enterpreneur

На Пикабу
поставил 1 плюс и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
54 рейтинг 46 подписчиков 3 подписки 2 поста 0 в горячем

Кухня изнутри. Часть 2 - Открытие кафе. Требования к помещению.

Секрет того, чтобы добиться чего-то – начать.
Марк Твен

В этот раз речь пойдет о том, как подойти к вопросу выбора помещения с умом и не допускать наших ошибок)


Не буду затрагивать тему бизнес-плана. Будем считать, что у вас на руках есть БП, список оборудования, мебели и вы понимаете как должно выглядеть ваше кафе и какая у него будет целевая аудитория.


Первым делом вам нужно выработать требования к будущему помещению. Буду описывать вопросы в порядке уменьшение важности.


Первый важный момент - Расположение и планировка

В зависимости от концепции вашего бизнеса, обозначаете список мест, где тусуется максимум вашей целевой аудитории. Если бюджет позволяет можно залезать в самые проходимые места, если нет, то придется искать компромиссный вариант с точки зрения проходимости и стоимости аренды.

Мы решили встать на центральной аллее нашего города, в шаговой близости от центра. Аренда кафе нам обходится в 1200 руб. за кв. м.

По остальным помещениям цены примерно такие:

Аренда производственного помещения 200 руб. за кв.м.

Аренда площади на фудкорте от 1200 руб. за кв.м, первые этажи в наших ТЦ стоят от 4000 руб. за кв.м.


!!!Обязательно продумайте пути подъезда транспорта поставщиков, пути разгрузки и погрузки сырья. Будет стремно носить пакеты и мешки на кухню через зал с гостями.


Заранее продумайте все помещения их целевое назначение.

Сделайте туалет для персонала, комнату для переодевания (возможно совместить с комнатой отдыха персонала) и хранения вещей персонала. Мини-офис - тут будут находится менеджеры и курьеры. Склад для сырья - необходимо обязательно держать под замком самые дорогие позиции сырья: товары для суши, мясо, рыба и так далее.

Будет гораздо удобнее, если в будущем помещении уже буду подходящие комнаты.


Второй важный момент - Электрика

Отталкиваясь от характеристик оборудования понимаете какая электрическая мощность вам нужна. Это очень важный момент. Потому что не везде есть возможность подключения 380 В или запас по мощности очень мал. Возможен такой вариант, что если вы решите ставить много теплового оборудования (пицца-печи, фритюры, рисоварки, индукционные плиты и так далее) одновременно, будет постоянно вышибать автоматы или сгорит проводка. Заранее составьте список оборудования. Посчитайте суммарную мощность и при поиске помещения обсуждайте с хозяином наличие данных мощностей в его помещении.


!!!Обязательно учитывайте запас, с учетом дальнейшего расширения. Сделайте хотя бы 5-7 кВт воздуха, чтобы в случае необходимости можно было нарастить производительность точки.


Третий важный момент - Вытяжка, приток и вентиляция.

В любом случае в помещении либо уже должна быть вытяжка и система вентиляции, либо должна быть возможность её монтажа. Иначе никакого кафе у вас не получиться. Учтите, что проектирование, изготовление и монтаж вытяжной и вентиляционной системы может обойтись вам дороже всего ремонта.

Учтите, что если вытяжки нет, а помещение находится на первом этаже многоэтажки, вам придется тянуть воздуховод до самой крыши, что умножит стоимость всей системы на 2, а то и на 3. Поэтому лучше выбирать помещения либо с готовой вытяжкой, либо в малоэтажных домах.

Помимо вентиляции на кухне вам нужна вытяжка и приточка в зале для гостей. Приточка - это вытяжка наоборот, система, которая гонит свежий воздух внутрь. Без нее у вас будет создаваться вакуум в кафе, гости не смогут открыть входную дверь, вытяжка будет высасывать весь воздух в помещении.


!!! На приточке должен стоять качественный и производительный калорифер, который зимой будет нагревать воздух, иначе у вас в помещении будет температура такая же как и за окном.

Заранее оцените где будут проходить воздуховоды и как их грамотно спрятать в интерьер. Про вытяжку поговорим подробнее позднее.


!!! Выбирайте помещение желательно с входной группой. Объясню, зимой, когда люди будут входить-выходить, холодный воздух с улицы будет заполнять ваше помещение. Вам необходима будет воздушная прослойка.

Реализуется это входной группой, где есть тамбур между входной дверью и дверью в кафе, также туда ставится воздушная завеса (воздухоотсекатель). Кстати очень дорогая по электричеству штука и жрет много киловатт.

Помните, что вытяжка это дорогая штука, она будет спрятана под ваш ремонт и переделывать её потом будет в 2 раза дороже.


Четвертый важный момент - Коммуникации, отопление.

Чем удобнее в помещении будут расположены все коммуникации, тем меньше вы денег потратите на сантехнику. Учтите, что прокладка системы водоснабжения и канализации стоит недешево. Особенно не рекомендую делать туалеты на большом удалении от канализации. Придется под каждый унитаз ставить измельчитель, который ваши гости будут часто засорять своими предметами туалета.

Удостоверьтесь, что в помещении установлены радиаторы согласно нормам. Не помню точно, но каждый радиатор, нагревает определенную площадь помещения. Если сумма этой площади будет меньше площади помещения, зимой вам будет холодно.

Уточните от какой трубы запитаны радиаторы, есть так называемся "обратка" и "подача". Если от подачи, значит горячая вода будет приходить к вам первыми в доме, если вы находитесь на первом этаже и должно быть тепло, если от обратки, то возможно батареи будут плохо греть.

Поэтому закладывайте в ремонт монтаж радиаторов, труб, канализации заранее.


Пятый важный момент - Стоимость.

Как я уже говорил ранее, торгуйтесь.

Любые цены устанавливает продавец и он всегда заинтересован продать. Поэтому любые недостатки, которые есть у помещения или дополнительные затраты, которые вам придется понести - отличный повод сбить цену аренды.


!!! Сразу же определите улучшения, которые вы сделаете капитально. В договорах их называют неотделимыми улучшениями. Это все, что вы построите в помещении арендодателя и оно останется там навсегда. Сумму затрат на эти улучшения можно смело предлагать вычесть из стоимости аренды, разбить по платежам на определенный срок. Ведь вы не просто так вкладываете деньги в помещение арендодателя, он тоже заинтересован в этом.


!!! Договоритесь о каникулах на период ремонта.

Обычно арендодатели охотно идут навстречу и дают от двух недель до месяца на ремонтные работы.


!!! Договоритесь о скидках в зимний период, так как коммуналка у вас резко подскочит из-за отопления.


!!! Удостоверьтесь, что у помещения нет долгов по коммуналке на момент взятия в аренду.


Позднее расскажу как грамотно составить договор аренды, чтобы минимизировать свои риски.


Надеюсь, что ничего на забыл. Если что вспомню - упомяну в следующих постах.

Всем спасибо) Если возникнут вопросы - пишите, охотно отвечу.

Показать полностью

Кухня изнутри. Часть 1 - Инвесторы хреновы

Каждый человек строит мир по своему образу и подобию. У него есть возможность выбирать, но нет возможности избежать необходимости выбора.

История о том, как мы в самый разгар кризиса открыли службу доставки еды, совершенно ничего не зная и не понимая в этом...


Как все начиналось

Все началось с непреодолимого желания заняться своим делом. Мы с товарищем работали на трех работах, по схеме работа-дом-работа. В один прекрасный момент подвернулась возможность вложить деньги в стартап, расположенный в моем родном городе. (Мы жили в Питере, родной город в Казахстане, население 500 тыс. чел.)


Друзья открыли службу доставки суши и лапши, попросили сделать сайт. Так как конкуренция год назад на этом рынке была нулевая, мы все обдумали, прикинули по цифрам и предложили вместо сайта, вложиться в бизнес. Ну и соответственно заняться уже всем бизнесом в целом. Договорись об условиях и понеслось...


Совет #0 Действуйте. Делайте так, как считаете нужным в любой ситуации

Все, что будет описано ниже является описанием моего опыта и моим сугубо личным мнением. Действуйте и не обращайте внимания на трудности.


Совет #1 Будьте реалистами, выспаться и лениться не получится

Прежде чем начинать свой бизнес в сфере доставки еды, нужно отбросить все радужные мечты о ежемесячном отдыхе на Канарских островах, а сосредоточиться на том, что ближайший год-два вам придется без выходных, больничных и отпусков вкалывать в режиме 24/7. С чем столкнулся лично я и мои партнеры. Вам будет катастрофически не хватать личного времени. Ежедневно на вас будут психологически давить ваши сотрудники и клиенты. Первое время вы будете постоянно недосыпать. Вас будут пилить родственники, друзья, любимая девушка (даже самым адекватным девушкам требуется внимание).

В общем из-за всего этого мы расстались с одним из партнеров, который не смог выдержать подобный груз.


Совет #2 Готовьтесь нести ответственность

Я даже не представлял, что это настолько страшное слово...ОТВЕТСТВЕННОСТЬ...Люди, которые работают на работе даже не представляют, что такое реальная ответственность. Когда ВСЕ и ВСЁ, в буквальном смысле, зависят от вас. Это несравнимое ощущение тяжести на плечах и расправленных крыльев за спиной.

И чем глубже вы проникаетесь этой ответственностью, тем лучше и свободнее себя ощущаете. В конечном итоге вы поймете, что все реально, стоит лишь захотеть и сделать.

Постепенно у вас войдет в привычку не отпускать на самотек различные ситуации, вы будете без промедления делать все дела, перестанете откладывать что-либо в дальний ящик.


Совет #3 Прививайте дисциплину и дисциплинируйте себя в первую очередь

Ваше дело не пойдет в гору, если вы создадите свод правил, которые ни при каких условиях нельзя нарушать. Причем ни вам, ни сотрудникам.

Вот пример правил, которыми руководствуемся мы:

-Мы несем ответственность перед клиентами в любых ситуациях.

-Качество превыше всего. Мы выполняем заказ качественно, либо не отдаем его вообще или отдаем бесплатно.

-Каждый клиент получает лучший сервис и обслуживание.

-Все негативные отзывы клиентов сразу же принимаются во внимание и устраняются первопричины.

Если вы ухитритесь выстроить процессы таким образом, чтобы все правила выполнялись в 100% случаях, можете быть уверены, что внутренние проблемы бизнеса будут сведены к нулю.


Совет #4 Отключите перфекционизм. Включите его через годик.

У нас было 600 000 рублей стартового капитала. Мы построили на эти деньги кафе с летней верандой, первой в городе открытой кухней. Закупили оборудование, мебель, создали сайт, мобильные приложения для iOS и Android и много-много чего еще. Вы скажите, что это нереально. Но если выключить перфекционизм, реально.

Я сам лично хотел, чтобы все сверкало. Новое оборудование, мебель, вывеску, красивый ремонт, профессиональная вытяжка и т.д. Но когда мы прикинули во сколько нам это обойдется. Оказалось, что не хватает еще одного нолика в сумме.

Поэтому делайте все по-минимуму. Самые дешевые методы - самые действенные. На первых порах вашими основными вложениями будет ваше время и силы.


Совет #5 Учитесь торговаться и экономить. Вкладывайте деньги эффективно.

Примите одну очень важную мысль. Любой товар, покупаемый вами, может быть куплен дешевле с тем же качеством, а иногда даже дешевле и выше качеством. Единственное ограничение здесь - время.

Торгуйтесь за все, просите скидки как постоянным клиентам, приобретайте товары в рассрочку. Требуйте льготные условия по оплате, требуйте бесплатную доставку товаров за счет поставщика.

Когда вы набьете в этом руку, увидите какие большие суммы можно экономить если не щелкать клювом.

В дальнейшем вам это очень сильно пригодиться, когда ваши объемы по закупкам увеличатся в разы. А цены на сырье с каждым годом растут.

Помните, что деньги должны быть вложены максимально эффективно. Каждая приобретенная вещь для вашего бизнеса должна приносить экономический эффект. Ведь ваши средства обесцениваются со скоростью инфляции, а помимо этого растут ваши конкуренты. У вас просто нет права задерживать рост своей компании, а любая задержка в текущей обстановке равносильна деградации.


Надеюсь не сильно утомил вас, в следующем посте расскажу подробнее как и зачем мы открыли кафе, почему это было ошибкой и на что в первую очередь стоит обратить внимание при открытии.

Спасибо, что уделили время ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!