Когда твой дед мастер на все руки

Моему деду 76 лет, работал учителем физики. Недавно его бывшие ученики подарили ему планшет одной не очень популярной фирмы. Через какое-то время расшаталось гнездо, он перестал заряжаться. Мы решили сдать его в сервис. В одном он пробыл 45 дней, вернулся в том же состоянии. "Не оказалось нужных деталей" - сказали нам. Во втором сервисе провели экспертизу, но помочь тоже ничем не смогли. В третьем просто тупо отказали. В самом магазине деньги возвращать отказались.

Привезли планшет обратно деду. Сказали, мол, не жалко, делай с ним что хочешь уже.


И, собственно, мой дедуля в течение одного дня разобрал планшет и сам наладил гнездо для зарядки.


Ему 76 и его руки плохо работают вследствие инсульта. Он сделал этот разъем за день. Нам в трех сервисах (в том числе фирменном) не смогли сделать за 2,5 месяца.


Конец истории.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
152
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (50)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, не у всех АСЦ только модульный ремонт. Во-вторых, MicroUSB редко ремонтируется пропаем - либо помогает ненадолго, либо вообще не помогает. В-третьих, разъемов существует великое множество, тот же ASUS K005, пока разъемы в продаже не появились, ремонту не подлежали.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О да, с этими, в своё время, вообще проблема была. На провода другие разъемы выводил.

39
Автор поста оценил этот комментарий

соль в том, что фирма не очень распространённая, и нам отказали, аргументировав это отсутствием деталей к данной модели

раскрыть ветку (37)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, был как-то пост, что этих самых штекеров microUSB, которые вроде как стандартные, может быть вариантов over9000

раскрыть ветку (19)
76
Автор поста оценил этот комментарий

Я сохраниль

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Йобаный насос
Предпросмотр
13
Автор поста оценил этот комментарий

Стандартов сочленения тут не много,всё разнообразие в исполнениях корпусного крепления, которое как я понимаю ваще не стандартизируется и любой производитель вправе изобрести своё.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тут еще не вся распиновка возможная.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему 5 контактов, какая роль у пятого?

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
5й-сила земли
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, сила земли

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
17
Автор поста оценил этот комментарий

так стандартные-то они только с одной стороны ведь, так?

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
у нас в магазине деталей на тебефоны/планшеты есть каталог с этими разъемами. Берешь свой выпаянный, этот каталог и сидишь, сравниваешь...

(Владивосток)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, щас бы иметь электронную БД разъёмов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, где то тут, на пикабу, был длиннопост с каталогом (просто jpg)

3
Автор поста оценил этот комментарий
стандартных штекеров мало, но производители любят добавлять всякое
Автор поста оценил этот комментарий

так у меня помер виевсоник,в городе не нашлось подходящих разьемов

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, иногда есть мини-мастерские, часто бывают в лавках по продаже б/у сотовых, я был удивлён, что у таких ребят даже запчасти есть на разные модели и варианты телефонов, в частности гнёзда мини и микро-USB, вариантов которых до чёрта, у каждой фирмы своя конфигурация контактов и посадочных мест, а такая деталь выходит из строя довольно часто.

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гнезда можно заказать в китае "килограмм" на тысячу рублей. А не выкупать доноров.

1
Автор поста оценил этот комментарий

проблема решилась гораздо проще: я нашла гнездо для usb и нашла такой зарядник ему)

1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ты прировнял своего дедушку, учителя физики к ремонтнику телефонов.

Я все же думаю что дедок твой поумнее большинства будет, и проблему решил именно знанием конструкции и так сказать причинно следственных связей в деталях, а не тупой установкой новой детальки.

Автор поста оценил этот комментарий

Странно все это.. гнезда по идее должны же одинаковые быть. Так сказать, стандарты.

Автор поста оценил этот комментарий

Странно. У нас было подобное, когда на редкий девайс не было запчастей, то тогда авторизованный СЦ забрал себе этот аппарат, выдал акт и по этому акту мы, как магазин, просто вернули деньги.

Автор поста оценил этот комментарий

Долго мучался с точно такой же проблемой. Планшет перестал заряжаться. Попробовал другие зарядки - ничего. Тогда придумал новый способ - клал планшет на стол, а штекер на стирательную резинку, чтобы под весом планшета штекер перекашивался и зарядка шла. Кстати, в руководстве по эксплуатации так делать запрещено.

Это тоже не всегда помогало. Тогда отделял от этой резинки маленький кусочек и запихивал в разъем. Снова на некоторое время помогало.

Через некоторое время добыл абсолютно чужую зарядку и с ее помощью все проблемы были навсегда устранены.

Автор поста оценил этот комментарий

Может быть и такой случай - часто проблема банальной заменой разъема не решается, есть вероятность обрыва токопроводящих дорожек с материнской платы. Восстановить их можно, но это ненадёжно и ненадолго. В каждом индивидуальном случае инженер самостоятельно решает, есть ли экономическая целесообразность ремонта. Отказ с формулировкой - "нет деталей" наиболее прост в объяснении, поэтому популярен. Ну а если дедушка восстановил и будет работать планшет долго и счастливо - честь ему и хвала. К слову - я не представляю себе, как это можно сделать без паяльной станции и микроскопа.

Автор поста оценил этот комментарий

Что-то я упустил момент. Ремонт был по гарантии? Если да - почему опустили руки после отказа в возврате средств?

Автор поста оценил этот комментарий
Пфф мне на lg nexus 5 деталь не смогли найти. Так и лежит трупом.
Автор поста оценил этот комментарий

Просто этим сервисам, было лень съездить в магазин радиодеталей и подобрать нужный  microUSB . Он от фирмы не зависит, тем более если это китаец)

Автор поста оценил этот комментарий
Надо было не тратить время в сервисах а по отработанной схеме - претензия/иск/суд/компенсация. Лично получил с обувного магазина стоимость ботинок и пять "косарей" за моральный ущерб. Примерно за то же время.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Разбитый разъём - это не гарантийный случай, механическое повреждение, зря потратил бы время и деньги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я, мэйби, невнимательно прочитал, но зачем тогда эти убитые на ожидание месяцА? Экспертиз и т.п. никто не делал. Чиним/не_чиним - вопрос на пятнадцать минут. Сам ремонт со всеми формальностями ну сутки. Хрень какая-то.
Автор поста оценил этот комментарий

Моральный - вред, материальный - ущерб.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Сервис обязан дать гарантию. Гарантию на самоделку официально дать не могут, а попросить сделать неофициально и без гарантии - не каждый захочет (или сообразит) договориться.
Автор поста оценил этот комментарий
НО гарантийные почему то не имеют права так делать.

Известно почему: запчасти тоже надо сбывать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И какой производителю профит от такой постановки вопроса? За свой же счёт ремонтирует.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Производителю такой профит, что его запчасти покупают. За это ремонтная мастерская может сертификацию получить, например, чтобы потом этим понтоваться.


Это всё мои измышления, разумеется, никогда в этой сфере не вращался, но звучит логично.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если случай гарантийный, то все расходы падают на бракодела производителя, в том числе все расходы сервиса (комплектуха, работа, пересылка и т.д.). А тем, кто несёт по постгарантии, то в подавляющем большинстве на сертификат плевать. Да и не делают в большинстве случаев производители всё сами, обычно комплектуха изготавливается на профильных заводах.

Автор поста оценил этот комментарий

Нифига подобного! Работаю в сервис-центре и у меня есть план по гарантийникам за ремонт которых платят производители! Тема такова - если отказываешь, то бабла за ремонт не получаешь. Выгоднее отремонтировать здесь и сейчас т.к. н-р поменять или пропаять разъем это сущий пустяк в сравнении с реальной аппаратной проблемой! Ну а по счет так называемой "модульной" замены деталей - здесь тоже не особо выгодно из-за ожидания запчастей + придут ли они вообще?! Не выгодно ремонтировать если оторвали разъем с "мясом" - вот тут да отказ чаще всего. Кароче не все так однозначно!

Автор поста оценил этот комментарий
Варианты - "жопорукие ПТУшники", или "еще сотня часов в говноигры под покровом офиса важнее" тут не катят? Дедушке же респект, сделай сам очень правильная позиция по жизни.
Автор поста оценил этот комментарий
Сам мастер как правило не очень богатый человек и просто так разбирать и рукоблудить не будет, даже если поломка плёвая и нужно всего-то  внести небольшие изменения в конструкцию т.к. подобные вам человечешки потом накатают претензию, а нафига ему такой геморой и в случае чего - к своей зп?
Так шо не зная всех обстоятельств не стоить выносить оценочные суждения.
Автор поста оценил этот комментарий

Гарантия на то и гарантия. Для производителя выгоднее поменять деталь, чем менять планшет, сломавшийся из-за плохого ремонта

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

там чутка другое:

Проще поменять материнскую плату вместе с разъемом, чем искать внятных мастеров, которые в состоянии осуществлять сложный ремонт

Видно, АСЦ не имело право чинить старый разъем, его надо было менять, запчастей нет, и всем плевать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку