Кража денег с кредитной карты ВТБ

Итак, продолжим. Я, перечитав свой текст и поступившие комментарии (спасибо большое, учту всё), решил описать ситуацию полностью, вплоть до сегодняшнего дня, а в последующем дам разъяснения и прокомментирую интересующие вас моменты.
После всех нервных событий, уже часов десять вечера было, приехал домой и за ужином, как и положено взрослому мальчику для снятия стресса, накатил граммов триста (без тракториста, плз). Затем поведал жене о случившейся катастрофе в нашем семейном бюджете. В силу определённых обстоятельств она у меня не работает и бюджет формируется из того, что я "приношу в клюве", как говорится. Как я уже писал ранее, год был не очень и я, наконец-то нашел более-менее стабильную работу и мы планировали покупку машины, взяв небольшой кредит. Соответственно, перспектива с машиной медленно отдвигалась в даль далёкую.
Короче, сопли и жалость к себе.
Теперь по существу. На следующий день (суббота, если чё) пошёл в отделение ВТБ пытаться решить вопрос уже вживую. Человек, сидящий за стеклянной перегородкой (не знаю как их называть) ЧСЗСП, наверное, сказала, что нужно писать претензию, где вкратце изложить суть вопроса. Что я успешно и сделал. Тут же в ЛК ВТБ пришло сообщение, что моя претензия принята к рассмотрению и ответ не заставит себя ждать. На данный момент у меня личный кабинет заблочен и я не могу некоторые подробности воспроизвести, поэтому будет небольшой экспромт.
Через четыре дня, и вправду, пришел ответ из ВТБ. Это шедевр и я не поленюсь перепишу его, благо скрин остался. Вообще будет много официальных ответов, я подробно их буду цитировать и прикладывать копии, по-возможности. Орфография и пунктуация сохранена для сочности восприятия.
"Уважаемый PEPS22! Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением №№№ и сообщаем, что приняли по нему отрицательное решение. Позвольте пояснить. В ходе проведенного расследования установлено, что оспариваемые операции выполнена в системе СБПэй. СБП - цифровой сервис платежной системы Банка России, предоставляемый при участии Акционерного общества "Национальная система платежный карт" (далее - НСПК). На момент совершения операций в Банк не поступали Ваши сообщения об утрате указанного мобильного телефона и/или компрометации средств подтверждения, таким образом у Банка отсутствовали основания для отказа в проведении операций.
Обратите, пожалуйста, внимание что Банк не может нести ответственности за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами идентификаторов и/или средств подтверждения клиента, если такое использование стало возможным не по вине Банка.
Урегулирование сложившейся ситуации находится в компетенции правоохранительных органов, и Банк подтверждает готовность оказывать им содействие в проводимых мероприятиях по официальному запросу.
На сайте Банка мы собрали основные рекомендации по безопасности при пользовании банковскими продуктами, рекомендуем Вам ознакомиться с ними на странице http://www.vtb.ru/bezopasnost/.
К сведению сообщаем, что отключить и проверить наличие активной подписки можно в личном кабинете ВТБ онлайн. Для этого на главном экране необходимо выбрать раздел "Платежи", подраздел "Подписки и автоплатежи". Текущие привязки будут указаны в нижней части экрана в разделе "Счета в СБПэй". Далее выбрать счет для открытия деталей по привязке. Кликнуть на значок "Корзина" для удаления привязки, далее "Отключить".
Надеемся, что Вы с пониманием отнесетесь к данной ситуации.
С уважением, Банк ВТБ (ПАО).
Вот так вот. Я, блять, с какого-то хрена должен с пониманием отнестись к данной, блять, ситуации. Это, всё-таки Банк ВТБ (ПАО), я думаю, должен отнестись с пониманием к данной ситуации. Я - то к ней отнесся с очень пониманием, с пониманием, что мне теперь долго хлебать это дерьмо и, возможно, большой ложкой. Ладно, опять эмоции.
Я просто предлагаю рассмотреть этот шедевр по частям и попытаться прочесть между строк.
Начну с того, что когда я читал, я видел перед собой моего классного руководителя в третьем "Б" классе, которая пыталась мне объяснить как пользоваться циркулем, чтобы не повредить себя острыми частями инструмента. Они "внимательно ознакомились"!!! с обращением. В обращении дается несколько строк для КРАТКОГО описания ситуации, все нюансы невозможно отобразить на одном листе формата А4. Для полного понимания ситуации необходима беседа со службой безопасности банка, во время которой будут учтены все нюансы правонарушения. Но банку это всё нахрен не нужно. Автоответчик нацарапал "ответ" на претензию. И всё. Дальше сам ебись.
Да, здесь необходимо добавить, что при общении с оператором горячей линии (в момент обнаружения кражи) я ей сказал, что подозрительных звонков мне не поступало, пароли от ЛК я никому не сообщал, телефон не терял и никому не передавал, на телефоне стоит пароль. То же самое я написал и в претензии банку, но они всё равно гнут своё - это я виноват в утечке конфиденциальных данных и вообще.
Кстати, по совету банка в последнем абзаце, я прошел по ссылке и знаете, что увидел? А то что их чудесная СБПэй подключена 10 февраля, то есть именно в день совершения кражи. Почему я называю это кражей? Потому, что следователь, один их четырёх (об этом позже), написал мне в смс , что возбуждено уголовное дело по статье 158 часть 3, пунктам "г" и "в". А это уже не мошенничество.
Теперь дальше анализируем ЭТО (ответ банка). Нет, сначала еще одна ремарка. Знаете, что такое PUSH - уведомления? Вот как определяет это банк: Пуш уведомления ВТБ – это оповещения, которые приходят на мобильный телефон или компьютер. При этом они не требуют наличия мобильной связи, денег на счету телефона. Им достаточно лишь небольшой скорости интернета.

Пуш уведомления ВТБ ввел в 2018 году. С помощью них он информирует пользователей о различных операциях по карте, также сообщает новости о своей работе.

Стоит отметить, что такие уведомления просто всплывают на экране.
И когда я зашел в настройки, я обнаружил удивительную вещь! PUSH - уведомления у меня были кем-то отключены именно 10 февраля. Жаль время отключения не указывается.
Таким образом подытоживаем: 10 февраля кто-то красивый и умный в Казани (Сити линк помним?) в моём личном кабинете отключает PUSH - уведомления, подключает СБПэй, оплачивает в Сити линк Казань ТРИ счета по 122 750 рублей и один счет на 76 090 рублей, благополучно получает оплаченные товары (в пункте выдачи или у курьера) и ВСЁ!.
А нет не всё. Вот кто мне скажет зачем негодяи перевели с одной моей кредитной карты на другую восемь тысяч рублей, за что с меня сняли комиссию в 1062 рубля и смс о которой пришло мне и засветило ситуацию? Ведь если бы не пришло смс я бы очень долго был в неведении о краже, потому что я уже месяц не пользовался картами ВТБ и планировал в течении следующей недели закрыть все карты.
На сегодня достаточно. Завтра обязательно продолжу и будет ещё, нет не интересней, а парадоксальнее. Спасибо за прочтение и ответы.

Я смог - сможешь и ты!

957 постов4.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

- оскорблять;

- использовать нецензурную лексику;

- обесценивать чужие достижения, даже если для вас они незначительны.