Кровная месть. Глава 26. Волчара
Яргу с Талой даже не пришлось дожидаться следующего дня, чтобы пронаблюдать за развитием последствий их подставы. Лавина мести тронулась с места и неслась с бешеной скоростью.
Наследник клана Быка, став в одночасье главой, быстро собрал совет в лице самого себя и ещё четверых родственников, старше его как минимум вдвое. Он объявил, что намеревается в этот же час призвать всех мужчин своего клана и отправиться к дому Волков, чтобы их глава выдал на суд Быков своего брата.
Дэрт не собирался выслушивать слова соболезнования или отговоры со стороны увядающего поколения своего клана. Его целью было показать, что теперь он тут главный и его первый приказ необходимо исполнить в эту же ночь.
– Ты ожидал такого? – спросила Тала у своего наставника, сидя на крыше над окном, откуда доносилась яростная речь нового главы клана Быка.
– А ты бы по-другому себя вела, узнай, что твоих родных только что убили? – Ярг спокойно вслушивался в тираду Дэрта, но всё же взглянул на собеседницу.
Тала пожала плечами:
– Ты ведь знаешь: я отца даже не видела, мать умерла, когда мне пять было, а братьев и сестёр у меня нет. Что касается других родственников… без понятия, кто они.
– А друзья? За них бы ты мстила?
– Не знаю, – она снова пожала плечами. – Никогда их не было. На улице ведь как: каждый сам за себя. А если и бывает нужда с кем-то связаться, будь начеку: или жди потом нож в спину, или первым нанеси неожиданный удар, или уйди сразу же, как закончили общее дело.
– Да... – взгляд Ярга стал отрешенным, он словно на миг вернулся мысленно в собственное прошлое. – А твой шрам? Случайно не...
Осьминога давно интересовал этот вопрос, но он не задавал его, опасаясь, что это может оттолкнуть Талу. Теперь же момент казался удобным. Тем более способности змеиного тотема позволили избавиться от всего лишнего на лице, что мешало назвать девушку красивой.
– Шрам? – Тала невольно дотронулась до того места, где ещё недавно чувствовалось углубление в виде кривой линии, оставленной каким-то острым предметом. – Нет. Точнее, я не помню. Знаю лишь, что он всегда был со мной.
Ярг сочувствовал девушке. После сказанных ею слов он предположил, что шрам скорее всего оставил либо её отец, недовольный странной внешностью дочери, либо мужчина, с которым жила мать. Но раз Тала не помнит – это уже не так важно. Главное – в её памяти нет воспоминаний о том времени, когда ей причинили явно не слабую боль.
Пока Осьминог размышлял, во дворе нарастал шум. С каждым мгновеньем слышалось всё больше мужских голосов вперемешку с топотом.
Тала чуть высунулась за край крыши и негромко присвистнула.
– Не ожидала, что их будет так много.
– Думаю, это не надолго, – Ярг даже бровью не повёл в ту сторону, куда смотрела девушка.
– Ты так уверен, что они перебьют друг друга? Но ведь раньше этого не случилось. Может, и в этот раз найдутся доказательства, что тот Волк не виновен. И вообще, может, он всё это время находился дома, и это докажут десятки свидетелей.
– Тогда тем более клановой войне быть. Я по голосу слышу, что молодой глава клана Быка не уйдёт от Волков с пустыми руками. Если вообще уйдёт.
Пока они продолжали обсуждать то, что случится, Дэрт уже собрал отряд из шестидесяти двух мужчин, на вид от двадцати до пятидесяти пяти лет. А когда все эти представители клана Быка выдвинулись в путь, подсвеченный яркой луной, Ярг с Талой отправились следом за ними. Осьминог хотел лично отомстить за сестру – он до сих поверить не мог, что одна из его старых целей наконец-то будет достигнута.
– Кому там в такое время хочется получить от клана Волка? – недовольно крикнул дежурный, шедший к двери, по которой тарабанили так, что, казалось, её вот-вот вынесут. – Если у вас нет на это веских причин… – он открыл дверь и ошарашенно уставился на вооружённый клинками и секирами отряд из высоких громил, у большинства которых на голове виднелись рога.
– Главу твоего клана сюда. Быстро! – Дэрт яростно зыркнул на юного представителя клана Волка, но тут же изменился в лице – его выражение смягчилось, и уже намного сдержаннее он добавил: – Пожалуйста. Скажи, что пришёл глава клана Быка и эта встреча важна не только нам, но и вам. А теперь будь добр, поторопись.
Быстро закивав головой и что-то промямлив себе под нос, дежурный побежал вглубь двора, а на входе появился другой человек – его напарник – который старался держать каменное выражение лица, не показывая своих эмоций. Но мельтешащий взгляд выдавал в нём волнение и страх.
Долго ждать главу клана Волка не пришлось. Появился он не в самом лучшем расположении духа, но не стал выказывать своё недовольство. Взгляд собранный, лицо не помятое, волосы не взлохмаченные, одежда чистая – ничто не намекало на то, что главу клана застали врасплох.
– Дэрт? – Старший из Волков быстро осмотрел всех Быков. – А где твой отец? Мне сказали, что он пришёл, да ещё по очень важным делам.
– Нет его больше. Как и моего младшего брата, – в голосе молодого главы клана слышалась сдержанная ярость, а глаза, налитые кровью, лишь подчёркивали его эмоциональное состояние. – Отец учил меня не кидаться на людей, совершивших преступление, если даже имеются доказательства их вины. Он говорил: не всегда то, что мы видим, есть на самом деле. Только поэтому я ещё сдерживаю свой клан от нападения на вас…
– Да что произошло, ты мне можешь нормально объяснить? – глава клана Волка непонимающе смотрел на Дэрта, но руку всё же положил на рукоять меча. – Как? Почему они мертвы? Почему ты пришёл ко мне с такими намерениями?
– Твой брат. Нам нужен он. Я больше никого из Волков не знаю, у кого бы был всего один коготь.
– Предлагаю в первую очередь обговорить всё это в более спокойной обстановке. Без отрядов за спиной. И сидя за одним столом, держа в руках не мечи и топоры, а кусок мяса и кружку вина. Выпьем за упокой, и за его встречу с Элиссией.
– Пока убийца моих отца и брата дышит – не быть никакому застолью. Только с кровью твоего гнилого братца я успокоюсь и почту память умерших.
– Ты поосторожнее со словами, сынок, – спокойно ответил Старший Волк, но окружающие ощутили, что от него веет угрозой. – Да, мой брат – не паинька, но не тебе судить…
– Мне! – Рявкнул Дэрт, не совладав с собой, но тут же взял себя в руки и уже сдержаннее продолжил: – И я выношу ему приговор. Смерть. А если ты сомневаешься, предлагаю отправиться с нами и самому убедиться. Доказательств у нас предостаточно.
– И когда это случилось? – старший Волк никак не отреагировал на вспыльчивость молодого Быка, поэтому даже не повысил голос.
– Несколько часов назад. И мы слышали, как он убегал…
– Но не видели, – закончил за него глава клана. – А знаешь, почему? Потому что весь вечер мой брат провёл тут. В комнате Тишины, – уточнил он. – А тебе хорошо известно, что оттуда нельзя выйти, пока не выпустят.
Дэрт понимал, о чём говорил его матерый собеседник. У Быков тоже была подобная комната, без окон и с одной дверью, которая открывалась лишь снаружи. Что-то вроде темницы, только не под землёй и не в городских казематах, а в клановом поместье. Дэрт знал, что такую комнату используют для наказания. И тот факт, что убийца его отца и брата в очередной раз совершил что-то плохое, а клан признал это, говорил не в пользу подозреваемого.
– Значит, он снова совершил какую-то мерзость. Вы ведь тогда не поверили, что он напал на меня, хотя следы от укуса до сих пор говорят об обратном, – Дэрт оттянул воротник, оголяя шею и шрам на ней. – Но вернёмся в настоящее. Лично вы были рядом с ним всё это время? Или стража? Вы не можете знать наверняка, что он сидел в комнате Тишины, если не видели воочию. Я знаю, что многие из вашего клана боятся его. Так что совсем не факт, что он всегда был под присмотром.
– О чём ты…
– Только не надо делать вид, будто вы не знаете, что происходит в вашем клане. А если и правда не знаете, что ж… – Дэрт выдержал многозначительную паузу, – может, и в вашем клане грядут скорые перемены.
Старший Волк устало вздохнул. И не потому, что этот юнец, в столь молодом возрасте ставший главой, не сдерживал себя и позволял говорить слова, за которые в один миг мог бы лишиться головы, будь на то воля любого Волка. Нет. Глава клана уже и сам давно задумывался о том, чтобы отдать бразды правления. Но вот кому – это оставалось под вопросом. Что брат, что сыновья – никто не был достоин с честью стать лидером. Да и последние умерли, а первый – до сих пор бесчинствует, за что главе клана до сих пор приходится отдуваться.
– Ладно, будь по твоему, – Старший Волк повернулся к одному из своих: – Доставьте моего братца сюда и приготовьте сопроводительный отряд из дюжины Волков, – а затем снова перевёл взгляд на Дэрта, – мы сейчас все вместе пойдём и выясним, кто виноват. И волчий нюх не даст соврать.
– А ты? – тут же парировал Дэрт, сам не заметив, как перешёл на «ты», но каждый раз выделяя это слово. – Если ты учуешь своего брата, ты признаешь его? Или в очередной раз начнёшь прикрывать его хвост?
– Я тебя уже второй раз предупреждаю, сынок: думай, прежде чем говорить со мной в таком тоне, да ещё и обвинять во лжи. В третий раз не сдержишься – это будет сродни объявлению войны между нашими кланами. Надеюсь, мы друг друга поняли, глава клана Быка? – Старший Волк словно впечатал в воздух последние слова, вбивая в них простой смысл: Дэрт уже в ответе не просто за себя, а за весь клан.
Молчание говорило красноречивее любых слов. Так, в напряжённой тишине, представители кланов Быка и Волка простояли до тех пор, пока не появился приближающийся круг из двенадцати человек с тринадцатым в центре. Как только Дэрт сумел разглядеть того, кого всем сердцем ненавидел ещё с самого детства, и их глаза встретились, на лице подошедшего Волка заиграла ухмылка, оголяющая жёлтые клыки.
Но не только мимика вызывала нервозность вперемешку со страхом у тех, кто сталкивался с этим человеком. Его крепко сбитая комплекция и невысокий рост не складывали впечатление, что он неповоротливый и громоздкий. Движения этого хищника в человеческом обличии были плавны, но собранны. Лёгкая поступь говорила о том, что его ноги сильны, быстры и выносливы, впрочем, как и все остальные части тела, используемые при охоте и ловле жертв. Именно жертвами ощущали себя большинство тех, кто сталкивался взглядом с этим Волком. И лишь немногие воспринимали его как противника.
– О, Дэрт! – хрипловатый басистый голос резал слух не хуже ножа. – Какая неожиданная встреча! Давненько я тебя не видел. Как поживаешь? Не беспокоят ли старые шрамы?
– Улыбайся, улыбайся, старая псина, – презрительно скривился Дэрт. – Ты мне заплатишь и за старые шрамы, и за смерть брата с отцом! – молодому главе клана Быка пришлось собрать все усилия, чтобы тут же не наброситься на убийцу, и об этом говорили не только выросшие за мгновенье рога, но и шея, надбровные дуги, а также габариты тела, что увеличились в полтора раза, из-за чего одежда начала трещать по швам, обтягивая бугрящиеся мышцы.
– Ого! – восхитилась Тала, наблюдая за метаморфозой Дэрта. – А этот Бык превзошёл своего отца. Даже не знаю, справились бы мы с этим детиной. Впечатляет.
– Надеюсь, мы это и не узнаем, ведь нам нужен он, – Ярг указал щупальцем, которое тут же превратилось в руку, на окружённого сородичами Волка.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первая книга с самого начала >>>тут<<<
Вторая книга с первой главы >>>тут<<<
Миры Фэнтези
2.8K постов6.4K подписчик
Правила сообщества
Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.
Мат не приветствуется.