Кладбище советских самолётов

Южная столица Киргизии. Что можно делать в городе, название которого переводится, как «плов»? Отправиться в столовую? Обязательно. Но, признаться, интересовало нас совершенно другое место...


Ош — второй по величине город в Кыргызстане, официально получивший статус «Южной столицы» республики.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Мы отправились в место, куда я уже очень давно хотел попасть. Находится оно фактически на территории аэропорта. Я уже представлял, как сфотографирую наш кемперочек на фоне белоснежных красавцев, но мечты разбились о будку охраны, возникшую непонятно откуда. Молодой парень сказал, что сюда нельзя, и «прям вообще никак», мол, не мы первые.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Попросил позвать старшего. Рассказал, что проехали такой долгий путь от дома, и очень расстроимся, если уедем, ничего не увидев. Тот внимательно меня выслушал, покивал головой, а потом говорит: оставляй машину возле шлагбаума, пойдём, прогуляемся пешком. Без уговоров, без денег, просто так. «Стучите, и вам откроется».


На огромной бетонной площадке позади аэропорта стоят 15 самолётов Ил-76.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Сложно выразить словами ощущения, когда стоишь рядом с этим огромным белоснежным красавцем.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Официально самолёты числятся на «хранении и техобслуживании»...

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Но летать им, судя по состоянию, уже не суждено.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Самолёты не эксплуатируются с 2011 года.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Технику потихоньку разбирают.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

В подтверждение слов про то, что лайнеры «на обслуживании», мужик показал подкатную тележку под одним из двигателей. Видимо, «обслуживание» состоит исключительно в снятии запасных частей.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

А потом он отошёл в сторону, так как должен был вот-вот появиться «ещё более старший, который будет на вас ругаться», предоставив нам возможность погулять самим среди этой красивой техники.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

«Подрезанные крылья»:

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

Когда смотришь на двигатели, то возникает ощущение, что перед тобой — детище какой-то высокоразвитой цивилизации.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

А потом «старший» всё-таки нарисовался на горизонте, и нам втроём пришлось спешно уходить, благо что до шлагбаума была пара сотен метров. Ещё возникла шальная мысль запустить дрона и сфотографировать кладбище самолётов с высоты, но вон тот шарик радиолокатора вдалеке как бы намекал, что мы находимся на территории действующего аэропорта, персонал которого может не оценить мои стремления к прекрасному.

Кладбище советских самолётов Самолет, Авиация, Фотография, Длиннопост, Кыргызстан

frantsouzov

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

Коммерческая эксплуатация таких самолетов не выгодна. Старые движки, много лишнего веса в планере для посадки на грунт и других военных нужд, большой экипаж.

Они летали и были выгодны потому-что достались авиакомпаниям даром. Если пришла пора вкладывать в них деньги то самолеты идут на слом.

раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ил-76 спроектирован для эксплуатации с грунта,в данном они случае они стоят потому что выхлопали ресурс по максимуму

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно говорить за все стоящие там Ил-76, но

" Больше половины - самолеты самой Airline Transport Inc., которые потихоньку распродаются. Два (7306 и 8205) ушли в Жуковский и Старую Руссу под китайский контракт, два (3402 и 4608) проданы в Global Charter Services FZE (эксплуатант - АК Элерон) и в Alpha Express Aviation FZE (эксплуатант - LLC Continental AL) соответственно"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я немного некорректно написал. Они выработали весь ресурс до самой дорогого регламента,а в условиях кризиса им невыгодно его делать вот и пытаются выжать из самолётов последнее , где целиком ,где на лом продать. А в Жуковский интересно нахрена? Да и вообще нахрена им наши 76 ,если они свои делают ,даже немного лучше

8
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Продажные пидоры

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы это про кого?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

про капиталистов)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

https://russianplanes.net/reginfo/1698

Странно, казалось бы, старый илюха с прожорливыми двигателями Д-30, но его почему-то купили и собираются эксплуатировать. Или, по-вашему, самолёт подарен? У нас даже Ил-62 умудряются гонять с прибылью, так что что-то не сходится ваша математика.

Автор поста оценил этот комментарий

Судя по виду постепенно на запчасти раскручивают.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку