Крылатая башня. Глава 20

Был полдень, когда Реан и Элланайла подъехали к воротам замка. Ворота отворились со скрипом. Во дворе сидело двое посвященных в багровых балахонах и играли в кости. Они тут же бросили игру и пошли навстречу.

- Реан Саальд? Ты бежал от троллей или они и прислали тебя сюда? Что это за женщину ты привез?

- Здравствуйте, Ристейн и Вогрид, - сказала Элланайла, - это я, Гордестон Гартольф.

- Что-что? Женщина, ты шутишь? Как ты можешь быть Гордестоном?

Элланайла спрыгнула с коня и достала жезл, она подняла его вверх и глазницы черепа засветились.

- Жезл... жезл главы Ордена? Почему ты не окаменела?

- Потому что я Гордестон! Тролли взяли нас в плен, их колдуны изменили мою внешность. Они пытались изгнать духа из Реана, но у них ничего не получилось. Нам удалось бежать. Соберите всех, я должен назначить нового главу Ордена, потому что женщина не может быть главой, а как вернуть себе прежнее тело, я не знаю.

Ристейн и Вогрид в онемении смотрели на Элланайлу.

- Ну что стоите? - крикнула она. - Звоните в колокол, объявляйте общий сбор.

- Но... но, - сказал посвященный, - Ранар Онрод уже заказал новый жезл. Завтра на рассвете он должен принести жертву.

- Вот как? - изогнула бровь Элланайла, - Он решил стать главой Ордена даже не удостоверившись в смерти предыдущего главы? Какой же он... шустрый! Он в замке? Позовите его ко мне.

- Да да, он здесь.

- Ну так иди к нему, Вогрид! Скажи, что Гордестон Гартольф вернулся и хочет видеть его немедленно!

- Сейчас... сейчас, - и Вогрид пошел за Ранаром.

- А мне что? Звонить? Или нет? - спросил Ристейн.

- Погоди пока. Сначала я поговорю с Ранаром.

Совсем скоро вышли Вогрид и Ранар Онрод. Ранар был одет в белый балахон главы Ордена, только короны на нем не было.

- Так ты уже надел мой балахон? - крикнула ему Элланайла, - Как же ты скор, уже и похоронил меня?

- Гордестон? Ты неплохо выглядишь. Куда лучше, чем раньше. Я бы не отказался от такой бабенки, - и Ранар криво ухмыльнулся.

- Заговариваешься? Забыл перед кем стоишь? Ты нарушил законы Ордена, надев балахон главы прежде, чем получил это звание. Говорят, ты уже и жезл заказал?

- Заказал. И что?

- Не удостоверившись в моей смерти?

Длинное смуглое лицо Ранара задергалось, он сморщил огромный нос и сказал:

- А ты уже мертв, Гордестон Гартольф. Ристейн, убей эту бабу!

Ристейн сделал два шага назад.

- Ристейн, докажи свою верность и я назначу тебя своей правой рукой, - прошипел Ранар.

Неуверенно Ристейн достал меч и двинулся к Элланайле. Она выбросила руку с жезлом вперед, свет из глазниц черепа полыхнул очень ярко. Ристейн выронил меч и закрыл глаза руками. Он упал на колени, его начало рвать, он оперся руками о землю и прямо на них полились рвотные массы.

- Гор... буээ... Гордестон! вэаа... Прости! бээу... буээ... Останови кхвээ... это!

Тут Ристейна затрясло, он весь изогнулся, будто пытался вырвать что-то, что никак не хотело выходить из его горла. Он издавал ужасные звуки и, наконец, что-то черное и тонкое показалось из его рта... оно извивалось. Реан рассмотрел маленькую змеиную голову на конце. Змея изогнулась и ужалила Ристейна прямо в шею. Его глаза закатились и он упал замертво.

- Теперь ты, Ранар Онрод, без двух минут глава Ордена, - обратилась Элланайла к Ранару. Тот стоял бледный настолько, насколько может быть бледным смуглый человек.

- Нет, Гордестон, ты не так понял, не надо. Я просто... просто делал то, что должен. Ведь Орден не мог оставаться без управления пока... пока ты был в плену. Правильно? Я просто... я все для блага Ордена, всё для Мограны. Я совсем не хотел занять твое место, ты не подумай! Я очень рад, что ты вернулся, очень рад.

- Именно поэтому ты приказал Ристейну убить меня?

- Нет-нет, я не приказывал. Нет! Тебе показалось!

Элланайла рассмеялась.

- Ты меня за кого держишь? - спросила она.

Ранар бухнулся на колени.

- Не убивай меня, Гордестон! Не убивай! Я всё для Мограны, всё для Ордена! Помилуй меня!

- Помиловать? Проявить жалось? Разве ты не знаешь, что милосердие - грех?

- Гордестон... ну пожааалуйста, - завыл Ранар Онрод.

- Встань, мразь. Сейчас мы будем судить тебя, - произнесла Элланайла. - Вогрид, звони общий сбор!

После того, как Вогрид прозвонил, двор замка быстро заполнился посвящеными и обычными членами Ордена.

- Я, глава Ордена, Гордестон Гартольф, - говорила Элланайла держа жезл в высоко поднятой руке, - чудом бежал из тролльского плена. И что же я вижу? Предательство! Этот человек, Ранар Онрод, не только самовольно надел балахон главы Ордена, не только успел заказать резчикам новый жезл, но и  приказал убить меня, когда я вернулся. Он нарушил законы Ордена и по этим законам должен быть казнен.

- Гордестон, Гордестон, я не хотел, ты не так понял, я не нарушал, - быстро-быстро шептал Ранар себе под нос.

- Расступитесь, сделайте пустое пространство по центру, - произнесла Элланайла. Члены Ордена отошли к стенам.

- Ранар! В центр! - крикнула она.

На негнущихся ногах Ранар вышел на середину, его голова была низко опущена.

- Он будет казнен тем самым мечом, которым приказывал убить меня, - сказала Элланайла и подняла меч, который выронил Ристейн. Она подошла к Ранару и, держа меч двумя руками, размахнулась. Блеснула и свистнула в воздухе сталь и голова Ранара Онрода покатилась по траве.

- Уберите тела, - приказала Элланайла и двое посвященых унесли тело и голову Ранара Онрода и тело Ристейна.

- Теперь нужно назначить нового главу, ибо я стала женщиной, а женщина не может возглавлять Орден Земли и Крови. И я знаю, кто здесь достоин возглавить Орден.

- Разве не собрание посвященых выбирает нового главу? - робко спросил молодой посвященный.

- По законам Ордена выборы проводятся, если предыдущий глава умер, не назначив преемника. Если же он назначил преемника перед смертью или жив, но уходит с поста сам, главой будет тот, кого он назначит и кому передаст свой жезл при помощи особого обряда.

Шепот пробежал между членами Ордена: "Только бы не Арстола", "Найнила, Найнила надо", "А я чем хуже?"

- Так, тишина, - скомандовала Элланайла, - сейчас я назову имя преемника и после ритуала посвящения главы вы должны слушать его так, как раньше слушали меня.

Все замолчали, посвященые вытянулись, каждый надеялся сейчас услышать свое имя. Элланайла медлила и в наступившей тишине будто начали проскакивать искры. Наконец она заговорила:

- Я, Гордестон Гартольф, глава Ордена Земли и Крови, покидаю свой пост и назначаю преемника, который отныне возглавит Орден. Его имя Сигир Малард.

Опять пробежал шепот: "Сигир? Почему Сигир? Он ничем не отличился", "Хорошо, что не Арстол", "Надо было Усмунда", "Почему не я?".

- Сигир Малард, выйди на середину, - сказала Элланайла.

Высокий короткостриженный блондин вышел.

- Это... это очень большая честь для меня. Но я не уверен... что справлюсь.

- Ты отлично справишься, Сигир, - произнесла Элланайла, - пятнадцать лет ты служил Ордену и Могране верой и правдой. Ты никогда не стремился, чтобы тебя заметили, но всегда усердно делал свое дело. Ты достоин того, чтобы стать главой Ордена.

- Спасибо, Гордестон. Я постараюсь оправдать твои надежды.

- Принесите все, что необходимо для ритуала, - скомандовала Элланайла.

И посвященные принесли огромное металлическое зеркало в кованой оправе, змеи с рубиновыми глазами переплетались в ней, и ритуальный нож. Также принесли три лампы, наполненных темным маслом, белое полотенце и закупоренный золотой сосуд.

- Встань на зеркало, - сказала Элланайла Сигиру. Он встал. Элланайла взяла его левую руку и сделала длинный разрез на ладони, смочив в его крови палец, она начертала на зеркале знак. Потом она так же разрезала свою левую ладонь и начертала другой знак, после чего приложила свою ладонь к ладони Сигира, рана к ране, чтобы смешалась кровь и этой кровью начертала третий знак. Около каждого знака она поставила лампу и зажгла каждую лампу при помощи своего жезла, лампы сильно задымили густым черным дымом. После чего она взяла золотой сосуд и открыла его, содержимое сосуда  вылила на зеркало, это была вязкая зеленая жидкость.

- Это кровь Владычицы Морских Глубин, - произнесла Элланайла, - зачерпни её руками и умой нею свое лицо.

Сигир сделал это, зеленая жижа покрыла его лицо будто маска. Элланайла подала ему полотенце:

- Вытри.

Он вытер и Элланайла бросила полотенце на одну из ламп, полотенце сразу же вспыхнуло, вспыхнула и кровь  Владычицы Морских Глубин, огонь покрыл всю поверхность зеркала, Сигир быстро спрыгнул с него.

- Подымайте зеркало, - приказала Элланайла и двое посвященных осторожно, чтобы не обжечься, подняли пылающее зеркало и поставили его вертикально, горящая жижа потекла вниз и разлилась по траве, туда же упали и все три лампы.

- Подойди и посмотри на себя, - сказала Элланайла Сигиру, тот подошел и в задымленной поверхности зеркала увидел... отражение других членов Ордена, а вот отражения самого Сигира там не было.

- Смотри в пустоту, пустота избрала тебя и с этого мига ты, Сигир Малард, являешься главой Ордена Крови, - торжественно провозгласила Элланайла.

- Теперь нужно провести обряд передачи жезла, - сказала она. - Мы с Сигиром пойдем на городское кладбище, к могиле моего предшественника. Реан Саальд пойдет с нами как свидетель. Приготовьте новый белый балахон и корону, чтобы глава Ордена облачился в свои одеяния, когда мы вернемся.

Реан, Элланайла и Сигир Малард покинули замок. Молча они прошли через весь город и, наконец, добрались до кладбища. Там, под раскидистыми кронами деревьев, было тихо-тихо, тишина ватой закладывала уши и только редкая птица нарушала её.

- Я знаю, кто ты, - произнесла Элланайла, обращаясь к Сигиру.

Он даже не повернул головы, продолжая идти, как шел.

- Ты тролльский разведчик и полутролль. Как все полутролли, ты отличался от людей лишь небольшими клыками, но тебе их спилили. Так мне сказали мудрецы.

- Это неправда, - ответил Сигир.

- Сигир, я друг.

- Не понимаю, о чем ты говоришь, Гордестон.

Элланайла приподняла рукав платья на левой руке:

- Смотри! На мне больше нет клейма Ксайнэ. И я не Гордестон, мое настоящее имя Элланайла Уолейв. Ксайнэ обманула меня и я много лет ей служила. Но теперь я опять обратилась к Свету.

- Зачем ты мне всё это говоришь? Хочешь испытать меня?

- А твое настоящее имя Гайнуш Тарнад, ты сын троллихи Лайгены и человека по имени Ламир Тарнад.

Ни один мускул не дрогнул на лице Сигира.

- Ты несешь какой-то бред, - ответил он.

- Ладно, мне вовсе не нужно, чтобы ты признавался. Главное, что я знаю кто ты. Слушай меня, Гайнуш. Теперь ты глава Ордена и ключи от сокровищницы принадлежат тебе. Никто, кроме тебя не может зайти в сокровищницу. Твоя задача постепенно передать всё золото Ордена троллям. Ничем не выдавай себя! Нужно будет казнить - казни. Нужно

будет бросать в темницу людей - бросай. Но выгребай, выгребай сокровищницу. Лишь стена отделяет сокровищницу от тайного подземного хода. Разбери стену, это не слишком сложно, и выноси золото через ход, передавай его связным троллей. О, ты не видел сокровищницы Ордена. Поистине богатства Ордена Крови несметны! Когда-то это был орден пиратов, не одно столетие грабил он торговые корабли. А потом... пираты захотели власти, захотели свою страну, где их власть была бы безраздельной. Обо всем этом ты прочтешь в тайных книгах. Так Орден Владычицы Морских Глубин стал Орденом Крови. Орден всегда служил тёмному духу. Раньше это была Иаса, Владычица Глубин, теперь это Ксайнэ.

Немало времени у тебя уйдет для того, чтобы опустошить сокровищницу. Когда же опустошишь её - беги! Беги к троллям и никогда не возвращайся в замок. Пусть Орден попробует повластвовать с пустой казной! Тех денег, что дают налоги, хватит лишь на то, чтобы содержать совсем небольшую армию. Орден сам сделал Мограну бедной страной. Они боялись богатых вельмож и купцов, боялись, что богачи оспорят их власть и уничтожили ремесла и торговлю в Погранском княжестве. Завладев золотом Ордена, тролли станут новой властью в Погране и никто не сможет противостоять им. Тёмная эпоха Ксайнэ будет закончена.

- Теперь... теперь я верю тебе, Элланайла, - сказал Сигир-Гайнуш. - Я сделаю всё, как ты сказала. Благослови тебя Свет!

- Вот и хорошо. Идемте теперь на могилу моего предшественника и сделаем жезл твоим.

И они пришли к могиле, это была странная могила, она отличалась от всех прочих. У изголовья ее стояла большая черная плита, гладкая и блестящая, но на ней не было никаких надписей или изображений, будто кто-то безымянный похоронен в ней. Элланайла опустилась на колени и стала выдергивать траву посередине могилы, потом разгребла землю и закопала там свой жезл.

- Ложись сверху, - сказала она полутроллю, тот лег.

На грудь ему она положила ритуальный нож, а по четырем краям зажгла черные свечи. Достала из сумки клубок ниток и обвила ниткой  могилу. Потом запела очень необычную песню на незнакомом языке. Долго пела она и будто темнота нашла на могилу, призрачная, прозрачная. Закончив петь, Элланайла погасила свечи, взяла ритуальный нож, разрезала ним нить и будто ветер ворвался в круг. Могильный камень зашатался, заходил ходуном, прилетела большая черная птица, похожая на ворону, села на камень.

- Приветствую тебя, тот, кто пришел после меня. С тобой здесь тот, кто будет после тебя, - сказала птица человеческим голосом.

- Приветствую и тебя, Ирмал Набрад, пятьдесят первый глава Ордена после Зарама, - ответила птице Элланайла.

- Твой жезл давит мне на грудь, забери его.

- Сделай его принадлежащим Сигиру Маларду и он заберет его.

- Встань, Сигир Малард, глава Ордена Земли и Крови, и рассеки мою плоть осторожно, чтобы не убить меня.

Сигир взял птицу в руки, и, повертев ее туда и сюда, сделал небольшой надрез ритуальным ножом не её лапе. Крови не было, но из надреза повалил белый дым.

- Поставь меня на могилу и, когда дым окутает тебя, откопай жезл и смело бери его - он твой.

Сигир подождал пока дыма стало много и сделал все так, как сказала птица. Он взял в руки жезл и поднял его над головой. Глазницы черепа засветились фиолетовым.

- Вот и всё, вся власть над Орденом в твоих руках, - произнесла Элланайла, - Я передам тебе сундучок для хранения жезла. Надежно спрячь его! Ведь если бросить его в огонь, ты умрешь.

Дым больше не шел из птицы и раны на ее лапе не было видно, она затянулась. Громко хлопая крыльями, черная птица улетела.

Фэнтези истории

804 поста646 подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещается неуважительное поведение.