54

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения.

Всем доброго времени суток. Извините за долгое отсутствие, вдохновения для гайда не было, а еще увлеклась созданием мода на карту, в стиме ищется как Good Map RUS/ENG.

И так, продолжаю серию гайдов на тему игры Kenshi. В прошлом гайде мы поговорили о способах заработка в игре и теперь, зная как это можно поднять денег, мы начинаем двигаться дальше. Сегодня будут затронуты темы бимов, строительства, фермерства и еды.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Вступление.

Перед тем как начать строить свою базу, я вам советую купить одно здание в городе, желательно вместительное, лучше всего брать разрушенное здание и ремонтировать его стройматериалами, т.к. это выйдет в 2-3 раза дешевле. Построить в нём научный стенд, кровати и разные хранилища.

Наймите одного зеленоземца или рой-принца (у них баф к науке) и пусть он работает за научным стендом. Это очень облегчит вам жизнь на старте.

После того как вы обустроили рабочее место для своего ученого в городе и изучили достаточное количество технологий, а так же расширили свой отряд, наняв несколько рекрутов, вы можете с лёгкой душой приступать к постройке своего маленького форпоста. Но для начала нужно выбрать место для его постройки.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Место для базы и биомы.

В игре есть 3 разновидности почв:

Аридно – засушливый климат (хорошо растут кактусы),

Болото – болотистая местность (хорошо растёт рис и пенька),

Зелено – плодородная почва (хорошо растёт пшеница, хлопок, овощи).

Так же в игре присутствует гидропоника, и т.к. ваш учёный давно сидит в городе и изучает, у вас уже может быть открыта гидропоника и тогда вам останется найти место с железом, камнем, медью, водой и ветром. Но если вы строитесь без гидропоники, стоит искать место для базы, где 2 биома очень близко друг к другу и имеют по 100% роста у культур.

Вспоминаем пост о расах и навыке наука, который помогает в геологоразведке, отправляем нашего учёного бороздить просторы мира Kenshi в поисках подходящего нам места.


На что стоит обращать внимание?

В первую очередь это ресурсы: камень, железо, медь, вода, ветер. Когда находите кучи ресурса медь/железо, тыкаете по ним и смотрите, сколько % отдача у ресурса, чем она выше, тем быстрее вы будете ее добывать, плюс лучше те кучи, где можно назначить больше 1го рабочего. Чтобы проверить наличие воды и камня, нужно зайти в режим стройки и выбрать каменоломню и колодец, навести на землю, и посмотреть, сколько % отдача, чем выше, тем лучше. Нужно найти такое место, где 3 ресурса (камень, железо, медь) находятся в относительной близости. Воду можно собирать с дождевого коллектора, его можно построить на крыше здания, но в таком случае вы будете зависеть от погоды, поэтому лучше строить колодец и искать место, где % воды стремятся к 100. Ветер нужен для работы ветрогенераторов, которые будут вырабатывать энергию для вашего поселения, есть топливные генераторы, но они довольно не практичны, поэтому в геологоразведке стоит обратить внимание не скорость ветра, чем она больше, тем меньше вам нужно будет строить ветрогенераторов и аккумуляторов. Плюс не забываем смотреть на тип почвы, если вы строитесь без гидропоники.

Во вторую очередь смотрим на местность, вам нужна в идеале, ровная поверхность для постройки зданий, близость воды так же будет плюсом, т.к. удобно строить ворота в воде, чтобы враги замедляли своё движение, и вы быстрее расстреливали их из турелей. К тому же, избегайте мест со скалами, деревьями, где ваши персонажи застревают, ну или в будущем не забудьте застроить их стенкой.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Строительство.

Вы нашли идеальное место, вам нравится прекрасный вид на океан, а земля в округе полна ресурсов. Пора приступать к стройке.

Не спешите строить сразу большую базу, это отнимет много времени и ресурсов, вы останетесь без защиты к приходу первого рейда (а рейд придет к вам, через короткое время, после постройки первой стены или чего-либо другого).

Стоит начать с самого необходимого, а именно: здание для кроватей и хранения ресурсов, стены, ворота, турели на стенах или зданиях и после этого, фермы или гидропоника. Стены не растягивайте сильно, вы их потом можете снести и вернуть ресурсы обратно, огородите только свои постройки и не более того. Ворота стройте U - образные, чтобы вы не ломали ворота своими турелями, защищая свою базу, а попадали именно по врагу. Если вы нашли место рядом с водой, так же строите U - образные ворота, максимально загоняйте стены в воду, а сами ворота на переходе воды и берега. Лучше всего поставить дозорную башню слева или справа от ворот и на её крыше строить турели (т.к. от высоты расположения, турелям идет бонус), башню так же можно использовать как здание для кроватей и хранилища. Кровати стройте минимум на количество персонажей в отряде, в идеале иметь запас на 1-2 кровати, т.к. если вы несете раненого на плече, то можете положить его в кровать. Зачем кровати в принципе? Во сне персонаж выздоравливает в разы быстрее. Например, спальник + 400% к выздоровлению, кровать + 800% к выздоровлению. Для того чтобы разложить спальник вам нужно купить или создать спальный мешок, имея спальный мешок зайдите в режим строительства, вкладка лагерь. Кровать находится в режиме строительства, во вкладке интерьер.


Смотрите заранее, сколько и каких ресурсов нужно на все эти постройки и собирайте их в городе в ящиках, в доме, где ваш учёный. После чего загрузите все разом во вьючное животное или рюкзаки и отправляетесь строить все необходимое разом.

Удобные кнопки для строительства: "<" и ">" повернуть здание, "[" и "]" поднять/опустить здание.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Фермы.

Одна ферма пшеницы + одна овощей/кактусов или одна ферма риса + одна овощей, могут кормить около 4-5 персонажей, если вы будете производить сложную еду, а не употреблять хлеб. Один фермер может обрабатывать 3-5 ферм, в зависимости от их размеров, выращиваемых культур и расового бонуса. Таким образом, 1 фермер может кормить около 10 персонажей в вашем отряде. Стоит помнить, что кроме обработки ферм, вам нужно перемолоть пшеницу в муку, в зерномолке, потом приготовить хлеб в хлебной печи и только потом на кухонной плите готовить еду.

Обязательно устанавливайте светильники около ваших ферм, в темноте накладывается штраф на любую работу, фермерство в том числе.

Хлопок и пенька взаимозаменяемы, обе культуры используются для создания ткани, но у них разные условия выращивания. Поэтому вам не нужно иметь обе эти культуры для эффективного развития. Но только пенька нужна для создания гашиша, из хлопка у вас ничего наркотического не выйдет.

Так же стоит понимать, что кактус/рис/зеленофрукт взаимозаменяемы, вам не нужно производство всех 3х пищевых культур.


Вся производимая еда:

15 питательность – Вяленое мясо – Сырое мясо х1

20 питательность – Жевательные палочки – Кактус х8, Вода х0,25

25 питательность – Варёные овощи – Зеленофрукт х8, Вода х1

25 питательность – Миска риса – Рисовая травка х10, Вода х1

30 питательность – Хлеб – Мука х1, Вода х1 (Мука – Пшеница х10)

50 питательность – Шаурма – Сырое мясо х1, Хлеб х1

70 питательность – Бутергроб – Кактус х8, Хлеб х1

75 питательность – Гохан – Рисовая травка х10, Зеленофрукт х8

75 питательность – Съедобный брикет – Зеленофрукт х8, Хлеб х1


Из данных о питательности можно сделать вывод, что без хлеба не обойтись. Вы можете решить производить «Гохан», но тогда нужно искать 2 биома (зелено + болото) рядом, могу сказать, поиск такой зоны будет проблемным, если не невозможным.

Поэтому вернемся к рассмотрению биомов. Пшеница (для хлеба, который нужен почти для всей питательной еды), растёт хорошо в плодородных землях, в некоторых не плодородных зонах можно найти 60% плодородности пшеницы. Например, в Пограничной зоне, но на своём примере скажу, у меня стояло 4 фермы пшеницы и собирали они недостаточно, т.к. очень большой шанс, что урожай испортится из-за неподходящего климата. На этих данных делаем выводы, что если начинаем стройку без гидропоники, выгоднее селиться в плодородных землях.

Так же, на старте игры вы можете обойтись и простой, не очень питательной едой, но позже желательно будет производить ту, что занимает меньше места и дает больше питательности.


Гидропоника.

Гидропоника исследуется на 5 уровне научного стенда. Для открытия самой гидропоники нужно 1 ИИ ядро, после этого нужно по 4 древних книги на открытие каждой культуры (пенька, рис, овощи), пшеница 2 древние книги, в гидропонике не могут быть выращены хлопок и кактусы. Для постройки одного парника нужно: 4 железных листа, 2 электродетали, 10 ростков культуры.

Культуры в парниках растут быстрее обычных ферм, но и вмещают меньшее количество культур. Парники гидропоники можно строить только внутри или на крыше здания, поэтому заранее постройте здание для ваших ферм.

Один персонаж может обслуживать около 20-30 парников, в зависимости от выбранной культуры и наличия у персонажа расового бонуса. В свою очередь если вы производите сложную еду с хлебом, то примерно, 10 парников пшеницы + 10 парников овощей/кактусов или 10 парников риса + 10 парников овощей, могут накормить около 40 персонажей.


Стоит так же знать, что болотные и речные ящеры, будут приходить кушать ваши посевы. Поэтому обезопасьте ваши огороды или будьте готовы давать отпор ящерам.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Так же как маленькие подсказки, не по теме.

В городе Хаб в разрушенных зданиях есть спальники, в которых вы можете бесплатно спать для восстановления своего здоровья. В барах, ночлежках за это возьмут денег, а в личные кровати/спальники вы даже не сможете лечь, так же есть и другие места с бесплатными кроватями, но их слишком много, поэтому берем для примера Хаб. А для того что бы узнать, бесплатный/платный ли сон вам предстоит, нужно тыкнуть на кровать и слева внизу вам напишет цену за ее использование.


Очень полезны наёмники, которых можно нанять за денежку, в течение 2 дней они будут телохранителями или охраной для форпоста на 4 дня. Вы можете с их помощью зачистить какое-либо место или безопасно добраться до другой локации. Цена за их услуги 2 000 катов сутки.


Тело на плече, как дополнительный рюкзак. Любой бандит может быть использован вами как огромное хранилище, ведь в него может влезть не только экипировка. Вы можете одеть ему рюкзак, а так же положить ему в инвентарь два заполненных рюкзака. Так же и себе 1 на плечи и 2 в инвентарь, итого у вас может быть 6 рюкзаков как рабочее хранилище. Но помните, что игра бывает, ведет себя не стабильно при перезагрузке, вы можете потерять тело, поэтому выгружайте из него всё на всякий случай. У меня были случаи пропажи трупов с плеча, живые рюкзаки ведут себя более стабильно, но они могут дать по тапкам, если вы вдруг потеряете сознание.


Всем спасибо за внимание, за ошибки не пинайте. Надеюсь данная информация будет Вам полезна. На этом я с вами прощаюсь, до следующих гайдов.

P.S.Напишите в комментариях, какие темы вам были бы интересны для гайдов.

Kenshi - Выживание. Часть 2 - Основание поселения. Kenshi, RPG, Игры, Длиннопост, Гайд, Выживание, Часть 2, Основываем поселение

Найдены дубликаты

+1

а у меня живой рюкзак без руки и ноги, так что по тапкам он никак не даст)

раскрыть ветку 18
0

Когда такая мысль меня посетила, я не играла, поэтому мысль быстро меня покинула хД

А идея очень хорошая))

раскрыть ветку 17
0

ток его надо в клетку сажать потому что тож исчезнуть может если просто так оставить в запертом доме в другой локации

раскрыть ветку 16
0

Как автоматизировать изготовление сложных арбалетов одним мастером? А то он залипает на одном из этапов, уже 3 стрелодельных станка поставил, пружинная сталь, чась и по-моему рычаг, в цепочке выстроил последовательность, но обычно затык у станка со сталью, которую он не хочет брать из станка и нести в другой станок.

раскрыть ветку 3
0

Арбалеты я не крафтила честно говоря, только броня и пухи обычные. У меня были проблемы с тем что я одному много задач давала и он багался и стоял тупил. Лучше дать ему задачу чисто арбалеты крафтить, а ресы другому. Если это не поможет, тогда не знаю даже.

раскрыть ветку 2
0

Там вроде немого, 4 стадии, но они последовательно делают сырье друг для друга.

То есть вроде 4 задачи - это немного, но для одного процесса вполне себе достаточно, чтобы мастер тупил.


Обычные прям вообще не проблема, они делаются из популярного сырья, можно даже полный цикл доспехов задавать, если все они на одном станке производятся.

раскрыть ветку 1
0

никак не пойму для арбалетов - турелей и гарпонов - турелей нужны боеприпасы? у меня арбалет - турельщик просто ей крутит в разные стороны и не стреляет, а на турель нажимаешь написано "заряжено 1/1" ((

раскрыть ветку 1
0

Я не улучшала турели до максимума, поэтому с точностью не скажу. Для первого уровня турелей точно не нужны боеприпасы, для хай лвл вполне может быть, но это не точно)))

0

@Himari, привет, не подскажешь, можно удалить (снести) свой форпост?

Я поставиль обработку железа и ветрячок, они были недостроены, но уже появилась метка моего форпоста и ко мне попёрлись святые со своими молебнами меня окучивать. Быстренько удалив постройки, всё подобрав, всё равно остаётся метка, и я так понимаю они продолжат ходить ко мне. Можно ли совсем убрать эту метку и вновь стать свободным? Пасиба)

раскрыть ветку 5
0

Привет. Не в курсе, извини) Я даже поспрашивала, но те кто мог знать тоже не в курсе(

раскрыть ветку 2
0

Всё ок, просто впечатлили твои познания тонкостей, кажется ты знаешь многое.


Там оказался мой неудаленный навес, поэтому форпост якобы ещё существовал (такая фигня может быть например от оставшегося факела или забытой вещи — надо прошерстить и всё удалить и собрать, тогда форпост исчезнет).

Однако событие о приходе в наш лагерь поборников остаётся и обновляется, но когда приходит время просто никто никуда не выдвигается (лагеря то нашего больше нет, так что и идти некуда).

Думаю если поставить новый они попрутся туда, однако это пока не проверено.

раскрыть ветку 1
0

@Himari, а, ещё если знаешь, подскажи, как удалять постройки/деревья и т.д. с помощью shift+f12.


Вообще по этому функционалу гайдов не хватает.

раскрыть ветку 1
0

Ну я не очень осведомлена, через меню разработчика, там можно как ставить любые объекты, так и удалять. Вызвав его shift+f12. Вроде так.

0

Привет:)

Где есть ядра ИИ кроме пепельных земель, короля Рыболюдей и на самом западе в море на затопленной станции?

Очень нужна турель пулемет, воюю с щеками, и всем болотным отребьем.

Стену они уже взорвать не могут, но ворота долбят по очереди, переключаться постоянно приходиться.

Спасибо;)

раскрыть ветку 7
0

Привет. Купить можно только в Ровной лагуне и Чёрной пустыне у скелетов.

Остальные ядра, исследования и книги находятся в лабах и руинах рандомно. И количество и место каждый раз меняется при новом старте. Так что, только бегать по руинам как минимум. Я ядра встречала только в охраняемых лабах, т.е. там где пауки есть, в пустых только древние книги встречала. Плюс еще есть в обычных зонах, например, мне говорили что в форпосте СН на севере в дозорной башне есть, что-то из этого, но я не проверяла. 

раскрыть ветку 6
0

В дозорной башне овер докуя роботов пауков, просто кишит, несколько десятков!

Раз сунулся, пока нет возможности снять быков с ворот, постоянные атаки.

В Ровной Лагуне и Чёрной пустыне давно все забрал и выкрал много снаряги.

Мне очень помог в игре робот торгующий броней мастер класса в речной лабе.

Вверх от Скуина, Хаба, чуть правее от города где шарится придурок рой Бип, на север по руслу реки.

У него просто все украсть, не как в Чёрной Долине. 300 к с похода унес.)))

Не знаешь где усмиритель шеков?

раскрыть ветку 5
0

А есть годный ру ютубер с лп по этой игре? Кто не забросит её после пары прохождений и хотя бы имеет представление о механиках

раскрыть ветку 5
0

Что значит ютубер с лп? Я смотрела вот этого.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLYomLqkNjriYnlLFaEEb3...

раскрыть ветку 4
0

вот хороший стример, правда я не знаю будет ли он продолжать снимать игру
https://www.youtube.com/channel/UCi3F6nnD30lbPqD5oKTIETQ

раскрыть ветку 1
0
Скорее всего он имел в виду летсплеи
раскрыть ветку 1
0

Вижу пост про кенши - ставлю плюс.


А вообще пост хороший.

У меня сейчас идет переезд с одного места на другое. Был прям возле хаба, сразу как с горы спускаться если идти в скуин, и чет форпост разросся и места перестало хватать.

А переезжаю севернее стопки, там хоть и аридно, но уже выучил гидропонику. Места теперь завались, есть где развернуться.

Бесят только святоши, которые приходят с патрулем, видят женщину и хотят уже бежать докладывать инквизиторам, лол

Обожаю кенши

раскрыть ветку 1
+1

Рада что вам нравится =)

СН такие, хорошо если скелетов/шеков/жуков не увидят. Женщину с молитвой они выслушают, мол тебе нужнее бедное ты создание :D

На деле если, на моих женщин людей ни разу не нападала СН, хотя всё говорит о том что должны. Мб у меня не было каких-то условий для этого хз.

0
Хороший гайд, полезный, наверное. Я не знаю, меня избили в городе, я проснулся и решил выбраться из города, и сразу за воротами меня окончательно забили. А так да, гайд информативный.
раскрыть ветку 9
+1

Ну... этот гайд уже рассчитан слегка на то, что вы не умираете при первом выходе за воротами, а пережили это нападение и понимаете в какой момент надо давать по тапкам =)

раскрыть ветку 8
0

Навык атлетики в этой игре - мастхэв. На старте все фигня, но вот скорость бега стоит вкачать в первую очередь (особенно если стартуешь, как я - беглым рабом Святой Нации) За что мне нравится пустыня на Северо-Востоке (территория Союзных городов), там хватает людей, которых можно продать в рабы, а таская их на плече, ты еще и атлетику качаешь.


Неэтично, но Кенши быстро выбивает из тебя такие концепции.

раскрыть ветку 7
0

Практика показывает, что насчет производства питательной еды можно не заморачиваться вообще. Простых блюд  (рис/овощи/палочки) хватает за глаза. После постройки трех-четырех XL ферм еду просто девать некуда, успевай только бочки строить.


Гидропоника при таком раскладе нужна только для выращивания культур, которые на имеющейся почве не растут вообще (либо для выращивания в городе).

раскрыть ветку 19
+1

В корне с вами не согласна. Если ваш отряд 5 человек, то да не имеет значение. У меня было расширение и максимально было не 30, а 60 в отряде (а можно вообще 256 сделать). И как вы думаете ваши 3 фермы прокормят? К тому же есть еще животные, которые тоже хотят есть и вам нужно или специально таскать им мясо или туда приготовленную еду класть. У меня было 2 гарру, 3 быка, пёс, козёл и в конце краб. И знаете они жрут как бы... не очень то мало.

раскрыть ветку 18
0

У меня отряд в 10 человек спокойно кормится рисом с 4 больших ферм (при очень скилловом фермере). Еду складывать просто некуда. И при этом еще из остатков риса сакэ варится.


Если отряд большой - просто добавляете ферм и фермеров. Для производства хлеба вам все равно понадобится выделять отдельные фермеры и работников. А учитывая, что пшеница нормально растет только в зеленых землях - в пустыне или на болоте понадобится очень много ферм/парников. Так не проще ли вместо них сразу выращивать то, что на имеющейся почве растет со 100% урожайностью?

раскрыть ветку 17
0

Очень подробный и полезный гайд.

У меня домик на побережье) там где крабиков можно купить.

раскрыть ветку 20
+2

Спасибо за тёплые слова, рада что гайд полезен =)

А побережье, выгодно тогда заиметь союз с крабовыми налётчиками. Будут вас дефать =)

раскрыть ветку 19
0

Спасибо за совет. Пока они на меня только нападают с моря)

раскрыть ветку 18
0

Построил свой первый форпост: 1 маленький дом на отшибе, 1 дом побольше, неподалеку всё необходимое для жизни.


Во время слабого набега закрывал дверь в большой дом, враги забегали в маленький и там оставались до окончания набега. Во время большого набега забирал еду из дома, поскольку запертые двери просто выламывали. В остальном так же, враги просто бегали между двумя домами, при этом не мешая никому работать в отдалении. В общем ИИ меня не впечатлил.


Построил большой форпост.

Первый же набег Нинзя Черного Дракона подошел к воротам и открыл ее, войдя без всяких проблем - никакие настройки личное/частное и открыто/закрыто не помогли. В итоге пришлось спасаться бегством и ждать, пока они свалят.


Еще произошел баг, когда при окончании набега враги не ушли и продолжили бегать между домами, пришлось по одному выманивать и убивать.

раскрыть ветку 5
+1

У меня всегда враги остаются, пока их не ликвидировать/заплатить дань/отдать еды. Я обычно оставляла в бочке для еды 1 штуку любой еды, они ее забирали и уходили.

раскрыть ветку 4
0

Легче построить сарай вне ограды, поставить в нем контейнер с едой, вход заблокировать 2 сундуками.  При рейде НПС начинают выполнять команду "грабить город", но так как путь перекрыт, то просто стоят на месте. Легко расстреливаются из турелей.

раскрыть ветку 1
0

есть вариант еще что будет на набег, а захват места, тех ребят либо перебить, либо искать новое место для жизни.

раскрыть ветку 1
Похожие посты