"Кинг Конг" - Эволюция сквозь года.

"Кинг Конг" - Эволюция сквозь года. Кинг-конг, Обзор, Фильмы, Олдскул, Кайдзю, Длиннопост, Длиннотекст

Доброго времени суток, дорогой читатель.

Наверняка, ни для кого не секрет, что скоро на большом экране появится фильм "Конг: Остров Черепа", который, во-первых, заново расскажет историю об огромном и многими любимом примате с далекого острова в Тихом Океане, а, во-вторых, должен как-то связать его с "Годзиллой" Гаррета Эдвардса, вышедшей два года назад.

Хотел бы я сказать, что данная статья родилась на волне приближающегося перезапуска данной франшизы, но на самом деле идея пришла случайно - просто мне в руки попался диск с подборкой фильмов об обезьянах (помимо всех существующих версий приключений Кинг Конга, там присутствовали две версии "Могучего Джо Янга" и цикл фильмов о Планете Обезьян) и я решил запоем просмотреть три версии истории о классическом монстре американского кинематографа.

Для тех, кто не знал: первый, оригинальный фильм о Кинг Конге был выпущен в 1933 году, когда пленка была черно-белой, персонажи - плоскими, а спецэффекты делились на два варианта - либо в роли гигантских монстров выступали обычные животные (ящерицы, птицы и пр.), либо их создавали в нескольких версиях (отдельные огромные части тела для взаимодействия с актерами и несколько моделей разного размера для пошаговой и, позже, комбинированной съемки). И "Кинг Конг" '33-его не стал исключением из правил, предъявив зрителям в черно-белой гамме героических героев, очередную "damsel in disstress" и гигантское чудовище, из лап которого героям приходилось спасать постоянно кричащую от ужаса красотку.

Скучно? Ну, возможно. Но это был 1933 год и на тот момент это было так же популярно, как нынче фильмы по комиксам.

Несмотря на это, фильм был достаточно насыщен для своего времени (для некоторых он показался даже слишком перенасыщенным, потому пару сцен были безвозвратно удалены из картины, но возвращены в ремейках...но об этом позже) и радовал глаз, прямым доказательством чего стал его скоропостижный успех и слепленный на скорую руку сиквел, вышедший в том же году - "Сын Конга", который, впрочем, не снискал такого же успеха.

Сквозь десятилетия огромный силуэт Конга не переставал поражать зрителей и творческих деятелей, благодаря чему титулярный примат возвращался на экраны несколько раз - как в ремейках/продолжениях, так и в совершенно отдельных проектах (это если не учитывать пародии - тысячи их). В 60-х японская кинокомпания Toho получила права на использование персонажа для кроссовера со своим любимым Годзиллой (как ни странно, в бою Годзилла проиграл Конгу), после чего вышел ещё один фильм о приключениях огромной гориллы под названием "Побег Кинг Конга". Если честно, смотреть это без руки на лице просто не реально, даже если являешься большим фанатом других японских фильмов жанра токусатсу, в которых в роли монстров обычно выступали разодетые в костюмы чудищ актеры - собственно, проверенно лично мной, как фанатом Годзиллы (фильмы эпохи Хейсей и Миллениум, а также американский фильм 2014 года) и черепахе Гамере (трилогия, начавшаяся в 1995 году).

В конце 70-х в США таки решили выпустить ремейк "Кинг Конга", который, хоть и был неплохим фильмом в целом, не снискал большой любви критиков и зрителей на момент премьеры (впрочем, все изменили мнение, когда в 80-х по ТВ начали крутить увеличенную версию фильма, которую делили на две части - наверное, именно это породило идею сиквела "Кинг Конг Жив", который, как и продолжение оригинального фильма, не смогло снискать той же любви фанатов).

О Кинг Конге замолчали вплоть до 2005 года, когда на экраны вышел очередной ремейк оригинального фильма от режиссера Питера Джексона, зарекомендовавшего себя кино-трилогией по классическому произведению Дж.Р.Толкина "Властелин Колец". Несмотря на то, что зрители/критики были не очень рады тому, что фильм оказался весьма длинным (театральная версия свыше двух часов, не говоря уже о режиссерской, хронометраж которой слегка переваливает за три часа, но оно того стоит, поверьте) и слишком опирался на первоисточник (был не достаточно оригинален?), данная версия истории о Конге до сих пор является по мнению многих зрителей/фанатов самой лучшей (особенно, если учесть урезанные возможности фильма '33-го и урезанный бюджет фильма '76-го).

Именно для того, чтобы наглядно объяснить, почему это является фактом, я и решил написать данную статью, которая является полноценным сравнительным анализом трёх версий фильма "Кинг Конг".

1. Сюжет и персонажи

Итак, оригинальный фильм рассказывает о путешествии команды корабля к берегам таинственного острова, окутанного туманной дымкой, на который не ступала ещё нога человека, но о котором уже существуют леденящие кровь мифы.

Давайте же рассмотрим людей, отправившихся в это путешествие, их действия и мотивацию:

"Кинг Конг" - Эволюция сквозь года. Кинг-конг, Обзор, Фильмы, Олдскул, Кайдзю, Длиннопост, Длиннотекст

[Организатор экспедиции]

В оригинальном фильме (как и в ремейке Питера Джексона) организатором путешествия к берегам Острова Черепа является опальный, но талантливый режиссер Карл Дэнем - именно в его руки попадает карта, по которой намечается маршрут. Несмотря на то, что персонаж по сценарию аж выпрыгивает из штанов, главным героем он так и не становится, но он не менее важен для сюжета, чем героиня и её спаситель.

В отличии от оригинального фильма, в котором планы Дэнема явно включают в себя и самого Конга (он знает о чудовище ещё до прибытия на остров, отталкиваясь от рассказов того, кто нарисовал ему карту и заносит на судно газовые гранаты, которые в ремейке заменили на хлороформ, используемый капитаном судна во время охоты на диких животных...видимо, усыплял их, подходя со спины и задавая каверзные вопросы, аки Георгий Вицин), в фильме Джексона режиссер отправляется к острову, чтобы снимать дикую природу в общем и слабо верит в существование огромного примата, который там всем заправляет. Тем интереснее наблюдать за развитием данного персонажа, который после гибели каждого из своих коллег обещает закончить фильм в их честь и отдать всю прибыль их семьям, всё глубже погружаясь в пучину некоей сумасшедшей решимости. Как в конце его описал сценарист Дрисколл,

"Карл имеет отличительную черту - он неотвратимо уничтожает всё, что ему дорого".

И, если в оригинальном фильме фраза режиссера после гибели Конга

"нет...Его убили не самолеты - чудовище убила красота..."

звучит как обычный запоминающийся "one-liner", то в 2005 году эта фраза и общая атмосфера является отличной развязкой его плачевного состояния.

Кстати, в ремейке '76-го никакого Карла Дэнема или иного режиссера в фильме не было - организатором экспедиции к острову являлся клерк нефтяной компании Petrox Фред Уилсон, отправившийся в обитель Конга за возможным крупнейшим месторождением нефти, даже не подозревая о фауне острова, а когда оказалось, что нефти на острове "нет", он решает схватить чудовище и использовать его как рекламный трюк для своей компании. В общем, чистая корысть и больше ничего.

Кстати, Уилсон является единственным "организатором", который в итоге погибает, а не остается расхлёбывать то, что натворил (см. "Сын Конга") - во время побега из заточения, на него наступает Конг.

В целом, Дэнем из фильма Джексона вызывает больше всего эмоций, которые очень интересно варьируются от положительных до крайне негативных, а в конце переходят в жалость к человеку, который с добрыми намерениями опять выложил дорогу в Преисподнюю.

"Кинг Конг" - Эволюция сквозь года. Кинг-конг, Обзор, Фильмы, Олдскул, Кайдзю, Длиннопост, Длиннотекст

[Капитан судна]


Сразу скажу, что в ремейке '76-го его зовут капитан Росс и он не играет никакой важной роли как в сюжете, так и в эмоциональном плане происходящего.

В оригинальном фильме '33-го не очень понятно, в каких отношениях капитан Энглхорн состоит с Дэнемом, но он с легкостью соглашается на рискованное путешествие "не понятно куда и не очень понятно зачем". Позже, в сиквеле оригинального фильма рассказывается, что капитан и опальный режиссер являются чуть ли ни закадычными друзьями (Энглхорн буквально спасает Карла от суда, забрав его на судно в помощники). Именно капитан судна является основным переводчиком речи туземцев острова Черепа и ни разу не жалуется в сторону своего компаньона касательно нанесенного его команде ущерба.

В ленте Питера Джексона капитана показывают как весьма сдержанного морского волка, который четко знает своё дело и не очень-то доверяет Дэнему, который сыплет обещаниями и чеками, лишь бы убраться с пристани, на которую уже спешат продюсеры и полиция. Узнав позже о том, что на имя Дэнема выписан арест, Энглхорн собирается повернуть корабль в ближайший порт, чтобы попрощаться с мошенником, но судьба распоряжается иначе - судно становится на рифы вблизи Острова Черепа. Когда режиссер и компания отплывают на шлюпке к острову, капитан оповещает, что ему плевать на съемочную команду и что они отплывут как только судно будет отремонтировано, что отдаляет его от своего прототипа из оригинального фильма на целые парсеки.

Впрочем, он дважды спасает членов съемочной команды (Дэнема в том числе) от неминуемой гибели, несмотря на свой жесткий и решительный характер.

В фильме показан как охотник на диких животных (именно ему принадлежит хлороформ) со стажем, но на идею поймать Конга его толкает именно Дэнем.

Благодаря своеобразной химии между капитаном и Дэнемом, которой оригинал противопоставлял слепое согласие и спокойствие, намного интереснее наблюдать за версией Энглхорна из ремейка 2005 года.

"Кинг Конг" - Эволюция сквозь года. Кинг-конг, Обзор, Фильмы, Олдскул, Кайдзю, Длиннопост, Длиннотекст

[Девушка в беде]

Один из двух центровых персонажей в любой из версий "Кинг Конга", потому что является причиной, по которой команда корабля "знакомится" с фауной Острова Черепа и по которой Конг в итоге сбегает из заточения в Нью-Йорке (спорно).

В оригинальном фильме была сыграна известной актрисой Фэй Рэй, что, как ни странно, никак не улучшает мнение о её персонаже, который представлен достаточно легкомысленной актрисой по имени Энн Дэрроу, которая уже достаточно долго не получает крупных ролей в кино (выступая чаще всего в качестве статиста) и которую Дэнем спасает от злобного продавца яблок, к одному из которых девушка прикоснулась (либо от голода, либо погреться хотела...). Несмотря на то, что в ремейке 2005 года большинство реплик из этого промежутка ленты остались неизменны, предыстория о малопосещаемом театре, который в итоге закрывается, оставляя юную актрису буквально на улице без гроша и её нежелание "в кабаре ногами дрыгать" добавленные Питером Джексоном в сюжет ремейка, кардинально меняют взгляд на персонажа.

Помимо этого, в отличии от оригинала, где Энн кричит постоянно, находясь в лапах чудовища, в фильме 2005 года она вскоре осознает, что Конг не принесет ей вреда и прекращает кричать от ужаса, что не может не радовать уши зрителей, а позже сама приходит его успокоить, в отличии от других версий персонажа, которые до конца остаются damsel in disstress и не осознают всей ответственности за происходящее.

Также, именно версия героини, сыгранная Наоми Уоттс, сильнее всех негодует касательно идеи о поимке Конга и учреждения его на роль звезды шоу - как ни крути, а именно ей сочувствуешь сильнее всего во всех смыслах и именно её слезам веришь, когда Конг падает с небоскрёба.

Отдельно стоит рассказать о героине из ремейка '76-года. Там она не удостоилась даже фамилии и её просто зовут Дуэн (история происхождения этого творческого псевдонима, рассказанная самой героиней в фильме, просто повергает в ужас). На самом деле, стоит отдать должное этой версии героини, так как именно она первой стала серьезно сочувствовать пойманной обезьяне, пусть и выглядело это, если вдуматься, крайне не логично - по факту, сценарий трижды суёт зрителю в уши информацию о том, что Конг, якобы, хотел изнасиловать Дуэн, что не проходит даром, ведь какой человек будет сочувствовать насильнику? При этом, самой Дуэн на это как-то плевать. Впрочем, она выглядит ещё более легкомысленной чем персонаж Фэй Рэй из оригинала, что, как бы, всё объясняет - чего стоит тот факт, что она единственная из "девушек" Кинг Конга, которая сама решила сыграть перед ним жертву в Нью-Йоркском шоу.

Дополнительную ложку дёгтя добавляет само появление этого персонажа в сюжете - ещё ни один персонаж во всех трёх итерациях "Кинг Конга" не выглядел настолько притянутым за уши. Неужели так тяжело было поместить женского персонажа на корабль изначально? Обязательно было выдумывать какую-то историю с крушением яхты и удачливой актрисой средней руки? Бог ты мой...

"Кинг Конг" - Эволюция сквозь года. Кинг-конг, Обзор, Фильмы, Олдскул, Кайдзю, Длиннопост, Длиннотекст

[Герой-спаситель/герой-любовник]

Если стандартная damsel in disstress была явным поводом для мужчин сходить на фильм о гигантском примате, то герой-спаситель был таким поводом для женщин. С этой колокольни становится ясно, почему оригинальный Джек Дрисколл (помощник капитана судна) был столь простым человеком. Наверняка, именно его принадлежность к флоту должна была объяснить, каким образом он смог добраться до похищенной Конгом Энн, утащить её чуть ли ни из его лап, а потом ещё и выжить, единственной мотивацией для чего служили тонны тестостерона (потому что сильными чувствами там не особо пахло, даже несмотря на свадьбу под конец).

Если честно, то за настолько толстым картоном было наблюдать несколько скучно (возможно, девушки меня не поймут) и именно поэтому остальные два варианта главных героев меня привлекли куда сильнее.

В ремейке '76-го герою не только сменили фамилию (Джек Прескотт, сыгранный великолепным Джеффом Бриджесом), но и род деятельности, а, следовательно, и начальную мотивацию персонажа - Прескотт оказался палеонтологом, который прознал о маршруте судна Petrox и решил отправиться на нём к Острову Черепа, о котором уже давно ходили "те самые" легенды. Ещё одной оригинальной чертой персонажа стало то, что пробрался он на танкер "втихую", что повлекло за собой неминуемые последствия в виде заточения в отдельной каюте и пренебрежительном отношении к нему (вплоть до момента, когда организатор экспедиции увидел выгоду в его присутствии на корабле). В глазах Джека можно было легко прочесть чувства в сторону Дуэн (спасибо актеру за это) и вел он себя по отношению к ней вполне себе логично (особенно, когда усомнился, что актрисе, любящей меха, нужна такая пара, как он), но общее поведение самой героини практически постоянно всё портило.

Впрочем, сам Джек был также не без парадоксов, но они были крайне мизерны.

Как можно догадаться, в ремейке 2005-го персонажа снова назвали Джеком Дрисколлом, но род деятельности он всё таки снова сменил - вместо того, чтобы быть бравым но плоским, как мои шутки, помощником капитана судна, он оказался многообещающим сценаристом, пьесы которого весьма заинтриговали Энн Дэрроу ещё до знакомства с самим Джеком (которое произошло весьма забавно). Джек писал сценарий для нового фильма Дэнема и, волею судеб, отплыл вместе с командой в сторону Острова Черепа.

Его отношения с Энн и чувства к ней развиваются неоднородно и в то же время гармонично, заставляя зрителей чувствовать вместе с героями. Химия между Эдриеном Броуди и Наоми Уоттс несравнима ни с одним из тандемов, которые предлагали нам две предыдущие версии "Кинг Конга".

При этом, не скажу, что геройствования сценариста выглядели сверх-реалистично,- Брюс Бакстер (который, кстати, являлся одной из ипостасей оригинального Дрисколла) был прав, когда говорил, что

"настоящие герои выглядят совершенно иначе",

но в пылу динамики происходящего на экране это не так уж бросается в глаза. Особенно порадовало то, что все его действия были логичными и не вызывали длань на моё чело.

[Туземцы Острова Черепа]

Казалось бы, что можно изменить в папуасах, поклоняющихся своему огромному Богу-примату на богом забытом острове?

Наверное, создатели фильма ремейка 1976 года тоже так подумали, потому перенесли туземцев Острова Черепа без каких-либо изменений (разве что во время обряда Свадьбы с Конгом появился лишь молодой человек в маске обезьяны, а раньше их было человек 5-6). А вот мистер Джексон решил, что нужно изменить саму структуру повествования, строящегося вокруг этих людей.

Так, в фильме 2005 года, пришедшие к стене путешественники не застигли местных за ритуалом (сам ритуал показали уже на месте, когда войны племени украли мисс Дэрроу и...завертелось), хотя и чуть не стали его частью в итоге - новые лица на экране не преминули показать свою кровожадность и никто из них не задумался даже на секундочку о том, чтобы обменять белокурую красотку на шестерых девушек из своего племени, за что, в общем-то, и поплатились.

Думаю, Джексон всё сделал правильно, потому что, если бы племя оказалось вновь лишь заложниками обстоятельств, а не кровожадными убийцами, то злодеев в фильме вообще не осталось - Конг стал слишком человечным, фауну острова злодеями не назовешь - скорее препятствием, а команда корабля такие герои, что им злодеями никогда не стать.

Впрочем, Джек Блэк в роли Карла Дэнема на заднем плане также неплохо справлялся с ролью достаточно негативного персонажа, но назвать его злодеем также язык не повернется...

2. Конг - как личность и как спецэффекты

Что ж, это самый сложный вопрос, который в данной статье придется разобрать, потому как каждый из фильмов о Конге представлял зрителю самое передовое видение в плане спецэффектов и полностью отражал то, чего тот же зритель от огромной обезьяны на экране ожидал.

"Кинг Конг" - Эволюция сквозь года. Кинг-конг, Обзор, Фильмы, Олдскул, Кайдзю, Длиннопост, Длиннотекст

В оригинальном фильме Конг представлен в двух вариантах - при взаимодействии с актерами использовались его конечности или милая мордашка в необходимых пропорциях, а вот при съемках чудовища в полный рост использовалась магия анимации, которой занимался легендарный Уиллис О'Брайен - создатель спецэффектов в "Затерянном Мире" 1925 года (именно этот фильм стал одним из факторов, подтолкнувших Мериана Купера на идею "Кинг Конга"). Именно "Кинг Конг" впервые использовал наложение анимационных и игровых моментов, что позволило показать в одном кадре и живых актеров, и изображаемых куклами монстров, что повысило атмосферность фильма в разы.

Но, несмотря на всю эффектность технологии, поведение Конга было достаточно скучным и странным - чаще всего он появлялся на сцене для схватки с другим монстром (будь то тираннозавр, плезиозавр или птеродактиль), что в общем-то смотрелось динамично, но я чувствовал некое перенасыщение динамикой - мне не хватало раскрытия персонажей.

Впрочем, когда Конг покинул остров и прибыл в Нью-Йорк, логики в его действиях не прибавилось. Самыми не логичными моментами были атака на вагон поезда (он просто начал ломать железную дорогу, потому что он монстр и это не было мотивированно ничем) и самый культовый эпизод любого фильма о Конге - вскарабкивание на здание Эмпайр Стейт. Вот серьезно, - зачем он туда полез, это ж явная гибель!

Видимо, режиссеры/сценаристы того времени намекали, что всё, что в фильме происходит просто обязано было произойти и особых обоснований не требует, да...

Да и реакция Конга на последний выстрел в спину была столь наиграна, что я боялся, что в следующую секунду из огромной туши вылетит белоснежный ангел и устремиться к небесам.

На выходе имеем революционный в некоторых аспектах фильм о монстре, в котором монстр, к сожалению, особенно революционным не оказался, хоть и занял собственную нишу в кинематографе и прочих медиа (игры, комиксы и пр.) на долгие десятилетия, что, кстати, феноменально.

Фильм '76-го в плане технологий заслуживает отдельного разбора полетов, ведь множество промо-материалов по фильму глаголили, что Карло Рамбальди создал для фильма аниматронную модель Конга в полный рост, которая и будет использоваться в съемках, но в итоге оказалось, что робот не работоспособен и исполнять роль чудовища пришлось человеку в костюме (им стал специалист по сложному гриму Рик Бэйкер), имя которого даже в титрах указано не было - сразу после окончания картины появлялась надпись о том, что

"Конг был создан Карло Рамбальди и ко., бла-бла-бла...",

что как бы было враньем, если учесть, что вышеупомянутая модель использовалась в фильме всего пару раз, когда Конгу в кадре не нужно было двигаться (и это чертовски заметно в сценах на стадионе).

Впрочем, несмотря на эту дикую ложь, сам Конг стал в фильме более живеньким и реалистичным и всё бы хорошо, если бы сценарий не сделал из него поклонника-преследователя "той самой блондинки", которую ему так хочется "обнять и приласкать".

Помимо этого, если говорить об исправлении огрехов оригинала, новый "Кинг Конг" кое-чем таки примечателен - не уверен, насколько случайным было решение сменить здание Эмпайр Стейт на несуществующие нынче башни-близнецы Всемирного Торгового Центра, но, по крайней мере, фильм явно давал понять, почему Конг полез именно на них (ностальгия по родным местам как бы).

Настоящим же провалом мне показалась сцена с вертолетами на крыше башен - мало того, что достаточно статичное изображение вертолетов за головой беснующегося от ранений гиганта, а также повторение уже отснятых сцен (удар по вертолету) как-то напрягало, так ещё и падение Конга прямо тут на крыше (а не вниз, на улицу) убило всю "жестокость рода человеческого", которую фильм так усиленно навязывал. Слив, в общем.

Впрочем, ещё большим сливом оказался сиквел, вышедший через 10 лет и который полностью уничтожил всю трагедию культовой концовки - Конг, оказывается, не умер, а лежит уже десять лет в коме. Удивительно, что режиссером нерадивого сиквела оказался тот же человек - Джон Гиллермин.

Спустя почти 30 лет после довольно спорного ремейка Голливуд решил, что зрителю не хватает обезьяньего мяса, и, позвав режиссера вышеупомянутого "Властелина Колец", Universal таки смастерили самую лучшую версию Конга. В виду современных тенденций, чудовище было решено сделать более реалистичным - теперь он выглядел, звучал и двигался как настоящая горилла (впрочем, скорее как Энди Сёркис, подражающий гориллам, который до этого успел запомниться зрителям и критикам ролью Голлума в прошлой работе Джексона), но обладал и выражал целый диапазон эмоций, которых ранее за ним замечено не было. Он хмурил лицо от злости, хохотал (если это можно так назвать) над дёргающейся Энн Дэрроу, надувал щеки (слава богу, что хоть феном опять не работал) в обиде, очень показательно грустил и даже выучил пару жестов! В общем, всячески способствовал тому, чтобы зритель наконец-то воспринял огромного короля Острова Черепа не только как монстра, зацикленного на блондинках, но как живое существо с сердцем, которое в конце фильма всё таки прекратит биться.

Кроме самого Конга, фильм Джексона отлично передал атмосферу Острова Черепа с его убийственной фауной, нарочито копируя сломанную челюсть тираннозавра и воссоздавая сцену из Паучьего Ущелья, которую из оригинального фильма 1933-го таки решили убрать. Я, как ярый фанат динозавров с самого детства, был крайне рад тому, какими красками заиграл остров.

Моё мнение: до сих пор никто не смог сделать лучшего совмещения компьютерной графики и человека в кадре (моментам, когда Энн находится в лапе у Конга просто невозможно не верить. Современный кинематограф до сих пор тщательно старается избегать подобного, прибегая к созданию человеческих моделей из графики, потому что делать такое достаточно тяжело). И, конечно же, отдельное спасибо мистеру Сёркису за то, сколько он бегал на четвереньках во время съёмок - именно благодаря ему Конг наконец-то ожил в полном смысле этого слова.

3. Сценарий и игра актеров

Как я уже написал ранее, фильмы 30-х (да что там говорить - вплоть до 70-х) годов не особо переживали касательно развития персонажей и сложности их мотивации в сюжете кинокартин - всё было сверх-просто и двигалось зачастую даже не в двух, а в одной плоскости. Злодеи были злодеями с самого начала, преследуя цели, которых достичь не реально, при этом без каких либо причин на то. Герои же были отважными и не думали о последствиях своих действий. Девушки? Девушки были сексуальными...пугались, кричали, убегали...потом их спасали и они с облегчением падали в объятия своих спасителей. В общем, если современного зрителя переместить в прошлое и заставить его смотреть самые кассовые блокбастеры тех времен, то он либо уснул бы от скуки, либо сошел от неё же с ума.

И, раз уж сценарий писался настолько просто, чтобы показать зрителям больше эффектов и динамики, а не актерской игры, актерам просто оставалось, мягко говоря, лишь "торговать лицом".

Как вы можете понимать, всё это время кинематограф развивался, предлагая зрителям каждый раз что-то новенькое, а зрители, в свою очередь, научились требовать больше - так актеры в фильмах начали играть лучше актеров театра, заставляя зрителя плакать над их экранной драмой и радоваться хэппи-энду, переводя дух во время титров. Именно поэтому, несмотря на странные, местами фантасмагоричные детали, сценарий ремейка 1976 года был на несколько голов выше своего предшественника. Актерам дали немного разгуляться и они перестали быть картонными, хотя и сложностью/многоуровневостью тут тоже не пахло - девушка в беде опять всё время верещит, а герои всё бегут ей на помощь.

Основным минусом (кроме вышеупомянутых фантасмагорических деталей) сценария стало перенесение оригинального сюжета в систему современных (на тот момент) ценностей - в фильме явно выражен протест в сторону корпораций, наживающихся на природе и вытирающих тут же об неё ноги. К сожалению, данная тема играет на руку фильму лишь в 50% - достаточно странно наблюдать за глав.героем, который сначала чуть не погибает от руки гигантской обезьяны и еле-еле спасает от неё свою возлюбленную, а потом яростно ненавидит войска самообороны, атакующие Конга в Нью-Йорке и радуется, когда монстр уничтожает солдат (эмм, таких же людей, которые просто следовали приказам).

Та же история с героиней ремейка - она кричит и брыкается в лапе чудовища, периодически затихая (видимо, потому что устала), с радостью убегает с возлюбленным от Конга, который борется в этот момент с гигантским удавом, трижды слышит объяснения о том, что Конг хотел её изнасиловать (довольно странная затея, если честно...я даже не удивлен, что афро-американское коммьюнити негодовало на этот фильм, узрев в Конге аллегорию на стереотипного негра-дикаря, насилующего белых женщин), а потом не хочет его смерти и плачет над его умирающей тушкой.

Думаю, в моём мнении меня бы поддержал господин Станиславский, который к подобным неувязочкам относился так же скептически и выражался по подобным поводам весьма лаконично...

Венцом же творения, как говорится, оказался третий ремейк, взявший самое лучшее из оригинальной картины и приправил мизером неплохих идей из фильма '76-го.

Так, героиня кричит лишь во время опасности, а не всё время и уже с середины фильма зрителю дают понять, почему она будет грустить над умирающим в конце Конгом - он становится ей хорошим другом, а не просто огромным чудовищем или сумасшедшим поклонником-сталкером. Даже сам Конг стал настоящей личностью, а не плоским монстром с картонной мотивацией, не говоря уже о том, насколько оказалась развита человеческая часть состава фильма.

Если описать в двух словах, то Питер Джексон убрал из оригинала всё крайне не логичное, не очень логичное довел до логичного, и добавил зрелищности, которой явно не хватало истории об огромном примате с Острова Черепа, - благо, что технологии в 2005 позволяли передать всё, чего он хотел от своей версии фильма.

Многие, впрочем, говорят, что, несмотря на всё обилие доработок, фильм Джексона так и остался "той самой историей о красавице и чудовище, которой был изначально", но я скажу больше - именно его "Кинг Конг" больше всех гармонирует с этой старой сказкой, потому что между Энн Дэрроу и Конгом таки ощущается химия, а не резкие перепады между "уберите этого монстра!спасите меня!аааа!" и "нееет!зачем вы его убили!!?!!плак-плак...". И именно поэтому данная версия лучшая из всех существующих на данный момент - помню, как выходил из кинотеатра весь в слезах, потому что мне РЕАЛЬНО было жаль Конга и НИЧЕГО из окружающих деталей в фильме не помешало мне прочувствовать всю драму происходящего, в отличии от наигранности оригинала и эпилептических припадков его ремейка.

Эпилог:

Режиссер грядущего фильма "Конг: Остров Черепа" Джордан Вот-Робертс заявил, что собирается полностью абстрагироваться от Конга Питера Джексона  и от истории о красавице и чудовище в частности. Впрочем, это не удивительно - с такими габаритами (100 футов), Конгу явно будет тяжело разглядеть в людях личности (или белые волосы). Думаю, зритель наконец-то получит чистокровный триллер, в котором люди будут бежать от Конга и прочих опасностей на его острове, а в конце не будут распускать сопли, потому что штаны у них будут полны кирпичей.

Новый фильм о гигантском примате и его острове появится на экранах 10 марта 2017 года.

Всем приятного просмотра и спасибо, что дочитали!

"Кинг Конг" - Эволюция сквозь года. Кинг-конг, Обзор, Фильмы, Олдскул, Кайдзю, Длиннопост, Длиннотекст

Всё о кино

20.7K постов59K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.