прежде чем тяжело сползти по стене и опуститься на одно колено, где позвоночник согнул его тело в агонии, которую К'рилл никогда не видел раньше и редко видел с тех пор.

***

Я остановлюсь здесь, поскольку мне неудобно рассказывать историю дальше этого момента, потому что увиденное мной потом является слишком… личным… или слишком болезненным, чтобы раскрывать эту информацию, не переступая границы дозволенного. Вы когда-нибудь видели, чтобы печаль ставила кого-то на колени?

Я видел.

И не один раз.

Но это был первый раз, когда я стал свидетелем чего-то подобного. Впервые в жизни я увидел, как нечто столь неосязаемое, как эмоция, сбивает человека с ног. Для меня они были самыми могущественными существами в галактике. Я видел, как они со смехом противостояли огню, оружию и войне, но потребовался всего один звонок, чтобы этот человек упал на колени в агонии.

Я видел, как этот человек вежливо разговаривал с двадцатью сантиметрами стали в мозгу, даже не дрогнув, но вот он лежит на полу, обхватив себя побелевшими пальцами, а выражение его бледного лица…

Кольца Санктума, это лицо…

Оно будет преследовать меня до самого дня моего устранения.

Безмолвный крик, застывший во времени. Выражение, которое не предназначалось для чужих глаз, и все же я был свидетелем оного.

Такая боль не должна быть возможной.

Как минимум не из-за эмоций.

Это несправедливо со стороны самой жизни - давать подобное людям. Дарить им эмоции настолько грубые и сильные, что они могут поставить на колени в физической агонии. Я не могу себе представить, на что это было бы похоже. Чувствовать скорбь и ощущать, как она разрывает твое тело.

Что еще хуже, если изначально никто этого не увидит, человек, скорее всего, попытается скрыть эти симптомы, а поскольку физической раны нет, ожидается, что он будет ходить весь остаток дня как обычно. Но на самом деле он будет прогибаться под сокрушительным грузом скорби и притворяться, будто это пустяк, недостойный внимания. Представьте, что вас ударили ножом, а потом вы ходите как ни в чем не бывало.

Невозможно, скажете вы?

Нет, я видел, как люди это делали.

Это был первый раз, когда я увидел, как плачет человек.

С тех пор я видел это много раз, но ни один из них не произвел такого впечатления, как первый.

Когда пишут о горе, некоторым людям нравится говорить о молчаливом достоинстве в боли.

Я здесь для того, чтобы назвать это ложью.

В страдании нет никакого достоинства.

Это не какой-то пьедестал, где другие будут аплодировать тебе за невероятную выдержку и силу духа. Горе обитает у подножья этого пьедестала, и оно разорвет тебя и оставит задыхаться в канаве, забрав все, что только можно.

Это был первый раз, когда я увидел, как переживается горе.

Но я достаточно долго прожил с людьми, чтобы испытать горе, и я здесь, чтобы сказать.

То, что ты знаешь, — ложь.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад