Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево - разбор мифов

Катастрофа произошла 3 дня назад, а до сих пор в СМИ идёт разброд и шатания, найти достоверную и взвешенную информацию от специалистов тяжело, повсюду миллион материалов от неназванных источников и экспертов разной степени экспертности. На этом сайте взлетели только несколько постов с видео и рассадкой пассажиров, и пара постов с попыткой разобраться в том, что уже известно. Так что добавлю от себя то, что мне удалось накопать.

Для начала, чтобы составить в голове более менее полную картину происшествия, рекомендую посмотреть синхронизацию по времени десятка видео катастрофы. От начала до конца.

Далее, уже в день катастрофы вышло хорошее интервью с авиационным журналистом Алексеем Пивоваровым. Его сам LETCHIKLEXA рекомендовал. В целом, там обобщается вся та первичная информация, которую мы могли наблюдать, и опровергаются некоторые мифы.

Ниже скрин с сайта FlightRadar24 с маршрутом полёта ( https://360tv.ru/news/tekst/molnija-defekt-i-chelovecheskij-... )

Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево - разбор мифов Авиакатастрофа, Шереметьево, Su1492, Самолет, Катастрофа, Sukhoi Superjet 100, Видео, Длиннопост

Примерно в это время рядом с аэропортом проходил грозовой фронт. Где-то в нём в северной части маршрута в самолёт и попала молния, после которой он начал снижение.

По инструкциям, в дзене есть хороший разбор требований инструкций касательно этой ситуации - что должны были делать пилоты в том или ином случае. В целом всё понятно, но есть нюансы, из-за которые всё упирается только в то, что известно следствию.

https://zen.yandex.ru/media/flying_upside_down/katastrofa-v-...

На этом всё. Будем ждать, что покажут результаты расследования. К сожалению, пока писал пост, кто-то успел опубликовать первое видео. Второе видео уже было на сайте 2 дня назад, но осталось почти незамеченным.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, самолет в воздухе гореть начал или непосредственно после касания с землей?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не исключены скрытые возгорания еще в воздухе, но маловероятно. На первом видео видно, что при посадке самолет начинает подпрыгивать по полосе, в авиации такая ситуация называется "козел". При третьем касании поверхности появляется открытое пламя. Многие эксперты полагают, что тогда стойки шасси пробили баки в крыльях или топливопроводы, и топливо потекло рекой, а продолжающие работать двигатели разожгли мощный факел.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая, что над стойками как раз нету баков (в том числе как раз и по описаной причине), пробить стойками расположенные в стороне баки сложновато.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

задние стойки шасси на 2-3 ударе об полосу не выдержали и сломались, обломками ли пробило баки и/или топливопроводы или так же об полосу повредились, уже не так важно, суть что именно это привело к трагедии и катастрофе.

1
Автор поста оценил этот комментарий
"Козлением" если быть точным.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку