Как Yota украла у меня номер телефона + апдейт

UPD:

История со счастливым концом

Сегодня, 31 декабря, сотрудник оператора @Yota сообщил мне, что мой номер опять со мной!

Ура, товарищи!

Спасибо сотрудникам оператора, которые и в выходные доделывали своё дело!

И конечно спасибо сообществу Пикабу, как и всем другим причастным, вместе мы сила!

Всех с наступающим! Отличного настроения в праздники и удачи в новом году!

Итак, 31 декабря. Мой номер оператор @Yota мне так и не вернул. Теперь пишут, что срок рассмотрения вообще-то не 3, не 7, а до 30 дней. Разумеется, я уже привязал другой номер телефона ко всем чувствительным учётным записям, чтобы не бегать на праздниках с ж@пой в огне, если активизируются мошенники. Разумеется, номер всё равно надо вызволять, слишком много всего к нему привязано.

В этом году поздравлений будет явно меньше), не все будут пытаться позвонить ещё и через вотсапп. Да и на нём надо бы номер уже поменять, пока его не перехватил новый владелец, если выкинет, переписку уже не сохранишь.

Как я понимаю, позиция оператора будет в том, что я случайно сам поменял номер. Какой-то абсурд, но вся техническая информация, к сожалению, на их стороне, и манипулировать ей они могут как угодно.

Вот такой подарок от оператора под ёлочку!

Расскажу прохладную историю про почти потерю идентичности, тот ужас с утерей номера телефона, к которому привязано вообще ВСЕ, который творится со мной уже почти две недели.

Ничто не предвещало беды, и тут, без объявления войны, оператор Йота, с которым я уже лет семь, берёт и меняет мне номер телефона. Ни запросов, ни предупреждений, ни оповещений, один лютый неприкрытый лавкравтофский ужас. Я и узнал-то об этом, потому что не смог заплатить в очередной раз за связь по номеру телефона. Так получилось, что я несколько дней был за границей, в основном ждал звонков (которые не проходили), и, когда мой отец спросил меня, почему я звоню с непонятного номера, я просто подумал, что это глюк роуминга.

Я подумал, что этой ситуации не больше нескольких дней, и тут же обратился в поддержку оператора. Это, конечно, отдельная песня. Во-первых, горячей линии. куда можно позвонить, нет, - только чат. В чате сначала надо отбиться от бота, который вообще ни о чём; может, может помочь тем, кто не умеет пользоваться личным кабинетом. Потом тебя переводят на оператора и начинается дурдом кафкианских масштабов: создаются какие-то заявки (без номеров), тебе кто-то сопереживает, всё время тебе говорят, что твой запрос будет решен в ближайшее время, которое всегда в итоге превращается в три рабочих дня. Потом оказывается, что все заняты, и могут быть задержки и т. д. и т. п. Понятно, что существуют разные линии поддержки, понятно, что могут быть технические проблемы, баги и т. д., но это реально за гранью, потому что за две недели никто так и не смог по-человечески рассказать мне, в чем проблема.

Надо отвлечься и особо отметить, что в наше время потерять номер, который с тобой чуть ли не с детства, на который завязаны в том числе рабочие контакты, к которому привязана куча учётных записей (госуслуги!) - это прям потеря своей цифровой идентичности, это тянет за собой кучу неудобств и проблем. На мой взгляд, для оператора это должно быть полноценным ЧП, с расследованием потенциальной возможности мошенничества, и незамедлительной работой по восстановлению номера.

Так вот, каждый день я писал в поддержку, пытался узнать хотя бы номер заявки, пытался требовать переключить меня на ответственное лицо или чтобы мне кто-то позвонил и объяснил реальную ситуацию, но это примерно как лбом стучаться в стену. Очень сочувствуем, ждите СМС.

Я пытался ругаться, давить, что я напишу в Роскомнадзор, но вообще ноль реакции. В Роскомнадзор я написал, пока от них тоже ответа нет.

Единственное, что успокаивало, - по закону 60 дней после смены мой номер не может быть передан другому пользователю.

Дальше - больше. К концу второй недели мне приходит СМС, что всё сделано. И - ничего. Номер не вернулся, не поменялся, зато меня попросили оставить отзыв о работе службы поддержки Йота. Я отозвался, но, уже понимая логику компании, вряд ли кто-то живой будет что либо там читать.

Я опять написал в чат и, надо отметить, в первый раз мне прислали сообщение с номером заявки (!), обещанием за три дня всё решить, и уведомление о том, что заявка была отправлена не в техническую поддержку, а в экспертный отдел (видимо, это аналог второй линии поддержки). В первый раз появилось ощущение, что что-то может решиться, но вот идут вторые сутки после легендарной передачи на L2, ничего не происходит.

Может быть кто-то сталкивался с такой ситуацией? Что можно сделать, чтобы заставить оператора шевелиться? Не может ли это быть схемой мошенничества, которую я не понимаю?

Апдейт:

Позвонили из Йоты, посочувствовали. Сказали, что ничем не могут помочь, так как номер свободен, но недоступен для выдачи. Пообещали разбираться. На вопрос, в чём они будут разбираться, если сами сказали, что сделать ничего не могут, не ответили.

Зато агент поддержки меня попыталась убедить, что я сам случайно поменял свой номер. Я уже даже начал в себе сомневаться, посмотрел все смс, вряд ли ведь такое действие могло быть без запроса хотя бы OTP ну и подтверждения о том, что действие совершено. Но ничего нет. Вроде пока душевно здоров) Говорю, что может быть проще, если это я, посмотрите логи, там наверняка и ip устройства, и imei или что-то типа этого, что однозначно укажет, кто делал запрос на смену номера. Вопрос в том, что никакого запроса и нет скорее всего, просто какой-то сбой.

Надеюсь, Йота в своей автоматизации остановится на своей службе поддержки, их ИИ точно начнёт убивать людей, а потом слать вежливые извинения и обещать всё исправить.

Перед звонком пришла СМС "Нам нужно ещё немного времени, чтобы решить проблему. Пожалуйста, извините. Как только всё закончим, сразу сообщим об этом."