102

Как-то так

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пока холопы насмерть - они сливки снимают. Топите за своих господ по свои стороны границы дальше. Умирать то вам. А им вкусняшки, все почести и парад. А вам костыли да безработица.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хуй знает, вот ребенка хотел в элитный лицей отдать учиться, а не получилось попасть, все места разобрали леди СВОшников

2
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны так, но с другой не совсем - все гораздо сложнее устроено в этом мире.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержка тех, кто предлагает жить хорошо за счёт других (без труда)
- приведёт к тому, что будут жить за счёт тебя.

Категорический императив Канта - "Поступай так, чтобы это можно было возвести во всеобщий закон" (т.е. так, как если бы и с тобой так поступили бы в самый уязвимый момент).

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это наивный взгляд на мир. Ты в целом изучи как работает цивилизационный процесс, как он устроен и почему так происходит. От начала цивилизации начни. Все проанализируй, перевари хорошенько. Просто подумай почему всю историю человеческая цивилизация наклоняется тотвлево тотв право, как маятник или как поршень. И именно это движение и двигает ее вперед. Нет плохих или хороших господ, плохих или хороших капиталистов, они простотдействуют в логике своей ситуации. Пирамида иерархии всегда выстраивается сама в любом обществе и господствующий класс всегда появляется, это база. Любое сообщество к этому приходит. Будь то последние маргиналы или клуб президентов. Даже в среде господ есть свои господа. Все происходит на базовом уровне интересов.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. по вашему человечество исторически ничему не учится с точки зрения социального прогресса? Человечество как механизм идёт по одному и тому же пути, просто с разными декорациями?

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Блин чувак, основные цивилизационные законы социума не изменены, все просто банально. Мы люди, - мы смертны, мы смесь рационального и иррационального, мы ресурсо-зависимы. Совокупность этих факторов порождает ряд естественных законов. Ни один человеческий загон не может изменить природу человечества. Большие популяции действуют и принимают решения совершенно иначе чем отдельный индивид. Не смотри на цивилизацию глазами индивида, обычная человеческая логика перестает работать. Так устроен социальная природа. Я не смогу тебе всего объяснить простыми словами. Тут нужно многое объяснять если ты этого не понимаешь.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, ну хорошо что ты понимаешь, что общество - это социальный организм со своими закономерностями, не сводимый к набору индивиддумов.

Но этот организм развивается. Так ведь? Он же организм, а не механизм. Значит есть не только законы действия общества, но и законы развития. Ты согласен?

Каждому человеку же ненужно изобретать велосипед заного. Человек может передавать свой опыт без необходимости естественного отбора (хотя эволюция - это тоже способ развития в том числе и социального, но очень медленный). Т.е. человек/личность более определяется приобретённым обучением, нежели животным генетическим наследованием. В этом его преимущество. Он может передавать свой опыт (свою адаптацию) в вещественной форме информации другим не через поколения, а в процессе самой жизни. А естественный отбор мутаций заменяется практическим отбором по творчеству.

И в этом процессе человечество способно не только к воспроизводству себя в рамках сложившихся биологических закономерностей, но к познанию этих и любых других законов с целью преобразования. Это не значит что оно может их отменять, но любые законы условны (имеют свои условия действия), а значит через изменение условий можно влиять и на то, какие конкретно законы будут решающими.

Поэтому я вижу, что вы теоретически застряли в каком то детерминизме и даже не до конца поняли Дарвина, на которого, вроде, сетуете.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Рассуждать можно бесконечно на этот счет, общество прогрессирует, но основы конструкции не меняются. Весь прогресс это мясо, и жирикоторым оно обрастает, но скелет остается прежним. И будет им оставаться ровно до тех пор пока благодаря научно техническому прогрессу, исчезнет ресурсозависимость, но этого не произойдет, чем больше ресурсов, доступно тем больше экспансия человечества, чем больше экспансия тем меньше ресурсов, если же человека сделать бессмертным и удовлетворить все его потребности, цивилизации просто придёт конец. Смотри можно рассуждать бесконечно, но я прав в основе. Потому что так сейчас происходит так происходило и на заре цивилизации. Обратных примеров нет. Все альтернативы которые пытались построить не жизнеспособны, они все умирают и возвращаются к основам. А все ваши рассуждения остаются только на уровне рассуждений. И даже если вам выпадет шанс построить что-нибудь иное, это ваше иное простотрухнет как тот же СССР. Потому что вы отрицаете природу человека. Все анти-человеческое обречено на провал.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Весь прогресс это мясо, и жирикоторым оно обрастает, но скелет остается прежним.

Тогда говорите сразу - животное. Ибо скелет этот - это животное.

Потому что так сейчас происходит так происходило и на заре цивилизации.

На заре цивилизации всерьёз думали, что если человек уезжает из Египта, то он умирает и хоронили его. И даже если он возвращается - считали, что это другой человек.
А ещё думали, что раб - это не человек. Что он потерял свою человеческую душу в бою.

Все альтернативы которые пытались построить не жизнеспособны, они все умирают и возвращаются к основам.

Всё умирает. Ни что не вечно. США, к слову такой же социо-конструкт. Как и любое государство. И при этом какая бы цивилизация не терпела крах - в каменный век она не откатывалась.

Сразу видно, что вы упоротый реакционер, который верит, что человека создал таким Бог и он таким и останется. А я вот вижу человечество оптимистично - не как что то законченное.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Друг боги тут ни при чем, а эволюционный скелет меняется гораздо дольше по времени чем цивилизационный жир, тем более с развитием медицины об эволюции как таковой можно забыть, теперь выживают почти все. Скелет этот зашиттв биологии и имя его лимбическая система, эмоций которые порождают волю и стремления, страхи которые помогают выживать. Иррациональность малых групп сменяется рациональным подходом если набирают массу. Капиталист раб капитала, а не наоборот, и причина банальна, если капиталист перестанет следовать логике капитализма он перестанет быть капиталистом, а на его место придут другие. Для развития фундаментальной науки нужен правоцентризм коллективизм интересы общества и мира важнее личных, но для развития прикладной науки для развития фундаментальных открытий и переносе в практическое поле, либеральный подход работает лучше. Переход то в право то влево это как поршень, который двигает цивилизацию, как сердце которое разжимается и сжимается. Даже ты со своими взглядами являешься частью этой системы. Составляя ту силу что давит на поршень и приводит в движение. Ничего иного никто не придумал, по этому меня забавят такие споры.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Переход то в право то влево это как поршень, который двигает цивилизацию, как сердце которое разжимается и сжимается.

Ну не совсем так. "Право" и "лево" - это политические абстракции, за которыми стоят реальные материальные процессы, которые и требуют понимания. С полит-экономической точки зрения этими процессами являются как раз технический и социальный прогресс.

Технический прогресс - развивает материальную базу, но зависит от организации.
Социальный прогресс - развивает организацию общества, но требует материальных условий.

Технический прогресс - с социальной точки зрения - консервативен (требует стабильной организации). А социальный прогресс - с технической точки зрения - консервативен (требует ресурсов). Плюс к тому же всё это происходит неравномерно по обществу.

Однако можно подойти к этим закономерностям развития общества - разумно. Определить где (в каких сферах или каких частях общества) более необходим технический прогресс, а где социальный.

Скелет этот зашит в биологии и имя его лимбическая система, эмоций которые порождают волю и стремления, страхи которые помогают выживать.


Конечно биологическое естество каждого отдельного человека - накладывает существенные ограничения на оба эти явления. Однако, как ты правильно ранее сказал, - отдельный индивид - подчинён системным общественным процессам всем своим естеством.

И общество в этом плане это не только сами люди и их биологическое естество. Это и инструменты, и инфраструктура и все созданное человеком для жизни материальное пространство, которым ты каждый день пользуешься и без которого уже не можешь жить. И что очень важно - сам процесс производства. Одним из первых таким значительных преобразований для человека стало "приручение" огня. И уже человек адаптировался так, что без термообработки его жизнь будет существенно короче чем до того.

Даже биологически, человек - это тоже не моно организм. Это целый ансамбль организмов в симбиозе, не говоря уже о внешних экологических связях.

Теперь же общество выносит во вне человеческого естества даже целые функции мышления и памяти - образуя интернет, а теперь ещё и нейронные сети.

И не равен час, когда начнёт всерьёз изменять и это биологическое естество, вооружившись понимаем того, как оно функционирует. Как минимум научится приспосабливать нечеловеческую биологическую материю для вычислений и расчётов.

В этом плане человеческое животное естество оказывается подчинёно и противопоставлено обществу, как более высшей форме организации материи.

И социальный прогресс как раз и направлен на то, чтобы все элементы системы общества были более гармонично и разумно взаимосвязаны. Чтобы снизить внутренние противоречия системы и чтобы целостность общества была более стабильной в процессе масштабного его развития.

Иррациональность малых групп сменяется рациональным подходом если набирают массу.

Понятно, что всё мыслимое, закономерное общее берёт начало в индивидуальном, которое материально и "крайне сложно мыслимо" и воспринимается случайным, иррациональным. И уже если оно разумно по отношению к общим условиям и способно воспроизводиться - оно будет новым общим.

Этот процесс свойственен любой материи и сознательной и нет. И является своего рода "поисковой эволюцией". Но эволюция так же может быть разумной. Когда этот процесс происходит не случайным опытным совпадением, который требует ресурсов и времени. А когда прежде происходит воображаемый подбор в представлении через фантазию и творчество.

раскрыть ветку (9)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку