Кухня изнутри. Часть 1 - Инвесторы хреновы

Каждый человек строит мир по своему образу и подобию. У него есть возможность выбирать, но нет возможности избежать необходимости выбора.

История о том, как мы в самый разгар кризиса открыли службу доставки еды, совершенно ничего не зная и не понимая в этом...


Как все начиналось

Все началось с непреодолимого желания заняться своим делом. Мы с товарищем работали на трех работах, по схеме работа-дом-работа. В один прекрасный момент подвернулась возможность вложить деньги в стартап, расположенный в моем родном городе. (Мы жили в Питере, родной город в Казахстане, население 500 тыс. чел.)


Друзья открыли службу доставки суши и лапши, попросили сделать сайт. Так как конкуренция год назад на этом рынке была нулевая, мы все обдумали, прикинули по цифрам и предложили вместо сайта, вложиться в бизнес. Ну и соответственно заняться уже всем бизнесом в целом. Договорись об условиях и понеслось...


Совет #0 Действуйте. Делайте так, как считаете нужным в любой ситуации

Все, что будет описано ниже является описанием моего опыта и моим сугубо личным мнением. Действуйте и не обращайте внимания на трудности.


Совет #1 Будьте реалистами, выспаться и лениться не получится

Прежде чем начинать свой бизнес в сфере доставки еды, нужно отбросить все радужные мечты о ежемесячном отдыхе на Канарских островах, а сосредоточиться на том, что ближайший год-два вам придется без выходных, больничных и отпусков вкалывать в режиме 24/7. С чем столкнулся лично я и мои партнеры. Вам будет катастрофически не хватать личного времени. Ежедневно на вас будут психологически давить ваши сотрудники и клиенты. Первое время вы будете постоянно недосыпать. Вас будут пилить родственники, друзья, любимая девушка (даже самым адекватным девушкам требуется внимание).

В общем из-за всего этого мы расстались с одним из партнеров, который не смог выдержать подобный груз.


Совет #2 Готовьтесь нести ответственность

Я даже не представлял, что это настолько страшное слово...ОТВЕТСТВЕННОСТЬ...Люди, которые работают на работе даже не представляют, что такое реальная ответственность. Когда ВСЕ и ВСЁ, в буквальном смысле, зависят от вас. Это несравнимое ощущение тяжести на плечах и расправленных крыльев за спиной.

И чем глубже вы проникаетесь этой ответственностью, тем лучше и свободнее себя ощущаете. В конечном итоге вы поймете, что все реально, стоит лишь захотеть и сделать.

Постепенно у вас войдет в привычку не отпускать на самотек различные ситуации, вы будете без промедления делать все дела, перестанете откладывать что-либо в дальний ящик.


Совет #3 Прививайте дисциплину и дисциплинируйте себя в первую очередь

Ваше дело не пойдет в гору, если вы создадите свод правил, которые ни при каких условиях нельзя нарушать. Причем ни вам, ни сотрудникам.

Вот пример правил, которыми руководствуемся мы:

-Мы несем ответственность перед клиентами в любых ситуациях.

-Качество превыше всего. Мы выполняем заказ качественно, либо не отдаем его вообще или отдаем бесплатно.

-Каждый клиент получает лучший сервис и обслуживание.

-Все негативные отзывы клиентов сразу же принимаются во внимание и устраняются первопричины.

Если вы ухитритесь выстроить процессы таким образом, чтобы все правила выполнялись в 100% случаях, можете быть уверены, что внутренние проблемы бизнеса будут сведены к нулю.


Совет #4 Отключите перфекционизм. Включите его через годик.

У нас было 600 000 рублей стартового капитала. Мы построили на эти деньги кафе с летней верандой, первой в городе открытой кухней. Закупили оборудование, мебель, создали сайт, мобильные приложения для iOS и Android и много-много чего еще. Вы скажите, что это нереально. Но если выключить перфекционизм, реально.

Я сам лично хотел, чтобы все сверкало. Новое оборудование, мебель, вывеску, красивый ремонт, профессиональная вытяжка и т.д. Но когда мы прикинули во сколько нам это обойдется. Оказалось, что не хватает еще одного нолика в сумме.

Поэтому делайте все по-минимуму. Самые дешевые методы - самые действенные. На первых порах вашими основными вложениями будет ваше время и силы.


Совет #5 Учитесь торговаться и экономить. Вкладывайте деньги эффективно.

Примите одну очень важную мысль. Любой товар, покупаемый вами, может быть куплен дешевле с тем же качеством, а иногда даже дешевле и выше качеством. Единственное ограничение здесь - время.

Торгуйтесь за все, просите скидки как постоянным клиентам, приобретайте товары в рассрочку. Требуйте льготные условия по оплате, требуйте бесплатную доставку товаров за счет поставщика.

Когда вы набьете в этом руку, увидите какие большие суммы можно экономить если не щелкать клювом.

В дальнейшем вам это очень сильно пригодиться, когда ваши объемы по закупкам увеличатся в разы. А цены на сырье с каждым годом растут.

Помните, что деньги должны быть вложены максимально эффективно. Каждая приобретенная вещь для вашего бизнеса должна приносить экономический эффект. Ведь ваши средства обесцениваются со скоростью инфляции, а помимо этого растут ваши конкуренты. У вас просто нет права задерживать рост своей компании, а любая задержка в текущей обстановке равносильна деградации.


Надеюсь не сильно утомил вас, в следующем посте расскажу подробнее как и зачем мы открыли кафе, почему это было ошибкой и на что в первую очередь стоит обратить внимание при открытии.

Спасибо, что уделили время ;)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.