Купить самолет и летать на моря - реальность

Живу я значит на аэродроме, вижу как люди семьями летают на моря, в гости в соседний город за 1000 км, на рыбалку в выходные за 2000 км и к бабушке на плюшки через 800 км на пару часов на своих самолетах. Думаете мажоры, богатые или люди с синей кровью в венах? Да нет, обычные семьи, обычные люди. В наше время купить себе самолет и летать по своим делам - не сказка, а вполне реальная картина. Если ты можешь себе позволить новую иностранную машину среднего класса, в принципе, ты можешь себе позволить и самолет.

С чего начать? С покупки самолета. Новый, конечно, стоит космос, да и не надо вам этого. Вполне сойдет и 20 летний, а то и 40 летний самолетик. Главное это опытные советчики (если сам не разбираешься). Когда ты покупаешь машину с рук, ты можешь вызвать специалиста, который на месте проверит все данные (битая, не битая, крашенная и т.д.). Тоже самое и с самолетами. Только специалиста надо именно по воздушным суднам, это не проблема, они есть.  Стоимость самолета, как и машины, в очень большом диапазоне. В среднем вполне нормальный самолет, к примеру, четырехместная Cessna 172, как на картинке - можно купить от 2 млн руб.

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Можно купить и гидросамолет, тогда куда посадить самолет будет вообще не проблемой. Хотя, я не могу сказать, что у нас с этим проблема. Аэродромов для взлета и посадки в России очень много. Внизу представлена карта с отметками аэродромов.

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Когда купите самолета, надо оформить право собственности и получить сертификат летной годности. Как бы не без этого в любой сфере.

Стоять самолет может в ближайшем к вам аэродроме. Аренда места на аэродроме в среднем от 6 тыс в мес. (под открытым небом) и от 20 тыс. в мес. ( в ангаре). Цены у каждого аэродрома свои, но приблизительно все так. Топливо в основном наш бензин 95. Расход в среднем в 2 раза больше, чем у машины. Но зато, к примеру, от Казани до Анапы лететь 8 часов. Красивый вид за окном, никаких пробок и нервов. Правда, две дозаправки. К примеру, в Самаре и в Волгограде. В салон самолета можно установить музыкальный центр и в полете слушать музыку.

Обслуживание самолета перед взлетом в принципе не нуждается в специализированных специалистах. Для самолетов Piper и Cessna достаточно самостоятельно проверить уровень масла, сделать предполетную проверку, вставить ключик в замок зажигания, завести самолет, прогреть и полететь! Удобство и комфорт салона самолета разнообразен и вполне сопоставим условиям современных автомобилей. Техническое состояние конечно обслуживается у специалистов. Чаще всего прям на аэродроме базирования, ну или надо будет долететь до другого аэродрома, где вам могут оказать должную услугу.

Есть еще такой факт, что сесть и полететь в любое время у нас конечно нельзя. Для совершения взлета и посадки надо подавать заявку на разрешение. Все это делается сидя дома через интернет. Как только разрешение получено, берешь детей, жену, едешь на аэродром, закидываешь чемоданы в самолет и летишь. Никаких очередей у регистрации, проверки багажа и прочих радостей. Взлет и посадка платные. В среднем около 1000 руб. Не сравнимо с покупкой билетов на самолет на всю семью.  

Так, покупка, оформление самолета, полеты, обслуживание, хранение - разобрали.

Пилотское удостоверение. Как же его получить? Да так же как и права на машину. Записаться на курсы, пройти обучение, сдать экзамен и получить удостоверение. К примеру, обучиться можно в любом аэроклубе ДОСААФ. У нас в городе расценки такие:

Стоимость обучения:

Теория 45 000 рублей. (198 часов аудиторных)

Летный час на А-27 10 000 рублей, (не менее 40 летных часов)

Программа предполагает не менее 55 учебных дней.

Итого 445 тыс обучение. Дорого, но оно того стоит. Машину если можешь себе позволить, то и пилотское реально получить. Ладно, не кидайте камнями - дорого, не спорю. Но реально же, было бы желание. Цена, вы представьте сколько топлива уйдет на ваше обучение.

Имея самолет, можно оказывать услуги по прогулочным полетам. Так подрабатывают почти все пилоты (Надо же как то окупать обслуживание). Стоимость часового прогулочного полета в среднем 18 тыс руб. Из них часть идет на топливо, на подачу заявки, на взлет и посадку. Можно договориться с хозяевами аэродрома, чтоб они привлекали клиентов и, соответственно,  делиться заработком.

Можно сдавать в аренду самолет. В среднем это от 100 тыс в месяц. Все зависит от налета, как часто им будут пользоваться. Если у машины считается пробег в километрах и при продаже эта цифра важна, то в самолетах важны часы налета.

О, вспомнила еще о супер важном моменте. БЕЗОПАСНОСТЬ! Прям чувствую, как в комментариях закидают меня тем, что самолеты бьются, падают и что очень опасно все это дело. А вот и нет. Если выполнять все требования по безопасности, то полет - это самый безопасный способ передвижения. В плохую летную погоду заявку на вылет вам никто не подтвердит. При чем в заявке вы пишите маршрут полета, и погода учитывается по всему маршруту. Думаю говорить про алкоголь тут лишнее, за штурвал естественно надо садиться трезвым, выспавшимся и хорошо себя чувствовать. Очень важно предполетная подготовка. Как я уже писала, серьезных умных дядь тут не надо. При отказе двигателя, самолет имеет способность планировать. Сесть в таком случаи можно хоть в поле. Кстати, на аэродромах в основном взлетно-посадочная полоса это обычное поле с травой. Все авиакатастрофы в малой авиации это человеческий фактор. Алкоголь, усталость, небрежное отношение к воздушному судну. Особенно алкоголь. В воздухе вас же никто не остановит и не попросит дыхнуть в трубочку.


Ни и для приятной ноты фото с моего крайнего полета

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Собственно , все. Если есть вопросы, отвечу в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
210
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот что ты за человек, раньше я хотел себе ягуар теперь хочу самолет. Без машины мне и так норм (такси удобнее) а вот как теперь без самолета жить непонятно.
раскрыть ветку (120)
51
Автор поста оценил этот комментарий
А я вертолёт:)) хуже всего, что и повод есть (юбилей) и деньги (на авто собирала)... Что делать будем:?)))
раскрыть ветку (117)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Покупайте оба! Один самолет, другая вертолет

Эх, прочитай я эту статью лет 5-6 назад...

раскрыть ветку (49)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, но я уже передумала. Посмотрела цены на вертолеты- нормальный стоит 15-20 млн, а этих денег у меня нет:((( а что было, если бы прочитали?:)))
раскрыть ветку (48)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Накопил бы на летательное средство, тогда такая возможность была, сейчас то кризис, все дела

Не покупал бы новую машину, тратил бы поаккуратней на всякую херотень

Зачем все это, если можно доехать на велосипеде за 10 минут до аэропорта, прогреть движок и полететь куда угодно в радиусе нескольких тысяч км

раскрыть ветку (13)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Безусловно, самолет - это тема. Но только если расстояния большие. В деревню за 150км от дома вряд ли стоит лететь на самолете - больше геморра. Любая покупка должна быть оправдана, тем более такая большая. Если есть куда летать, причем с завидной периодичностью - клёво. Но в повседневной жизни как-то перебор.

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, сам живу и работаю в Москве, родители живут в частном доме у моря в Севастополе. Летом самое то на выходных летать)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Спешу тебя огорчить, полеты над Москвой запрещены федеральными правилами воздушного пространства. Чтобы
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так это,я ж не собираюсь взлетать с Красной площади) понятно, что аэродром будет в Подмосковье
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я фотограф, что дает мне два преимущества:

1) Относительно свободный график работы. Есть, конечно, дни, недели и даже месяцы, когда работа превыше всего. Но кроме этого могу себе устроить отпуск в любое время, вопрос денег

2) Как фотографу прилететь погулять по горам Алтая дня три-четыре - мне по кафу. Да даже в каком нибудь Мухозадинске я найду, что посмотреть


Семья - жена, которая тоже фотограф, и котопсы, которые спокойно отдаются на передержку

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это офигеть какой маркетинговый ход был бы! Только представь - фотограф, который на своём личном самолёте прилетает в любой город!

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да вашу мать!!!!! Гениально!

Как мне теперь спать?

Теперь нельзя пить, да и есть не больше трех раз в неделю

пока не накоплю на самолет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ты кстати как, накопил?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Котопсы - да... А что насчёт детей?
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У меня детей нет. Но не думаю, что с личным самолетом взять детей с собой - жуткая проблема

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Самолёты-то разные бывают.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дети-то разные бывают

10
Автор поста оценил этот комментарий

А нахуя они если котопсы есть?

Иллюстрация к комментарию
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

автожир

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Роторфлай около 7, хорошая и надежная машина
раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо:))
раскрыть ветку (21)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня завод Роторфлай через дорогу, могу уточнить наличие:)
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Ваш вроторфлай жрёт как зил-130, ну и апо провода все дружно забыли предаваясь влажным мечтам
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, конечно, но у меня даже прав или лицензии на управление нет(::
раскрыть ветку (18)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Они тебе и с этим помогут. Судя по прайс-листу летный час - 8000 рублей. Если не ошибаюсь, они уже достроили собственный аэродром
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только я из Крыма....
раскрыть ветку (16)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо там, в Крыму... море...
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
ТС там выше написала, что помогли мужику купить вертолет за 1.7 млн. Так что берите.
И меня возьмите полетать <З
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так там же права и лицензия нужна ещё.. Вас, конечно, возьму - надо же кому-нибудь мозг вынести во время полёта:)))) шучу:)))
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если надоест, я всегда могу выйти:))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так и быть, своей галантностью Вы заслужили в подарок парашют :)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Оставьте, мне хватит и крыльев любви к вам :))
Автор поста оценил этот комментарий

Самолетик дешевле, безопаснее, попроще в управлении и подешевле в обслуживании.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, безопаснее, конечно... :-)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А для вертолета достаточно..
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше можно было купить кит Робинсона 22 за ~100 тысяч долларов и самому его собрать. Но дешевле, наверное, не получится даже БУ купить, вертолеты - дорогая игрушка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в городе в тренде катера и яхты, но тоже удовольствие недешевое, если только самой не спроектировать и не нанять людей для постройки:)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я разбирался в вопросе - вертолёт значительно дороже самолеьа по всем пунктам. Тут уже не средний класс (который кстати к средней зарплате 30к не имеет отношения), а сильно выше.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сейчас просмотрела предложения- в зависимости от того какой самолёт и вертолёт, хороший вертолёт, несомненно дороже средненького самолета)
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И минимальная лицензия на вертушку 1.5 млн, а не 0.5) и топливо он кушает в 3-4 раза больше цесны))))
А так красивая мечта)
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
:)))
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А почему именно вертолет?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На мой взгляд, с посадкой проблем меньше. Например, если в горы слетать. Хотя могу ошибаться:))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно, сесть можно куда угодно, при условии достаточного места для посадки и отсутствию помех. В горах воздух разреженный и турбулентность из-за склонов, поэтому лучше там не летать и даже не садиться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее в горах на самолёте можно нормально вылететь из восходящих потоков, а вот на вертолёте затруднительно.

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Возьми автожир. Он внешне похож на вертолёт (хотя по функционалу уступает). Зато управлять проще, и обучиться вполне реально.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!!!
раскрыть ветку (7)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу посадки - автожир садится диагонально. То есть, совсем на пятачок он не сядет, но полосы после посадки ему практически не надо. По взлёту есть разные типы - простой классический автожир взлетает как самолёт, но есть модели с предварительной раскруткой (так называемым прыжковым взлетом), которые и взлетают тоже диагонально. Такой автожир вертолёту уступает разве что в том, что зависнуть над одной точкой не умеет.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы специалист:)!!!!
раскрыть ветку (5)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я интернетовский эрудит.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Все равно! Вы молодец!
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А вот аппарат покрупнее и подороже (но все равно дешевле вертолёта)


https://www.youtube.com/watch?v=JFNLvmfGN9Y

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, например, видео прыжкового взлета маленького одноместного автожира.


https://www.youtube.com/watch?v=nfcvhb_yyE0


Тут, правда, еще ветром пилот воспользовался. Но получилось красиво.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, вечером посмотрю обязательно!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там, если не ошибаюсь, винт выполняет роль крыла, раскручивается потоком воздуха. Видел недавно такую табуретку) Интересно, а права как на самик, вертолет, или отдельные?

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Права там вроде на ультралегкий летательный аппарат (автожиры все небольшие и входят в этот класс). Это в России. В Европе, ЕМНИП, есть специальные автожирные права.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу вспомнил "Нет в мире ничего сильнее искренне загаданого детского желания, кроме вертолета Апач, это настоящая машина смерти!"))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А Вам сколько лет? Я такого не помню:)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
24. Ну я ж не писал то олдфаг и т.д. Фильм Третий лишний, отличная комедия.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Я не смотрела(
9
Автор поста оценил этот комментарий

На вертолет не выучишься, а если выучишься то в оборонку заберут=)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я только что нашла курсы - всего 41 т.р.
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это только теория) лицензию вам за эти деньги никто не даст)))

Вы ещё про ВЛЭК почитайте, а то может, вам вообще лицензию не смогут дать. Даже при наличии денег и желания
2
Автор поста оценил этот комментарий

я слышал что управлять вертолетом в разы сложнее чем самолетом, мб ошибаюсь конечно

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вылетела сама часу на двенадцатом (Самолет).
Есть ребята, кто за 8,5 часов вылетали сами. Есть кто за 23 не смог.
9
Автор поста оценил этот комментарий

ну управлять самолетами малой авиации действительно не сложно) вертолеты куда страшнее и сложнее. Хотя вот у нас Robinson стоит, там так все круто и так все просто. Но оч дорогая штука.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Подумал, что если уж и брать, то брать нормальные КА-62 или Ми-38. Робинсон-44 выполняет очень малый спектр задач. Хоть и стоит в разы дешевле.

Автор поста оценил этот комментарий

хз, но один вертолетчик сказал, что он сейчас всё объяснит человеку часа за 4, после чего этот человек сможет поднять вертолет и доставить его из точки а в точку б. Медленно, дерганно, но долетит. А вот на счёт самолета сильно сомневаюсь, поднять в воздух то может и поднимет, но дальше только с парашютом из самолета прыгать.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж, это хуже всего..когда есть деньги 😐
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И не знаешь, как их рационально потратить:))))
1
Автор поста оценил этот комментарий

надо было на МАКС сходить, там представлены производителя частники. Порой с классными конструкциями.


по теме - есть еще всякие пара/дельталеты.


но там надо уметь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже опасно: у нас каждый год по несколько человек гибнет:((
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

там специальная спассистема, парашют дополнительный.

Но это дорого и мало кто ставит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть автожир. Цены вкуснее и аэродром не нужен. Правда дальность не та. На авито видел от 600к с кабиной.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Оооо, это меняет дело!!!:)))
1
Автор поста оценил этот комментарий

а я теплоход хочу

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И какой тоннаж? Сколько палуб? Район плавания? С бульбом или без?
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Тонн 150 наверно, 5-палубный, район плавания - курорты доминиканского края, чё такое бульб я не знаю, но пускай тоже будет)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тысяч тонн? Это форма носовой оконечности для уменьшения сопротивления движению судна:)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

150000 тонн это уже на танкер тянет)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так Вы сами написали, что теплоход. А 150 т - это суденышко около 15-20 м в длину. Несолидно:))))
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

тоннаж я думал имеется ввиду грузоподъемность)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я водоизмещение имела в виду, простите:)))
Автор поста оценил этот комментарий
150т? Всего-то?
Автор поста оценил этот комментарий

у Рыбина из "Дюны" есть, трехпалубный.. Живет там иногда и по Москве-реке на работу ходит из Подмосковья.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня шиза другая: хочу свой самолетик смастерить маленький с двумя мотоциклетными двигателями. И взлетка даже собственная в наличии: огород в деревне, который не используется уже 6 лет.

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Взлетка на огороде, говоришь?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Йоптфаюмадь, вот этот момент я как раз и не предусмотрел... А ведь реально, то им шум не понравится, то еще чего. Сдадут куда надо, и еще до испытаний закроют "компетентные" органы весь мой проект нафиг)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы конструктор?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, любитель. С самого детства что-то рассчитывал и чертежи делал. Ну и инженерное образование сейчас получаю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда все реально:)))
Автор поста оценил этот комментарий

маленький самолетик называется мотодельтаплан

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нее. Это слишком просто. Я хочу что-то типа такого
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

50 лет назад я видел самодельный самолет с мотором  от Урала(мото)-нормально летал-мы все сразу захотели летчиками стать....

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

От урала тяжеловат и слишком разбалансирован. То, что я задумал, вполне обойдется обычными двухтактниками)))

Автор поста оценил этот комментарий
Алиса, вы предлагаете скооперироваться и приобрести воздушное судно?) я еще и квартиру не далеко от Внуково недавно купил. Хотя есть подозрение что стоянка там будет в разы дороже чем описал автор
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я из Севастополя. Правда, в 4 км от моего дома есть аэропорт небольшой, Бельбек.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это же военный аэродром? Туда точно пустят на постой?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю сейчас, раньше пускали. Ещё есть в на Фиоленте. Там точно пускают
Автор поста оценил этот комментарий
А Вам не страшно будет с женщиной на борту?!:))) А Вы из какого региона?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Неа, с двумя женщинами только (я ж женат))
Мск, немножко далековато от Севастополя;)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

с самолётом не далеко

Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже задумывался, но это очень дорого, прим очень, обслуживание еще дороже, и обучение около 1,5млн. а так хочется)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вертолёт — это _от_ 50кк
5
Автор поста оценил этот комментарий

Придется забыть о ягуаре. Сказали же - за штурвал нельзя садиться в состоянии алкогольного опьянения.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну как без самолета жить, как обычный человек, ездить не одному в личном авто, а летать со всеми в аэробусе.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку