Кто на самом деле виновен в трагедиях на дорогах?

Кто на самом деле виновен в трагедиях на дорогах? ПДД, Нарушение ПДД, Трагедия, Пешеход, Штрафы ГИБДД, Безопасность, Водитель, Дорожное движение, Длиннопост, Негатив

Интернет утонул в постах и срачах после сбитых детей в Москве, все стали публиковать похожие случаи, и каждая новая авария попадает в этот резонанс. Однако споры лишь о том, кто виноват в трагедии, водители или пешеходы, и все забывают о самом главном виновнике.


По правилам пешеход не должен выходить на переход, если не убедился в предоставляемом ему преимуществе. Водитель же, согласно ПДД, кроме прочего должен предоставить приоритет пешеходу на переходе и вообще выбирать скоростной режим так, чтобы обеспечить безопасность движения.


Но всё вышесказанное возможно только тогда, когда все участники дорожного движения – роботы, ведь всегда есть человеческий фактор и факторы среды. Даже соблюдая, казалось бы, все правила трагедий не избежать.


Да, юридически всегда назначат виновного согласно закону, он отправится на нары, но ситуация в целом не изменится. От того что весь интернет проклянёт очередного водителя, сбившего пешехода, меньше подобных случаев не станет.


Многие списывают человеческий фактор на тупость отдельных водителей, но этому подвержены абсолютно все. Каким бы вы водителем с каким бы стажем вы ни были, есть миллион отвлекающих факторов, который может сделать убийцей именно вас.


Оса залетела в салон, пепел сигареты упал в промежность, кофе пролили туда же, рефлекторно отвлеклись на звонок телефона, ребенок в салоне громко крикнул, мотоциклист перданул под ухом, солнце вышло из-за облака и ослепило… можно продолжать до бесконечности. В конце концов, вам может стать просто плохо, вы можете потерять сознание и вылететь на тротуар в пешеходов.


Самый главный виновный в этих ситуациях – ГИБДД (которые класть хотели на БДД в собственном названии) и чиновники, занимающиеся проектированием улиц. Благодаря этим прекрасным людям у нас все ездят +20 к скорости, а за скромные 250 рублей можно ездить +40 (скидка 50% при быстрой оплате штрафа). В результате по городу летают под 100, а на такой скорости никто не может гарантировать безопасность.


Из-за +20, который прочно засел в голове у водителей, законопослушные водители не имеют возможности ехать по правилам. Много лет назад, получив права, я был уверен, что вот я-то буду соблюдать скоростной режим, однако любая попытка ехать не со скоростью потока вызывает кучу проблем – вечно сигналят, матерят, подрезают и «учат». Я не гоняю, но вместо 40-60, которые считаю безопасными (и я хочу в городе ехать именно так), вынужден ездить 70-75 ради безопасности своих пассажиров, да и своей, чего уж там.


Ну и если взглянуть на дороги, на которых происходят все эти трагедии – они всегда одинаковые: 2-3 полосы в каждую сторону, нерегулируемые переходы, тротуары примыкают. Вместо того, чтобы успокаивать трафик, делая город удобным и безопасным, строят магистрали, разве что лежачих полицейских потом разбрасывают после трагедий. Этого не должно быть, дороги проектируют идиоты.


Да, дороги не переделать, но вот отменить +20 и увеличить штрафы за превышение в 10 раз можно одним днём, но это не делается лет 10, разговоры только ведутся постоянно, но подвижек нет, потому что водители потом на выборах не так проголосуют. А пока не наказывают больно, то всегда найдутся люди, которые под 100 любят по городу прокатиться.


Думаете их мало? Да сейчас они набегут в комментарии и начнут рассказывать, что вот они-то уж профи, и всегда всё контролируют. Сможете сами подивиться их скудоумию и неадекватности.


Девочка, сбившая детей, несомненно, виновна и уедет на нары. Но если бы она тогда не сбила, ровно такая же трагедия случилась бы на день позже, или через неделю, ведь только после трагедии установили лежачего. Она всего лишь порождение нашей культуры вождения, которую можно исправить только суровыми наказаниями для нарушителей ПДД, чтобы избегать трагедий, а не наказывать за них после на могилах детей.


Дело не в том, что в России с людьми что-то не так – так везде, где не наказывают за нарушение скорости. Думаете дебилов меньше в Европе или Штатах? Просто там такие наказания, что лишний раз подумаешь, прежде чем выеживаться на дороге.


Всегда можно опереться на опыт стран, добившихся чуть ли не нулевой смертности на дорогах. И они добились этого не через посадки убийц после, а через снижение скорости путем введения огромных, просто неподъемных порой штрафов, и, разумеется, за счёт грамотного проектирования. Это просто открытая статистика, а не мои домыслы, с ней бессмысленно спорить.


Вот только знаете что? Вы, все так лихо проклинающие убийц, первые же будете против. «Ох, что ж, нам тошнить придётся 60?», «Ой, мы и так нищие, какие штрафы?», «Ой, государство нас обдирает!». Пока вы будете против суровых штрафов за превышение скорости, вы будете соучастником очередного убийства на дороге, и каждый день их происходит более 30 в России. И в конечном счёте виновата всегда скорость.