10

Кот затопил

В полдень мне позвонила София и сообщила, что у нас дома пожарная тревога. Звучит как огромная стиральная машина во время отжима. Попросил её не паниковать и на всякий случай собрать документы в папочку. Оказалось, соседка решила проучить курящих на лестнице, чтобы они подумали, что тревога сработала на сигаретный дым.

Ладно, думаю, но не тут-то было. Мы с девушкой очень редко, супер-редко звоним друг другу, всегда переписываемся. А тут — второй звонок за полчаса. Нас затопили. Течёт в комнате через люстру, по электрощитку в прихожей и в ванной с потолка. У Софии истерика. Отпрашиваюсь с работы. Я, хозяйка квартиры и её муж — все спешат на помощь. Виновница живёт двумя этажами выше. Говорит, что это бродячий кот, которого она недавно подобрала на улице, открыл воду и затопил несколько этажей под ней и квартиры рядом. На всякий случай верим. Бродячие коты — они такие, их только подбери.

Воду убрали, квартиру обесточили. Грустные, идём в кафе ужинать. Потом — домой, допивать молоко, пока не скисло. К нашему приходу всё подсохло. Надеваю резиновые перчатки, пробую включить электричество. Плита и свет поддаются, розетки — нет. Автоматика вырубает — где-то не просохло. Собираю повербанки, с которыми поеду завтра на работу заряжаться.
Без холодильника и чайника трудно, но без плиты было бы тяжелее. Хорошо, что аккумулятора макбука хватит на пару вечеров.

Невольно вспомнил, как легко относился к потопу в армии. Один раз просыпаюсь, а вокруг — суета: прорвало батарею. Вижу в темноте струю кипятка в воздухе. Переворачиваюсь на другой бок и дальше спать. Усталость слишком сильна. Разбудят, если надо будет. Приказа не было суету наводить.

И ещё случай, перед самым дембелем. У нас в казарме тогда крышу решили менять, и тут дожди зарядили. Сперва страдал только четвёртый этаж, затем и к нам заливать стало. Помню, как сижу без света по щиколотку в воде, подшиваю китель. И тут Гена, здоровый деревенский парень, встаёт посреди казармы с топором в руках… Гром, молния — вылитый маньяк из фильма. Замахивается молча и начинает рубить пол. И топор у него свистит вверх-вниз в вечернем сумраке.
— А чего? — говорит. — Пусть дальше течёт!

***
Телега