King's Quest V: Absence Makes the Heart Go Yonder! (часть 2)
Путь через горы был тяжёл. Грэму приходилось лазать по верёвке, прыгать и карабкаться. Было холодно. К счастью, у него было с собой достаточно мяса, чтобы восстанавливать силы на привалах.
Горная вершина на заднем плане напоминает своей формой скалу Хаф-Доум, изображённую на логотипе компании Sierra.
Однажды, когда король готовил сани для спуска, внезапно выскочивший волк схватил с ветки Седрика и утащил его вниз. Грэм поспешно прыгнул на сани и понёсся за ним следом. Подпрыгивая на камнях, он спускался так быстро, что после очередного прыжка сани сломались. Король поднялся и пошёл по волчьим следам, которые вели в пещеру неподалёку.
По пути туда Грэм увидел большого орла, который сидел на небольшом камне и дрожал, втянув голову в плечи. Оказалось, что орёл давно не ел, и Грэм отдал ему остатки мяса. Поблагодарив его, птица улетела, а король продолжил путь к пещере.
Когда он был уже близко, оттуда вышли два волка. Они не напали на короля, но строго приказали ему следовать за ними. Это были слуги Снежной королевы. Она решила, что Грэм и Седрик без разрешения вторглись в её владения, и теперь она собиралась казнить их за это.
Огласив приговор, королева разрешила Грэму проститься с жизнью перед тем, как она прикажет волкам разорвать его на части. Тогда король достал арфу и стал играть на ней печальный мотив. Снежная королева никогда не слышала такой музыки. Ошеломлённая, она слушала и слушала, и похоже, что её ледяное сердце немного оттаяло.
Королева решила дать Грэму шанс искупить свою вину. Для этого она приказала ему изгнать ужасного йети, который поселился в её Хрустальной пещере. Один из волков показал королю дорогу туда и остался издалека наблюдать за его действиями.
Когда Грэм подошёл ко входу в Хрустальную пещеру, оттуда выскочил огромный снежный человек. Он был очень силён, ростом вдвое выше короля и весь покрыт длинной белой шерстью. Он стремительно бежал прямо на Грэма, глядя на него налитыми кровью глазами. Король запустил в него пирогом, и попал чудовищу прямо в лицо. Ничего не видя перед собой, йети не успел затормозить и свалился вниз с края скалы.
Прежде, чем вернуться к королеве, Грэм решил заглянуть в Хрустальную пещеру. Это было место было действительно красиво, но красота эта была холодная, каменная. Король достал молоток и аккуратно отломал себе небольшой аккуратный кристалл. На память.
Снежная королева сдержала своё слово и освободила своих пленников. Однако, едва Грэм и Седрик вышли за пределы её владений, их атаковала огромная двуглавая птица Рух. Она схватила короля и отнесла его в своё гнездо на вершине горы. К счастью для Грэма, там его ждали не голодные птенцы, а пока только яйцо. Птица бросила его на мягкие ветки, из которых было сделано гнездо, и улетела за новой добычей. Король проводил её взглядом и перевёл дух: по крайней мере, пока что его есть не будут.
Осмотревшись, он заметил под ногами красивый золотой медальон, который лежал среди прочего мусора. Грэм едва успел его подобрать, как услышал хруст скорлупы. Яйцо проклёвывалось прямо на глазах. Вот из него показалась голова здоровенного птенца, а за ней вылезла и вторая.
Ситуация была пренеприятная. Повертев головами, птенец увидел Грэма, уставился на него, а затем потянулся к нему своими клювами. Очевидно, новорожденный хотел кушать. Вдруг чьи-то когти вновь схватили короля, больно вонзившись в плечи, и потащили его вверх. Это был орёл, которого Грэм встретил в горах днём ранее. Видно, мясо ягнёнка пошло ему на пользу, раз он смог поднять в воздух взрослого человека. Орёл вытащил короля из гнезда буквально в самый последний момент: его синий плащ остался в клюве птенца, и две головы стали рвать его, отнимая друг у друга.
Орёл со своей тяжёлой ношей стремительно снижался, а Седрик летел за ним следом. Так они спустились к подножию гор. Наконец-то холодные вершины оказались позади. Здесь внизу было тепло и солнечно. Узкая полоска золотистого песка отмечала побережье морского залива. Волны неспешно накатывали на берег, поднимая в воздух солёные брызги в тех местах, где на их пути вставали скалы.
Возле берега товарищи нашли парусную лодку. Тщательно осмотрев её, Грэм обнаружил отверстие в её дне и залепил его пчелиным воском.
На этом судёнышке они вышли в море. Седрик говорил, что Мордэк живёт на острове, поэтому когда товарищи увидели остров на горизонте, то сразу поплыли туда.
Они уже подплывали к его живописному берегу, когда на них опять напали с воздуха. На этот раз это были крылатые женщины. Гарпии! Бросив короля на поляну, они решили хорошенько его рассмотреть прежде, чем убивать.
Грэм использовал эту отсрочку, чтобы прибегнуть к уже испытанному трюку: достал арфу и начал играть. Услышав музыку, хищные тётки замерли на несколько мгновений, а затем одна из них выхватила диковинку из рук короля. Остальные бросились за ней. Послышались звуки борьбы, и о Грэме просто-напросто забыли.
Судьба Седрика сложилась куда как менее удачно: король нашёл его лежавшим на земле. Филин был жив, но ему крепко досталось. Маленькие косточки были сломаны, и он корчился от боли. Взяв на руки раненого товарища, Грэм поспешил обратно к лодке. Нужно было убираться с этого острова, пока гарпии не опомнились.
Грэм не знал, куда ему плыть, и направил лодку обратно к подножию гор. Он внимательно разглядывал береговую линию, выбирая, куда ему причалить, и вдруг увидел там небольшой домик, сделанный из обломков разбитого корабля. Обрадовавшись неожиданной удаче, король направил своё судёнышко туда.
В домике жил совсем дряхлый старик. Он почти ничего не слышал и не мог понять, что от него хотят. Тогда Грэм достал из лодки большую раковину, которую нашёл на берегу острова, и попросил старца приложить её к уху наподобие слуховой трубы. Это помогло. Отшельник выслушал рассказ о гарпиях, посмотрел на раненого филина и предложил занести его в дом.
Седрика положили на стол, и отшельник приготовил для него какие-то припарки. Удивительно, но птица пришла в себя буквально на глазах, а уже через пару часов могла самостоятельно передвигаться. Это было похоже на волшебство, но старик утверждал, что это просто грамотное применение даров моря. Когда с лечением было покончено, Грэм рассказал старику о своей беде и о том, куда направляется.
Оказалось, что отшельник знает о Мордэке. Он так и не представился друзьям, и его личность осталась для них загадкой, но судя по всему, этот дед был совсем не простой. Выйдя на берег, он подул в свисток, который висел у него на шее, и через несколько минут из воды выглянула золотоволосая русалка. Отшельник попросил её проводить друзей прямиком до острова Мордэка, а затем простился с ними.
Местечко у Мордэка было то ещё. Мрачные скалы причудливой формы обрамляли его каменную цитадель. К её воротам вёл мост, переброшенный через пропасть, а вход на мост украшали две гигантские каменных змеи. Грэм заподозрил ловушку.
Порывшись в своих вещах, он достал кристалл из горной пещеры, поднял его над головой (интуиция!) и медленно пошёл вперёд. Когда он проходил между змеями, их глаза загорелись и в кристалл, что держал король, ударили две магические молнии. А затем произошло странное: поглотив молнии, кристалл послал их обратно - прямо в горящие глаза статуй, которые после этого задымились и расплавились. Ни Грэм, ни его спутник так и не поняли, почему так вышло, и решили оставить это на совести разработчиков игры.
Врата замка были надёжно закрыты, и Седрик, который был уже до смерти напуган этим местом, предложил повернуть назад. Однако, Грэм отыскал какой-то лаз у подножия каменной стены.
С помощью найденной на берегу железяки он поднял ржавую решётку и полез вниз. Филин был слишком испуган, чтобы последовать за ним, и заявил, что подождёт снаружи.
Спустившись, Грэм оказался в лабиринте каменных коридоров с гладкими серыми стенами. В конце коридоров в четырёх углах этого лабиринта сидели странные и пугающие чудовища. Впрочем, они вели себя не агрессивно (только обнимали насмерть, если подойти слишком близко).
В конце одного из коридоров была дверь - единственный выход из этого безумного места. Однако, она была заперта. Король долго бродил по лабиринту, пробуя то как-то отпереть дверь, то поговорить с серыми монстрами, но ничего путного у него не выходило.
Помогли только танцы с бубном вокруг чудовища. В прямом смысле. Заинтересовавшись "погремушкой", монстр отнял её и стал играть, да так развеселился, что завертелся волчком и куда-то убежал, оставив на полу костяную заколку. Осмотрев свою находку, король понял, что она хорошо подходит по форме к замку двери, запиравшей лабиринт. С помощью этой заколки ему удалось открыть дверь и проникнуть в обитаемые помещения каменной цитадели.
Выйдя из лабиринта, Грэм попал в кладовую, а оттуда - на кухню. Здесь горел очаг, и в свете огня Грэм увидел черноволосую женщину, одетую в старое штопаное платье. Стоя на коленях, она мыла тряпкой каменный пол.
Заметив незнакомца, девушка ужасно перепугалась. "Не подходи ко мне!" - закричала она, и отползла в дальний угол. Грэм попытался объяснить, что не причинит ей вреда, но девушка лишь недоверчиво смотрела на него, готовая закричать, если он сделает хотя бы шаг ей навстречу.
Надо сказать, Грэм никогда особенно не умел разговаривать с незнакомыми женщинами. Сердце своей Валанис он покорил поцелуем без лишних слов, но тут был явно не тот случай. Король задумался, как можно расположить девушку к себе, и решил подарить ей золотой медальон, который он подобрал в гнезде птицы Рух. И что вы думаете? Это оказался ЕЁ МЕДАЛЬОН! Позабыв обо всём, девушка принялась рассматривать вещицу, которую она долго считала навсегда потерянной, и сама охотно начала разговор.
Это была принцесса Кассима из Королевства Зелёных Островов. Визирь её отца был другом Мордэка, и когда тот однажды увидел черноволосую принцессу, то захотел взять её в жёны, но получил отказ. Разозлившись, колдун похитил девушку, привёз её сюда и заставил работать на кухне, как простую служанку.
Выслушав девушку, Грэм рассказал ей о себе и своих планах, а также пообещал вызволить её отсюда. В свою очередь, Кассима пообещала ничего не говорить о нём Мордэку и сообщила, что видела стеклянную колбу с миниатюрным замком в лаборатории колдуна на втором этаже.
Судя по всему, Мордэк был ценителем готического стиля. Взять хотя бы волшебный орга́н, который мог играть сам по себе. Его венчала каменная голова, которая не сводила глаз с пришельца и поворачивалась вслед за ним.
Столовая была обставлена массивной мебелью и украшена монументальной скульптурой. Здесь на Грэма неожиданно напало какое-то жуткое синее чудище. Двигаясь очень быстро, оно схватило короля и запихнуло его в магический портал, который появился прямо в стене.
К счастью, чудовище не собиралось убивать короля. Синий страж лишь бросил его в подземную камеру, после чего исчез в закрывшемся портале. Грэм пощупал стену в этом месте, но не заметил ничего необычного - обыкновенный холодный камень. Он оказался взаперти. Здесь даже не было обычной двери, лишь зарешечённое окно в потолке.
Время здесь тянулось бесконечно долго. От нечего делать король стал следить за мышкой, которая пробежала вдоль стены и юркнула в свою маленькую норку. Заглянув туда, Грэм увидел внутри кусочек сыра. Он подумал, что если получится достать этот сыр, он точно привлечёт внимание мыши и сможет договориться с ней о чём-нибудь.
Пальцами дотянуться не получалось. Тогда Грэм достал рыболовный крючок, который он подобрал на острове гарпий, и с его помощью подцепил кусок сыра. Спрятав его, король стал дожидаться появления мыши. Вдруг он увидел, как из стены выдвигается большой камень. Грэм представил себе гигантскую мышь, или полчища мышей, которые пришли покарать его за кражу сыра, но в образовавшемся проёме показалось личико Кассимы, и король вздохнул с облегчением.
Лаз, который проделала девушка, вёл обратно в подземный лабиринт. Кассима проводила короля на кухню, а оттуда он вновь прошёл в столовую. На этот раз Грэм был готов к схватке с синим чудовищем: он захватил в кладовой мешок с сухим горохом, и как только монстр показался вновь, король рассыпал горох прямо ему под ноги. Синий зверь поскользнулся и, потеряв равновесие, грохнулся на каменный пол. И умер. (Да, игры от Sierra жестокие.)
Прокравшись в покои колдуна, Грэм увидел там чёрного кота и быстро спрятался: он уже знал, что этот кот - заколдованный Мананнан, и если он увидит здесь чужака, то немедленно сообщит об этом брату. Магия Мордэка была очень сильна, и Грэм сильно сомневался в том, что цыганский оберег защитит его в этот раз.
С котом надо было что-то делать, и Грэм решил приманить его тухлой рыбиной, которую он подобрал на берегу. (Золотое правило King's Quest: видишь тухлую рыбу - бери! Никогда не знаешь, в какой момент она пригодится.) Уловка сработала: Грэм швырнул рыбёшку в комнату, и чёрный кот принялся жадно её пожирать, не замечая того, как король подкрадывается к нему с мешком в руке. Поймав животное, Грэм завязал мешок и оставил его лежать на полу в столовой - там его найдут, но уже не сегодня. Кот в мешке! Ха-ха!
Пока колдун был в своей лаборатории, Грэм пробрался в его библиотеку. Здесь было множество книг и свитков, но внимание короля привлекла раскрытая книга, лежавшая на письменном столе. Ему стало интересно, что Мордэк изучал в последнее время, и он принялся рассматривать страницы книги. Там были описаны заклинания превращения в различных животных и даже в стихийные явления. Ну конечно! Колдун пытался найти способ расколдовать котика.
Был уже поздний вечер, и король решил дождаться, когда Мордэк ляжет спать. Спрятавшись в библиотеке, он коротал время, изучая заклинания из книги Превращения. Наконец, он услышал, как колдун вошёл в свою спальню и залез в кровать. Грэм дождался, пока он уснёт, а затем прокрался в спальню и стащил волшебную палочку, которую колдун положил на тумбочку рядом с кроватью.
Надо сказать, что самостоятельно додуматься до этого практически невозможно. Ничто в игре не говорит вам о том, что время вообще идёт, и что колдун когда-нибудь ляжет в свою постель. И даже если у вас возникнет мысль спрятаться в библиотеке и подождать, то навряд ли вы дождётесь: как правило, через десять-тридцать секунд ничего-не-делания игрок решает, что игра статична и ждать бесполезно. А нет, ждать надо несколько минут!
Выходит, что концовка игры практически непроходима без подсказок, и разработчики сделали это специально, чтобы продать свой Hintbook. О, Роберта! Как грязно!
Теперь можно было спокойно осмотреть лабораторию колдуна. Грэм увидел свой замок и родных под стеклом, но пока что он ничего не мог для них сделать. Один за другим он рассматривал различные приборы, которые стояли в лаборатории, пока не добрался до странного агрегата на втором этаже.
Судя по конструкции, это была машина по перекачиванию магической энергии, своего рода зарядное устройство для волшебных палочек. И таковые у Грэма имелись. На одну "тарелку" машины он положил палочку злого колдуна, а на другую - старую палочку, которую дал ему Криспин. Но как запустить этот агрегат? Грэм открыл заслонку и заглянул в то, что, как ему представлялось, было ёмкостью для топлива. И едва не задохнулся от ужасной вони. Господи, да он что, туда трупы кидает?!?
Как бы там ни было, машина работала на чём-то гнилом и вонючем, и Грэм задумался над тем, где достать хоть немного экзотического топлива. Тухлая рыба была потрачена, и единственной пахучей вещью, которая ещё была у короля с собой, был кусок мышиного сыра. Идея использовать его в качестве топлива была довольно сомнительной, но Грэм решил рискнуть. Открыв заслонку, он бросил сыр в стеклянную ёмкость... и машина заработала. Всё-таки, король был тот ещё везунчик.
- Ах ты свинья! Ну, сейчас я тобой займусь!!! - вскричал разбуженный Мордэк, который вбежал в лабораторию и увидел там Грэма.
Он протянул руку, и его волшебная палочка тут же взлетела с подставки и пролетела по воздуху, закончив путь в его ладони. Внезапно в окно влетел Седрик - колдун направил палочку на него, и несчастный филин камнем свалился на пол. Однако, судя по изменившемуся лицу Мордэка, он рассчитывал на более эффектный результат.
- Какого... Что ты сделал с моей волшебной палочкой?! - в бешенстве закричал он, глядя на Грэма. - Ах ты человечишка, задумал меня провести? Ха! Сейчас я тебе покажу!
Мордэк быстро сотворил заклинание и превратился в жуткую химеру, напоминавшую ящера, насекомое и летучую мышь одновременно. Взмахнув клыльями, она поднялась в воздух и направилась к Грэму. Однако, король не растерялся. Схватив свою - теперь заряженную - палочку, он тоже прочёл заклинание превращения из тех, что успел изучить в библиотеке, и принял форму тигра. С кошачьей ловкостью он спрыгнул вниз и приготовился схватить крылатую химеру.
- Ах ты... - бросил Мордэк, и быстро превратился в дракона.
Тогда король, не дожидаясь, пока дракон его испепелит, превратился в кролика. Ловко прыгая из стороны в сторону, он снова и снова уворачивался от языков пламени, которые исторгало из себя чудовище. Мордэк превратился в кобру, чтобы убить кролика. Но ловкий король опять его переиграл, превратившись в мангуста. Он прыгнул на змею и вцепился в неё зубами. Кобра громко зашипела и превратилась в жаркое пламя. Огонь окружил мангуста плотным кольцом, и тогда король снова принял человеческий облик и взмахнул волшебной палочкой, сотворив над головой маленькую дождевую тучку. Поток воды хлынул вниз, и пламя погасло. От колдуна не осталось и следа.
Грэм перевёл дух и подошёл к стеклянному сосуду, где стоял его уменьшенный замок. Он взмахнул палочкой, но не смог разрушить злые чары.
- Ну а теперь почему ты не работаешь? - воскликнул король и, разозлившись, бросил палочку наземь.
В лабораторию осторожно вошла Кассима. Узнав о том, что Мордэк побеждён, она попыталась успокоить сердитого короля, который не мог расколдовать свою семью. Вдруг воздух затрещал, и рядом с ними появился Криспин. (О, как вовремя! А раньше нельзя было так сделать?)
Волшебник тут же принялся рассказывать королю о том, что пока тот путешествовал, он провёл необходимые исследования касательно де-миниатюризации его похищенного замка, и нашёл нужное заклинание. Он подобрал свою волшебную палочку, взмахнул ей - и члены королевской семьи один за другим стали вылетать из банки, одновременно увеличиваясь в размерах.
Не в силах сдержать слёзы радости, Грэм бросился обнимать свою жену и детей. Затем он вспомнил про принцессу Кассиму и познакомил её с родными. Кстати, она приглянулась Александру ;-)
В этой радостной суматохе все позабыли о Седрике, который по-прежнему лежал на полу. Когда же наконец на него обратили внимание, то решили, что он мёртв. Однако, Криспин прочёл заклинание (смог-таки вспомнить старикан!), и филин ожил и пришёл в себя. Ко всеобщей радости.
Принцессе Кассиме не терпелось поскорее увидеть своих родителей, и Криспин с помощью своего волшебства переместил её на Зелёные острова. Затем пришёл черёд Грэма и его семьи. Король горячо поблагодарил Криспина и Седрика за помощь, затем они простились, и вскоре уже королевская семья в полном составе шагала к своему замку в родном Дэвентри.
Видео-прохождение: здесь.
Уголок ретрогеймера
2.8K постов11.8K подписчик
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54