Храм Шри Рамакришны
Проект храма был задуман Свами Вивеканандой, а архитектором стал Свами Вигьянананда, прямой монашеский ученик Рамакришны. Храм Шри Рамакришны был освящен 14 января, в День Макара Санкранти 1938 года (ему 86 лет в 2024 году).
Храм Рамакришны в Белур Матхе построен так, чтобы «прославлять разнообразие индийских религий» и напоминает храм, мечеть или церковь, если смотреть с разных сторон. Разные архитектурные стили и символика ряда религий включены в оформление храма в Белур Матхе, чтобы передать «универсальную веру», в которую верит движение.
Главный вход в храм имеет фасад, выполненный в буддийском стиле, в подражание буддийской ступе в Санчи и главному входу в пещеры Аджанты. Возвышение над входом, построено по образцу индуистских храмов Южной Индии с их высокими башнями. Окна и балконы внутри храма выполнены в раджпутском (индуистском) и могольском (исламском) стиле Северной Индии. Центральный купол заимствован из архитектуры ренессанса Флорентийского собора. План помещения имеет форму христианского креста.
Высота храма составляет 34,3 м, он, в основном, построен из камня чунар, т.е. песчаника красноватого цвета, а спереди, частично, из цемента. Высокий вход в храм напоминает южноиндийские гопурамы, а колонны с обеих сторон представляют буддийский архитектурный стиль. Три зонтичных купола на вершине, построенные в раджпутско-могольском стиле, напоминают о соломенных крышах деревни Камарпукур.
Круглая часть над входом это смесь стиля Аджанты с индуистской архитектурой, а внутри нее эмблема Ордена. Чуть выше, Лингам Шивы. Натмандир, просторный зал, примыкающий к алтарю, напоминает церковь Святого Петра в Риме. Колонны, выстроены в линию с обеих сторон, выполнены в дорическом или греческом стиле. Балка наверху удерживается декоративными кронштейнами, как в храме Минакши в Мадурае в Тамилнаде. Сложные узоры на колоннах напоминают стиль Ориссы.
Висячие балконы над натмандиром и окнами напоминают архитектуру Моголов, характерную для Фатехпур-Сикри. Широкие дорожки парикрамы для обхода со всех сторон гарбхамандира (sanctum sanctorum) построены по типу буддийских чайтьев и христианских церквей. Решетчатые статуи фигур Наваграхи выгравированы на полукруглой вершине снаружи храма. На вершине храма установлен золотой калаш, а внизу - цветущий лотос. В архитектуре большого купола и других куполов прослеживаются оттенки исламского, раджпутского, бенгальского терракотового стиля и стилей храма Лингараджа. Входные двери на востоке и западе храма с колоннами с обеих сторон подобны элегантным воротам Манмандира в форте Гвалиор. Над ними вырезаны изображения Ганеши и Ханумана, олицетворяющие успех и власть.
из Википедии
Духовные практики Востока
1.8K постов1.6K подписчиков
Правила сообщества
Говорим обо всем, что ведет к Просветлению.