Лайфхаки от Юриста 2 Как купить товар по цене, что на ценнике, а не на кассе.

Лайфхаки от Юриста 2 Как купить товар по цене, что на ценнике, а не на кассе. Юристы, Лайфхак, Юмор, Закон, Магазин, Длиннопост, Текст, Видео

Вот обещанное продолжение поста. Спасибо всем за лайки и отзывы.

Напомню, что речь у нас снова идет о том как защитить свои права действием, а не болтовней. Дерзко, но законно.


НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЦЕНА НА КАССЕ И НА ЦЕННИКЕ


Скандалы из-за того, что на ценнике пиво стоило дешевле на 10 рублей, наблюдаю чаще, чем чем шутки про "Покемон Go". При этом конфликт редко оканчивается в пользу потребителя. Все это во многом из-за того, что начинающие правоведы больше любят читать шутки про "Покемон Go", нежели законодательство. И это при том, что "Покемоны" еще не вышли, а проблема с ценниками встречается повсеместно.


Ценник, рекламная листовка, или любое другое предложение о купле-продаже (хоть на Авито) являются публичным договором (офертой). Гражданский кодекс прямым текстом гласит:

"Нарушение публичного договора не допускается..."

О публичном договоре в ГК есть целый раздел, который здесь не поместится.  Сколько не повторяйте этот закон кассиру, он либо не поймет по-русски, либо сошлется на Статью 666 Кодекса Любого Юридически Безграммотного (КЛЮБ): "Забыли поменять ценник". Само собой Госдума такой закон еще не утверждала, так что аргумент юридической силы не имеет.


Предлагаю 2 алгоритма для решения проблемы на выбор для дерских и для тех у кого карта, либо сумма не под расчет:


1. Если у вас скорее второй случай, или быть может, если вы уже заплатили - фотографируем ценник с товаром. Зовем администратора. Рассказываем о законе из ГК. В случае отказа угрожаем еще одним козырным законом: КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей:

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара  либо иной обман потребителей -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так как здесь уже виднеется административное правоохранители вправе приехать и выписать штраф, правда ждать вы их будете так же долго как новую книгу Дж Мартина.

Обычно конфликт решается еще на этапе вызова администратора. В этом видео я демонстрирую эффективность метода.

2. Когда вы уже произнесли в слух все законы законы и поняли, что по-человечески вас не понимают, включаем телефон, произносим вслух: "Вот вам та сумма, что указана на ценнике за (ваш товар)", кладем на кассу деньги, и уходим в закат. Визиги охраны игнорируем, так как вы не совершили ничего противозаконного. Главное не попадитесь в руки быдло-ЧОПа, который забыл что не может вас задерживать.


Кстати. Неоднократно попадал в ситуации когда в объявлении "Авито" написано одно, приезжаешь по адресу, а это оказывается магазин и цена там выше на 100500 рублей. И возникает вопрос, что остановит непреднамеренную порчу имуществу магазина, за то что его хитрожопый продавец заставил ехать вас Мытищи. Тут работает тот же раздел ГК "О публичном договоре". Просто каждый раз скиньте объявление перед выходом, готовьте сумму под расчет и следуйте алгоритму номер 2.


Примечание: Напоминаю, что понятие"публичный договор" находится только в ГК,  то есть  проблема может решиться только через суд. И хоть в законе "О полиции" сказано препятствовать нарушению всех прав гражданина, здесь "рядовые Игори"  вам не помогут, и даже, скорее всего, не станут выписывать штраф магазину за обсчет. Этим и пользуются сотрудники магазина, и еще много-много гнилых контор.


П.С. Боянометр ругается на видео. Только сейчас увидел, что его до меня выложил какой-то умник с идиотским названием "Злой охранник". Прошу модератора удалить его заминусованный пост, а не мой, т.к. авторское право на видео мое. Если все же видите здесь нарущение с моей стороны, то, пожалуйста, удалите видео а не пост целиком.

Продолжение следует

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
67
Автор поста оценил этот комментарий

Только на прошлой неделе было такое, взял 2 энергетика по 60 р, денег как раз 120 было, на кассе стали пробивать - 99р банка, говорю ценник не такой, а мне - вы наверно перепутали объемы, думаю ладно. Купил, пошел обратно посмотреть на ценник, нет все верно -60. Вернулся и сказал позвать администратора. Вернули разность цен и все. А я хотел вторую тоже за 60, а не получилось, админ убежала ценник менять. В общем магазины с названием на Д и окончанием на икси меня больше не радуют

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий

да, 2 похода в магазина подряд, и каждый раз разница в цене на единицу товара 20 рублей. В Каруселе вернули без проблем. В Ашане, с умным видом хотели сказать что именно на эту тарелку у них другой штрих код и другая цена, хотя на полке одна стопка и одна цена на все тарелки ("тарелка с декором"). Я её еще ждал минут 10 пока она ходила к полке и придумывала ответ. В общем хотели сумничать и сказала: "Я могу вам сделать только возврат товара". Стоило только потребовать книгу отзывов тут же стали оформлять, ... книгу уже не стал требовать.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот все говорят книга жалоб книга жалоб, а что это за книга? Тип приезжает проверка и смотрит че как в магазине, а они разве не могут чтото сделать с этой книгой? Я просто ретард, а гуглить лень.
Автор поста оценил этот комментарий
что именно на эту тарелку у них другой штрих код и другая цена, хотя на полке одна стопка и одна цена на все тарелки ("тарелка с декором").

А тут кстати должна быть другая статья какая-то, если товар другой.
@teovondonner, если под товаром на полке стоит ценник от другого товара, что в этом случае может сделать покупатель и что должно быть магазину за это?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если товар другой это понятно. Тут речь шла как раз таки об идентичном товаре одного производителя с разным декором(на выбор так сказать), как тетрадки продают с разным рисунком на обложке. Вроде и штрих код разный а цена на всё одна.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Общественное порицание))

не будет работать система из статьи ,разумеется

2
Автор поста оценил этот комментарий

Попадал где-то 4 раза в такую ситуацию. Все 4 раза возвращали деньги без проблем и извинялись.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не продали печеньки за 29 копеек - "Разумеется это ошибка, таких цен не бывает, по штрих коду 29 рублей" :(

Каким же я лохом был тогда... даже по акции у дом.ру не мог микрофон получить, 3 раза ходил уточнял, "точно ли мне не положено"? На третий раз дали. Ну а сейчас я вырос, обматерел, и веду себя иногда как старая скандальная бабка. Иногда даже не знаю, что хуже.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В Дикси по вторникам висят ценники со старыми акциями, которые конечно же никто "не успел" поменять. Однажды, хотела купить кетчуп (2 по цене 1). Пробили уже, я заплатила карточкой. Стою рядом и рассматриваю чек, потому что вышло как то дорого. Естественно в чеке было 2 товара по своей цене и никакой акцией и не пахло. Подошла к кассиру, та вызвала администратора.
Небольшое отступление, все это происходило в перерыв между парами в университете, и времени на долгие разборки не было.
Я общаюсь с людьми по принципу "как ты ко мне, так и я к тебе".
Итак, подходит администратор в виде какого то четкого пацана(серьезно, его как будто только что с черного входа позвали, где он на кортанах семки счелкал). Я ему объяснила ситуацию и говорю, мол, возвратите разницу, будьте добры. И тут с этой быдлятиной происходит диалог, на всю жизнь запомнила.
-Акция закончилась, ценники еще не успели поменять, все в процессе.
-Я все понимаю, но я на данный момент вижу этот ценник на этот товар и я хочу его купить. Почему я должна переплачивать?
-А ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ??? А ДАВАЙТЕ ВЫ ВСЮ НОЧЬ ТУТ БУДЕТЕ КОРЯЧИТЬСЯ  И ПЕРЕВЕШИВАТЬ ЦЕННИКИ!!!??

-Это не моя работа, а ваша, и если вы ее не выполняете, почему претензия ко мне?
(тут уже столпились мои ребята в ожидании того, что мы уже наконец пойдем)

-Давайте я вам верну стоимость одного кетчупа.
- Ээээм, а может тогда сразу двух, нет?


Мне вернули наличкой стоимость двух кетчупов, но этот быдлан в душу запал так, что по вторникам я не хожу в дикси больше. Эх, до сих пор жалею, что решила повести себя перед знакомыми приличным образом и не устраивать дебош. Что за отношение к клиентам?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем Вам на парах кетчуп? о_О
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да домой думала захватить, знаю, что закончился, а тут такая замануха, 2 по цене одного. Я часто ведусь на скидочки :3

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку