Крошка внук в астрал вошёл и спросила кроха...

- Дедушка, дедушка, а расскажи, как ты воевал?

- Ну, слушай, внучёк. Как сейчас помню. Курил много. Со священником часто общался. Бывало, что и чемоданы таскал, тяжеленные, неподъёмные, а я таскал. Стрелял за всю войну только один раз. Но попал. А однажды бутылку дорогущего французского коньяка уничтожил буквально за секунду. Ну не один, конечно. Там еще плешивый мужик поучаствовал. Неприятный такой тип. А потом я в Берне...

- Дедушка, а в какую войну это было?

- А в ту, внучек, которую Анна Ахматова со своими подружками Фаиной Раневской и Риной Зелёной провели дружной шведской семьёй в хлебном Ташкенте, а Юрий Олеша в обнимку с верным другом хроническим алкоголизмом - в жарком Ашхабаде.

Юрий Карлович уж очень сильно от тогдашней власти натерпелся. Но всё ж таки получил медаль.

«За оборону Ашхабада» называется.

А получил он её за то, что сочинил шибко патриотический лозунг: «Не допустим фашистского гада до ворот Ашхабада!».

Лозунг этот сильно тогда воодушевлял. Передовых деятелей культуры и искусства. Да и науки тоже. Включая будущего академика Андрюшу Сахарова, в те времена - простого студента третьего курса.

А в итоге, что же это получается? Пока я в холодной, промозглой Швейцарии жизнью рисковал и смертельным опасностям подвергался, Родину защищая, те гниды в тёплом тылу еблись и бухали. Но они победили. Зачислены в сокровищницу русской культуры. Даже включены в школьную программу. Для обязательного чтения. Их имена овевает героический ореол жертвенности и несгибаемости!

А я стал посмешищем, героем похабных анекдотов...

Несправедливо очень. И обидно. Это я тебе на полном серьёзе говорю. И не просто, как дедушка. А как штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц!