[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3)

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Описание корабля (в том числе и список модов)
Первая часть
Вторая часть

130 километров пути позади. Цель достигнута. Однако, отдыхать пока не время: Кербол постепенно спускается к горизонту. В принципе, ехать обратно можно и ночью, но это выйдет дольше и куда менее комфортно. Ровер способен ехать на двух РИТЭГах, но тогда остановки для подзарядки аккумуляторов придется делать намного чаще и они будут куда продолжительнее. К тому же, несмотря на китайский ксенон дальний свет, видимость все же будет оставлять желать лучшего. Да и зачем заставлять Валентину, оставшуюся в посадочном модуле, ждать?


Изначально был план каждый эксперимент, каждое считывание показаний приборов и сбор образцов проводить дважды. Одна "копия" - для непосредственной доставки домой на Кербин, вторая - для исследования в лаборатории. Конвертация 90% науки в финансы очень удобна, поскольку множество модовых модулей куда дороже стоковых. К примеру, один реактор Галилея обошелся в пару сотен тысяч. Не говоря уже о том, что есть реакторы и детали и за пару миллионов.

Новая фишка KSP версии 1.2, Experiment Storage Unit, позволяет вбирать в себя научные данные из приборов без нужды собирать показания вручную. Разумеется, дубликаты экспериментов этот ящик собирать откажется. По крайней мере по команде. Поэтому по окончанию каждой "научной" остановки Билл собирал данные с приборов и помещал их в контейнер вручную.

Теперь, когда в контейнере аж 260 результатов экспериментов, пора нестись домой к лэндеру на всех порах.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Пожалуй, это самый высокий прыжок этого ровера. Уж больно охота вылезти из этой консервной банки, поэтому Боб особо не церемонился и вел машину на полной скорости. Тем более, что наиболее опасные участки пути еще впереди. А на этой местности главное - замечать высокие холмы впереди да камни.

Билл и Боб весьма рады тому, что можно гнать, не останавливаясь. Сбор пары сотен экспериментов - дело муторное и утомительное, хоть и весьма радостное в конечном счете. Километры пути сокращались прямо на глазах - максимально развитая скорость ровера составила порядка 150км\ч. Ну, KSP ведь не моделирует упругость и рыхлость грунта? :) Остается следить лишь за неровностями рельефа.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Через пару часов вид обширного 30-километрового кратера вселил уверенность в кербонавтов. Черт, его противоположный склон как всегда не виден за бурей, которая, похоже, здесь поселилась надолго. И стоит быть осторожным: если ранее машина еле-еле взбиралась на этот склон по диагонали, то спуск обещает быть весьма напряженным.

Отпустив впечатанную в пол педаль тормоза, Билл и Боб решили не считать развитую скорость при спуске за новый рекорд на чужеродной планете. И, пожалуй, в отчетах для ЦУПа стоит этот момент опустить.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

На дне кратера солнечные панели почти не получают света - Кербол садится. Видя, что аккумуляторы заряжены лишь на треть, было решено сделать небольшую остановку для подзарядки, поскольку впереди нас ждет хоть и не очень крутой, но все же как-никак подъем. При дюнианской гравитации в 0.3g давить тапку в пол, будучи на ровной местности, не нужно. Однако, склон кратера - другое дело.

Зато этот подъем - последнее препятствие. После него - пара километров по невысоким холмам и можно будет увидеть макушку посадочного модуля!

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Ребята провели в ровере более суток; обратный же путь занял лишь два с половиной часа.

Валентина очень рада их возвращению. Шутки ли - торчать в тесной консервной банке столько времени в одиночестве!

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Впрочем, эмоции отложим до возвращения на Галилей. Сейчас нужно изъять все ценные данные из ровера и выкинуть теперь уже ненужные запчасти из посадочного модуля. Зачем тащить лишний груз на орбиту? Крепления, портативные стыковочные узлы и дополнительные солнечные панели нам уже не понадобятся - все за борт.

Пока Билл занимается наукой, а Боб инвентарем, Валентина по рации сообщает из посадочного модуля радостную новость: взлетать можно уже через несколько минут. Галилей как раз вышел из-за горизонта.

Что ж, пришла пора проститься с ровером. Перенеся весьма жесткую посадку на 14-ти метрах в секунду, машина ни разу не подвела и позволила преодолеть 260 километров пути без единой проблемы, доставив кербонавтов "домой" в целости и сохранности.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост
[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Ядерный движок нехотя поднял несколько тонн ввысь навстречу черному дюнианскому небу. Благодаря быстрому выполнению миссии роверной командой, топлива на коррекцию наклона орбиты уйдет совсем немного.

Выход на орбиту - процесс долгий, поскольку тяга у двигателя невелика (зато удельный импульс хорош: целых 800 секунд!). Невелика даже с учетом израсходованного на посадку топлива, а значит и уменьшенной массы. Но уже менее, чем через час силуэт Галилея предстает перед взором команды.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост
[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Стыковка - дело не хитрое. Для Валентины это раз плюнуть. Достаточно подлететь к корме корабля и ненадолго включить маршевый двигатель, после чего развернуться стыковочным узлом вперед и поддать газку маневровыми.


--------

Совет новичкам: перед каждой важной операцией, будь то стыковка или сход с орбиты, делайте быстрое сохранение нажатием F5 (загрузка - удержание F9). Также можно сделать отдельное сохранение, если зажать при этом ALT (то же самое - для загрузки).

Кракен не дремлет: при стыковке Галилей расхреначило к чертовой бабушке (хотя скорость сближения как обычно была порядка 0.5м\с, ну да не в этом дело).

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Несмотря на релизную версию KSP, баги все еще есть. Тем более, что корабль весьма крупный.


Помимо этого, на крупных кораблях встречается и другой Кракен: при быстром включении и выключении таймварпа и активном SAS корабль разорвет и его отсеки выпульнет за пределы Кербольской системы на огромной скорости. Баг встречался как в версии 1.2.1, так и 1.2.2. Вероятно, зависит от размера корабля, а не от количества деталей: стабильно воспроизводить я его мог только на Галилее.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

--------

Однако, экспедиция еще далека от завершения. Завершена лишь первая часть длинной миссии - Дюна. Экипажу еще предстоит исследовать спутник Дюны Айк. И не только с орбиты. Не просто же так команда пускала слюни на серый булыжник, пока троица на поверхности исследовала красную планету.


Впрочем, Галилей еще должен закончить составлять карты Дюны, да и трансферное окно домой откроется лишь через год. Времени полно! Поэтому Джеб решает не торопиться.


Через два месяца были получены все необходимые данные о поверхности планеты. Будучи пилотом, а не ученым, Джеб передает их Кэмтопу Керману и просит "сообщать обо всем необычном". После расшифровки данных, внимание ученого привлекли несколько аномалий на картах. Слишком поздно... вот бы засечь их ранее! Впрочем, маршрут наземной команды вряд ли стоило менять ради исправления пары битых пикселей на матрице телескопа.


Но Джебу интересно не это. У него приказ от высшего руководства - искать место предполагаемого крушения посадочного модуля предыдущей миссии на Дюну. Для сохранения морали команды Галилея ему также было приказано молчать: экипаж не должен знать о том, что не они первые ступили на поверхность красной планеты, но могут быть первыми, кто вернется с нее. Да и основная миссия экспедиции Галилея - исследование, а не погоня за призраками.


Проведя долгий сеанс связи с Галилеем и выслушав доклад Джеба, ЦУП решает продолжить миссию по исследованию системы Дюны. Следующая остановка - Айк.

Перелет к спутнику немного сложнее обычной гомановской траектории: корабль не на экваториальной, а на полярной орбите. Хорошо то, что Айк достаточно близко расположен к Дюне, а сфера его гравитационного влияния широка. Поэтому маневр не отнимет много времени и топлива.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост
[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Как, впрочем, и выход на орбиту вокруг Айка. Будущая орбита также является полярной: необходимо отсканировать поверхность спутника так же, как и его родителя.


Пока шло предварительное сканирование, на посадку было решено отправить других членов экипажа: пилот - Джеб, инженер - Дилгар, а ученый - Юрэйн. Предыдущая спускаемая команда останется на Галилее: не все лавры же им одним отдавать!


Гравитация Айка крайне невелика. Пожалуй, почти вдвое меньше Муны - спутника Кербина. На высоте орбиты в 50 тысяч метров орбитальная скорость составила всего 321.6 м/с. Так что ровер здесь не понадобится. Тем более, что построен он был в единственном экземпляре. Экипаж лэндера использует маршевый двигатель для суборбитальных перелетов по биомам Айка.

Заправка посадочного модуля. Перенос результатов экспериментов в лабораторию. Расстыковка. Ничего сложного: для команды это уже рутина. Тем более, что это уже не первый космический полет для всех членов экипажа, но первый настолько продолжительный и уникальный.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост
[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Когда посадочный модуль отдалился на безопасное расстояние, Галилей запустил двигатели: для сканирования требуется высокая орбита, никак не 50-километровая.

Заниматься выбором места посадки долго не пришлось. Поскольку Айк - небольшая планета со слабой гравитацией, необязательно садиться на границе биомов и чщательно планировать маршрут.


Метод суборбитальных полетов по биомам на поверхности небесного тела в сообществе KSP прозвали "биом хоппингом" (biome hopping - "прыжки по биомам").


Прожиг в ретроград. Подготовка к посадке.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост
[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Уже после схода с орбиты стало ясно: над планированием места посадки стоило поработать тщательнее. Посадочные опоры не любят крутые склоны даже при учете крайне низкой гравитации. Команде пришлось потратить дополнительное топливо для перелета к месту с меньшим углом наклона поверхности.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Для измерения структуры коры на этом участке планеты была использована часть зондов, установленных на корпусе посадочного модуля. На Дюне с этой задачей справились зонды, закрепленные на ровере. По сути это - расходный материал.


Начиная уставать от долгой экспедиции, экипаж посадочного модуля незамедлительно провел серию необходимых экспериментов..

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

..и приступила к первому суборбитальному полету из биома Western Mountain Ridge к Midlands.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Затем более долгий перелет к последнему биому, South Pole, поскольку ближайшие неисследованные биомы находятся слишком далеко. Хорошо бы оставить лишнее топливо на случай непредвиденных обстоятельств.

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост
[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

В каждом из биомов каждый член экипажа поставил по флагу. Дополнительный опыт не помешает, а кербонавты горды возвести флаги кербальской космической программы на аж двух небесных телах за один полет!

После сбора науки пришла пора возвращаться на орбиту. Поскольку времени на поверхности Айка была потрачена капля, рандеву с Галилеем не потребует корректировки курса.

Стыковка - задача, с которой Джеб справился бы и с закрытыми глазами. Наверное, на слух по пищанию парктроника. :)

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

После стыковки и передачи научных данных в лабораторию, расслабившись, команда заблаговременно отмечает успех миссии. Валентина предлагает выйти в открытый космос и сделать групповое фото на фоне покоренных небесных тел как символ окончания экспедиции. Экипаж с удовольствием соглашается. И только мысли Джеба омрачены...

[Kerbal Space Program] Полет Галилея (часть 3) Kerbal Space Program, Космос, Игры, Длиннопост

Будучи неплохим игроком в покер, капитан отлично скрывает свои эмоции. Они никак не отразятся на его лице, пока с его задания не будет снят гриф секретности. Джеб привык улыбаться даже тогда, когда стропы парашюта его капсулы запутались, а до столкновения с землей - считанные метры.

Видимо, обломки посадочного модуля предыдущей миссии уже давно занесло песком и пылью. Но где же тогда "Гермес", который должен был остаться на орбите? Возможно, гравитационное поле Айка вышвырнуло его за пределы планеты...

Размышлять об этом Джебидайя может лишь в одиночку. Пока, вернувшись на Галилей, он не получает доклад систем связи: "обнаружен неизвестный радиосигнал".

Лига Геймеров

45.4K пост89.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

11
Автор поста оценил этот комментарий

To be continued...

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

F5-F9 это конечно хорошо.Но при их использовании ты уже не сможешь вернуться на стартовый стол или в док. Так что потом любая конструкторская ошибка может стать фатальной.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет времени читать все, сессия все таки, но хочу выразить респект автору, плюсанул не глядя
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал с удовольствием, времени на КСП нет, но всегда хотелось поиграть. Хоть так...
раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@atomontage, а какой мод добавляет сваривающиеся док-порты?

UPD. Вопрос закрыт. Спасибо)