[Kerbal Space Program] Полет Галилея, часть 6
Описание корабля (в том числе и список модов)
Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвертая, пятая
_______________________________
- Джеб, ситуация такая. В спускаемом модуле Галилея топлива еще примерно на 3,000 метров в секунду дельты, у самого Галилея - 4,400. Этого нам хватит, чтобы вернуться домой, оттормозиться у родной планеты, еще и мертвую петлю сделать. Так что поделиться топливом со спускаемым аппаратом - не проблема. К тому же, остатки он все равно привезет обратно. Билл расчитал траекторию спуска - маневр схода с орбиты потребует импульс в 440 метров в секунду. Да, это много, но мы считаем, что такая траектория оправдана в данном случае.
Джеб внимательно слушал, хотя он заранее догадывался, что Боб скажет.
- Траектория, - продолжал инженер Боб Керман, - предполагает спуск под достаточно тупым углом входа в атмосферу: мы свалимся Дюне на голову чуть ли не из зенита. Это позволит минимизировать процент ошибки - то есть, шанс того, что мы промажем мимо цели. Ровера-то на подхвате уже нет. Черт его знает, как эта штука поведет себя при спуске с неполными баками. Лучше не рисковать, - закончил Боб.
- Согласен. Боб, сгоняй к посадочному модулю - проверь состояние обшивки, главного и маневровых двигателей, проведи диагностику бортовых систем. Сделай все, что необходимо, - Джеб развернулся к Биллу, - а, кстати, где Айк сейчас?
- Заходит за горизонт Дюны. Затмения можно не ждать, - отозвался Билл.
- Хорошо. Не хотелось бы полагаться только на РИТЭГ. Боб, начинай проверки.
Боб медленно плыл вдоль кормовой части Галилея, внимательно осматривая каждую деталь.
- Ну, реактор в порядке, это ясно. Солнечные панели Галилея пылью не занесло, - Боб усмехнулся, - ну, выйди что из строя - мы узнали бы о проблемах задолго до моего медосмотра.
- Очень смешно. Переходи к лэндеру, - Джеб не хотел понапрасну терять время.
- РИТЭГ лэндера жив-здоров, - продолжал Боб, - двигатель в порядке. Маневровые чисты - сопла давно откашлялись от пыли Дюны. Все выглядит прекрасно. Внутренние отсеки можно не герметизировать - я и так в скафандре. Захожу внутрь.
Без процедуры герметизации все проще и быстрее. Из вакуума в вакуум.
- Вывожу данные на дисплеи, - Боб неспеша щелкал клавишами на панели управления, - Джеб, напомни, что у нас по маневровому топливу?
- Выше крыши.
- Я сделаю вот что. Пока я пристыкован, лэндер считает всю конструкцию за единое целое - и себя, и Галилей. Выполню расстыковку буквально на минуту - посмотрим, что сообщат бортовые системы.
- Делай все, что посчитаешь нужным.
Посадочный модуль еле заметно оттолкнулся от стыковочного узла корабля-носителя. Для уверенности Боб дал короткий импульс маневровыми по всем осям.
- Итак. Маневровые в порядке. Ядерный двигатель также в норме. По топливу.. Как я и говорил, у нас, точнее, в данном случае у меня 3,284 метра в секунду дельты. Это при неполных баках. Маневрового тоже лишь одна десятая бака, но это, в принципе, терпимо.
- Понял тебя. Дальше.
- В крайнем случае можно подразобрать лэндер, сняв все ненужное. Например фермы на корме, научные приборы.. И, кстати, запасов воздуха, еды, воды, как и запчастей, здесь предостаточно. Часть можно оставить на Галилее. В обмен украдем у него немного топлива. Все равно назад вернем.
- Отлично. Стыкуйся, возвращайся на корабль, я пока доложу в Центр.
Пока Боб возвращается на Галилей после небольшого "тест-драйва" посадочного модуля, Джеб связывается с командным центром на Кербине.
- Кербин, это Галилей. Мы получили сигнал с поверхности Дюны. По сигнатуре он соответствует посадочному модулю Гермеса. Какими-либо дополнительными данными не располагаем. Команда провела все расчеты - если подзаправить спускаемый аппарат, мы можем провести вторую посадку в районе источника сигнала на Дюне. У Галилея топлива хватит, чтобы вернуться домой, еще и "сальто сделать", как выразился Боб. Считайте, что команда полна решимости. Ждем вашего ответа. Конец связи.
Тем временем Боб вернулся на борт корабля.
- Ну, так что? Что решаем? - Боб еще только снимал скафандр.
- Значит так. Пилотировать посадочный модуль буду я. Поскольку мы подтвердили сигнатуру сигнала - да, это Винглэндер Гермеса, - то возможны выжившие. Вероятно, потребуется врач. Юрейн?
- Готова!
- Далее. Лэндер у нас не новенький, да и на поверхности могут быть проблемы, так что.. Боб, эту машину ты уже знаешь. Составишь компанию?
- С удовольствием!
- Прекрасно. Других ответов я и не ожидал. Билл, сколько у нас времени до маневра?
- В идеале маневр следует начать через час и, м-м, - ученый бросил беглый взгляд на дисплей, - тридцать одну минуту.
- Отлично. Центр ответит примерно через сорок минут. У всех есть тридцать пять минут личного времени, затем встречаемся здесь же.
Команда шумно начала расходиться по своим каютам, обсуждая предстоящую операцию. Все, кроме Джеба. Он нашел то, что искал. И пока ему везет. Провести свободные полчаса он решает за главным терминалом, продумывая все до мелочей и стараясь вспомнить, что они могли упустить.
___________________
Недзер Керман наблюдал за прилетом заправщика из носовой обсерватории Гермеса.
- Центр, чего Карму-то не прислали? Не дешевле бы вышло?
- Не в этом дело. Карму просто не успели бы подготовить. Обслуживание, ремонт, диагностика - все это после такого нестандартного подъема на орбиту занимает далеко не одни сутки. Никто ведь не знал, что вы израсходуете весь окислитель. А ей требуется время, чтобы, так сказать, "отдохнуть".
- Ясно-понятно, Центр.
Беспилотный заправщик выровнял скорость, повернулся. Начал сближение.
К зрелищу присоединилась Трибелла.
- Недз, может, я прослежу за стыковкой? Ну, снаружи. Рукой направлю, в случае чего, подтолкну, так сказать, - Трибелла была в приподнятом настроении в ожидании отлета.
- Ага. Десять тонн. Примешь душ из выхлопа маневровых заодно. Ничего, справится. Если что - Кэл на подхвате...
- Я контролирую процесс стыковки, не беспокойтесь. Получаю точную телеметрию с корабля-заправщика, - отозвался синтезированный мужской голос KAL-9000.
За пару дней команда привыкла, что установленный ими модуль является весьма продвинутым экспериментальным искусственным интеллектом. Он призван проводить точные расчеты, следить за жизненно важными элементами корабля, помогать анализировать полученные в будущем научные данные.
- Корабль пристыкован, - отчитался компьютер.
- Отлично. Трибелла, теперь можешь выходить, поскольку ты мне понадобишься снаружи.
- Поняла.
- Готов начать перекачку топлива, капитан, - продолжил Кэл.
- Ну, раз теперь ты тут заправляешь всем - начинай, - съязвил Недзер, - Проверь герметичность контакта сперва.
- Уже проверил и уже запустил заправку.
- Меня он иногда пугает, - шепнул Недзер Трибелле, которая уже облачалась в скафандр для наружных работ.
- Ну, его невозмутимость и беспристрастность может пригодиться.
- Что ты хочешь сказать?
Трибелла лишь пожала плечами. в ответ.
Оказавшись за бортом, инженер поплыла к узлам стыковки с Гермесом.
- Я на месте.
- Как Кэл закончит заправку, перекрой автоматическую подачу топлива из стыковочного узла Виндлэндера. Я хочу, чтобы когда мы включим двигатель, Гермес расходовал топливо только из своих баков.
- Поняла, - Трибелла приблизилась к стыковочному узлу.
Через несколько секунд сигнальные огни, расположенные на стыковочном узле Гермеса, загорелись красным, что означало невозможность автоматической подачи топлива.
- Это все?
- Да, возвращайся на корабль. Баки Винглэндера полные, скоро отправляемся. Времени остается мало. Кэл, когда Трибелла войдет в шлюз, давай команду на расстыковку. Центр, заправка закончена. Как только дрон отойдет на безопасное расстояние, мы будем готовы к старту.
- Гермес, вас понял.
- Я оптимизировал маневр для переходной траектории к Дюне. Большей эффективности и точности можно достичь, выполнив его в два прожига, суммарной дельтой в 1065 метров в секунду, - мягко доложил KAL-9000.
- Центр, у нас тут электроника самовольничает, но в целом мне это пока даже нравится, - проверив данные маневра, подтвердил Эдмон.
- Хорошая траектория, Гермес. Кэл неплохо справляется. Даже лучше, чем мы ожидали. Может, он и берет на себя много - видимо, влияние микрогравитации сказывается, - хихикнул диспетчер, - но это пока в пределах нормы.
- Фигормы, - вмешался Недзер, - я не хочу, чтобы в один прекрасный день он все испортил. Ладно, готовимся к началу маневра. По местам.
Команда расположилась в креслах командного модуля. Каждый четко знал свои обязанности.
- Эдмон, время до маневра.
- Две с половиной минуты.
- Отклонение от вектора прожига - 0.3 градуса. Корректирую.
- Может, помочь маневровыми, - спросила Трибелла.
- Нет, так справлюсь. Если что - скорректируем уже при прожиге. Необходимое время работы двигателя?
- Три минуты, - отозвался Эдмон.
- Значит, начинаем через 40 секунд. Трибелла, запускай двигатель.
- Я уже запустил его, - мягко вмешался KAL-9000.
- Почему-то я не удивлен, - спокойно ответил Недзер, - какая там у нас тяговооруженность? 0.15?
- Да, Недзер.
- Все равно всем пристегнуться.
Экипаж звонко щелкнул креплениями.
- Включение через три... две... Одну. Запуск.