Кто главнее?

Кто главнее на предприятии: производство или рекламный отдел? Как вы думаете? Кто кому должен давать указания, и кто кому подчиняться? Чьи задачи приоритетнее? И чье направление приносит предприятию больше прибыли?


Что будет с предприятием по доставке роллов и пиццы, где главной задачей стоит рекламное продвижение и развитие.

Вот кажется – да, все правильно, так и надо, рекламироваться и продвигаться. Однако на практике может оказаться, что это вообще не правильная тактика.

Зачастую рекламный отдел генерирует свои идеи быстрее, чем производство может их принять и освоить. Например, несколько видов приема заказов: по соцсетям, через сайт, по смс, при звонке оператору и с использованием бота. Вот кажется- мы достигли дзена и сейчас заработаем кучу денег.

Что же происходит на практике. При стандартной работе двух операторов, комфортно обрабатывающих заказы по телефону и от заглянувших на самовывоз покупателей, они теперь уже не могут справляться с поставленными задачами. Потому что одной рукой надо принимать заказ по телефону, а второй проверять не упало ли что в вк, ок, фб, инст…, перезванивать тем, кто заказал обратный звонок, а ногой при этом упаковывать заказ.

По итогу- нарушение поставленных сроков доставки, забытые палочки, вилочки, салфетки, перепутанные заказы, ревущие операторы. И теперь руководителю предприятия придется принимать решение на прием еще одного сотрудника, чтобы разгрузить этих двоих. А это все – уже упущенная выгода.


И где же мы ее упускаем? Где она у нас зарыта?


1. Ну конечно это зп на третьего сотрудника в смену, то есть двоих третьих сотрудников, при работе 2/2. Пусть это будет по 25 000 руб. То есть минус 50 000 из своей прибыли, без учета налогов, формы и т.п.


2. Понижение лояльности клиентов.

На практике клиенту конечно удобно делать заказ в любом им доступном месте: в соцсетях, по телефону, почтовым голубем. Но при отсутствии правильной организации приема заказов, это нововведение может привести к понижению лояльности клиентов. И хоть рекламный отдел стремиться сделать все и больше, и даже поцеловать, только бы покупали и возвращались. Большое количество заказов приведет к тому, что прием заказов и производство завалится, зато рекламный отдел отличится и покажет свои результаты.


Вы когда-нибудь видели, что такое производство в запаре? Или оператора, грызущего ногти, так как боится позвонить клиенту и сказать, что заказ не подъехал, а его только начали готовить, потому что не рассчитали правильно время, + оформили вперед самовывоз и пред заказ? Да там воздух можно отрывать кусками и утеплять им окна на зиму, на столько он плотный.

А все почему? Потому что заказы пошли не стройно по выверенной системе, а поползли как таракан из всех щелей. Потому что рекламный отдел выполнил свою работу на отлично, но не согласовал это с производством и сушисты просто не в состоянии накрутить столько роллов, на которые приняты заказы.

И вот тут происходит потеря клиента. Не дождался в установленное время заказ. Доставка не смогла ответить ему по заявленным каналам связи, при попытке заказать.Это же не клиент сам решил сделать заказ через вк, а ему предложили это сделать, и по каким-то причинам ответить не смогли.

Клиент уходит, когда ему не отвечают, нарушают сроки доставки, не должным образом упаковывают заказ, не могут полноценно уделить время на разъяснение заказов. Ох. Причин много. Поэтому абсолютно все новые системы введения получения заказов необходимо тщательно обдумывать.

Да. Это может быть удобно клиенту, а вот на сколько будет удобно вам? Как будет выстроена система приема, планирования времени и доставки? Об этом необходимо думать еще до ведения новых плюшек-ватрушек.

Как показывает практика, способов приема заказа хватает несколько: лично, по телефону, через приложение или иной автоматический приемщик.

Почему я не выступаю за прием заказов через соц сети? Потому что клиентам нужно поговорить, поздороваться, спросить, и в режиме речи это происходит быстрее, чем в режиме написания ответа. А это время оператора. Не упакованный заказ или невнимание пришедшему лично.


3. Я заметила, что, войдя в раж, рекламные отделы начинают предъявлять претензии к меню и роллам производства. И случается это тогда, когда вдруг вкуснючий сет не играет красками на фото для инстаграмм. Мало цвета, начинки и нори не чисто черного цвета.

На производство поступает ЦУ и тогда главный сушист идет и чешет свою репу. А потом добавляет Икру всех цветов, посыпает кунжутом и украшает стебельками лука. Красота, аж на глаза слезы начинают наворачиваться и сыпаться лайки.

И где же тут упущенная выгода? Одни же плюсы вроде бы.

А дело в том, что теперь необходимо заказывать на этот сет дополнительно еще и эту разноцветную икру. А ведь на производстве всегда должны быть товарные остатки, значит готовьтесь купить побольше и выложить денежку сразу.

А тот факт, что теперь сушист должен не просто качественно скрутить ролл, но и красиво его украсить. А это время. А время - это деньги. Допустим сушист тратит на украшение 30 секунд. Накрутив 100 роллов, он увеличил количество времени отдачи на 3000 секунд. Сколько это по времени? А если в роллах и отданных заказах? Все-таки упущенной прибылью то запахло….


4. А еще мое любимое, это когда согласованный и выверенный акционный сет начинает рекламироваться рекламным отделом сразу по всем каналам. На небе распускается радуга, толпы людей бегут за акцией, сушисты в панике придумывают себе болезни, чтобы не выйти на работу в этот акционный ад, операторы нервно пьют валерьянку и что-то недопустимое на работе под стойкой.

Производству хватает сил и возможностей принять максимум треть заказов и полностью без ног и рук уползти домой. А на следующий день начинается ад рекламного отдела. Потому что начинают лететь письма счастья о непринятых заказах, опозданиях, ошибках в палочках и имбире. И виноват при этом не рекламный отдел, а операторы и производство.


5. Суммируя все вышесказанное, могу добавить, что при большом наплыве заказов, не готовности производства, спешке, теряется качество. А вот терять качество продукции не хочется никому. Потому что за качеством теряются покупатели И это - серьёзные потери.


Я давно заметила, что любого рекламного сотрудника необходимо подержать на производстве в качестве стажера дней хотя бы пять. Чтобы понял, что такое планирование, прогнозирование и совместная командная работа на передовой. Руководитель, если не хочет терять свою прибыль, обязан руководить, сводить и контролировать работу этих жизненно важных для предприятия отделов: Производство и рекламу. Потому что стоит одним выйти из-под контроля, и прощай денежки.