Когда звук из кабины транслируется куда не надо

Навеяно постом Утро начинается не с кофе.

Преамбула.
Есть на локомотивах и МВПС радиостанция одна, РВС-1. Она выглядит так:

Когда звук из кабины транслируется куда не надо Поезд, Железная дорога, Машинист, Помощник машиниста

Радиостанция РВС-1.

Красной стрелкой показана кнопка "С", она включает микрофон (отверстие справа от кнопки, сверху надпись "МКФ") для того, чтобы машинист мог ответить на вызов, не снимая трубки, если по какой-то причине не может этого сделать. Типа громкая связь.
Эта радиостанция имеет существенный недостаток - у неё нет сброса вызова. Только если отключить вообще, переключить на другой канал или с КВ на УКВ (или наоборот), но и это не панацея. То есть если пошёл вызов и/или кто-то с кем-то начал переговоры - ты это сбросить не можешь (в отличие от других радиостанций).

Сама история.
Я ещё работал помощником. Ставят меня к машинисту на одну поездку. А он был своеобразным товарищем, про таких говорят "на своей волне", немного со странностями. Ещё и пенсионер, при этом в плохом смысле этого слова, тот самый машинист-пенсионер-пофигист, который работает по инструкциям пятидесятилетней давности, и ничего ему не нужно.
Следуем мы уже на конечную станцию, а перед ней следовали по крупному ЖД-узлу, делали на нём несколько остановок. Раз узел - значит, много переговоров по радиостанции. Шумят, мешает. И этот машинист что-то нажимает, чтобы переговоры сбить. А я не обратил внимание, что именно он нажимает. Ну, думаю, вы уже поняли, да. :D
Самое забавное, что, как назло, он, нажимая кнопку громкой связи, рассказывал какую-то дичь. Как он на выходных набухался с соседом по даче, чуть не набил ему морду, всё с матом-перематом. Как потом помирал от сушняка, хотел вообще отдать поездку и опохмелиться.
На предпоследней остановке перед конечной я выхожу в служебный тамбур контролировать двери. Через несколько путей стоит маневровый тепловоз. И машинист из кабины кричит: "Сними тангенту! Сними тангенту!" Думаю "Чё ты от меня хочешь?" Захожу в кабину, смотрю на машиниста, его руку на пульте радиостанции, нажатую кнопку "С". Всё понял. Спрашиваю у машиниста:
- А вы эту кнопку зачем нажимаете?
- Да чтобы заткнуть рацию.
- А вы в курсе, что она делает?
- Не.
Объяснил.)
Таким образом весь ЖД-узел по радиоэфиру вместе со мной слушал о приключениях машиниста.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост