Красивые железнодорожные вокзалы Азии
Это новый железнодорожный вокзал Сюнъана (открылся 27 декабря в прошлом году), так называемый "китайский город будущего" расположен в 100 км от Пекина.
Масштабное сооружение, ничего не скажешь.
По мне напоминает огромную микросхему, но китайцы, видимо романтики в душе, пишут что
Концептуальный дизайн вдохновлен водной культурой озера Байян .
Овальная форма капли воды символизировала росу на лотосе или бьющий источник. Волнообразные слои на крыше выглядят как рябь на поверхности воды.
Для электроснабжения вокзала в Сюнъане общей площадью более 475 тыс. м² используются солнечные батареи.
В самом городе планируется, что будут курсировать беспилотные автомобили, внедряют и другие инновации — от сети 5G до искусственного интеллекта и экологически чистых технологий во всех сферах городского хозяйства.
По новой магистрали будут курсировать 17 пар поездов ежесуточно.
Их скорость на начальном этапе ограничена величиной 300 км/ч, время поездки между Пекином и собственно Сюнъанем составляет менее 50 мин (после модернизации время в пути может сократиться до 36 минут).
Зал станции имеет три надземных этажа и два подземных этажа.
Над залом ожидания устроена прозрачная крыша, обеспечивающая естественное освещение.
Что интересно, на этой линии построен шумозащитный тоннель для высокоскоростной железной дороги (журналисты пишут первый в мире, но я не уверен).
Общая длина сооружения составляет 847,25 м.
Основная конструкция представляет собой стальной каркас округлой формы с пролетами длиной 12,08 м и высотой 9,4 м.
Вокзал города Канадзава, Япония.
Здание вокзала в Канадзаве интересно сочетанием традиционной японской архитектуры с современными стилями.
Вход похож на огромную четырнадцатиметровую арку, выполненную из деревянных колонн ручной работы.
С неё начинается стеклянная крыша, которая резко контрастирует с самими колоннами.
Вокзал Чхатрапати-Шиваджи, Мумбаи, Индия.
Здание очень напоминает дворец, спроектировано британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом, строительство началось в 1878 году и продолжалось 10 лет.
Вокзал был назван в честь королевы Виктории, однако в 1996 году вокзал сменил название.
Убранство вокзала усиливает впечатление: лестница с балюстрадой, деревянные вставки с фигурной резьбой, медные перила.
Это один из наиболее загруженных вокзалов Индии, он обслуживает не только поезда местных маршрутов, но и составы дальнего следования.
Ну и один из самых малолюдных вокзалов.
Вокзал Танг-ла. Тибет.
Это высокогорная станция, расположенная на перевале Танг-ла.
На данный момент это самая высокогорная железнодорожная станция в мире.
Расположена на одноимённом перевале на высоте 5068 м над уровнем моря.
Станция открыта в 2006 году, имеет три платформы, но нет обслуживающего персонала.
Сейчас поезда останавливаются, но лишь для обзора.
Высадка и посадка пассажиров запрещена.
Ему не позавидуешь.)
Вокзал Куала-Лумпур. Малайзия.
Построено здание в 1910 году.
Его пришлось в 1986 году реставрировать, чтобы сохранить величественный архитектурный ансамбль.
Сочетание мавританского стиля и индийских мотивов.
Возможно, есть и более замечательные сооружения, но, как говорится–«на вкус и цвет все фломастеры разные».
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков