Харрисон Форд: не только Индиана Джонc

Харрисон Форд (Родился 13.07.1942)


Харрисону Форду повезло. Фантастически. Невероятно. Мало кто из кинозвезд может похвастаться, что снялся в таком количестве самых кассовых фильмов за всю историю мирового кино. А Х.Форд может. Ленты с его участием принесли баснословные доходы («Звездные войны», «Индиана Джонс и храм Судьбы» и др.).


Х.Форд родился в Чикаго жарким летом 1942 года. Он сбежал из колледжа, чтобы уйти в театр. Театральной звездой не стал, да и кинематографическая карьера поначалу тоже не задалась.

В 1969 году Харрисон сыграл микроскопическую роль у самого Микеланджело Антониони в его знаменитой картине «Забриски Пойнт», однако продолжения не последовало, и после двух незначительных ролей в картинах «Напрямик» и «Самозванцы» Х.Форд ушел из кино в... столяры.


Но, видно, судьба есть судьба. После ролей в ностальгической ретродраме Джорджа Лукаса «Американские зарисовки» и в психологической драме Френсиса Копполы «Разговор» Х.Форд стал постепенно набирать популярность.


Настоящая удача пришла к нему в 1977 году, когда Харрисон Форд сыграл роль  в фантастической сказке Джорджа Лукаса «Звездные войны». Создатели фильма, понимали, что столь кассовая история нуждается в продолжении, над которыми работали Ирвин Кершнер («Империя наносит ответный удар») и Ричард Маркан («Возвращение Джедая»).


К тому времени Х.Форд, снявшись в антивоенной драме Френсиса Копполы «Апокалипсис сегодня», начал работу в еще одном чрезвычайно успешном сериале о приключениях археолога Индианы Джонса.


В фильмах Стивена Спилберга «Искатели утраченного ковчега», «Индиана Джонс и последний крестовый поход» герой X.Форда до поры выглядит тихим интеллигентом. С утра до вечера он копается в архивах, поблескивая стеклами своих внушительных очков.


Однако стоит ему выбраться в очередную археологическую экспедицию - будь то поиски Ноева ковчега, волшебных алмазов или целительного Грааля - герой Форда разительно преображается. Куда девается его книжный вид! Спасая своих обворожительных подруг из любых опасных ситуаций, превосходно владея всеми видами оружия и борьбы, прекрасно ориентируясь в сложной обстановке, сохраняя самообладание и чувство юмора, Индиана Джонс становится зримым воплощением снов и желаний каждого из нас, хоть однажды в жизни мечтавших об экзотических приключениях.


При этом Форд хорошо чувствует пародийную стилизованность фильма, которую Стивен Спилберг усиливает от серии к серии, хотя очевидно, что успех «Индианы...» определила не эта скрытая от многих зрителей цитатность, а высочайший профессионализм всего съемочного коллектива, сделавшего верную ставку на фольклорность и мифологию.


1980-е стали одним из пиков творческой формы X.Форда. Он снялся в фантастическом триллере Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», ему досталась роль полицейского, получившего задание уничтожить человекообразных роботов.


Полна динамики и опасностей и роль X.Форда в «Неистовом» Романа Поланского.

Участие в фильмах австралийского режиссера Питера Уира «Свидетель» и «Берег москитов» позволило Хэррисону Форду уделить большее внимание психологической трактовке образов своих героев, попадающих в драматические обстоятельства.



В комедии Майка Николса «Деловая женщина» актер сумел стать остроумным и чутким партнером для Сигурни Уивер и Meлани Гриффит...

В 1990-х Харрисон Форд сохранил за собой титул одного из самых кассовых актеров Голливуда (триллер «Игры патриотов»).


С большим успехом прошел по экранам и другой зрелищный фильм о персонаже, находящимся под прицелом террористов и агентов спецслужб – «Прямая и явная угроза».

Еще один коммерческий хит - ремейк давнего телеплея под названием «Беглец», где Х.Форд сыграл врача, по ложному обвинению попавшего в тюрьму и вынужденного, находясь в «бегах», доказывать свою невиновность и бороться с настоящим убийцей...


Харрисон Форд - актер активного действия, поэтому он менее убедителен в мелодраматических ролях («Сабрина» С.Поллака - лучшее тому подтверждение).


Зато в «экшн» ему нет равных. Голливудские статистики подсчитали, что фильмы с участием Харрисона Форда заработали в целом свыше двух миллиардов двухсот миллионов долларов кассовых сборов!


В большинстве случаев («Неистовый» Р. Поланского, «Беглец» Э. Дэвиса и др.) Форд остаётся верен своему коронному имиджу: типичный представитель среднего класса, спокойный и уравновешенный человек волею злой судьбы оказывается в смертельной опасности, но находит в себе силы успешно сражаться со Злом.


Однако при всем этом его герои не кажутся надоедливыми близнецами: обаяние Форда по-прежнему действует безотказно...


© Александр Федоров, 1996

Харрисон Форд: не только Индиана Джонc Фильмы, Харрисон Форд, Индиана Джонс, Голливуд, США, Боевики, Звездные войны IV: Новая надежда, Длиннопост, Актеры и актрисы

Всё о кино

20.6K поста58.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.