Хочу в 3D

Добрейшего времени суток, пикабушники !

Этот пост для меня пинок под зад, чтобы сдвинуться с места, найти единомышленников и любую полезную информацию и помощь от тех кто давно в этой сфере.

Мне 30ка, я инженер-конструктор , занимаюсь 3d проектированием различных деталек, работа нравится но всё это не то... Времена тяжёлые, дополнительного заработка в моей сфере найти не выходит, фриланс почти отсутствует, перспектив развития в этой теме пока не видно.

Но уже очень давно (ещё до нынешней работы) я захотел в 3д моделинг, создавать что-то интересное, крутое, общаться, развиваться.(но чтот я не туда свернул -_-)))

Пару раз я пытался пользовать 3д Макс, смотрел какие-то интенсивы, но там была полнейшая чепушня и вода которая только загоняла в минус желание продолжать платное обучение .

Собственно в чём смысл всего этого текста :

Я начинаю учиться, искать для начала хорошие бесплатные, потом платные курсы по 3д.

Определяюсь работать с Максом или Блендером, с чем больше перспектив обучиться и найти работу на удалёнке или фриланс .

Ищу таких же тюленей кто хочет научиться, пытается , но чего-то не хватает)) можем создать чатик и делиться опытом)

Ищу совета и помощи от тех кто работает, учился или в будущем мог бы предложить какую-то работу.

Спасибо тем кто дочитал)

И отдельный плюс в карму @Grimper , за пинок к созданию поста, теперь мне сложнее отвертеться от самого себя)

CGI Media

3K пост6.5K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Читал читал только один комент попал в точку «Бери прогу под задачи».
1. Если архивиз - 3д макс+корона
2.геймдев (моделлер) мая+zbrash+сабстанс+фотошоп
3.геймдев (моделер) блендер+зебра+сабстанс+фотошоп
4.геймдев (аниматор) мая
За остальные направления не скажу.
Программу не стоит выбирать за интерфейс или моду или комьюнити. Нужно выбирать по направлению деятельности. Есть направления где просто стандарт и все к примеру архивиз.
Совет - определись с направлением, открой сайт по поиску работы и посмотри что там нужно, то и учи.
Совет 2 - проще всего архивиз чере пол года активного обучения уже можно работать
Совет 3 - персонажку в самом крайнем случае, оч долго учится.
Удачи
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за советы) персонажу пока отложим, действительно много моментов и опыт нужен хороший, архивиз (точнее хотел интерьеры строить, если это оно) в начале интересовал , потом понял что немного не то (

Вопрос тогда ещё такой : вариант заняться моделингом в блендере, а потом со временем по ситуации осваивать архивиз, это нормально или лучше не распыляться?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не, для архивиза только 3 д макс, не потомучто блендер чемто плох или макс чемто крут, а потомучто при формировании сцены часто используют уже готовые 3 д модели ( так быстрее), все эти модели заточены под макс, в любой конторе есть подписки на огромные базы моделей. Уроки в архивизе в 99% случаев в 3д макс. Короны рендера вообще нет под блендер (это основной рендер для архивиза сейчас), v-ray рендер (второй по популярности в архивизе) под блендер есть, но только платно ( на этапе обучения это очень дорого), короче пиратки нет. Опять же если вы откроете сайт с работой и посмотрите на вакансии архивиза , то блендер никгде не встретится, ну я по крайней мере не разу не встречал за последние 3 года.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я и имел в виду попробовать потом освоить Макс для архивиза .  Но видимо не стоит метаться между тем и тем

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы если ты освоил моделинг то любая программа по моделингу это ну месяц изучения. Нет необходимости изучать все кнопки программы, нужно только то что для работы. К примеру ты моделлер, тебе нужны инструменты моделирования и все. Всякие анимации, симуляции и т.д. это не нужно.
Тут вопрос в выборе пути. К примеру архивиз по сути это просто фотография (ты расставляеш обекты по сцене, накидываеш материалы, ставиш свет, ставиш камеру, а дальше это просто фотография и все те нюансы которые связаны с фотографией).
Геймдев же это моделинг лоуполи, хайполи, юв развертка, запечка карт, покраска. И на каждом этапе куча нюансов.
После этого сравнения становится видно, что моделинг это всего лиш часть процесса и не самая большая. Пытатся охватить все, это трата времени так как без практики навыки быстро забываются. По этому я говорю что нужно сразу определятся с направлением, а под него уже программы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Понял, звучит логично ))

Автор поста оценил этот комментарий

Доброго дня. Натыкался на ролики, где для архвиза использовался анрил энджин. Понятно, что модели в нём не создавались, но есть ли востребованность в нём? Анриле, имею ввиду.  Установил-потыкался, вещь занятная, всё проще от редакции к редакции.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да анриал сейчас все чаше используют в архивизе. Но это как доп опция. Тоесть сперва учите моделинг в максе + рендер в коррне, потом основы композиции, постановку света, проходите несколько туторов о к примеру визуализации интерьеров или экстерьеров, а потом уже навешуете анриал. И то анриал изучать по туторам для архивиза, так как у него много модулей которые вам точно не понадобятся. Все это естественно с привязкой к работе, т.е. ищите вакансии смотрите, а сколькож там нужно с анриалом. А потом делаете вывод нужен вам тот анриал или нет. Все что написал выше это не какоето правило, а мой личный опыт и мое личное мнение. Мой принцип - это практичность. Если это не понадобится для конкретной вакансии в конкретное время не трогать, даже если очень хочется. Сосредоточится на совершенствовании нужных наваков. К примеру основы композиции и т.д.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за развёрнутый ответ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Незачто
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку