Круговая генограмма: разбираем досконально. Три аккорда.

Начало в предыдущих постах с заголовком "Круговая генограмма".


Пусть практическая психология - это музыкальная "попса", в которой идейно "три аккорда", и всё. Взять эти три аккорда тож надо уметь!


Легко сказать = обобщить на более высоком идейном уровне, мол

"Что это?

- Установки, усвоенные в раннем детстве, когда ещё не развито критическое мышление".


А какие бывают эти установки? Что считать ранним детством? Как формируется критическое мышление?


У профессионального психолога ответы на заданные вопросы и другие знания о психике идут фоном, как фрески на стенах большого, расписанного разнообразными сюжетами из человеческой жизни, помещения - попадают в поле зрения, но не становятся предметом обсуждения. Но они есть (эти фрески, эти знания). Местами, может, и пообвалились, - время делает своё дело, - но общая задумка понятна.


У житейского психолога установки, усвоенные в раннем детстве, вопросов не называют. Они есть, в них верят. Идолопоклонники наших дней. Их религиозный экстаз возбуждают психологические интерпетации. "Знание правды" такое. Самоценная вещь, как скульптурный артефакт, добытый самостоятельно из земли = завалов прочитанных по психологии книг. Идол у кого стоит в сарае, у кого в библиотеке - зависит от общей эрудированности житейского психолога.


Но профи ни из одной идеи, ни из одного обобщения не сотворяет себе идола. Он как искусствовед, который многое может про идолов рассказать, но сам в идолов не верит.


Вот, например, вариант ответа на клиентский вопрос "Что это?

- Убеждения, сформированные опытом первых десятилетий самостоятельной трудовой жизни, когда сравниваешь себя только с теми, кого видишь сам: сверстниками, соседями".


Здесь у нас и "сын маминой подруги" с родительским отношениям к неуспехам и достижениям отпрыска (а там и зависть родительская, и соперничество взрослых "через детей", и рас-планы родительские на карьеру ребёнка, которые приходится ломать, чтобы стать самим собой - и неспособность родительская преодолеть досаду, когда что-то в рас-плане пошло не так, и презрение сильного родителя к слабостям ребёнка, в общем, ледяная эмоциональная каша из осколков вытесненных сильных чувств),


и отношение семьи к началу трудовой жизни ребёнка (тоже расписать можно не одну ситуацию, как это бывает),


и то, как родители отделяли от себя каждого из своих детей - сепарировали их, модными словами говоря. Или не сепарировали, а отчуждали от себя. Или не сепарировали, а сращивали в симбиозе с собой.


В общем, тут есть что осознать, с какими убеждениями вышел и детства и юности. Но самый главный инсайт - эти убеждения - не идол, на которого надо молиться, не истина в последней инстанции.


Аналитически-исследовательское отношение профи-психолога к вопросам исподволь, подспудно действует и на клиента - он начинает исследовать свой внутренний мир с позиции вне-находимости в нём, а не исповедовать свой собственный символ клиентской веры.


Про ситуацию, когда клиентские верования заменяются выученными с голоса психолога интерпретациями, говорить не буду. Что толку в попугайском повторении теорий, которые студенту донесли преподаватели? В самом клиенте ничего не изменилось по сути, вне-находимость не стала его новым качеством.


Фрагмент фрески из Сикстинской капеллы в Ватикане:

Круговая генограмма: разбираем досконально. Три аккорда. Психолог, Мысли, Длиннопост

Лига психотерапии

5.2K постов25.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.