Хадара. Колесо крутится, цивилизация мутится

Название Хадара сразу вызвало у меня ассоциации со словом Сансара. И действительно есть что-то общее: подобие колеса и оба слова звучат очень таинственно и чувствуется налет эзотерики.

Но что такое Хадара на самом деле? Если коротко, то игра, с которой вы за час сможете построить свою цивилизацию и не сломать при этом мозг. А если хотите узнать чуть больше - читайте дальше:)

Хадара. Колесо крутится, цивилизация мутится Настольные игры, Игры, Цивилизация, Хобби, Развлечения, Лига Настольщиков, Мнение, Длиннопост

Начать стоит с того, что я не большой фанат стратегий и сложного планирования наперед. Но меня всегда привлекали игры про создание цивилизаций, особенно, если они сделаны максимально дружелюбно для игрока. И Хадара в этом плане мне подошла, хотя цивилизации в ней не много, о чем я скажу в конце.


Начинается все с того, что каждый игрок получает планшет с личным гербом, немного монет и стартовые показатели, которых в игре всего четыре:

1. Война - позволяет захватывать колонии. Захватить их можно 4 за игру и каждая имеет свой номинал. Чем больше ваш показатель войны, тем более "дорогие" колонии вы можете захватить. С колониями связана интересная штука - после захвата вы можете ее либо присоединить к своей империи, либо разграбить, для чего нужно заплатить пару монет и перевернуть жетон колонии, где на оборотной стороне может быть усиление показателей, монеты или победные очки. Маленькое казино внутри игры:)
2. Культура - дает возможность строить культурные объекты типа Статуя, которые разово принесут вам бонусы и победные очки;
3. Экономика - определяет сколько валюты вы получите в фазу дохода;
4. Сельское хозяйство - определяет количество карт которые вы можете приложить к своему планшету. Если не будете следить за этим показателем - вам прийдется распрощаться с частью своих карт, а это печально.

Большая часть игры - драфт. Это механика выбора карт из нескольких которые вы берете или получаете от соседа, к основным плюсам которой я отношу непрямое влияние на оппонентов через "подрезание" нужных им карт и минимальный даунтайм, так как все игроки выполняют действия по сути одновременно.

Хадара. Колесо крутится, цивилизация мутится Настольные игры, Игры, Цивилизация, Хобби, Развлечения, Лига Настольщиков, Мнение, Длиннопост

Драфт в Хадаре происходит не напрямую между игроками, что делает его более интересным, а делится он на две части:

Первая: Драфт из карт, которые лежат на игровом поле взакрытую. Все игроки одновременно берут две карты с определенного сектора на барабане на игровом поле, выбирают одну, покупают ее и разыгрывают или продают, а вторую карту кладут в стопку сброса;

Вторая: игроки поочередно берут карты из стопок сброса, которые остались после первой части. Здесь стоит сделать небольшую остановку: Хадара, это очень семейная игра. В ней практически нет конфликтных ситуаций, кроме "эй ты взял карту которую я тоже хотел взять! Ну ладно, вон та карта тоже ничего, возьму ее". Поэтому если вы хотите какого-то вызова и соперничества - здесь вы его не найдете.


Набирая карты вы прикладываете их к планшету и улучшаете соответствующие показатели своей цивилизации. В процессе выбора карт нужно следить за несколькими вещами: сколько карт позволяет содержать сельское хозяйство и сколько для вас будет стоить очередная карта, ведь стоимость снижается за каждую разыгранную карту такого же цвета.


Ближе к третьей эпохе будет сложно покупать карты без скидок, поэтому резко переключиться, например, из войны в культуру - не выйдет.

Хадара. Колесо крутится, цивилизация мутится Настольные игры, Игры, Цивилизация, Хобби, Развлечения, Лига Настольщиков, Мнение, Длиннопост

Между двумя частями драфта вас ждет несколько важных событий:


Получение дохода в соответствии со значением вашей экономики;

Захват Колоний исходя из показателя военного дела вашей цивилизации. Если войны не хватает на захват, вы просто пропускаете эту фазу;

Постройка Статуй - на основании показателя культуры и если ее не хватает - эту фазу вы тоже можете пропустить. В принципе для вас между двумя частями драфта может быть только получение дохода.


После второй части драфта происходят те же события (доход, колонии и статуи) плюс завершающие для эпохи действия:


1. Обеспечение ваших карт продовольствием. Идея проста - показатель сельского хозяйства должен быть равен или выше количества карт на вашем планшете;

2. Покупка медалей. Медалей у вас будет всего четыре: две золотые и две серебряные. Они приносят победные очки в конце игры, но интересно то, что каждую эпоху они дорожают и всегда есть шанс, что в последнюю эпоху у вас не хватит на них денег и вы потеряете десяток другой ПО.


После двух этих действий эпоха заканчивается, и если она не была третьей - начинается следующая. На игровом поле раскрадываются карты соответствующей эпохи и снова начинается драфт.


Эпохи всего три, и разница между ними только в стоимости карт и крутости их эффектов. Каждую эпоху вы наращиваете свои показатели и стараетесь захватить колонию, построить статую и не загубить сельское хозяйство. Все это на фоне очень приятных иллюстраций, которые, если я не ошибаюсь, Мир хобби изменил для локализации и обложка стала визуально лучше американской версии, как мне кажется. Там она какая-то серая, похоже сразу на множество игр и легко бы затерялась на полке. А яркая коробка локализованной версии - смотрится куда интереснее. Но тут, конечно, на вкус и цвет:)


После третьей эпохи вы начинаете подсчет очков, на который, кстати, некоторые жалуются. Хотя там все просто: считаем ПО на картах, на планшете и за монетки. Занимает это пару минут, не больше.

Хадара. Колесо крутится, цивилизация мутится Настольные игры, Игры, Цивилизация, Хобби, Развлечения, Лига Настольщиков, Мнение, Длиннопост

Что в итоге?

Честно скажу, я не ожидал много от Хадары и даже откладывал первую партию несколько недель. Но когда мы решили сыграть - были приятно удивлены. Ощущения от игры строго положительные. Она построена на простых механиках и описана простыми правилами. По сути это гейтвей - игра, которая может стать входом в мир настолок для новичков. Она имеет очень высокую реиграбельность: каждый раз вы увидите разные карты эпох, а если играете меньше чем впятером, то в партии даже участвовать будут не все карты.

Главный минус - это сеттинг. Вообще не чувствуется "развитие цивилизации". Через 10-15 минут игры, вы скорее всего просто будете собираться карты по цвету. Мешает ли это игре? В принципе нет, но имейте это ввиду, если захотите попробовать сыграть.


Хадара порадует тех, кто не ищет конфликта, а хочет приятно провести вечер. Но если вы ищете чего-то хардкорного, то вам нужно поискать другую игру.

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Настольные игры

3.1K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.