Косоглазие...
SsangYong Kyron. Кстати, во сколько лет вы узнали, что слово SsangYong пишется с двумя буквами "S"? Лично я узнал об этом только сегодня. Ссанг, как говорится, Йонг, чего бы это не значило.
Но речь сегодня не про конкретно Kyron, или вообще SsangYong, а про то, что есть на любом без исключения автомобиле - фары.
Одна из услуг, которые я предоставляю своим клиентам - регулировка света фар. Так вот с просьбой отрегулировать их, ко мне и обратился хозяин этого автомобиля.
Основной жалобой было то, что фары почему-то стали светить налево, и плохо освещать дорогу справа. Ни с того, ни с сего? Так не бывает.
Ставим стенд перед левой фарой. Здесь с пучком и свето-теневой границей всё хорошо, хотя регулировка всё же требуется - фара светит низковато и косо. Подкорректируем.
Переходим к фаре правой, ставим стенд. Свето-теневая граница в норме, а вот пучок тускловат. Отсюда у клиента и ощущение, что фары в целом светят левее, чем нужно.
В чем же причина? Заглянем в фару изнутри.
Простой обыватель не увидит здесь абсолютно ничего необычного, но опытный автоэлектрик на то и опытный, чтоб сразу видеть проблему - лампа стоит криво.
У каждой галогеновой лампы есть пазы, которые должны совпадать с ответными углублениями в фаре.
Отражатель фары проектируется с учётом положения нити лампы в самой фаре в единственно-верном положении таким образом, что бы максимально эффективно использовать её свечение. Поворот лампы вокруг своей оси меняет положение нити и соответственно заставляет испускаемые ей лучи света отражаться от зеркала иначе - не так, как рассчитывали инженеры. Фара при этом начинает светить в лучшем случае хуже, а в худшем случае - х#й пойми куда. Для этого и предусмотрены пазы, - чтобы невозможно было повернуть лампу вокруг своей оси.
Утверждение верно как для галогенновых, так и для ксеноновых ламп, если их установка предусмотрена заводом-изготовителем автомобиля. Ксеноновые и свето-диодные лампы в галогенновых фарах в 90% случаев сразу и неисправимо светят х#й пойми куда, как их внутри фары не крути. Вот как с этой Приорой например:
Почему диоды в галогенновых фарах - зло, я уже рассказывал в своей статье ещё почти год назад: Почему диодные (LED) лампы в галогеновых фарах - зло?, прочитайте заодно.
Но от петушинных ламп вернёмся к фарам человеческим. Так вот, если лампу при замене поставить неправильно, то гореть она конечно же будет, а вот светить - уже нет, что мы и видим на нашем пациенте. Причём повернув лампу вы не просто меняете положение нити, что может было бы и не так критично, а ещё и не попадаете в пазы, благодаря чему лампа встаёт ещё и наперекос, уводя нить накаливания от её первоначального положения, по меркам внутрифарной вселенной, вообще в другую галактику.
Переставляем лампу в нужное положение,
смотрим в стенд и понимаем, что проблема решена.
В подавляющем большинстве случаев лампу ставят криво по незнанию сами владельцы автомобилей, к чему можно отнестись со снисхождением и пониманием, но не в этом случае. Лампу таким образом клиенту установили в другом автосервисе - там где меняли моторное масло, а это уже грустно. Так вот, дорогие слесаря, меняйте масло, крутите гайки, а в фары лезть не нужно. Вы там никого не знаете - вас там никто не ждёт.
Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке на Пикабу или Дзене: https://dzen.ru/cartime_blog, где мои "Записки автоэлектрика", кстати, я публикую отдельно от всратых мемасов, которые не всем нравятся.
Автомобильное сообщество
28.6K поста49.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.