Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как…

«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как… Политика, Экоград, Обращение президента, Экология, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Сразу два публичный сообщения кануна весны 2024 года вызвали острую полемику в среде экологов. Речь идет о долгосрочном развитии транспорта. Что возить и куда ехать, и что будет там куда мы приедем. Вопросы о будущем стали волновать миллионы россиян. Эксперты «ЭкоГрада» делятся своими сомнениями и размышлениями

Напомним, речь идет о Послании Президента Владимира Путина Федеральному Собранию 29.02.2024, транслировалось на страничке журнала «ЭкоГрад», и анонс от Мэра Москвы Сергея Собянин о запуске дополнительных 5 речных транспортных маршрутов в городе.

Владимир Путин: «Продолжится масштабная модернизация центрального транспортного узла, Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями. Необходимо модернизировать и опорную сеть внутренних водных путей, за счет этого обеспечить дополнительные экономические эффекты и в области туризма, и в области развития промышленности, развития отдельных чувствительных, очень важных для нас регионов, в том числе регионов Крайнего Севера. …Современная инфраструктура прямо работает на рост капитализации всех активов страны, регионов, которые задействуют свои транзитные туристические потенциалы, могут вовлечь в оборот земельные участки под промышленные и сельскохозяйственные объекты. А для граждан это возможность строить дом для большой семьи, жить в более комфортных условиях. Для бизнеса это новые перспективы, в том числе на внешних рынках. …Также будем наращивать пропускную способность железных дорог в южном направлении, что позволит активно использовать портовые мощности Азовского и Черного морей. Запускается третий этап расширения восточного полигона железных дорог - БАМа и Транссиба. …До 2030 года их пропускная способность возрастет с 173 до 210 млн. тонн в год. Одновременно должны получить развитие и порты Ванино и Советская гавань. В зоне особого внимания дальнейшее развитие Северного морского пути».

«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как… Политика, Экоград, Обращение президента, Экология, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Сергей Собянин: «Экологично и быстро: до 2030 года запустим ещё 5 речных маршрутов. Задействуем для этого почти всю акваторию Москвы-реки в границах города. Сейчас в столице 12 электросудов и 12 причалов российского производства. Планируем, что к 2030 году их будет 60 и 67 соответственно. Жители смогут передвигаться быстрее и комфортнее. За экологичным транспортом будущее. Его развитие — один из приоритетов новой транспортной программы. Поэтому в планах также обновление прогулочного и круизного речного флота. Напомню, первый в мире круглогодичный маршрут речных электросудов был открыт 20 июня 2023 года. Второй начал работу осенью».

Игорь Солонцов (Обозреватель "ЭкоГрада"): «Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как. Помним великих. Уго Чавес как-то говорил в Москве на встрече с народом, российскими друзьями Венесуэлы, что он против строительства инфраструктуры ради прибыли строительных компаний и отмывания денег, так как иногда сырье не надо вывозить и для народа нет пользы от экспорта нефти для снижения цен на нее. Это про грузы. Пассажирские перевозки без грузовых это перевозки постиндустриальных безработных, на кольцевых линиях по кругу, так что в случае чрезвычайной ситуации люди не смогут, увы, покинуть город.

Диаметры - это неправильный ход в правильном направлении, и вопрос прикладной математики не для гуманитариев. Столичный регион, области ЦФО это просто лозунги для извозчика, а не география.

Как покинуть плотную застройку человеко-вейников минимизируя время пребывания в центре? Как быстро посетить центр по нужде, например сдать биометрию?

Эта геометрическая задача решается параболой, которая задевает условный пригород по касательной и снова выскакивает на просторы России.

Шаталова (Справка о Галине Шаталовой в конце материала – ред.) по своим соображениям никогда не ночевала в Москве, уезжала спать за город. С сегодняшними пробками и снежными заносами этот стиль здорового образа жизни проблематичен. Таким образом, надо глубже копать в период СВО».

В отношении российских водных путей в прямом смысле. Глубоководный или мультимодальный ход из Москвы в Иран - это стратегический вопрос глобальной стабильности и геополитики. Если влияние «капустизации» транспорта Север-Юг на суверенную капитализацию остается стойко не понятным, то в двух словах не объяснишь».

Владимир Хлудов(Редактор "ЭкоГрада"): «Для меня как для редактора со стажем совершенно очевидно, что составленные разными ведомствами блоки, сведенные в единый текст публичного выступления, вступают в противоречия между собой, конфликтуют. Один блок предполагает увеличение грузооборота между Севером и Югом, а другой блок заполняет магистрали избыточным пассажирским транспортом. А блок про Севморпуть вообще повисает в воздухе, никак не коррелируясь с транспортными задачами другим частей страны. В целом оказалось не ясным, что везем, куда везем. Свое везем или китайское, или просто это проявление исполнения министерствами и ведомствами заказов на инфраструктурные проекты курирующих соответственные министерства олигархов. Или же возникает впечатление, что выбор приоритетов, то есть много миллиардных инвестиций, основывался на эмпатиях руководителей блоков, представленных в тексте кластерами. Примечательно, что блок Валерии Абрамченко практически не был представлен в целом виде, но разбросан между смежными. Как говорится в таких случаях будем делать выводы. Но что очень важно, тема «СВО» в послании оказалась единственной завершенной и не содержащей внутренних противоречий. Особенно в той части, что на руководство устоявшимися блоками должны прийти новые люди, ну хотя бы ради устранения противоречий в тексте».

P\S Дополнительно процитирую...

Владимир Путин: «Вот они и должны выходить на ведущие позиции и в системе образования, воспитания молодежи, и в общественных объединениях, в госкомпаниях, в бизнесе, в государственном и муниципальном управлении. Возглавлять регионы, предприятия и, в конечном итоге, самые крупные отечественные проекты. Такие подлинные герои и патриоты в жизни порой довольно скромны и сдержанны. Они не кичатся своими успехами, не произносят громких лозунгов и слов, но в переломные моменты истории именно такие люди выходят на передний план, берут на себя ответственность. Таким людям, которые думают о стране, живут ее судьбой, можно передать в будущем и доверить Россию. Вы знаете, что слово «элита» во многом себя дискредитировала».

Антон Хлынов (корреспондент "ЭкоГрада"): «В ходе своего послания Федеральному Собранию 29 февраля нынешнего года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил о том, что «продолжится масштабная модернизация центрального транспортного узла, Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями».
И в самом деле, Московский регион остаётся весьма привлекательным для заселения, и в ближайшее десятилетие, а то и более, вряд ли удастся переломить тренд центростремительной урбанизации в пользу других, более удалённых регионов. Однако депрессивное в социально-экономической смысле гео-пространственное кольцо вокруг столичного региона в диапазоне 70 - 300 км от Москвы можно начать в этом же смысле реабилитировать как раз за счёт улучшения транспортной доступности соседних регионов и дальнего Подмосковья, как бы растягивая Московскую агломерацию, но неравномерно, а создавая новые кластеры роста вблизи соответствующих региональных центров, разгружая «главный» центр.
Заявленная транспортная модернизация Московского региона при определённых условиях может положительно сказаться на сбалансированности его пространственного и экологического развития. Это может быть связано с тем, что при увеличении скорости пассажирского доступа региональных столиц и их пригородов, а также дальних пригородов российской столицы, расположенных в «подбрюшье» активно (и даже чрезмерно – авт.) развивающейся в градостроительном отношении Московской агломерации, с учётом развития цифровых технологий и законодательно закреплённой возможности дистанционного труда, привлекательность проживания на более удалённых от Москвы территориях соседних с Московской областью регионов возрастёт. На повышение такой привлекательности скажется как более дешёвая рыночная стоимость жилья, в том числе. в малоэтажных и индивидуальных домах, так и менее агрессивная, в сравнении со столичной, городская среда, которая, вместе с тем, может оказаться не менее, и даже более комфортной.
Многое в данном случае будет зависеть от проводимой в системе расселения и пространственного развития регионов государственной политики. Здесь много аспектов, связанных с различного рода финансовыми стимулами как для строительного комплекса, так и для приобретателей недвижимости, а также предприятий различных форм собственности, государственных и муниципальных организаций, создающих рабочие места и определяющих условия труда. Не менее важен и фактор наличия достаточных земельных ресурсов: вполне возможно, что для изменения системы расселения в Московском регионе и в прилегающих к нему регионах со стороны государства потребуется выкуп значительных земельных площадей у частных собственников, успевших приобрести земли по бросовым ценам в период массовой приватизации в девяностые и нулевые годы.
При обеспечении транспортной доступности близлежащих к Москве региональных столиц (Тверь, Ярославль, Владимир, Рязань, Тула, Калуга – авт.), а также их городов-спутников (Обнинск, Ростов Великий, Новомосковск и др.) в часовой - полутора часовой доступности, люди, имеющие основное место приложения труда в российской столице и её пригороде смогут уверенно селиться как в дальнем Подмосковье, так и в названных выше городах. Это будет стимулировать и развитие соответствующих городских агломераций, и в определённой степени будет способствовать разгрузке агломерации Московской.
Однако произойдёт это только в том случае, если изменить вектор центростремительной урбанизации в стране в целом. По крайней мере - начать такие изменения. В противном случае улучшение транспортной доступности близлежащих к столице региональных центров и дальнего Подмосковья только усугубит проблемы перенаселения Московской агломерации, а том числе обусловленные этим перенаселением проблемы экологические.
Что касается возможного прямого влияния развития системы скоростного железнодорожного транспорта на радиальных от Москвы направлениях, в т.ч. самих Московских центральных диаметров, то соответствующие оценки также будут зависеть от того по какому сценарию будет идти развитие соответствующих агломераций. При сохранении и даже возможном увеличении темпов центростремительной урбанизации ни Московские центральные диаметры, ни развитие железнодорожного транспорта, ни продолжение метро в пригороды Москвы транспортную ситуацию, нагрузку на окружающую среду и самого человека существенно не изменят к лучшему. Также будет застраиваться всё больше земель, которые ранее являлись лугами и лесами, через леса будут строиться автомобильные и железнодорожные магистрали, что будет приводить к их большей фрагментации и снижению их экологических, климаторегулирующих в том числе, качеств. Количество автомобильного транспорта будет возрастать, пусть и чуть меньшими темпами, что не остановит дальнейшее загрязнение атмосферы выхлопными газами. Всё также будет стоять проблема с обращением с отходами, поскольку места для размещения предприятий по их приёму, переработке и утилизации будут всё более дефицитными. Конфликты выбора в части сохранения зелёных зон или их застройки будут сохраняться. Темпы роста населения и застройки несоразмерны с перенесением части пассажиропотоков на железную дорогу и метро, новые жители агломерации не станут отказываться от личных автомобилей (причём даже не одного, а двух на семью – авт.), от желания иметь не только квартиру, но и садовый участок или коттедж (дачу) в пригороде.
Для снижения техногенной нагрузки на окружающую среду в Московском регионе, а также улучшения городской среды в целом (в самых разных аспектах - от транспортного до экологического, от обеспеченности социальной инфраструктурой и рабочими местами до эстетики городской планировки и архитектуры – авт.) необходимо, чтобы наряду с развитием транспортного сообщения с близлежащими к Москве региональными столицами были поставлены в приоритет задачи развития экологического каркаса внутри самой Москвы и в её ближайшем (до 30 - 50 км – авт.) пригороде, значительно уменьшены темпы высотного строительства в этом пригороде (лучше ввести на такое строительство мораторий), в самой Москве значительные площади бывших промзон, освобождаемые сейчас под строительство многоэтажных кварталов были предназначены для создания парков и лугопарков, общественных пространств. Необходимо развивать и концепцию лесопаркового защитного пояса столицы как элемента того самого экологического каркаса.
Вместе с тем, при развитии транспортного сообщения Московского региона с соседними регионами, особенно скоростного железнодорожного сообщения, значительную долю градостроительной, инвестиционной активности в градостроительной сфере возможно перенести в пригороды региональных столиц и в дальнее Подмосковье. При этом такую активность необходимо связать с концепцией развития экологичных поселений, в которых преобладать должно малоэтажное строительство со значительной долей озеленённых пространств, общественно-деловых зон, активным развитием научно-образовательных и досуговых (рекреационных, оздоровительных – авт.) кластеров».

Сахамин Афанасьев (член Совета Федерации — представитель от законодательного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)): «Россия присутствует в Арктике. Не только присутствует, но и работает. Перевозит грузы, развивает арктические территории, не один европейский либо американский партнер России в Арктике не может похвастаться тем, что проводит грузопотоки по северным морям».

Вячеслав Мархаев (Депутат Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва): «Уважаемые друзья, сегодня президент России Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации. Хочу отметить, что традиции, заложенные главой государства, в виде его регулярных публичных обращений и диалогов с гражданами страны, предпринимательским и экспертным сообществами, а также всеми ветвями власти, были правильные. Но вот акценты, которые расставил президент России в послании, надо отметить, не всегда были объективные, справедливые и последовательные. Очевидно, что, говоря о темпах развития современной России в текущих условиях международной изоляции, президент РФ пытался всячески откреститься - как от исторических событий и «натворённых дел» во времена «тяжелых 90-тых», так и от «бизнес-элит» того же периода, которые активно выводили ресурсы страны зарубеж. При этом, президентом не было сказано ни слова о современных бизнес-элитах, от которых ему еще сложнее откреститься и, которыми, практически полностью были приватизированы целые сектора экономики современной России, а также области народного хозяйства разрушенного Советского Союза. В условиях нынешней международной изоляции России со стороны Запада, и невозможности проведения массового вывода ресурсов из страны, действующей власти ничего не остаётся, как вкладывать и развивать собственную экономику, о неэффективности которой в недавнем прошлом открыто твердили некоторые высокие чиновники. Их стараниями, при явно ожидаемых рисках и угрозах, о которых систематически предупреждала КПРФ, сегодня за рубежом застряли золотовалютные ресурсы на общую сумму более 300 млрд долларов! О необходимости увеличения размеров МРОТ и зарплат работников социальной сферы в стенах Федерального Собрания, говорилось давно и не раз. Запоздалое исправление этих ошибок и просчётов власти теперь выдаётся за некое достижение. Это нужно и можно было сделать гораздо раньше, например, жёстко остановив потоки вывода ресурсов из России, как старыми, так и новыми «элитами». То, что происходит в братской нам раннее союзной Украине, это тоже результат геополитических просчётов и ошибочного доверия руководства страны коллективному Западу, которому оно так долго пыталось понравиться и подружиться. Оказалось, чтобы понять, что их целью является полное уничтожение всего постсоветского пространства, необходимо было ждать разрушения СССР, продвижения НАТО на Восток и кровопролитных событий почти во всех постсоветских странах, включая Украину. Несомненно, сегодня необходимо исправлять эти ошибки, противостоять зарождению нового нацизма и фашизма, выдворять из дружеских нам стран западные, антироссийские силы влияния»...

Алексей Комиссаров (ректор Президентской академии, комментарий ректора Президентской академии по поводу повышения статуса вуза предоставлен «ЭкоГраду» пресс-службой Академии при Президенте Российской Федерации): «Перед Президентской академией поставлена важная и ответственная задача по подготовке квалифицированных государственных управленцев для тех масштабных преобразований, которые обрисовал в своем выступлении Владимир Путин. Для более качественного выполнения задуманного требуются более эффективные решения. И здесь мы сталкиваемся с необходимостью гармонизации нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Академии. Важным вопросом, способствующим достижению данной цели, является повышение статуса Президентской Академии на законодательном уровне. Об этом, собственно, и сказал Президент страны».

«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как… Политика, Экоград, Обращение президента, Экология, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)
«Капустизация» транспорта это не Геленваген. Правильно что, неправильно как… Политика, Экоград, Обращение президента, Экология, Видео, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Галина Сергеевна Шаталова родилась 14 октября 1916 года в Ашхабаде, в аристократической семье. Её мать знала 4 языка.

В детстве ей пришлось сделать выбор между занятиями музыкой и медициной. Медицина взяла верх. Но поступить в Медицинский Институт сразу было невозможно из-за семейного происхождения. Пришлось сначала 1 год отработать на табачной фабрике (дышать ненавистным табаком), а потом закончить рабфак.

И только потом она смогла поступить в Медицинский Университет в Ростове, который закончила с отличием в 1938 году. Ей повезло, что её учителем был сам великий физиолог Иван Петрович Павлов, с которым ей довелось не раз беседовать и даже спорить.

Девушка с характером, Галина по окончании Института была призвана в Армию и прошла всю Отечественную Войну с 1939-го по 1945 годы военно-полевым хирургом, заведующим отделением.

Во время Войны познакомилась с хирургом Николаем Ниловичем Бурденко. Поначалу он отнёсся к её хирургическим способностям скептически (из-за молодости), но потом изменил своё мнение, оценил способности и силу её характера и после Войны пригласил работать к себе в клинику. Впоследствии Галина Сергеевна за заслуги в нейрохирургии получила премию имени Бурденко.

Основные эксперименты Галина Сергеевна Шаталова проводила в области питания и физических нагрузок

После защиты кандидатской диссертации и проведения ряда блестящих операций перед Галиной Сергеевной открывались великолепные перспективы в карьере нейрохирурга и в науке. Но она пришла к неожиданному выводу, который кардинально изменил её дальнейшую судьбу.

Она пришла к тому, что вмешательство хирурга в организм человека должно быть только в крайнем случае, когда речь идёт только о немедленном спасении жизни. А в других случаях лечить можно и нужно другими методами.

Вы можете представить, чтобы такое сказал опытный хирург? Сейчас, наоборот, все хирурги склоняют нас к операциям, рекомендуют их в качестве чуть ли не единственного средства "лечения" от многих заболеваний. Заболел у тебя сустав? Мы заменим его на искусственный! Сердце засбоило? Сейчас починим! Варикозное расширение вен? Поможем! Межпозвонковая грыжа? Запросто удалим!

Чем больше сделает операций современный хирург, тем больше его зарплата и уважение в коллективе и среди больных. И вдруг такое заявление от Галины Сергеевны Шаталовой! Естественно, что с профессией хирурга ей пришлось расстаться. Но именно тогда начала формироваться "Система Естественного Оздоровления" в понимании Галины Сергеевны.

Перестав быть хирургом, Шаталова не превратилась в"диванного эксперта" . Она занялась частной лечебной практикой и излечила многих больных серьёзнейшими заболеваниями. Она уделяла повышенное внимание духовному и психическому здоровью человека. А физическое здоровье его поправляла за счёт активного малоедения.

Путём интересных экспериментов, проводимых на ультрамарафонцах, альпинистах, туристах с 1983 по 1990 годы, и финансируемых Институтом Космических Исследований, в котором работала Галина Сергеевна, она доказала, что для хорошей работоспособности человеку достаточно питаться всего на 800-1200 калорий в день. Овощи, фрукты, крупы и немного орехов — вот всё, что нужно для полноценной жизни.

Такое минимальное питание обладает сильным лечебным эффектом. И в сочетании с достаточно большим объёмом движения быстро убирает лишний вес и связанные с ним заболевания. Эта "Система Естественного Оздоровления" одинаково хорошо помогала и при онкологических, и при сердечных проблемах, и при заболеваниях суставов и во многих других случаях.

Как мы относимся к диетологу, который не соблюдает тех правил питания, которые рекомендует и имеет лишний вес? Галина Сергеевна была не из таких, она всю жизнь занималась бегом, закаливанием, и сама участвовала во всех своих экспериментах. Наравне с более молодыми людьми 70 -75 летняя Галина Сергеевна проходила по пустыне 35 км в день или 40 - 45 км по горам, находясь на скудном рационе (50 г крупы, горсть сухофруктов и орехов).

Результаты этих замечательных экспериментов, не раз подтвержденные независимыми исследователями, повергли научное сообщество в недоумение. Официальная наука предпочла их просто "не заметить". Доклады Галины Сергеевны были приняты в штыки. Современная диетология ничего не изменила в своей "Теории сбалансированного питания", которая основана на калорийности продуктов.

Дальнейшая жизнь Галины Сергеевны Шаталовой протекала в тишине. Немногочисленные её последователи старались придерживаться её учения, которое приносило свои целительные плоды. Но большинство людей не готовы были переходить на рацион в 600-1000 калорий по причине большого количества соблазнов.

Галина Сергеевна активно прожила 95 лет и ушла из жизни 14 декабря 2011 года.

В Институте Космических Исследований она построила потрясающую карьеру и поставила целую серию замечательных экспериментов, которые перевернули представление о питании и образе жизни человека. На основе полученных данных Галина Шаталова создала собственную «Систему Естественного Оздоровления».

Источник фото и текста о Галине Шаталиной

Подробности

Категория: Передовица

"ЭкоГрад" всегда вам рад

1K постов80 подписчиков

Добавить пост