Крафтовая пивоварня 5 (продолжение)

События за прошедшую неделю.

Я, как и планировал, поработал торговым агентом, но всего лишь 15 минут, совсем не хватало времени. Во время езды, по пути увидел так называемую разливайку, где продавец не принимала решения о снабжении, взял контакты. Дальше встретил по дороге паб, зашел, наткнулся на хозяина, рассказал о наших конкурентных преимуществах, оставил пару бутылок в стекле для дегустации и буклет с фотками про нашу пивоварню. По пабу – результат положительный, несколько наших сортов ставят на краны с понедельника.


Главной загрузкой и по сути, головняком был наш практически окончательно купленный магазин, в котором мы провели 26 ноября инвентаризацию и я поставил своих продавцов. Пока, по документам мы все еще работаем на старом предпринимателе (до тех пор, пока не оформим на своего лицензию), в том числе трудоустроил одного своего продавца на него.


С бывшим владельцем магазина у нас возник конфликт еще на старте. Он предлагал продать магазин по одной цене без «сервиса» и дороже на пару килоевро с «дополнительным сервисом». Мы выбрали первый вариант и он пытался за каждую информацию, помощь, обучение брать с нас деньги, а мы естественно не платили и от его помощи отказывались. Вышло много казусных ситуаций, например, он нам хотел продать поставщиков, не делился информацией как работать на его системе 1С, хотя за ошибки/штрафы будет платить он (его ЧП) и тд. Кто знаком с розничной торговлей, понимает, что поставщики сами лезут со всех щелей как мухи на мед и тд.


Большие трудности были открывать/закрывать официально кассу и пробивать товар (стоит сканер и весы с печатью штрих кода, 1С8). Мне пришлось самому первые три дня просидеть и погрузиться/изучить систему работы, место кассира. На второй день, мы практически во всем разбирались, а на третий уже более менее работали в штатном режиме. Ну и последней каплей дегтя сделал предыдущий владелец, разослав всей клиентской базе смс, что магазин закрывается. Клиенты приходили со словами – «вы закрываетесь?», «нам пришла смс, что вы закрылись» и тд. В общем подосрал он нам по детски. Но к счастью, мы специально решили открыться к зиме, что бы успеть отстроить систему к сезону, так что для нас это лишь оценка уровня предыдущего владельца.


Сейчас, наклацавшись в системе учета товара нашего магазина (комп+весы+сканер), когда приходится использовать и клавиатуру и мышку – понимаю, что эта система работает очень не удобно, тратится много времени и задерживается весь процесс обслуживания. Скорее всего идеальным вариантом был бы установка POS терминала, где все продажи можно отмечать на экране пальцем или указкой. Но она намного дороже, будем еще думать. Собственник к весне еще два магазина открыть. Нужно мыслить на перспективу.


Еще из интересностей). На второй день работы, к нам пришла полиция с «налаженной схемой», когда подставной человек (17.5 лет) покупает пиво и забегают полицейские со словами, вы продали пиво несовершеннолетнему. Парализовали нам работу магазина на несколько часов, написали протокол, вызвонил консультирование юриста, что бы продавец правильно написала текст в объяснении. В понедельник будем выяснять дальнейшие действия/движения по протоколу (будет комиссия и будет решение, штраф от 1700 до 17000 грн). Конечно виноват продавец, но реально была запара, и ее понять можно.


Ну и конечно, пока не до пиццы. Главные задачи на сегодняшний день – полностью перевести магазин на своего предпринимателя. Стабилизировать основные процессы – учет, снабжение и тд. Заняться улучшением показателей экономики.


Касса слегка просела (если сравнивать с прошлой неделей), но в рамках рентабельности.

Еще появилась такая интересная метрика, как загруженность торговой точки. За целый день, может зайти всего 3-4 покупателя, а основные продажи делаются за четыре часа до закрытия (с 18-22 часов.) Нужно думать, как и чем загрузить магазин в часы, когда он простаивает.


Продолжение следует.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.