Какая реклама выживет в кризис в России?
Привет, Пикабу!
Работаю в сфере рекламы 8 лет, хочу поделиться с вами наблюдениями о том, что происходит с рекламой в России прямо сейчас.
Мало кто любит рекламу по телеку, радио и на обычных растяжках по городу, но тем не менее именно этот вид рекламы оказался более живучим в условиях огнедышащего кризиса.
Вопреки прогнозам первого полугодия, самым обиженным сегментом рекламного рынка стала интернет-реклама.
Вы уже плачете?
За январь-июнь её объем слетел до минус 34%, а рекламные бюджеты потеряли где-то 91 млн. рублей. Как ни странно, но реклама на телеке пока не грустит. Хотя эксперты в этой области предсказывают, что в конце года кризис затронет и этот сегмент. И самое грустное, что прогнозы во всех нишах сейчас не радужные. Как итог, общее падение на рекламном рынке будет где-то 33%
Аналитики играют похоронный марш для рекламы в СМИ и для интернет-рекламы.
Там падение к концу года планируется аж 57% и 43% соответственно.
Интернет-реклама умирает по вполне понятным причинам.
Это она столкнулась нос к носу с последствиями кризиса. И, кстати, это первое такое стремительное падение аж с 2002 года. И до сих пор рекламщики всего мира крестятся при воспоминаниях о 2020 годе, когда был нанесён первый пандемийный удар под дых рекламному бизнесу. Это был худший год за всю историю. Но даже тогда этот сегмент продемонстрировал рост на 4%. Доля интернет-рекламы тоже снизилась. Бюджеты распределяются в пользу телерекламы, радио и наружки.
Реклама на радио в январе сократилась лишь на 3%, то есть до 6 млрд рублей.
Такой обвал аналитики связан с уходом крупных иностранных брендов, на которых держалось около трети рекламных инвестиций в интернете. Кроме того, блокировка зарубежных соцсетей и ограничение монетизации от Google и TikTok сделали свое дело. Многие инвесторы опасаются дальнейшего обвала сферы диджитал, потому и не планируют крупных рекламных бюджетов.
Скорее всего, реклама на радио и наружная реклама станут пристанищем для бизнеса с наиболее устойчивыми правилами игры.
Для прессы падение еще только впереди.
В Январе-июне вложения уже сократились на 29%, то есть до 3 млн рублей. OMD OM Group предполагают, что снижение к финалу года составит 57%.
ТВ-рекламу и радио тоже ждет обвал, пессимистичные прогнозы пока касаются всех областей рекламы.
Так что радуйтесь те, кто не любит рекламу. Реклама скоро RIP. АХАХАХАХА!
В общем, господа, идём на мель. Такие новости. Есть ли среди вас те, кто занимается рекламным бизнесом? Как чувствуете себя, с какими проблемами столкнулись? Поделитесь своим опытом!
Реклама как искусство
1.7K постов4.2K подписчика