Люди – космические орки. Большая высота - низкое раскрытие

“Мы не можем их остановить, они окружены горами, охрана стоит по всему периметру, и они сбивают любое судно с вспомогательными войсками, которое осмелится приблизиться. Прежде чем наш информатор был убит, ему удалось отправить нам сообщение о том, что Гнар'лаки реконструировали ракетную технологию Финнари и оттуда планируют покинуть планету, полностью уничтожив ее на выходе”, – когда прозвучало заявление, в зале заседаний воцарилась тишина. В большом зале было слышно только шарканье множества ног.

”Зачем…..в чем смысл этого?”


Совет обернулся и обнаружил, что человеческая делегация выглядит более чем растерянной.


Представитель Финнари глубоко вздохнул.


“Их ненависть к нам была основной чертой их вида на протяжении веков. Когда-то давным-давно они питались жизненной силой нашего народа. Нас держали как скот, чтобы утолить их голод, пока в конце концов мы не вырвались из-под их контроля, но к тому времени эволюция уже взяла свое. Им нужно истощать нас, чтобы жить, и у них совершенно нет сочувствия по отношению к нам, что значительно упрощает поглощение. По сути, они были созданы, чтобы ненавидеть нас, и теперь, когда существуют технологии, дающие им пропитание, у них нет реальной причины оставаться”. Он задумчиво промычал: “Ну и, конечно, они держат обиду на людей”.


Люди удивленно посмотрели на представителя: “Обида, какая обида?”


Финнари в ответ посмотрел на них с таким же выражением: “Позвольте напомнить, коммандер, что когда-то именно вы и ваш экипаж победили одну из их величайших армий, спасая нас от порабощения и потенциального вымирания.”


Коммандер удивленно открыл рот: “Точно, я забыл об этом. Я не знал, что это был такой тяжелый удар. Это ведь была всего лишь одна битва, и мы только оттеснили их”


“Вы убили большинство их зрелых самок.”


“Оу….”


Финнари махнул рукой: “Но уже не важно, суть в том, что их население сильно пострадало, и им потребуются десятилетия на восстановление, если они вообще когда-либо восстановятся. В любом случае они планируют уничтожить планету назло нам и назло вам - тем, кто встал на нашу сторону.”


“Никому это не кажется чрезмерной реакцией?” – коммандер оглядел комнату в поисках поддержки.


“Если ты у них было настоящее имя, коммандер, то я уверен, что фраза “чрезмерная реакция” была бы в названии….. Теперь настоящая проблема заключается в том, как вообще к ним подобраться. Горы делают местность непроходимой, Гнар'лаки сбивают всю крупную наземную технику и низколетящие воздушные суда. Не говоря уже о том, что местность не подходит для большого количества войск или военной техники. ”


Человек встал и вышел вперед, чтобы рассмотреть карту: “С этим можно справиться без проблем…. Но это зависит от того, скольких из них вы готовы убить”. В комнате стало очень тихо, и человек поднял взгляд: “Управляемые ракеты, ядерное оружие, артиллерия или биологическая война. Есть много способов разобраться с этой помехой, самая большая проблема в том, что большинство из них будут летальными…. вероятно, для всей оставшейся популяции”.


Долгое время никто не проронил не слова, пока председательница не наклонилась вперед: “Как бы ужасна ни была эта ситуация, коммандер, мы бы предпочли бы избежать таких крайних мер. Не говоря уже о том, что их противовоздушная оборона достаточно умна, чтобы перехватить ракету, а если ракета была бы ядерной, вы бы затронули всю планету.”


Мужчина постучал пальцем по подбородку, затем замер: “Насколько умна их система?”


“Достаточно, радар в сочетании с физическим анализом отмечает объекты, основываясь на скорости, форме, движении и плотности. Все, что больше пяти килограмм, со скоростью более 320 километров в час, с аэродинамической формой и движется по предсказуемому векторному курсу, будет считаться целью системы. ”


Коммандер облокотился на стол, приковав взгляд к карте в той хищной манере, которая была присуща размышляющим людям, словно он готовился к охоте: “А что если объект будет удовлетворять только одному из этих условий?”


“Что вы имеете в виду?”


“Ну, скажем, у вас есть объект со скоростью 200 километров в час или меньше, но весит он не более 110 килограмм”


“Как объект войдет в воздушное пространство?”


“Прямо сверху ”


“То есть, он будет падать….?”


Человек улыбнулся: “Именно.”


Члены совета переглянулись: “Я не думаю, что даже система защиты от метеоритов распознает такой объект, но коммандер, какие технологии вы собираетесь использовать?”


“Не совсем технологии, – мужчина встал. – Мы будем делать это по старинке, и если сделаем все красиво, никто не пострадает”


“Но как именно работает это ‘по старинке’?”


“HALO”


***


"Ты серьезно!?" – завизжал К'Рилл в маленькой комнате рядом с залом заседаний ГА. Председательница Рунди и по одному представителю от каждого совета стояли вокруг стола с потрясенными лицами.


“Ты можешь активировать свой инстинкт самосохранения ХОТЬ НА ПЯТЬ МИНУТ!? Каждый раз когда я отворачиваюсь, у тебя появляется очередная идиотская идея….”


“Я делаю это не первый раз, – спокойно ответил мужчина. – Это было частью моей подготовки в академии. Один прыжок симулировал катапультирование с 15000 футов, а другой был с 35000 футов и требовал низкого раскрытия”


“Это идиотизм”


“Безумие”


Комната хором согласилась, даже советник Дрэв, казалось, был против этой идеи.


“Это логично. Большая высота находится за пределами диапазона системы, с минимальным количеством металла и непредсказуемым вектором приземления мы будем невидимы для их радаров. Если мы раскроемся на низкой высоте, это сократит количество времени, в течение которого те, кто находится на земле, смогут нас засечь, особенно если мы, как и они, будем термически замаскированы. В этом случае мы были бы невидимы как для радаров, так и для тех, кто находится на земле. Мы можем послать войска, пробраться внутрь и захватить весь лагерь за считанные часы без кровопролития.”


“Это безумие, – сказал Дрэв. – Коммандер, когда мы попросили вашей тактической экспертизы, мы вряд ли ожидали, что вы добровольно броситесь с неба.”


В комнате послышался шепот согласия.


“Я знаю, что вы, люди, прочные, но даже вы не можете выжить в таких условиях”


Человек вздохнул и закатил глаза: “Мы занимаемся этим буквально тысячи лет. Некоторые люди делают это для развлечения”, – простонал он, заставив остальных замолчать: “Суть в том, что у людей есть идеальное решение, и никто не должен пострадать”.


Во главе комнаты Рунди покачала головой: “Мы не можем этого допустить. Это слишком опасно.”


“Вы все прослушали ту часть, где у нас будут парашюты?”


Пришельцы в замешательстве посмотрели на него.


Оказалось, что ни в одном из их языков не было слова для данной технологии, а перевод был менее чем адекватным.


Вздохнув, человек приказал сделать пятиминутный перерыв, пока один из членов его команды побежал за примером. Когда он вернулся, коммандер Вир бросил рюкзак на стол. “Добро пожаловать на как это сделано, подходите, подходите. Видите это?” – сказал он, потянув за одну из лямок рюкзака. – “Это то, что мешает мне врезаться в землю со скоростью 200 километров в час.”


Они непонимающе смотрели на него.


“Вот как оно работает, – он схватил рюкзак и просунул руки через ремни, продев ноги через привязь и затянув все лямки. – Эта привязь будет держать меня прикрепленным к сумке, пока я падаю”. Он зацепил большим пальцем маленькое синее кольцо: “Это шнур, как только я его потяну, сумка откроется и выпустит парашют”, – он приказал своему помощнику открыть одну из сумок и начал вытаскивать на пол большой нейлоновый брезент. Советники отступили.


“Нейлон имеет такую форму, что при развертывании увеличивает сопротивление воздуха, замедляя человека с 300 до 20 километров в час”. Группа удивленно зашепталась, и он вскинул руку перед К'Риллом, который открыл рот, чтобы возразить: “Если шнур не раскрывает парашют, после этого идут ДВА запасных шнура. Если ни одно из этих действий не работает, вы беретесь за эти выступы сбоку, которые оттягивают всю заднюю часть сумки, высвобождая парашют внутри.”


“Каковы риски для здоровья?”, – все же вставил К'Рилл.


"Кессонка, гипоксия, но с обоими этими вещами можно справиться. Перед прыжком из крови выделяется азот, а чистый кислород поступает на слишком большой высоте. Температуру можно смягчить теплой одеждой. Честно говоря, самая большая опасность - это неловкое приземление и вывих лодыжки. Двадцать километров в час - это довольно медленно, некоторые люди могут бегать так быстро, и вхождение под небольшим углом наверняка поможет.”


Пришельцы неуверенно смотрели на человека, пораженные людьми еще больше. Многие из них почти привыкли к странному поведению людей, но это? Это был совершенно новый уровень безумия, падение с неба с невероятной скоростью в пасмурный день….. Это было поистине безумно.


Неслыханно даже.


“И где вы найдете тех, кто готов на такое пойти?” – спросила Рунди.


Человек улыбнулся, и этой волчьей ухмылки было достаточно, чтобы все в зале собраний вздрогнули: “О, у меня есть отличные кандидаты”.


***


“Погнали!”


“Да, черт возьми!”


“Ю-хууууу!”


“Надерем зад этим розовым засранцам!”


Их голоса были несколько приглушены в кислородных масках и очках. Самолет слегка задрожал, наткнувшись на участок низкого давления, а вместе с ним на своих местах затряслись люди, удерживаемые лишь ремнями безопасности. К'Рилл и Санни стояли внутри самолета и тревожно смотрели друг на друга.


К'Рилла настолько злила эта идея, что он перешел от разглагольствования к яростному молчанию.


Он даже отказывался разговаривать с коммандером, молча проверяя их жизненные показатели.


Каждый раз, когда мужчина проходил мимо, маленьких доктор изо всех сил стучал по шлему, что не было проблемой для человека, а скорее даже веселило его. Ноги Санни застучали по полу, и она немного покачнулась, встав на колено перед ним. Сегодня из-за маски на нее смотрели два глаза, он, по понятным причинам, отказался от повязки на глаз ради протеза. За прозрачной пластиковой поверхностью она наблюдала, как кожа вокруг глаз слегка сморщилась, как когда люди улыбались, действительно улыбались.


“Я знаю, что обычно я поощряю твои безумства, но это…. это уже слишком”, – пробормотала она.


“Ой да ладно тебе, все со мной будет в порядке, – он подмигнул фальшивым глазом. – Я неуязвим.”


“Именно это поведение меня и беспокоит”, – она положила руку ему на плечо, наблюдая за весельем в его ярко-зеленом глазу.


“Может нам всем уйти, пока вы тут разговариваете”, – вмешался Рамирес.


“Серьезно, если это станет еще более трогательным, я заплачу”, – поддержала Маверик.


“Истинная любовь!”


“С-сегодня мы с-собрались здесь, ч-ч-чтобы с-сочетать узами…”, – передразнил кто-то.


Коммандер сел прямо: “Так, завалите варежки.”


“БЛИЗКО, ДАЛЕКО, ГДЕ БЫ ТЫ НИ БЫЛ, Я ВЕРЮ, ЧТО СЕРДЦЕ ПРОДОЛЖАЕТ ПУТЬ!”*– люди обняли друг друга, раскачиваясь взад и вперед, их голоса представляли собой диссонансную смесь криков и пения, все на разных тональностях.


Коммандер ударил Рамиреса по руке, что не помешало мужчине петь, хотя в конце концов голоса стихли.


“Кто-то забыл принести наш саундтрек?”


“Какой саундтрек?”


“Разве не должен играть какой-нибудь Fortunate Son?”


Коммандер покачал головой: “Это для вертолетов, так же как Danger Zone для истребителей”. Он повернулся к Санни и К'Риллу: “Вам двоим стоит зайти внутрь”. Санни похлопала его по плечу, прежде чем неохотно отступить за дверь. Лампы в задней части погасли, и по связи раздался голос пилота: “Сброс давления”.


Она почувствовала и услышала, как задрожал самолет, когда трап с шипением открылся. Красный свет озарил тьму позади них, оставив только силуэты людей, которые встали, взявшись за ручки на потолке, чтобы не упасть. Санни с колотящимся сердцем смотрела как Адам высоко поднял руку в ожидании сигнала.


Лампы в задней части самолета замигали зеленым, и рука резко опустилась.


Морские пехотинцы побежали к концу трапа.


Она не могла отвернуться. Рядом с ней постоянно и крайне креативно извергал ругательства К'Рилл.


Первая пара морпехов прыгнула, на секунду зависла на фоне облачного неба, а затем спустя мгновение исчезла из ее поля зрения. Последний морпех совершил прыжок, и Адам подошел к краю трапа, повернулся, чтобы помахать Санни, прежде чем шагнуть назад в темноту.


***


Ветер с ревом колыхал их одежду, давил масками на лица, пока они стремительно падали, раскинув руки в стороны. Дыхание приходило прерывистыми вздохами под пластиковыми кислородными масками, закрывающими их лица. Небо вокруг было темным, единственным источником света были светящиеся стрелки высотомеров. Тьма окутала их, и ветер продолжал реветь, пока их тела беспомощно падали с неба.


Время неслось со скоростью ветра, стрелка постепенно приближалась к отметке 1000, а затем миновала ее. Они договорились раскрываться на 400. Облака вокруг них рассеялись, и земля внизу начала становиться все ближе и ближе. В их поле зрения появилось большое горное кольцо.


Они прошли отметку в четыреста, потянулись за кольцом и выпустили парашюты, которые шумно раскрылись над их головами. Затаив дыхание, они ждали огня противовоздушных систем, но, когда ничто не нарушило тишину, они медленно направились к открытому участку земли. Земли, которая стремительно приближалась.


В это время на орбите медленно кружил корабль ГА, и пришельцы на борту с ужасом и трепетом просматривали трансляции с камер, прикрепленных к одежде людей.


***


Генерал Гнар'лаков работал ночью над своими планами. Финнари оттеснили их с помощью так называемых ГА и теперь угрожали его виду исчезновением. Почему альянс встал на сторону такой отвратительной примитивной расы по-прежнему поражало его разум, разум, который, по общему признанию, был одноколейным и был лишен воображения.


Гнар'лаки выживали тысячи лет почти противоположным людям способом. Там, где они когнитивно адаптировались, Гнар'лаки выживали, будучи прямолинейными и неизменными. И хотя эта черта помогла им выжить в прошлом, когда вмешалась дипломатия, они обнаружили, что их вид отстает, что является пережитком более варварских времен.


Конечно, это было не то, что они были способны разглядеть, поскольку их умы не были созданы для анализа возможностей и философских дискуссий. Гнар'лаки знали две вещи: выживание, и что единственный способ получить его - это Финнари... Ну, полагаю, они знали три вещи, и третья заключалась в том, что Финнари были не чем иным, как ресурсом, который можно было использовать и собирать. Это было так просто, что казалось предосудительным, что разумные виды ополчатся против него вместе с источником пищи.


Это все равно как если бы пришельцы спустились с неба на землю и встали на сторону коров против людей. По крайней мере, так ситуацию видели Гнар'лаки, несмотря на то, что Финнари были разумными и намного более умными, чем коровы.


Все эти мысли его злили, и он ногой толкнул дверь, чтобы выйти на рассвет раннего утра.


Но, к его удивлению, он обнаружил, что вся его армия обездвижена на земле перед его жилищем. Перед порогом стояли шесть человек, одетых в темное снаряжение и держащих в руках знакомое оружие. Один человек прижал его лейтенанта к земле ботинком, направив оружие ему в голову. Другой человек занимался связыванием очередного взвода солдат.


Один терпеливо стоял прямо у двери, словно ждал его выхода.


Генерал в недоумении посмотрел на него.


“Доброе утро, генерал, – приветствовал человек, обнажив свои ужасные зубы. – Властью, данной мне, коммандеру Виру, капитану ККОН Предвестник и уполномоченному ГА, вы задержаны за планирование геноцида и уничтожения планеты”


Гнар’лак отвел взгляд, гадая, сможет ли он бежать, но мягкий щелчок и плавный человеческий голос остановили его: “Я бы не стал этого делать на вашем месте”.


Он повернул голову, уставившись на уродливое существо: “Что-то…. кажется знакомым”


Человек просто улыбнулся: “Возможно, я уже бывал здесь…. чтобы помочь сопротивлению”


Генерал точно знал, кто этот человек.


И даже он знал, что шанса на побег не было.



Когда-то давно я обещал, что прыжки с парашютом будут, и вот они здесь. В одной части решил не переводить HALO потому что я считаю, что это звучит круче чем "Большая высота - низкое раскрытие", а именно так оно и переводится (high altitude low opening).

* - текст песни My Heart Will Go On



Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются.

Перед вами - рассказ из огромного цикла "Небесное око" за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все переводы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Тамблер

Ваттпад