Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

При создании объявлений рекламодатели ориентируются на запросы пользователей. Чтобы настроить рекламу, необходимо правильно подобрать ключевые слова — чем лучше это сделать, тем эффективнее она будет работать. Рассказываем, какие бывают типы ключей для Яндекс Директа и как их лучше собирать.

Кто рассказывает: агентство jam.agency. Занимаемся настройкой контекстной рекламы и сквозной аналитикой для проектов с бюджетом от 200 000 ₽. Если вы уже знаете, что такое ключи и какие они бывают, сразу переходите ко второй части статьи — всё самое интересное для вас начинается там.

Это первая часть статьи про ключевые слова. В ней мы расскажем:

  • что такое ключевые слова,

  • каких типов они бывают.

Во второй части статьи:

  • посмотрим, чем для этого полезен сервис Вордстат,

  • научимся составлять карту охвата,

  • перемножим запросы,

  • соберём ключевые слова для Директа,

  • подготовим запросы для рекламы.

Что такое ключевые слова

Ключевые фразы для Яндекс Директа — это слова, которые содержатся в поисковом запросе пользователя и используются Яндексом для показа релевантных объявлений. Например, по ключу «ткани» могут быть показаны следующие объявления:

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Как работают ключевые слова в рекламе

Яндекс использует ключевые фразы, чтобы определить, кому показать рекламное объявление. Без них работа рекламы невозможна: если в настройках кампании не будет подходящего ключа, при запросе пользователя реклама показываться не будет. И наоборот, если пользователь не введёт фразу, которую мы добавили в перечень ключевых запросов, показов мы также не получим.

Какие типы ключевых слов бывают

Чаще всего ключевые фразы классифицируют по намерениям пользователей: на общие, коммерческие, навигационные и информационные. По принципу частотности — на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. А ещё запросы бывают категорийными, товарными, конкурентными и брендовыми. 

Типы ключевых фраз по намерениям пользователей

Общие. Состоят из одного слова или коротких фраз. Понять по ним, чего именно хочет человек, практически невозможно, поскольку запрос слишком общий и неконкретный.

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Пока неясно, что нужно человеку: посмотреть фотографии тканей, купить какую–то конкретную ткань или найти магазин

Коммерческие, или транзакционные. Это словосочетания со словами «купить», «заказать», «доставка», «цена», «интернет-магазин».

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Из таких запросов сразу понятно, что у человека есть намерение купить предмет поиска

Навигационные. Фразы, в которых содержится название конкретного магазина или ресурса, улица, дом или какое-то упоминание о местоположении. Люди уже знают, что желают найти, и осталось найти подходящее для этого место — например, магазин, сайт, компанию, кафе или спортзал.

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

К навигационным чаще всего относятся фразы, которые включают марку, бренд или компанию. Они вводятся в поиск, чтобы оказаться на официальном сайте

Информационные. Такие фразы позволяют людям найти бесплатную информацию: инструкцию, статью, видео. Никаких гарантий, что люди что-то купят — возможно, со временем, но предсказать вероятность сложно. Для таких запросов характерны приписки «как», «когда», «инструкция», «почему», «сколько», «форум»

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Релевантный результат по таким запросам — обзоры, инструкции, советы, материалы научного или познавательного характера

Разные типы запросов соответствуют разным целям пользователей. Например, нет смысла показывать рекламу магазина тканей людям, которые ищут статью о преимуществах и недостатках того или иного материала.

Иногда по запросу сложно определить намерение пользователя и понять, коммерческая перед нами фраза или информационная. Чтобы разобраться, можно вбить её в поиск и посмотреть, какие страницы оказались на первой странице выдачи.

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Если в выдаче большая часть ссылок — это статьи, фото и видео, то это информационный запрос. По фразе «мягкая ткань для одежды» большая часть ссылок как раз ведёт на информационные статьи, и по этому признаку запрос больше информационный. А если бы в выдаче преобладали интернет-магазины, ключ можно было бы определить как коммерческий.

Типы ключевых фраз по частотности

Ещё один параметр, по которому делят ключевые фразы — частотность. Она отражает популярность запроса — как часто люди вводят в поиск то или иное слово или словосочетание. Чем ниже частотность, тем меньше показов в Яндексе, и наоборот. По этому принципу запросы бывают:

Высокочастотные. Это наиболее распространенные запросы, которые вводит большое число людей. Они дают больше всего показов, но носят обобщённый характер и плохо отражают истинную потребность аудитории.

Есть мнение, что высокочастотными считаются ключи от определённого количества показов. Кто-то говорит про 10 тысяч, кто-то — про 20 и так далее. На деле частотность, как правило, отличается от ниши к нише.

Пример высокочастотного ключа — «ткани». Это некая сборная солянка, которая включает в себя все возможные варианты фраз со словом «ткани».

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Фразы, в которых люди к основному запросу добавляют уточняющие слова, часто ещё называют вложенными. В нашем примере они содержат внутри себя слово «ткани» и тоже относятся к высокочастотным

Среднечастотные. Чуть менее популярные и уже более конкретизированные запросы. Обычно в среднечастотной фразе не более 3–4 слов. Если конкретизировать запрос «ткани» и добавить «купить недорого», получится список, по которому становится проще судить, что именно хотят найти люди.

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Низкочастотные. Это слова и словосочетания, которые имеют небольшое число запросов, но носят максимально конкретный характер. Такие фразы обычно состоят из трёх и более слов. Обычно их вводят пользователи, которые точно знают, что им нужно. Например, готовы совершить заказ или выполнить другое целевое действие и выбирают для этого оптимальное предложение.

По статистике только 13 человек ищут «купить ткань для юбки черную». Зато это люди, которые максимально конкретизировали предмет поиска.

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Какими еще могут быть запросы

Категорийные. В этом случае пользователи ищут что-то среди целой категории и не запрашивают конкретный товар или бренд. Они пока не определились, что им конкретно нужно, выбирают предложение и сравнивают конкурентов. Примеры: «костюмная ткань», «подкладочные ткани».

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Товарные. В таких запросах пользователь ищет уже что-то более конкретное и вводит название товара или услуги, в том числе с уточнением. Например, «однотонный атлас», «ткань кружевная для платья».

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Конкурентные. Пользователи вбивают в поиск бренд конкурента. Примеры: «ткани стартекс», «ткани фэшн фабрик».

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Брендовые. В рамках таких запросов потребители используют бренд магазина или самого товара, его модель, марку и т. д. Например, «ткани Reava».

Ключевые слова в Яндекс Директ: какие бывают и как правильно подобрать. Часть 1 Торговля, Маркетинг, Малый бизнес, Бизнес, E-commerce, Интернет-магазин, Интернет-маркетинг, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Когда есть понимание, что такое ключевые запросы и каких типов они бывают, можно переходить к составлению списка ключей для Яндекс Директа.

Продолжение во второй части

Расскажем, как собирать ключевые слова:

  • как в этом помогает сервис Вордстат;

  • научимся составлять карту охвата;

  • перемножим запросы;

  • соберём ключевые слова для Директа;

  • подготовим запросы для рекламы.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: там рассказываем, как интернет-магазинам больше зарабатывать с контекстной рекламы.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)