10

Коробка из-под печенья

...Что-то вырвало меня из сна.

Да, когда-то давно я прочитал эту строчку в одной книжке, и не думал, что мне придется испытать это на себе. Именно – вырвало, как вырывают с корнем осточертевший куст чертополоха в палисаднике. Что же это было?

Я снова прилег, поправил одеяло, и тут на меня накатило. Знаете, как бывает, когда на пустынном пляже ветрено, ты стоишь по колено в воде, и вдруг появляется мощная волна, гораздо сильнее, чем двести пятьдесят волн, прошумевших мимо секундами ранее, и валит тебя с ног, заливает уши, глаза и рот, и ты в панике начинаешь барахтаться, пытаясь вырваться из ее навязчивых объятий? Накатило.

Я вдруг очутился в незнакомой комнате. Как я тут оказался? Такое ощущение, что я всегда тут был. Обшарпанные стены, когда-то бывшие зелеными, а теперь странного серо-сизого цвета, крашеный темной краской щелястый пол, пыльное треснутое окно, заклеенное крест-накрест полосами бумаги. Обстановка… хм, да её в общем-то нет, из мебели только продавленный диван. А куда же делись стол, шкаф, стулья – ну, всё, что должно быть в любой нормальной комнате? Нереальности происходящему придавала какая-то дымка, висящая в воздухе, и навязчивый писк, словно где-то неподалеку стоит старый ламповый телевизор с не вполне исправным блоком развертки и свистит, пытаясь сообщить миру, что вот-вот отдаст концы. Голова гудела.

Я обернулся и увидел за спиной дверь. Осторожно выглянув за нее, я понял причину отсутствия мебели. В комнате номер два, так я решил для себя ее назвать, стояла обычная жестяная печка-буржуйка с приоткрытой дверцей, внутри плясал огонь, на печке верхом пристроился жестяной же чайник с веселыми ягодками, нарисованными на бывших когда-то ярко-салатовыми закопченных боках. Из печки выходила труба, выведенная в окно, вернее, в форточку, а чтобы оттуда не дуло, проем был прикрыт жестянкой с аккуратно вырезанным отверстием для трубы. Возле печки, чуть поодаль, лежала груда щепок, в которых без труда угадывались останки деревянной табуретки. Да, похоже, что вся прочая обстановка благополучно почила в недрах этой обшарпанной буржуйки. Возле печки, скрестив ноги по-турецки и сгорбившись, сидел человек.

Я почувствовал, что время как будто слегка замедлилось. Человек сидел почти неподвижно, и только качающиеся в такт дыханию плечи выдавали, что он – не пластмассовый манекен, которого какой-то хитрый художник-авангардист посадил сюда в качестве этакой сумасшедшей инсталляции, а живой, настоящий человек. Наверное, я зря сказал «человек» - скорее, надо было сказать «человечек» - щуплые плечики, небольшой рост, болезненная худоба. Господи, да это же ребенок! Изможденный десятилетний пацан или девочка. Я вздрогнул, издав горлом какой-то сдавленный звук, и человечек обернулся.

Нет, она не испугалась, не закричала, не начала швырять в меня обломками табуретки, просто сидела вполоборота и молча смотрела на меня, незнакомца в дверях, своими темными огромными глазами. Просто молчала и смотрела. Я тоже молчал. Маленькая девочка, лет десяти-двенадцати, точнее не определишь, очень худая, бедно одетая, с затравленным, каким-то обреченным выражением на всё еще детском, но уже таком взрослом лице.

- Здравствуйте, - сказала она по-японски.

- Добрый вечер, - машинально ответил я.

- Вы с завода?

- Э-эм, н-нет. А кто-то должен прийти с завода?

- Каждый день приходят, с тех пор, как мама умерла.

- О… Я не знал, что у тебя умерла мама, прости.

- Жаль, что не с завода. Очень хочется есть.

- Прости, но у меня ничего нет. А с завода приносят еду?

- Ну… Мама работала на заводе. Делала гильзы. В цех попал снаряд, несколько человек погибли. Ко мне каждый вечер приходит кто-нибудь с завода, приносит еду и карточки на обеды.

Гильзы… Снаряд… Погибли… Ничего не понимаю. Где я и что происходит? Спрашивать странные вещи у этого ребенка – значит испугать ее, а ей в этой жизни и так уже хватило страха. Но надо было как-то выяснить обстановку, и я начал осторожно выпытывать.

- А на каком заводе работала твоя мама?

- На кобийском легкопромышленном.

- И когда туда попал снаряд?

- Вы разве не знаете?

Дьявол! Видимо, все в округе в курсе произошедшего, и появление человека, который словно свалился с луны и ничего не понимает, равносильно путешествию во времени. Хм-м, путешествию во времени?

- Я был в больнице без сознания, только вчера выписался, - легко солгал я.

- Вы не на войне?

- Эм-м, я, гм, был на войне, ранен, и меня положили в госпиталь. Сейчас вылечился и на днях снова поеду. Воевать.

Кажется, девочку вполне удовлетворил этот сбивчивый рассказ, она даже не удивилась. Видимо, у них здесь идет война, а место, где я нахожусь – Кобе, который попал под бомбардировки. Но, твою мать, они были в 1945-м, какого черта я-то здесь делаю?

И тут я понял. Это сон. Обычный странный сон, и я вовсе не просыпался, просто неожиданно как бы переключился на другой телеканал. Но ведь всё так реально! Реален обшарпанный косяк двери, к которому я прислонился, пытаясь унять неослабевающее головокружение, реальна пыль и грязь на заклеенных крест-накрест бумагой стеклах, и реален запах горящей в буржуйке кривоногой табуретки. Это не может быть сон. Это не может быть бред. Мысленно прокляв того, кто изобрел этот чертов телевизор в моей голове, я снова обратился к девочке.

- Эм-м, так вот, поэтому я даже не знаю, что у нас тут происходило в последнее время.

- Американцы начали сбрасывать бомбы в феврале. Несколько бомб попали в наш завод. А папа ушел на войну еще три года назад, в Маньчжурию, и я не знаю, что с ним теперь. – Девочка говорила безэмоционально, было видно, что все переживания, связанные с этими событиями, уже давно были выплаканы. Темно-карие глубокие глаза внимательно изучали меня.

Да, третьего февраля 1945-го американцы сбросили первые бомбы. Токио, Нагоя, Осака и Кобе. Половина заводов была разрушена. С тех пор бомбардировки продолжались постоянно. В мае Токио в очередной раз крепко досталось, деревянная часть города выгорела практически дотла. Позже, в конце лета, к американцам присоединился и Советский Союз, и тогда же…

Я снова вздрогнул. Несмотря на то, что прошло уже чертовых семьдесят пять лет, события того страшного сорок пятого были всё еще живы в памяти каждого японца – события, которые стали расплатой за огромную ошибку Хирохито, решившего ввязаться во вторую мировую, - расплатой, которую мы помним до сих пор, и до сих пор покрываем долги тех лет мелкой монетой, которой не расплатиться и вовек, - помним и платим.

Девочка тем временем продолжала.

- …Сейчас гораздо лучше, стало теплее, и уже не нужно так много жечь дров. Господин Юто сказал, что, как только мне наступит двенадцать, я смогу пойти работать на завод. Но я получила письмо от тети Хэрука, она зовет меня жить в Нагасаки, там у них дом и куры. Она прислала немного денег, но их не хватает на поезд и паром. Я уже обменяла несколько карточек на обед на деньги, и когда соберу достаточно, поеду. Наверное, к лету получится…

У меня в носу предательски защипало. Эта девочка хочет летом поехать в Нагасаки! Летом сорок пятого!

- Не надо в Нагасаки, - произнес я хрипло. – Не едь туда. Ни сейчас, ни летом. Не надо.

- Почему? – в темно-карих глазах искреннее недоумение. – Там тетя Хэрука, там мои двоюродные братья Ючи и Иоширо…

- Тебя-то как зовут? – перебил я ее.

- Кобаяси Юрико.

- Так послушай, Юри, не надо ехать в Нагасаки. Просто поверь.

- Вы такой странный…

- Меня зовут Тэтсуо. Маэда Тэтсуо.

- Почему Вы не хотите, чтобы я ехала в Нагасаки, господин Маэда?

- Я не могу тебе объяснить… Ты веришь в ощущения?

- Наверное. Не знаю, – в голосе Юри появилась тревога. Еще не испуг, но уже тревога.

- Просто поверь. У меня есть ощущение, что, гм, как бы тебе сказать… Там всё разбомбят. Вообще всё! Не едь! И забери оттуда тетю с братьями. Скажи им что хочешь, только забери.

- Но почему? Там сейчас нет таких бомбежек, как здесь. Там спокойнее. Я боюсь оставаться в Кобе, здесь постоянно стреляют. У нас соседний дом разрушило взрывом, а у меня разбились окна. Хорошо, мамины друзья с завода вставили стекла, принесли откуда-то.

Все бессмысленно. Эта измученная девочка, конечно, соберет деньги, или даже поедет зайцем, в угольном или почтовом вагоне, и доедет до тёти с братьями, только вот долго прожить с ними ей не доведется. Как и всем в Нагасаки и окрестностях…

И тут меня резко замутило.

Я понял, что надо сделать хоть что-то, чтобы помешать Юри уехать на юг, и я понял, что вот-вот вывалюсь из этого чертова сорок пятого обратно, в свой благополучный 2020-й. Но как, как я буду жить дальше, зная, что не удержал этого ребенка от поездки за смертью? О чем буду думать? Забуду эту историю как странный сон или послезавтра, за бокалом Асахи, расскажу ее, смеясь, в компании разгильдяев-системщиков из соседнего отдела, Тору и Хироши, с которыми обычно провожу пятничный вечер?

Черт, как мутит. Вот-вот вырвет, и голова кружится, как после пьянки. Что это здесь, на полке? Коробочка? Из-под печенья? Откуда у неё дайфуку? Почти ничего не соображая, я взял зелено-желтую, слегка потертую коробку с полки, открыл ее, и оттуда на меня выглянули несколько десятков банкнот. Дьявол, это ее деньги?! Юри с криком бросилась ко мне…


…Что-то вырвало меня из сна.

Черт возьми, как же болит голова, болит и кружится, гудит, как колокол, как утренний набат, как городская сирена… Почему я на полу в кухне, а не на кровати в спальне? Сколько времени? Приснится же такое… Что у меня в руках?

У меня в руках была открытая коробка из-под печенья дайфуку. По кухне были раскиданы розоватые и зеленые банкноты образца сороковых годов, дореформенные, с гордым профилем Хирохито в левом верхнем углу.


…Поезд привез меня в Тёси, маленький городок на окраине префектуры Тиба. Сверившись с распечаткой из администрации, я нашел нужный адрес, и, сообщив его пойманному на вокзале молчаливому таксисту, сел на заднее сиденье авто. Я не знаю, зачем мне это нужно, искать Юрико. Может, ее уже нет в живых, а может, никогда и не существовало – несколько обойденных мной восьмидесятипяти-семилетних уроженок Кобе по имени Кобаяси Юрико либо не знали, о чем я говорю, либо откровенно крутили пальцем у виска. Смогла ли она всё-таки уехать в Нагасаки? Досталась ли «Толстяку» ее маленькая жизнь?

Но есть еще несколько адресов, и этот, один из них, похоже, верный – я вновь, как тогда, три месяца назад, чувствую головокружение, тошноту и яростную мигрень, явный признак того, что я на правильном пути.

Маленький сад, одноэтажный ухоженный дом, кошка – нет, целых две! – в палисаднике нежатся на осеннем сентябрьском солнышке, подставив белесые бока теплым бабье-летним лучам. Я аккуратно нажал черную кнопку уличного беспроводного звонка, закрепленную на калитке, заботливо укрытую от дождя пластмассовым козырьком.

Через полминуты дверь дома щелкнула, на крыльцо вышла пожилая сухонькая женщина в бледно-розовой юкате и внимательно посмотрела на меня темно-карими глубокими глазами.

- Здравствуйте, господин Маэда, - сказала она просто. Морщинки у уголков ее удивительных глаз стали глубже. Она протянула руку за потертой зелено-желтой коробкой из-под дайфуку, которую я держал в левой руке.


Январь 2020.

Дубликаты не найдены

Сообщество фантастов

3.9K постов8.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172

Подробнее
+1
Отменно.
+1
Спасибо
+1
Очень красиво. Подписался
Похожие посты
55

Последний ветеран

Показать полностью
110

Ангел-хранитель из соседнего подъезда

Показать полностью
63

Лариса | Анна Пашкова

Лариса | Анна Пашкова Рассказ, Литература, Проза, Малая проза, Современная проза, Чтиво, Авторский рассказ, Семья, Отношения, Бабушка, Писатели, Длиннопост

Лариса | Анна Пашкова Рассказ, Литература, Проза, Малая проза, Современная проза, Чтиво, Авторский рассказ, Семья, Отношения, Бабушка, Писатели, Длиннопост
Показать полностью 2
39

Треугольник

Треугольник Рассказ, Авторский рассказ, Треугольник, Фэнтези, Литература, Проза, Текст, Длиннопост
Показать полностью
154

Стивен Кинг: адепт пугающей Реальности

Стивен Кинг: адепт пугающей Реальности Статья, Литература, Стивен Кинг, Ужасы, Мистика, Книги, Рассказ, Малая проза, Писатели, Длиннопост
История, которую нельзя не упомянуть здесь – «Секционный зал номер четыре». Каждый писатель ужасов считает своим долгом так или иначе обыграть сюжет о погребении заживо; вот и Король не стал исключением. "Секционный зал номер четыре" – рассказ напряженный, но в то же время забавный, саркастический: усмешка автора здесь чувствуется – и, более того, передается читателю.
Стивен Кинг: адепт пугающей Реальности Статья, Литература, Стивен Кинг, Ужасы, Мистика, Книги, Рассказ, Малая проза, Писатели, Длиннопост
Стивен Кинг: адепт пугающей Реальности Статья, Литература, Стивен Кинг, Ужасы, Мистика, Книги, Рассказ, Малая проза, Писатели, Длиннопост
Стивен Кинг: адепт пугающей Реальности Статья, Литература, Стивен Кинг, Ужасы, Мистика, Книги, Рассказ, Малая проза, Писатели, Длиннопост
Эта же статья в моем паблике в ВК: тык
Показать полностью 3
73

Бар "ВЕРСТА". Русское море


Бар "ВЕРСТА". Русское море Жизнь, Жизненно, Истории из жизни, Дружба, Друзья, Музыка, Рассказ, Авторский рассказ, Продолжение следует, Литература, Длиннопост
Показать полностью 1
50

Динькино лето

Динькино лето Деревня, Детство, Счастье, Детское счастье, Рыбалка, Рассказ, Авторский рассказ, Литература, Детская литература, Длиннопост
Показать полностью 1
50

РАДА

РАДА Рассказ, Авторский рассказ, Литература, Книги, Счастье, Любовь, Длиннопост
РАДА Рассказ, Авторский рассказ, Литература, Книги, Счастье, Любовь, Длиннопост
РАДА Рассказ, Авторский рассказ, Литература, Книги, Счастье, Любовь, Длиннопост
Показать полностью 3
97

Русское море

Фото из сети
Русское море Рассказ, Авторский рассказ, Литература, Книги, Длиннопост, Истории из жизни
Показать полностью 1
97

Зелёный свитер

649

Иван Лексеич привел домой барышню

Показать полностью
748

Одинаковые

Одинаковые Рассказ, Авторский рассказ, Истории из жизни, Грусть, Литература, Малая проза, Одиночество, Предательство, Длиннопост
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: