2640

Как я в Северную Корею съездила и вернулась1

Это не сложно. Во-первых, сейчас в Корею можно попасть только в составе тур. группы. У них есть KITC - корейская международная туристическая компания (что-то вроде советского Интуриста) - вот они и организовывают.

От РФ с ними сотрудничают не много фирм. Я пользовалась услугами турфирмы из Владивостока (в целом все гуглится легко. надо - напишите - скажу название. не хочу, чтобы была реклама - суть поста не в рекламе). Стоит это удовольствие 20 тыс. (руб.)+ 750 долл (на 4 дня). Эта турфирма сама оформляет визы и выдает паспорт к вылету (надо организовать доставку паспорта во Владивосток самостоятельно). От этой фирмы сопровождает русский гид в самой Корее.

Что еще входит в 750 долл - 1) перелет Владивосток-Пхеньян-Владивосток (до Москвы и СПб в Пхеньян не летают, только из/в Владивосток). На ИЛ-62 (самое ужасное впечатление за поездку - но что делать - 1,5 час и ты на месте). 2) еда три раза в день. нормальная еда. и немного местного кимчи и "лапши долголетия" и всякие сала и мясо в кляре. если не ожидать чего-то супер - вполне достойно. 3) проживание в гостинице 4*. норм гостиница - все сверкает, но и вечно все отваливается. убирались. горячая вода была когда мы ей пользовались. 4) полностью автобусное сопровождение. нормальный автобус. 5) два корейских гида на автобус. одна - с очень хорошим знанием языка - много рассказывала и про культуру и про обычаю. второй - почти без русского (но по английски - ок). сопровождал, но не вмешивался :)

Что было: если вкратце, то в основном возили по их лучшим местам. музеям - теплицам - монументам - районам - улицам. в метро местном провезли. Погулять "в составе группы" дали три раза. Отдельно погулять - во-первых времени не было, во-вторых не то, чтобы прям запрещали, но сопровождали. Местной валюты в руки не дали. Куда в магазинчики заводили - расплата долларами. Были на концерте в честь 8 марта - понравилось. Как наши Кобзон с Магомаевым. Живенько, с красивыми голосами в ретро-стиле. Огонь! сам Пхеньян - помесь Минска с азиатским хай-тэком...

Было у меня лично много мифов о жизни там. Ну например - всем известно про синие джинсы. Никто никого не оштрафовал и в тюрьму не засадил. Никто никого колоннами не водит, от нас (туристов) не шарахается. Телефоны - ни у кого на выезде не проверяли кто там что отснял. Вайфай есть в отеле в холле за дорого (что-то вроде 10 мин - 1,7 долл), но есть (но я наслаждалась интернет-детоксом и не жалею). Сами они далеко не отсталые - велодорожки, ходят с телефонами, включают фонарики на концертах... кое-кто в цветных весенних пальто и кроссовках ходит... Отношение к нам (полагаю) как к интуристу в советские времена - бережное. Ну и под конец ждут чаевых...

В целом, если это трудовой лагерь-поселение, то я знаю и видела намного более ужасные места не только в России, но и в мире. И да, у них достаточно высокий уровень жизни - есть что терять (хоть и плата за этот уровень жизни высока). Вот такое мое впечатление. Съездите - составьте свое - интересно будет обсудить :))

З.Ы. До Владивостока из Москвы и обратно надо добраться за свой счет. 18100 стоило в одну сторону в марте 2025 года (если брать заранее). Рейс аэрофлота, 8.5 часов. самолет большой, современный, с экранами и медиабиблиотекой в каждом кресле. Я всего "нулевого пациента" пересмотрела - как раз вот время нашлось.

З.Ы.Ы. на самом деле - если кто был в Тайланде , например, сталкивался с такой штукой, что ни ссать, ни плевать в сторону портрета короля нельзя. И выражаться тоже нельзя. И гадости говорить нельзя. А то оштрафуют и посадят. И как-то нормально воспринимается это - все ведут себя прилично и проблем нет. И в таком контектсе ужасный Ким Чен Ын не ужаснее остальных.

А за флаг могут оштрафовать даже в "самой свободной" стране

фото "с улицы"

сувениры местные. все за доллары

Лига путешественников

28.7K поста54.8K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
56
Автор поста оценил этот комментарий
на фото ту-154. Где 62ой? вы уверены, что был Ил?
раскрыть ветку (48)
26
Автор поста оценил этот комментарий

А где она писала, что на фото Ил-62? Во Владике не один рейс Air Koryo. Она фотала ту-154 сидя в ил-62. По мне, так все предельно ясно. Примерно как у меня на фото ниже, но сидел я в А320

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
нигде не писала, поэтому и спросил. не нашел инфу, что рейсы во владик выполняются илами. А вот тушками запросто. Через это еще раз уточнил.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я про то, что там ниже все дружно подхватили, что на фото ту-154, а не ил-62. Это и ежу ясно. А я фото 62 сделал месяц назад, не позже. А так, 154 в основном, на завтра стоит 204. Поэтому покупать билет на конкретный борт видимо та еще лотерея, но с другой стороны и Афл их меняет только в путь, лично я часто пропирался когда брал билеты на 359, а летел на 333

10
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже удивился что 62-е где то летают ещё, последний раз лет 18 назад летал у нас в РФ на таком в режиме пассажирского и то он куда то чуть ли не последний раз перегонялся, а дальше переделали в грузовик или в мчс передали.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Добро пожаловать во Владивосток, там такого добра, благодаря северокорейцем, валом. Даже ил-18, помню, бывал на регулярной основе. Сейчас чаще ту-154 и ил-62 вижу, но как и что я хз, не местный я там

0
Автор поста оценил этот комментарий
По спец заказу из до 2009 могли собирать а так последнии в 1996 собрали.
0
Автор поста оценил этот комментарий
вот и я сагрился на Ила, думал уже бежать билеты покупать, а оказывается тушку дают
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но кстати, в интернетах пишут что у Air Koryo всё ещё есть в эксплуатации ил-62, так вполне может быть ТС в силу плохого знания могла просто перепутать и сфотографировать тушку как 'похожую по виду' на летном поле .
Даже интересно стало, накопить денег и слетать в эту загадочную страну чучхе)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Летают, летают 62-е. Охуенный в своей неприхотливости самолет, столько лет "на крыле".

1
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=uKEsg6dxi2k

Вот человек осенью летал на иле. Как повезёт.

Предпросмотр
YouTube1:04:24
12
Автор поста оценил этот комментарий

плохо разбираюсь в самолетах, если честно, но вот на фото моих коленок (места вообще нет, хотя вроде не страдаю обычно) - кусочек памятки по эвакуации. там тип самолета Ил-62

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (36)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Расстояние между креслами может быть любое, я когда летал на новом боинге там расстояние было пипец маленькое - заказчик самолета захотел больше кресел что бы больше народу в самолет посадить

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я думала,что это просто мои самоощущения какие-то разные. Но получается на одном и том же типе самолёта от разных авиакомпаний может быть разное расстояние кресел!!! И в этом свете выбор авиакомпании на (дальномогистраль уж точно ) приобретает совсем другой смысл!! 🤔

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда мы летали в Таиланд на модели самолёта были места 3-3-3, а на месте 3-4-3, в итоге очень тесно было, мы как раз в средний ряд попали. Подозреваю что количество рядов тоже увеличили

За пост спасибо, интересно :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
В прошлом году летал в Алматы, туда и назад на боингах, в Казахстан еле долетел, коленки упираются в кресло, тяжело было, а назад вроде все то же самое, но нормально, и места так хорошо было. Так что они разные.
19
Автор поста оценил этот комментарий

Простой гуглеж показывает, что на вашем фото не ИЛ-62, у ИЛА 2 двигателя в хвосте с каждой стороны, на вашем фото три двигателя: по одному с каждой стороны и один сверху. Впрочем это все не так важно, спасибо за пост, очень интересно почитать про Северную Корею было.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ставлю лайк за ИЛ. За самолет, у которого сзади ещё один маленький самолётик.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, что оценили мои старания! Приятно 🤗

4
Автор поста оценил этот комментарий

А ты не задумывался, что довольно непросто сфоткать самолёт, сидя в нём же? ТС сфотографировала соседний самолёт – дурачьё накинулось доказывать, что это не та модель...

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ты не задумывался, что фото можно сделать перед тем как сесть в самолет? Вообще не стоит дурачьем называть всех подряд, стоит начать со своих интеллектуальных способностях.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

со своих интеллектуальных способностях

Сомнения вызывают только ваши. Ваши – это не только твои, но и всех, кто с подобным комментарием прибежал сюда. И прежде чем писать что-то про интеллектуальные способности, озаботься хотя бы правильным склонением слов.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

@lesnik9999@if.12, стойте, не ругайтесь! я кажется тут всех запутала страшно. сейчас попрошу у кого-нибудь из группы прислать фото именно того в который нас посадили. я искренне верила, что это тот самый на моем фото, но так как я блонди - могла и перепутать (для меня самолеты одинаковые)

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

@lesnik9999, @if.12, @PilotOperator, вот скрины с видео, которая делала моя соседка по поездке. Она вообще все снимает. Это какой самолёт?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

62, всё верно вы написали.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ну значит это я балда. а вы друг друга чуть не порвали. мне казалось что я сфотала тот, в который нас и посадили. а оказывается .. неа

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да ничего страшного, в общем-то, не произошло, не переживайте)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
62ой. Вам повезло - прекрасный самолет)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ощущения были так себе :) коленки в притык и в целом.. укачало слегка (обычно без проблем). мягкий сильно или болтало его - я не знаю. но ощущения не самые классные

1
Автор поста оценил этот комментарий

да, вы правы, прошу прощения, что развел тут срач.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это сейчас большинство экономов так выглядят, и от самолёта это не зависит. Почти уверен, что многие кресла и иллюминаторы не совпадали - это авиакомпания написала кресел больше, чем предполагалось изначально. А ещё длинноногие могут доплатить 1-2к за место у аварийного выхода

6
Автор поста оценил этот комментарий
коленки не аргумент. Я при росте 180см не испытываю проблем, даже в Победе, а народ с ростом ниже, почему-то, испытывают.

Размещение кресел это желание АК, а не производителя, так что тип ВС тут не при чем. На фото самолета на перроне - ту154. Вы летели на самолете с фото?

В парке Air Koryo есть есть два ту-154б/б2 и два Ил-62м(фактически 4, но пассажиров возят два). Согласно сайту АК, рейсы во Владивосток выполняются только тушками.
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий
134 тоже есть
10
Автор поста оценил этот комментарий

я летела на том, фото из которого сделал. на памятке написано - ил 62. действительно ли это ил или просто подменили интрукцию - не знаю. не разбираюсь.

А это правда , получается, что АК сама может комплектовать количество кресел в самолете? ну тип плотнее сделать ,чтобы вместить больше рядов? я слышала о таком - но думала, что это пиздежь. Ведь на это же и вес завязан и наверное какие-то другие конструктивные особенности...

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть стоя, просто меньше груза возьмут

2
Автор поста оценил этот комментарий
если коротко - не пиздешь:)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Афигеть! Вот это да.... вон оно что....

Был когда-то смайл где-то... Падающий в обморок

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кресла в салоне перемещаются по длине... Летел из Москвы в Новосибирск на большом А320 или Б737, не помню, Уральских Авиалиний - было тесно в коленках, обратно Новосибирск- Ижевск в маленьком Эмбайер 170 компании С7, было просторно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Внутри Ил-62 больше Ту-154. Но чтобы это понять, надо слетать и на том, и на этом
0
Автор поста оценил этот комментарий

Могут и делают. А ещё, есть у меня нехорошее ощущение, что и в ширину иногда впизивают ещё одно кресло. Летал летом в Минводы, аэрофлотом, если мне память не изменяет, и если три накачанных мужика возьмут соседние места, то они тупо не поместятся в плечах. Рядом со мной сидел один "медвежьей" комплекции, причем со стороны прохода, и то тесно было, а я хоть и длинный, но не слишком широкий

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот редиски же...!!!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Слушайте, а вот этот самолёт какой? Мы заспорили, что раз у него крыло загнуто на кончике, то скорее всего что-то современное 🤔

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
ту204 это 😃
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пасиб добрый человек! Фото кстати из пхеньянского аэропорта. Вполне современный аэропорт

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
может и занесет 😃я пока больше про южную корею думаю. а на ту204 однажды довелось полетать.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Загнутое крыло может быть и у старого самолета: винглеты ставят и на них.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В Корее есть несколько 154, но полтинник, по моему, в РФ не летает. К нам бегают (я сам из Владивостока) 134-й, ту-204, ну и 62-й постоянно летает. А девушка, скорее всего, просто сделала фото туполя в Пхеньянском аэропорту )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку