74

Компрессор в прикуриватель. А чо такого!

Привезли мне машину на ремонт. Человеку подарили хороший компрессор со штекером в прикуриватель или похожую на него розетку. Тут и повод случился новинку испробовать, колесо спустило в ноль и надо накачать. Машина заведена, компрессор качает, водитель рядом стоит и курит, мило беседуя с семьёй.

Вдруг из салона дым повалил. Водитель машину глушить стал быстро, а она не глохнет, клемму с аккумулятора снял, а она на генераторе работает и дымит под торпедой. Помогло включение печки, и фар. Скачок напряжения погасил двигатель.

Что по итогу имеем.

Компрессор в прикуриватель. А чо такого! Ремонт авто, Автосервис, Короткое замыкание, Длиннопост
Компрессор в прикуриватель. А чо такого! Ремонт авто, Автосервис, Короткое замыкание, Длиннопост
Компрессор в прикуриватель. А чо такого! Ремонт авто, Автосервис, Короткое замыкание, Длиннопост
Компрессор в прикуриватель. А чо такого! Ремонт авто, Автосервис, Короткое замыкание, Длиннопост
Компрессор в прикуриватель. А чо такого! Ремонт авто, Автосервис, Короткое замыкание, Длиннопост
Компрессор в прикуриватель. А чо такого! Ремонт авто, Автосервис, Короткое замыкание, Длиннопост
Компрессор в прикуриватель. А чо такого! Ремонт авто, Автосервис, Короткое замыкание, Длиннопост

Главное предохранитель цел.

Жгут перебрал и пересобрал. Все довольны. Компрессор не пострадал.

Уважаемые пикабушники, большая просьба. Если вы всегда так качали колёса, то не факт, что в другой раз вам повезёт. Купите лучше переходник на клеммы АКБ.

Дополнение спустя 5 часов. Машина хендай i30 штатный предохранитель на 15А. Компрессор не знаю какой марки, не разглядывал, но выглядит солидно. Ток потребления компрессора видимо был на грани срабатывания предохранителя, но больше чем могло позволить сечение провода, в результате пошёл нагрев проводника и как следствие прогар изоляции и спекание с соседними проводами, дальше уже по цепочке. Машину глушил не я а хозяин и он мне так рассказал, по спёкшимся проводам скорее всего так и было, там до самого блока предохранителей прогорело, возможно через провод возбуждения генератора в обратку пошло, автоэлектрики меня поймут.

Что меня убило, так это провода массы прикуривателя и розетки, они прикручены в районе рулевой колонки, на одном из фото эта точка запечатлена. Так они тоже знатно прогорели, хотя их можно было бы прикрутить гораздо ближе, тем более в этом районе есть две штатных точки массы.

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
83
Автор поста оценил этот комментарий

Нахуя? В посте столько бреда неквалифицированного автомеханика, что глаза вянут. Я понимаю бы хозяин такое нёс, но АВТОР  РЕМОНТНИК, ОМГ...


1. Первично причина - ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, откуда он у него и кто ставил - вряд ли оригинал


2. Компрессор судя по всему тут вообще слева, но вот бредятину про невесть откуда невесть как взявшийся СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ я даже не

знаю как можно предположить. С какой накурки ты это написал? Просто компрессор может разве что как индуктивность сработать и выбить скачком резким зарядки, преды итд, но не более. Тут стационарно расплавился предохранитель и проводка, никаких скачков, дальшейшее уже от оплавления проводки.

раскрыть ветку (32)
19
Автор поста оценил этот комментарий

я то хоть не электрик, но тоже немного смутило, что во всем виноват компрессор. разве у него такой большой ток потребления, чтобы поплавить провода? вот при КЗ - такое запросто может быть, особенно если там предохранитель выше номинала

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня компрессор жрёт около 20 А. На прикуривателе стоит 15 А. И самое подлое, что на этот же предохранитель питает соленоиды АКПП (Хонда). Сгорел предохранитель -  всё, пц. никуда не едем...

3
Автор поста оценил этот комментарий
Компрессоры разные бывают. Но обычно у тех, что с большим током сразу идут зажимы на аккум.
А что в посте произошло - не оч понятно.
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, компрессоры могут весьма не слабо кушать.

предохранитель защищает сеть от 2х вещей, от КЗ и от превышения тока.

вот тут скорее всего номинал предохранителя 15А, вполне может быть что и штатный номинал, но видно по внешнему виду что предохранитель уже менялся и стоит какое-то фуфло, раз он оплавился, но не сгорел. просто перегрузка, пред не выбило, значит начал греться провод.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У них у всех[там много чего из компрессоров и пылесосов] ток на пределе потребления от прикуривателя в районе 10А. Но при правильном всём - максимум скачком пускового пред выбьет.

раскрыть ветку (13)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Рябяты, тут пахнет пиздежом со всех сторон. Начнем с главного - видите цвет расплавленного предохрана? Прикуриватель тоже помню штатно 10А - и смотрм теперь цвет десяток. Ага. Либо юзер воткнул нештатный предохран - тогда он долбаеб, но ремонтник то не мог этого не заметить.

А когда у тебя цепь не защищена - то нахуй все эпитеты и призказки.

раскрыть ветку (11)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Ну 10 все время выбивало, менял всё время. Надоело, купил помощнее на 15, стало хорошо! Только чота дым в салоне. Говно ваш компрессор.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там он штатный на 15, и да, прикуриватель, см. ссылку


Да, эффект выбивания пусковым имеется к слову, там надо мелкий запас на ~12А примерно, но их тупо не делают.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не видя модели машины нельзя утверждать, что там должен стоять именно 10А. У меня на машине по мануалу на прикуриватель ставится 15А.

Однажды он накрылся и я его заменил попавшимся под руку 10А (по принципу "меньше безопасно, да и компрессор как бы на 10А расчитан"), который при старте компрессора мгновенно сгорел. Пришлось искать родной номинал на 15А, с ним уже было всё норм.


А сейчас у меня другой компрессор, который может кушать значительно больше и у него в принципе нет опции "запитаться от прикуривателя", только крокодилы на аккумулятор.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ремонтник увидел всё по факту, а штатный там на 15 ампер.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по приборке и предохранителям это хундай i30. И там пред на 15 ампер штатно стоит
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, он и есть

0
Автор поста оценил этот комментарий

а не факт, у меня штатно на преды 20А на гнезда прикуривателя. так что про завышенный номинал может быть и ошибочно.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но тут(про синий = 15А) мы не знаем точно это причина или следствие поджарки[ну про 15А это 99%, а вот ГДЕ он на прикуриватель - хз]. Это уже неточные вещи.


Хотя если погуглить...

Kia Ceed/SW 1, ~2011

https://avtoblokrele.ru/kia/blok-predohranitelej-kia-ceed.ht...


Это номер 13 - прикуриватель написано штатный на 15А, то есть в чём-то другом дело. Неясно в чём.


Судя по характеру жопу так же более похоже на активный пускостартер который насрал в обратную, но блин, КАК... Пред то не полярный, в обе стороны работает.


Жучок? ЦВЕТ ДРУГОЙ, китайский говнопред который не выбило, всё просто.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Kia Ceed

Вы меня извиняйте я не спец в автоэлектро но .... я на руле вижу значет нюндая .... а не киа.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это одно и то же. Несколько лет уже как официально, если глянуть в гугл можно сразу увидеть у какого Hyundai ровно такая же панель предов

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это Хендэ i30

0
Автор поста оценил этот комментарий

в разных авто по-разному. у меня 3 штатных гнезда прикуривателя и к ним приходит провод 2.5мм2. предохранители на 20А стоят.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не теоретик, я практик и в практике бывают и не такие чудеса. Только сегодня из-за пробоя  в щитке приборов машина, рено эспейс, не хотела глохнуть. Питание шло через него и его вполне хватало для удержания контактов силового реле зажигания. Откинул от щитка разъём и машина заглохла. Причем при подключении разъёма зажигание не включалось и всё было штатно, пока не заведёшь.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен и есть что дополнить: сечение проводов на прикуриватель для работы компрессора на максимальной его мощности достаточно игрушечное, от чего и начали греться медные жилы и пошло оплавление изоляции, а все из за предохранителя не того номинала. А то, как автомобиль заглох включением печки и фар - очень просто, генератор просто на холостых оборотах не выдержал такой нагрузки и напряжение бортовой сети упало ниже 10В, из за этого не хватило питания ЭБУ, датчикам и бензонасосу, после этого двигатель остановился.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так и было судя по рассказу автовладельца и по результатам перебора жгута проводов. В современных автомобилях вполне достаточно малого тока чтобы запитать силовые реле.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Силовые реле тут не при чем, они лишь коммутируют нагрузку, вся проблема в потребителях. Силовое реле может выдержать спокойно и 50 ампер в автомобиле, все зависит от того, насколько шакалили автоэлектрики и насколько накурены травой инженера по проектированию и сборке авто. Но самое главное, если произошло что то подобное - нужно носить с собой бекон и зефирки, чтобы если "НИ ДАЙ БОГ" - хотя бы покушать успеть сделать.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за совет, передам хозяину. Компрессор то жив остался......

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А компрессору ничего не будет, ток потребления они сами получают сколько хотят. Если хочет дальше использовать компрессор - только через клеммы АКБ, никак иначе. Ясен пень если нужно накачать 3 атм в покрышку - тут без вариантов, только через АКБ, а если с 1,8 до 2,3 дунуть - можно и с прикуривателя. А лучше вообще следить за своими колесиками, тогда и таких "дутиков" не будет.
0
Автор поста оценил этот комментарий

предохранитель там стоит не только защищая КЗ. Он еще и при превышении тока должен сгорать. Нормальный качественный предохранитель. А этот нагрелся, но не сгорел, провод оказался не защищенный...

0
Автор поста оценил этот комментарий

В посте столько бреда неквалифицированного автомеханика, что глаза вянут.
Автор свою работу выполнил на 100% - размотал и восстановил жареную проводку, нашёл причину - предохранитель, который не сработал. Высказал свои догадки владельцу автомобиля, с нами поделился.

Компрессор судя по всему тут вообще слева
Вообще не слева, компрессор скорее всего коротнул.

0
Автор поста оценил этот комментарий

это точно не оригинал по виду. их прекрасно видно

зеленой стрелкой оригинал, красной не оригинальные.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
И с чего бы это машину заглушить не получалось?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спроси чего полегче. Но понятно что коротнула проводка, вот и не получалось разомкнуть acc , а питание шло с генератора когда ключом отрубили аккум

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так при чём компрессор, если замок зажигания замкнуло?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Жгут прогорел как очевидно

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень правильный ответ, прогорел жгут и сплавились между собой силовые цепи.

Генератор работал в режиме самовозбуждения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку