Хроники сборки.Железная дорога

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост


Игрушечная железная дорога!

Покажите мне ребенка, который может равнодушно пройти мимо витрины с железной дорогой в магазине игрушек! Да, что ребенок, железная дорога завораживает и многих взрослых! И вот уже детская игрушка становится серьезным взрослым увлечением.

А теперь давайте добавим к любви к «паровозам» еще и нашу любовь к конструктору!

И тут получается просто огненная смесь: железная дорога из конструктора! О да!..

Комментарии здесь излишни, да и никаких слов не хватит передать все эмоции.

Помню, как в детстве мог часами разглядывать каталоги с наборами поездов, станций… Но, к сожалению, тогда родителям была не по карману покупка набора любимого конструктора из серии железной дороги.

Мечта детства осуществилась уже ближе к тридцати годам, когда однажды на Новый год «дед Мороз» мне подарил игрушечную железную дорогу из любимого конструктора! Восторг был неописуемый! Радовался, как ребенок! Думаю, многие меня поймут.

И вот, спустя еще несколько лет, новая задача – собрать железную дорогу ПОЛНОСТЬЮ из конструктора, не только локомотив с вагонами, но и сами рельсы!

Сразу же зачесались руки – жуть как интересно! И заскрипели извилины – а как всё это сделать?!

В наборах, что продаются в магазинах, рельсы идут готовыми секциями (в сборе со шпалами), а колесные пары сделаны четко под эти самые рельсы.

Собрать свой «паровоз» с такими исходными данными – не самая сложная задача для опытного фаната конструктора. А вот собрать «свои» рельсы и колёса к ним…– тут придется попотеть.

С чего же начать? Нужно за что-то «зацепиться» и дальше развивать эту идею. Начнем с того, что попроще – рельсы. Рельсы? Монорельс? Подвесные пути?

Монорельс – хорошее решение для экономии материала на строительстве путей. Но состав получится неустойчивый. Подвесные пути? На опорах «разоримся». Всё-таки рельсы!Стандартные!

Прямой путь – всё просто: собираем рельсы, строим, в общем-то, любую подвижную платформу – и всё. Главное, чтобы было сцепление колёс с рельсами. Просто. Но когда просто – тогда не интересно!


Поезд не ездит по прямой, он должен проходить виражи!

Начнем с прямых участков пути.

На рельсы пойдут самые длинные детали – балки на 15. Потребуются все. И их сразу можно начать откладывать в сторону (соединять будем в самом конце).

Ширина между рельсами?

3 студа – явно мало, 9 – это перебор. Я сторонник минимализма, так что берем 5 студ.

Рельсы нужно соединять и на что-то крепить. Думаю, с этой задачей прекрасно справятся рамочки и уголки 3х5.

Собираем первый «тестовый» участок – на нем будем строить и испытывать сам поезд.

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Колёса.

Пластиковые детали на пластиковых рельсах – не самая лучшая идея. Сцепление минимальное – колеса будут проскальзывать. Резиновые покрышки на большие шкивы? Да! Получим необходимое сцепление и размер подходящий.

А сколько брать? Решаю делать 8-ми колесный локомотив: две вагонные тележки по две колёсные пары на каждой (а чего «велосипед» изобретать?!). Колёсная формула – 8х8. Почему? Для обеспечения сцепления ведущих колес с рельсами.

Соединяем колёса в колёсные пары. Соединяем балками в тележки. Добавляем шестеренок, осей – механизм полного привода готов.

Колёса поедут по рельсам, в этом сомнений нет. С установкой мотора тоже справлюсь.

Основные проблемы возникнут при прохождении виражей.

Первое – локомотив должен войти в вираж, т.е., повернуть. В реальной жизни для этой цели на колёсах делают гребень. Он служит для направления движения и предохранения от схода колесной пары. Наверное, сделать такое из конструктора - можно, но нужно будет очень сильно заморочиться. А надо ли?

Второе – локомотив должен «вписаться» в этот самый вираж!

Немного теории: из школьного курса геометрии нам известно, что через любые две точки можно провести окружность. Колёсные пары – это «точки», вираж пути – «окружность».

Платформа на двух колесных парах без особых проблем проходит через виражи. Но у нашего локомотива – 4 колесные пары! Т.е., 4 «точки». И все они находятся на одной ПРЯМОЙ. Следовательно, ни о какой дуге виража не может быть и речи!

Оставляю вопрос открытым…

Параллельно размышляю о самом вираже: его еще тоже нужно построить. Экспериментирую. Подбираю варианты. После нескольких «прототипов» нашелся неплохой вариант.

Собираю секции рельсов: балки на 15 на расстоянии в 3 студа между друг другом. Скрепляю секции: левые рельсы соединяю «в стык» друг с другом, правый – соединяю через один дополнительный студ. На выходе имею угол между секциями примерно в 15 градусов.

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Возвращаюсь к локомотиву.

Гребень реальных колес нужно чем-то заменить.

Снизу на колесных тележках закрепляю вертикальные оси, уходящие на один студ ниже уровня колёс. При движении локомотива оси будут упираться во внутренние поверхности рельс, тем самым выполняя функции колесного гребня: направлять локомотив и препятствовать его сходу с рельс.

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

На тележках устанавливаю малые поворотные столы, которые будут крепиться к раме локомотива. Теперь каждая тележка может вращаться вокруг своей оси, а вместе они могут вписываться в дугу виража.

Локомотив получается внушительных размеров + вагон. Для надежности решаю установить сразу два мотора, работающих синхронно. Моторы устанавливаю в корпусе локомотива, через поворотные столы делаю привод на все восемь колёс. Всё еще переживаю, хватит ли мощности тащить груженый состав по рельсам: делаю две «понижайки» 8/16 и 12/20.

Контроллер R:ED устанавливаю спереди.

Подключаю, программирую, загружаю, включаю, проверяю. Пробный пуск: локомотив уверенно движется по моим рельсам и проходит вираж.

Отлично!

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Для полноценного состава нужны вагоны! А куда же без них?!

Хотелось бы, конечно, сделать несколько штук, но поезд получается через чур длинный (рельсов не хватит). Соберу один.

Тут всё просто: колесные тележки собираю по образу уже готовых, только без привода от мотора. Направляющие немного другого вида, но с теми же функциями (заменил оси на Т-образные балки). Поворотные столы. Сам вагон – платформа из рамочек. Готово!

Скучно…

Нужно же обязательно что-то перевозить!

Даю волю фантазии, а на идею подтолкнуло нынешнее жаркое лето: пусть поезд перевозит прохладительные напитки! А почему нет?!

Под это дело есть пара подходящих стаканов. По-летнему яркие, подходящих размеров. Беру!

Пробую сделать ограждения для стаканов, чтобы не падали при движении. Не выходит: размеры не подходят под стандартные детали.

Пробую сделать «зажимы». Две «клешни» под два стакана. В механизме установил «червяка», чтобы избежать самопроизвольного раскрытия. Ну, и чтобы стаканы держались надежнее, устанавливаю резиновые «уплотнители».

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Осталось только испытать.

Собираем рельсы. Устанавливаем поезд. Берем стаканы, наливаем ледяную минералку! Ставим на платформу.

Поехали!

Хроники сборки.Железная дорога Конструктор, Паровоз, Поезд, LEGO, Своими руками, Инструкция, Механизм, Программирование, Робототехника, Конструирование, Проектирование, Длиннопост

Лига роботов

67 постов719 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ДЛЯ АВТОРОВ:

Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

-использование проверенных источников



ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:

Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-не подкрепленные фактами утверждения