Купить самолет и летать на моря - реальность

Живу я значит на аэродроме, вижу как люди семьями летают на моря, в гости в соседний город за 1000 км, на рыбалку в выходные за 2000 км и к бабушке на плюшки через 800 км на пару часов на своих самолетах. Думаете мажоры, богатые или люди с синей кровью в венах? Да нет, обычные семьи, обычные люди. В наше время купить себе самолет и летать по своим делам - не сказка, а вполне реальная картина. Если ты можешь себе позволить новую иностранную машину среднего класса, в принципе, ты можешь себе позволить и самолет.

С чего начать? С покупки самолета. Новый, конечно, стоит космос, да и не надо вам этого. Вполне сойдет и 20 летний, а то и 40 летний самолетик. Главное это опытные советчики (если сам не разбираешься). Когда ты покупаешь машину с рук, ты можешь вызвать специалиста, который на месте проверит все данные (битая, не битая, крашенная и т.д.). Тоже самое и с самолетами. Только специалиста надо именно по воздушным суднам, это не проблема, они есть.  Стоимость самолета, как и машины, в очень большом диапазоне. В среднем вполне нормальный самолет, к примеру, четырехместная Cessna 172, как на картинке - можно купить от 2 млн руб.

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Можно купить и гидросамолет, тогда куда посадить самолет будет вообще не проблемой. Хотя, я не могу сказать, что у нас с этим проблема. Аэродромов для взлета и посадки в России очень много. Внизу представлена карта с отметками аэродромов.

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Когда купите самолета, надо оформить право собственности и получить сертификат летной годности. Как бы не без этого в любой сфере.

Стоять самолет может в ближайшем к вам аэродроме. Аренда места на аэродроме в среднем от 6 тыс в мес. (под открытым небом) и от 20 тыс. в мес. ( в ангаре). Цены у каждого аэродрома свои, но приблизительно все так. Топливо в основном наш бензин 95. Расход в среднем в 2 раза больше, чем у машины. Но зато, к примеру, от Казани до Анапы лететь 8 часов. Красивый вид за окном, никаких пробок и нервов. Правда, две дозаправки. К примеру, в Самаре и в Волгограде. В салон самолета можно установить музыкальный центр и в полете слушать музыку.

Обслуживание самолета перед взлетом в принципе не нуждается в специализированных специалистах. Для самолетов Piper и Cessna достаточно самостоятельно проверить уровень масла, сделать предполетную проверку, вставить ключик в замок зажигания, завести самолет, прогреть и полететь! Удобство и комфорт салона самолета разнообразен и вполне сопоставим условиям современных автомобилей. Техническое состояние конечно обслуживается у специалистов. Чаще всего прям на аэродроме базирования, ну или надо будет долететь до другого аэродрома, где вам могут оказать должную услугу.

Есть еще такой факт, что сесть и полететь в любое время у нас конечно нельзя. Для совершения взлета и посадки надо подавать заявку на разрешение. Все это делается сидя дома через интернет. Как только разрешение получено, берешь детей, жену, едешь на аэродром, закидываешь чемоданы в самолет и летишь. Никаких очередей у регистрации, проверки багажа и прочих радостей. Взлет и посадка платные. В среднем около 1000 руб. Не сравнимо с покупкой билетов на самолет на всю семью.  

Так, покупка, оформление самолета, полеты, обслуживание, хранение - разобрали.

Пилотское удостоверение. Как же его получить? Да так же как и права на машину. Записаться на курсы, пройти обучение, сдать экзамен и получить удостоверение. К примеру, обучиться можно в любом аэроклубе ДОСААФ. У нас в городе расценки такие:

Стоимость обучения:

Теория 45 000 рублей. (198 часов аудиторных)

Летный час на А-27 10 000 рублей, (не менее 40 летных часов)

Программа предполагает не менее 55 учебных дней.

Итого 445 тыс обучение. Дорого, но оно того стоит. Машину если можешь себе позволить, то и пилотское реально получить. Ладно, не кидайте камнями - дорого, не спорю. Но реально же, было бы желание. Цена, вы представьте сколько топлива уйдет на ваше обучение.

Имея самолет, можно оказывать услуги по прогулочным полетам. Так подрабатывают почти все пилоты (Надо же как то окупать обслуживание). Стоимость часового прогулочного полета в среднем 18 тыс руб. Из них часть идет на топливо, на подачу заявки, на взлет и посадку. Можно договориться с хозяевами аэродрома, чтоб они привлекали клиентов и, соответственно,  делиться заработком.

Можно сдавать в аренду самолет. В среднем это от 100 тыс в месяц. Все зависит от налета, как часто им будут пользоваться. Если у машины считается пробег в километрах и при продаже эта цифра важна, то в самолетах важны часы налета.

О, вспомнила еще о супер важном моменте. БЕЗОПАСНОСТЬ! Прям чувствую, как в комментариях закидают меня тем, что самолеты бьются, падают и что очень опасно все это дело. А вот и нет. Если выполнять все требования по безопасности, то полет - это самый безопасный способ передвижения. В плохую летную погоду заявку на вылет вам никто не подтвердит. При чем в заявке вы пишите маршрут полета, и погода учитывается по всему маршруту. Думаю говорить про алкоголь тут лишнее, за штурвал естественно надо садиться трезвым, выспавшимся и хорошо себя чувствовать. Очень важно предполетная подготовка. Как я уже писала, серьезных умных дядь тут не надо. При отказе двигателя, самолет имеет способность планировать. Сесть в таком случаи можно хоть в поле. Кстати, на аэродромах в основном взлетно-посадочная полоса это обычное поле с травой. Все авиакатастрофы в малой авиации это человеческий фактор. Алкоголь, усталость, небрежное отношение к воздушному судну. Особенно алкоголь. В воздухе вас же никто не остановит и не попросит дыхнуть в трубочку.


Ни и для приятной ноты фото с моего крайнего полета

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Собственно , все. Если есть вопросы, отвечу в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий
1. Дорого
2. Дорого
3. Дорого
4. Заграницу не полетишь
раскрыть ветку (36)
35
Автор поста оценил этот комментарий

машину тоже дорого, но люди покупают. И много покупают.


я вот купила с салона, заколебалась отчехлять) КАСКО, ОСАГО, 2 раза в год ТО, транспортный налог и боже упаси она еще и сломается.


это выбор каждого. я говорю о том, что это реально, а не о том, что это может позволить себе каждый.

раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А на самолет налог не платится? И какие вообще расходы с самолетом могут быть, и какие порядки цен?

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

про налог спрошу сегодня кого-нибудь, напишу

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Про страховку узнайте тоже, пожалуйста. А так же спросите про стоимость регулярного техобслуживания. Если я не ошибаюсь, то достаточно дорого стоит периодическое обслуживание двигателя (что-то около 100 часов полета или раз в год), а так же очень и очень дорого стоит обслуживание каждые 1500 часов (могу ошибаться в цифре), когда двигатель чуть ли не перебирают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно сдают на завод и берут другой это дорого очень и винт меняют и покрышки , но все забивают болт и летают по 10к часов без замены потом бьются

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сразу спросите за "стоимость владения", сколько всего рублей на километр получается.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
скорее не на километр, а на час полета. а то при прочих равных километры сильно меняются тупо от направления ветра
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как я буду с ренджровером сравнивать? Путь будет усреднённый километр.

Автор поста оценил этот комментарий

Как будете отвечать, позовите меня, пожалуйста? Чтобы по комментариям не искать.

Автор поста оценил этот комментарий

платят, в новостях были новости что один мужик взял кредит на то, чтобы выплатить накопившийся за несколько лет долг за восстанавливаемый старый ИЛ.

Автор поста оценил этот комментарий

Да платят, налог с двигателя, за каждую лошадь

Автор поста оценил этот комментарий

Да ту же цессну по регламенту содержать ух как не мало будет винт,движок и тд и тп , да и 95 заправлять мне лично очково 100лл хотя бы

1
Автор поста оценил этот комментарий
Каско покупать не обязательно, ТО проходится раз в год, либо по километражу, а если авто на гарантии сломается, то ремонтируют бесплатно.

И что ж вы не написали, за сколько вы купили машину и сколько именно тратите на ТО, страховку и налог?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да мне не жалко, могу написать))) у меня машина рено . кому интересно мои расходы?))))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так напишите - как раз средняя иномарка. Сравним с самолетом - это же почти одно и то же ))
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

купила за 1 млн с чем то

ТО от 20-45 тыс

КАСКО 80тыс

ОСАГО 7 тыс

налог 5 тыс

кушает 7-10 литров 95

езжу очень много....

благо на аэродроме у себя базирую бесплатно) и моют работники аэродрома за символические 100р

и это если не ломается.. ...

я так то эту машину еще студенткой брала как универ закончила. тяжко было ее содержать, оч тяжко)) только накопишь на ТО, пора уже копить на каско, осаго.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ТО 20-45 тысяч на авто за миллион? Серьезно?  У меня почему-то на авто вдвое дешевле ТО стоит 5-7 тысяч.


А теперь такой же списочек для самолета с ТО, страховкой и налогом ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я в рено центр делаю. и самое большое с меня там 45 брали. ремень грм и прочая фигня

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

4. почему нет? ) низко-низко чтоб радары не засекли через границу и усе.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

знаю, что многие приобретают и перегоняют самолеты с других стран. что почем и как не могу сказать. делают - значит так лучше и реально. не знаю.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

перегнать одно, а самому летать другое наверное.

С перегоном как и с автомобилями, самолетов то у нас отечественных (малой авиации) почти нет наверное?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

есть , но дорого и глупо

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А где можно мед. показания почитать? Например, водить автомобиль можно со зрением до -8 при наличии линз или очков.

А летать?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий
4. Почему не полетишь? Получить европейский cpl и летай себе в своё удовольствие.
Автор поста оценил этот комментарий

Почему заграницу не полетишь? На авто значит можно, а самолет чем хуже?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хуже тем, что погранцы не могут пропалить, кто там летит и что с собой везет
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Погуглил мальца - нужно вылетать из международного аэропорта и, соответственно, в медународный на другой стороне прилетать. Кучка бумажек - а так все реально

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ах, да, забыл добавить - еще хороший инглиш нужен
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку