Компьютерный мастер. Часть 95. Бизнес 2020, крушение иллюзий, ловушка среднего дохода

Приветствую, Вас, мои подписчики и случайные читатели.


Давно не писал, но у меня есть уважительная причина, теперь я тоже в тренде и переболел Короной, у меня все проходило гораздо комфортнее чем обычный сезонный грипп, но потеря запахов и вкуса, это конечно нечто... когда ты каждое утро просыпаешься, и идёшь нюхать лимон, в надежде, что они вернулись... даже гулять по улице без запахов, это совершенно иные впечатления,  морозного воздуха не чувствуешь, и этого славного запаха после дождя, но ладно это в прошлом и пора приступать к работе, завтра планирую сгонять сдать пцр тест, убедиться что я безопасен и по клиентам.


За эти три недели сидения без работы,  многие вещи удалось переосмыслить, особенно в том что касается бизнеса, подвел итоги 2020 ибо наверное пора, ведь уже  ничего плохого и хорошего в этом году не случится.


Первое что показал год 2020, ставка на клиентов в лице малого бизнеса была ошибкой, и я ведь это знал давно, даже тогда когда у меня был первый интернет магазин... ещё в глубоком 2008 я решил сделать ставку на частников и малый бизнес, а мой друг выбрал товар востребованный крупными заводами, производствами предприятиями. И вот начав в 2013 заниматься IT,  я опять повторил свою ошибку - воистину не все способны учиться на своих ошибках.


КОРОТКИЙ ЛИКБЕЗ - ПОЧЕМУ СТАВКА НА ЧАСТНЫХ КЛИЕНОВ И МАЛЫЙ БИЗНЕС ОШИБКА.

1. У них в силу малого количества оборудования, просто нет для вас достаточного объема работы - достаточно один раз грамотно настроить систему, локальную сеть(на 5-10 ПК),  и на полгода год для  вас там просто нет работы.

2.Они не готовы вкладываться в IT - как следствие вы вынуждены работать с бюджетным оборудованием, и практически не растете, так как экономия важнее производительности и безопасности. Я тут посмотрел семинары D-link и zyxel, по профессиональной настройке безопасности сети, коммутаторов и маршрутизаторов и просто был в шоке, сколько тонких вещей(порядка 20-30 пунктов)  необходимо сделать и как много времени это занимает, я реально понимаю, ну не смогу я своим клиентом объяснить почему это занимает столько времени. и стоит так дорого.

3. В любой кризис расходы режут прежде всего частники и малый бизнес, в том числе активно закрываются.

4. Для малого бизнеса, существует огромное количество типовых облачных решений - которые делают не нужной всю IT инфраструктуру(серверы локалку), достаточно лишь ноутбуков и доступа в интернет, даже не обязательно с рабочего места.



Второе, на что ясно указал 2020 - Ставка на видеонаблюдение была ошибкой за эти полгода с мая по октябрь, мы сделали всего  три объекта, ибо если бизнес не расширяется и не растет, то и камеры ставить не зачем...

Ни одного частного клиента с загородными домами за полгода,  а те замеры и проекты что были в 2019, и готовились на будущее, просто отложились на неопределенный срок, клиенты стали резать расходы на строительство, и видеонаблюдение было срезано в первую очередь.

Отдельная история небольшие офисы и торговые павильоны,

этот сегмент съели дешевые и простые в настройке wi-fi камеры типа сяоми и подобные им аналоги с алиэкспрес, да работают они хуже и нестабильно, но зато и цена копеешная.

Как оказалось ремонтом систем видеонаблюдения заниматься в принципе не выгодно, слишком долго/сложно и дорого обходится диагностика, и слишком часто встречается настолько некачественный монтаж, где дешевле всё переделать с нуля, чем приводить в порядок то что есть, а клиенты просто психологически не готовы столько платить... как-нибудь соберусь и напишу отдельный пост про типичный ремонт системы видеонаблюдения.

Также по итогам 2019-2020, я понял, что серьезные большие(на 50-60 камер) объекты, всякие ТЦ, склады нам не под силу... ибо там основная расходная часть это монтаж, прокладка кабелей,  а для этого нужны дешевые(2т.р. за 10-12 часов) монтажники, а я больше не хочу связываться с таким контингентом, кроме того нужно иметь своё оборудование(леса, вышки, туры) это всё надо где-то хранить возить ибо арендовать всё это совсем не бюджетно.


Третье что я понял, последние релизы windows 10 своей стабильностью и безопасностью просто убивают рынок ремонта  - ну вот они совсем не ломаются, не подвержены вирусным атакам, очень важным являются глобальные обновления версий 1903/1909/2004/20H2, которые при установке в качестве обновления исправляют всё что успел испортить пользователь за последние полгода.


Четвертое и самое важное: много(1000-1500) мелких клиентов - это плохо, очень плохо... я просто утопаю в количестве бесплатных консультаций, уточнений, просьб подключиться по teamviwer на минутку и посмотреть что не так... звонков много, сеансов связи тоже, а вот глобальных проблем  за которые с них можно взять денег просто нет... за консалтинг 90% из них платит не готовы в принципе, да за несколько кликов мышкой по тим вивер даже 500руб с них не возьмешь


Пятое и грустное: нельзя быть профессионалам во всём, нужна узкая специализация, и делать что-то каждый день... а когда ты раз в месяц делаешь видеонаблюдение, раз в месяц локальную сеть, раз в месяц собираешь игровой комп, раз в месяц правишь сайт на неизвестной платформе, то ты теряешь актуальность знаний, понимание современного железа, пропускешь выход новинок, состояния ценового рынка, и на каждый заказ тратишь в разы больше времени актуализируя свои знания, но и отказаться ты не можем ибо это всё деньги, из которых и формируется итоговая сумма дохода.


КОРОЧЕ ПОПАЛ Я В ЛОВУШКУ СРЕДНЕГО ДОХОДА, это когда ты занимаешься всякой ерундой которая тебе не интересна, но в итоге зарабатываешь достаточно для жизни и в 1.5 раза  больше чем тебе будут платить на наемной работе в интересном проекте, который ты по своим навыкам потянешь...

И как с этой ловушки выбраться непонятно, тем более учитывая общий спад экономики в мире,  и в России тем более, я так мозгом понимаю надо переседеть проблемы, дождаться росту, но психологически уже не могу, у меня последние 1.5 месяца телефон рабочий висит на беззвучном режиме, ибо меня тупо з@еб@ла вся это мелочевка, и клиенты которые элементарно два клика совершить не могут, принтеры в которые что-то уронили, тормозящие компы потому что им 10-ок лет, висящие 1с ибо облако через 3G со скоростью в мегабит ибо кабель дорого, устал от амбициозных клиентов которые просят поставить им систему на 12 хороших ip камер, а потом удивляются что это стоит под сотку, и другие амбициозные проекты неподкрепленные финансами...


Короче есть желание просто тупо 31-ого декабря, сменить номер, удалить сайт и рабочую почту, и потом в январе уже думать, как жить дальше.


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

Для конкретного ТС ситуация конечно не самая хорошая, но в целом меня радует, что технический прогресс позволяет всё меньше пользоваться услугами подобных эникеев.

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Компьютерные "мастера" минусят)

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я вас плюсану, я рад что благодаря ютубу растёт уровень компьютерной грамотности, на наш век остались только 40+, это средний возраст моих клиентов физиков
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я, отчасти эникейщик, плюсанул) все так и есть.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас что железо, что ОС настолько юзерфрендли, что разобраться не может лишь ленивый. У меня отец, ему 58 лет, по профессии он электрик. Сам обновляет железо, недавно SSD поставил, систему, софт, все сам. Проблемы в гугле решает. Очень изредка звонит если вопрос прям вот специфичный.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

как я понял разговор, не про одиночные компы, а про про какую-никакую минимальную, но инфраструкруру в фирмочках/домах.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Роутер, несколько компов/ноутов/тв/принтер это типичный набор клиента
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я и говорю. Когда всё это надо заставить работать вместе, у пожилых рукастых электриков начинаются проблемы, хотя вроде бы винду они сами настраивают. Особенно если позвонить некому по специфичным вопросам.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас почти все уже plugNplay засунул все в роутер и оно все само работает

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ага и роутер с приложения в телефоне в режиме далее-далее настраивается, вобщем сплошные убытки)))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а можно и вообще не настраивать) пароль от wi-fi на задней крышке написан) разве что данные провайдера вбить

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас многие провайдеры предоставляют в аренду свое оборудование. Приходят, спрашивают какой пароль на WiFi поставить, вешают железку и уходят.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

еще лучше

1
Автор поста оценил этот комментарий
У пожилых да, а молодёж легко гуглит
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку