Лучшие банковские карты на каждый день

Актуальность статьи: апрель 2023-го

На протяжении многих лет я пользуюсь услугами разных банков. И в этой заметке поделюсь преимущественно личным опытом: сравню условия и выберу лучшие варианты на сегодняшний момент.

Речь идёт только про банковские карты для ежедневного использования. Я не рассматриваю инвестиции, счета для бизнеса, ипотеки и другие вещи.

Я не разделяю дебетовые и кредитные карты. Я подразумеваю использование кредитных карт в качестве дебетовых, т.е. покупки только на собственные средства, без кредитных. Если вы залезете в долги по кредитной карте, начнётся уникальная и непредсказуемая история. В этой заметке я (почти) не касаюсь кредитов.

Приведённые цифры сугубо практические: это то, что вы реально получите, несмотря на рекламные заявления.

Я рассматриваю 10-20 самых крупных банков (Сбер, Альфа, ВТБ, Тинькофф и т.д.). С остальными за редким исключением лучше не связываться.

По умолчанию беру за основу бесплатные тарифы. Ибо зачем платная подписка, когда в других банках аналогичные функции предоставляются бесплатно?

И советую внимательно читать условия банковского обслуживания, правила постоянно меняются.

Сводная таблица, а потом подробности

Сбербанк

Единственная причина, почему я не отказываюсь от Сбера - самый распространённый банк. Офисы и банкоматы везде, карты есть почти у всех. Кроме переводов ни для чего не использую. Бесплатный лимит 50.000 ₽ в месяц - это мало, конечно.

Альфа

Очень удобный банк, самый высокий процент на остаток.

+ Великолепное мобильное приложение, отлично реализованы все функции

+ Хорошая техподдержка, вопросы решаются быстро и без походов в офис.

+ Кешбэк на все покупки 1% + 5% по трём категориям (при обороте от 10 000 ₽).

+ 7.5% по накопительному счёту и на остаток средств.

- Единственный минус, который мешает полностью отказаться от Сбера в пользу Альфы - меньше банкоматов и отделений.

Альфа отлично подойдёт в качестве базовой банковской карты.

Совкомбанк (Халва)

Лучшая универсальная карта для покупок.

+ Она является одновременно дебетовой, кредитной и картой рассрочки, плюс начисляет 6% на остаток.

+ Все основные функции реализованы очень удобно.

+ Базовый кешбэк находится на стандартном уровне (1%-2%), но Халва выдаёт самый большой кешбэк с покупок от 10 000 ₽ (6%-20%). Повышенный кешбэк (2%-20%) и особые условия действуют только в магазинах-партнёрах, но их очень много - больше, чем в любом другом банке. Подробнее об этом я писал здесь.

Минусы:

- Замороченная система повышенного кешбэка, с наскока не разберёшься. И она имеет определённые условия.

- Тугая техподдержка и отвратительное обслуживание вживую.

- Не подойдёт тем, кто боится кредитных карт и может залезть в долги.

Не берите кредиты в Совкомбанке, это опасно. Как только вы просрочите выплаты, банк гарантированно и на законных основаниях оставит вас без штанов. Берегите себя и своих близких.

Тинькофф (Black)

В целом похож на Альфу - в чём-то лучше, в чём-то хуже. Хороший вариант для базовой карты и единственный, если нужно переводить по СПБ больше 100 000 ₽ в месяц.

Пройдёмся по особенностям Тинькофф.

+ Кешбэк на все покупки 1% + 5% по трём категориям.

+ Переводы по телефону (СПБ) фактически безлимитные, в то время как в остальных банках после 50 000 ₽ - 100 000 ₽ в месяц появляется комиссия.

+ Отличное мобильное приложение.

+- Техподдержка хорошая и быстрая, но с нюансами.

Отсутствие отделений банка преподносится как прогрессивный ход, но на практике иногда оборачивается проблемами.

Например, Альфа-банк при наличии офисов замечательно решает вопросы дистанционно. И закрыть кредитку в Альфе можно через приложение в один клик, а в Тинькофф на это у меня ушло 3 месяца.

- Процент на остаток меньше, чем у конкурентов (5%), к тому же только с платной подпиской.

- Платное обслуживание и отсутствие бесплатных уведомлений об операциях. Вроде бы мелочь, но зачем платить, когда в других банках не надо?

В общем и целом заводить карту Тинькофф для покупок и % на остаток не имеет смысла, потому что есть варианты выгоднее. Я им пользуюсь только для переводов и редких акций с хорошим кешбэком. Наверное, для кого-то имеют значение инвестиции, я это не учитываю.

Но при этом читаю читал Тинькофф Журнал, он замечательный. R.I.P.

На этом всё, до новых встреч. Ваш Миша Белоь.

Правила сообщества

Нельзя:

1. Оскорблять пользователей;

2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;

3. Заниматься откровенной рекламой;

4. Призывать модераторов попусту.


Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чуть не правильная информация по картам Тинькофф.

Есть два тарифа по Блэк: 3.0 и 6.2
Они отличаются 2 пунктами.
1) 3.0 обслуживание 99.
6.2 обслуживание 0
2) 3.0 есть % на остаток при платной подписке.
6.2 нет процента на остаток совсем.

Кроме того подписка про:
1) Убирает оплату за обслуживание.
2) Убирает оплату за оповещение.
3) Увеличивает лимит по кэшбэку.

Итого:
Пользуемся картой редко?
Ставим тариф 6.2 и не платим обслуживание + отключаем оповещение.
Нет бонусов, которые нам и не нужны и нет оплат которые мешают.

Пользуемся картой активно?
Ставим тариф 3.0 + включаем оповещения + включает подписку Про (Или премиум если совем активно)
Подписка стоит 199 - 99 за обслуживание (включено) - 59 за оповещение (включено) = 41 рубль надо вытягивать с подписки что бы выйти в 0.
А это и % на остаток и больше кэшбэков и лишняя категория на выбор, что позволяет с большей вероятностью получить нужную категорию.


Это не делает Бдэк лучшей. Зато позволяет получить больше если оно нужно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я беру за основу тарифы по умолчанию, при варианте бесплатного обслуживания карты. И намеренно упрощаю, чтобы не утонуть в лишних деталях.

Да и зачем платить за это, когда в других банках бесплатно?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз.
Вы указывается стоимость обслуживания.

А остальные условия по бесплатному тарифу.


Я говорю, что либо нет платы за обслуживания. Либо большая часть других полей указаны не верно.

Правильно вы говорите зачем платить если можно не платить? Так возьми условия 6.2.

Может быть конечно цель выставить кого-то нужного в выгодном свете и вы намерено указываете худшие условия по остальным....

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А, теперь понял, спасибо. Поправил.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку