Куча косяков при попытке возврата товара, что делать дальше?

Приветствую, уважаемые пикабушники!

Пикабушу уже почти 10 лет, но с компа не помню пароль от аккаунта, поэтому зарегал новый акк специально для этого поста.

Я, кажется, допустил все возможные косяки при требовании о возврате технически сложного товара в 15-дневный срок со дня передачи мне товара (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Дело происходит с одной крупной федеральной сетью, название в тексте писать опасаюсь, т.к. вдруг они это найдут и выработают себе стратегию защиты :) А все произошло из-за моей слишком благосклонной и миролюбивой позиции к ним, т.к. закупаюсь в одном и том же магазине уже много лет, никогда никаких проблем с возвратами (пусть и крайне редкими) не возникало, все взаимодействие было максимально любезным и лояльным. Признаю, что в общем-то сам дятел редкостный, хотя считал, что права свои по ЗПП знаю, закон читал и, как мне казалось, понимал.

Люблю растекаться мыслью, заранее прошу простить, постараюсь максимально лаконично, но вместе с тем без упущения всех важных деталей, рассказать, что произошло. А дело было так. 2 декабря 2023 года покупаю стиральную машину, 3 декабря ее устанавливают. Сразу не нравятся некоторые моменты в ее работе: 1) когда происходит отжим и сливается вода, насос жужжит, высасывая воду, не равномерно и постоянно, а вжух-вжух-вжух каждую секунду во время всего цикла отжима, 2) при заборе порошка или геля для ополаскивания звук из лотка такой, будто резина об резину трется, 3) из района дисплея всегда доносится писк, пока не выключишь из розетки. Здесь упомяну, что выбирал машинку долго, смотрел кучу видео на ютубе и читал отзывы, особенно, конечно, обращал внимание на шум машинок при отжиме. К сожалению, конкретно по моей модели видео не было, но ни в одном из просмотренных роликов не встречал такой странной работы насоса, везде шум равномерный, поэтому насос расстроил сильнее всего, т.к. машинка через всего одну стенку от единственной комнаты, бесит изрядно. Пока размышлял на эту тему, появилось еще два момента: при начале отжима начинал сильно вибрировать корпус с правой стороны, а во время отжима появился хруст/треск/стук в корпусе с левой стороны. Тут я напрягся сильнее, постирал следующие 2 дня – звуков этих не было, следующие 2 – были. Ну я записал видео такой работы, пошел в магазин 17 декабря 2023 года и показал этот видос. Добавил, что помимо этого имею еще и другие замечания к товару.

«Да вообще без проблем, заявку сделали, сегодня вам позвонят, приедет на осмотр специалист СЦ, по остальным косякам ему уже непосредственно покажете» - ответили мне, и я пошел домой ждать звонка. Позвонили, 20 декабря 2023 приехал человек, показал ему сначала видео, потом включили машинку, запустили отжим – все в порядке! Я начинаю убеждать, что проявляется не всегда, видимо зависит от того, что стираешь и тд, кое как уговариваю запустить отжим второй раз.

Пока слушаем, появятся ли звуки, рассказываю специалисту СЦ про остальные косяки, отвечает: «Писк? Так это дроссель так работает, все нормально. Насос шумит вжух-вжух-вжух? Ну, так это производитель такой насос поставил, он же функционирует – вон вода как отсасывается. Это же не Миле или Бош, а всего лишь машинка за 50к. Это все, - говорит специалист СЦ, - особенности работы, а мне надо найти дефект, что машинка не работает».

Начинаем с ним спорить и рассуждать о понятиях брак-недостаток, объясняю ему про понятие недостатка по ЗПП, что если бы это было прописано в карточке товара на сайте или в инструкции по эксплуатации хотя бы, я бы может и вовсе не рассматривал ее к покупке. Пока спорим, начинается второй цикл отжима, и (чудо!) звук-стук-треск проявляется. «Это уже интересно», - бормочет специалист, записывает на свой телефон видео, говорит, что с ответом завтра позвонят и уходит.

Здесь, кажется, стоит упомянуть о том, что на сегодняшний день у меня нет вообще ни одной бумажки об этих всех взаимодействиях с магазином: ни первоначальной какой-то заявки о неисправности/недостатке, ни какого-то акта о том, что ко мне приходил специалист. Теперь-то я понимаю, какой я дятел, но все шло довольно адекватно (за исключением споров о браке/не браке) и я все еще думал, что вот уже пора выбирать новую машинку на замену.

Но на следующий день мне звонят, представляются сервисным центром, говорят, что хотят забрать машинку. Зачем? Отвечают, что мастер в заявке оставил комментарий о необходимости проверки у них в СЦ. Я уже, кажется, упоминал, что я дятел? Тогда еще будучи уверенным в обратном, что недостаток-то вот он виден уже всем вокруг, соглашаюсь, пару дней на забор-доезд машинки до СЦ, и вот в конце праздничных выходных мне звонят из магазина и говорят, что дефект не подтвержден. Спорить с женщиной-оператором посчитал бессмысленным, просто спросил, дадут ли хоть какую-то бумажку, ответили, что будет акт выполненных работ. Говорит, что надо согласовать дату доставки машинки назад, я предварительно согласовываю на предстоящее воскресенье.

Начинаю догадываться, что что-то идет не так, и в первый рабочий день несу претензию в магазин, отметку на ней ставят, здесь без вопросов. Претензию прилагаю. Собственно, на этом пока все останавливается, жду ответа на претензию, но теперь, перестав быть дятлом, понимаю, что положительным исход вряд ли будет.

Поэтому очень надеюсь на помощь Лиги Юристов и хочу задать следующие вопросы:

1) Забирать ли мне машинку назад в согласованную дату доставки? Или, пока идет весь этот процесс, отказываться, мотивируя это тем, что я жду решения по претензии?

2) Можно ли как-то интерпретировать мой поход в магазин на 15-й день и указание на выявленные недостатки как требование о возврате денежных средств или замене товара? Ведь по ЗПП при выявлении недостатков в 15-дневный срок я как бы автоматически требую возврат/замену, но никак не просто проверку качества.

3) Вообще, указанные мной недостатки, помимо то исчезающего, то опять возникающего, являются недостатками в терминологии ЗПП? Я рассуждаю так, что раз такие особенности работы насоса или дросселя дисплея не были оговорены продавцом до покупки товара (и что попытка устранить эти особенности явно приведет к невозможности использования товара более 30 дней), то являются, но может я не прав?

4) Можно ли считать приезд специалиста ко мне домой за проведенную продавцом проверку качества товара? Насколько критично отсутствие у меня документов о выезде ко мне специалиста, особенно в свете следующего вопроса?

5) Я намерен идти вплоть до суда, но есть ли смысл, учитывая, что именно претензия о возврате средств написана мной гораздо позже 15 дней?

Из документов у меня сейчас только претензия с отметкой о получении и скриншот личного кабинета с номером обращения в СЦ, по дизайну думаю понятно, о каком магазине речь. В ЛК нет никаких отметок о выезде специалиста, только работы уже после сдачи машинки в СЦ.

Если честно, я это вижу примерно так, что если я иду в суд, даже убедить суд в том, что я не нарушил сроки своего требования по ст. 18 ЗПП будет крайне сложно. Если это и удастся, то суд наверняка назначит экспертизу, где этот стук при отжиме может и не проявится, а остальные недостатки признают несущественными, а в возврате откажут, т.к. обратился позднее 15 дней.

Благодарю всех дочитавших до конца, любую деталь страшно вырезать, кажется, что картина сразу станет неполной.


Лига Юристов

32.2K поста36.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.