Ловушки ума, часть три

Добрый день, сегодня у нас продолжение темы искажений.

1)Эффект Кадрирования

• Это явление,при котором люди принимают решения на основе того, как представлена информация, то есть в каком виде.
• В жизни эффект кадрирования можно увидеть в рекламных объявлениях и новостных репортажах, которые предвзято представляют информацию, чтобы повлиять на мнение людей. Например, новостной репортаж может представлять статистику, которая делает состояние более тревожным или наоборот менее, в зависимости от желаемого результата.
• Чтобы преодолеть последствия эффекта кадрирования, важно знать об этом и активно искать сбалансированную, беспристрастную информацию. Также может быть полезно критически проанализировать кадрирование информации, поставить под сомнение ее мотивы и найти несколько точек зрения на тему, чтобы сформировать всестороннее мнение.

2) Иллюзия Кластеризации

• Это тенденция искать закономерности в случайных или непредсказуемых событиях, заставляя людей видеть смысл или значение там, где их нет.
• Может привести к чрезмерной уверенности в принятии решений, поскольку люди могут действовать на основе предполагаемых моделей, которых не существует. Это также может заставить людей участвовать в суеверном или иррациональном поведении, например, пытаться повлиять на случайное событие конкретными действиями.
• Чтобы преодолеть, важно признавать, что шаблоны в случайных событиях часто являются иллюзией. Это также может помочь собрать данные и провести статистический анализ для оценки значимости любых видимых закономерностей. Наконец, поиск мнений других людей с разными точками зрения может помочь обеспечить более тонкое и сбалансированное представление о ситуации.

3) Предвзятость из-за чувств зависти или ревности

• На людей влияют чувства зависти и ревности, что приводит к искаженному принятию решений и поведению.
• Может привести к негативному отношению, поведению и принятию решений. Это также может заставить людей подорвать свой успех и успех других.
• Признание чувств зависти и ревности - это первый шаг к преодолению этой предвзятости. Практика благодарности, переключение внимания на личные цели и достижения и поиск позитивных образцов для подражания также могут помочь смягчить ее последствия. Кроме того, некоторым людям может потребоваться обратиться за профессиональной помощью для управления этими эмоциями.

4) Феномен Баадера-Майнхоф

• Это психологическое явление, когда человек замечает внезапное повторение ранее изученного слова, фразы или понятия в рамках повседневной жизни.
• Это явление может заставить человека поверить, что конкретная идея или концепция более распространены или важны, чем она есть.
• Чтобы преодолеть его последствия, человек должен знать об этом явлении и критически оценивать информацию и события.

5) Каскад доступной информации

•Самонарастающий процесс, при котором коллективная вера во что-либо становится тем сильнее, чем чаще происходит повторение этого факта/утверждения в обществе.
•Формирование городских легенд, популярность теорий заговора и распространение дезинформации в социальных сетях.
• Каскад доступности может привести к искаженным убеждениям и решениям, основанным на неполной или недоверной информации.
•Чтобы преодолеть последствия каскада доступности, важно искать различные источники информации, критически оценивать доказательства и помнить о предубеждениях.

Я также веду канал в тг по теме психологии, если интересно, то подписывайтесь, в закрепе есть бесплатный авторский гайд по борьбе с тревожностью.

https://t.me/psycho_gesht

Психология | Psychology

19.8K постов59.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.