Как я стал водителем большегруза

Просидев 2 месяца дома без работы, я решаю пойти помочь отцу с его ТОНАРОМ, Отец пришел в какую то базу и ему дали убитого МАЗа с Нефазовским самосвальным прицепом, только на тележке SAF, ну телегу мы подготовили все сделали, перебрали маза всего вдоль и поперек и поехали за песком на Карьер, честно тогда я вообще первый раз ездил на грузовике (21 год мне был и у меня даже не было категории Е), поездив пару раз и поняв что мы его больше ремонтируем чем ездим, я ушел от отца и просто постоянно находился на базе, и параллельно получил категорию Е. в день когда я получил ко мне подошел старший по базе и сказал, что на Реношке(премиум) у водилы какие то проблемы и надо сгонять тут на караток 600км туда-обратно, 3 раза, я соглашаюсь, мне дают все документы и ключи от машины, я просто сутки убираю всю грязь из салона этой машины. потому что мне западло так ездить( Плюс ставлю туманки потому что фары воообще не светят ночью, и в 5 утра встаю и еду, плюс ко всему мне надо пройти границу Казахстан-Россия.

Приезжаю на завод где меня должны грузить, поднимаюсь с документами и узнаю что документы оформили на старого водилу, и груз мне отдать не могут потому что нет доверенности на мое имя, в итоге я 2 дня жил у завода, а суточных мне не дали вообще, и я жил просто на деньги которые сам взял с собой, и солярки дали впритирочку) через 2 дня в 3 ночи звонок на телефон что я могу грузиться, я подогнал фуру к пандусу, снял ремни в телеге, меня закидали палетами с пивом минут за 15) и я отправился домой, где-то дома на объездной у меня начало выбивать ошибку по топливу, я заглушил машину и понял что солярка кончилась и что если она кончится окончательно, мне придется задирать кабину и спускать воздух с форсунок, так мне тогда объяснил водила этой фуры, благо я был дома и мне привезли 20ку ДТ ) и так было каждый из 3ех раз как я приезжал в город разгрузки)
потом я еще делал пару рейсов на коротки по 500-600км от дома на этой РЕНО)
Тогда мне эта машина казалась идеальной, после МАЗа, я думал не может быть и лучше, я тока на 2 рейсе разобрался с коробкой, половинки не половинки, я и знать про них не знал)  

Как я стал водителем большегруза Дальнобойщики, Парни, Начало пути, Daf, Renault, Дальнобой, Работа, Длиннопост
Как я стал водителем большегруза Дальнобойщики, Парни, Начало пути, Daf, Renault, Дальнобой, Работа, Длиннопост

Водила вернулся, и я ушел с нее, привыкнуть я к ней не успел, и не каких светлых чувств она у меня не вызывала, кроме как, как круто ездить на иномарке после МАЗа.
В то время отец бросил этот убитый маз, и ушел в другую базу на более менее свежий МАЗ с 4ех-осным ТОНАРОМ. Ну после бывшего владельца его чу-чуть надо было привести в порядок, трубки на воздух просмотреть и переобуть резину, и на Тонаре ось не опускалась)
За пару дней работы отец все сделал, я помогал ему опять же, там вспылили как всегда еще проблемы по машине, рядом с Мазом стояли 2 Дафа 105ки, я прям ходил и обливался слюной рядом с ними, и тут Шеф подходит дает ключи от Дафа и говорит возьми перегони к боксу его, пусть заварят палетник под запаски, я сажусь отгоняю его, сам просто в шоке какой же он крутой.

И тут Шеф подходит и спрашивает
-А у тебя категория есть?
- Да, конечно
- Да у меня просто водил нет на дафах, будешь ездить?
я чуть чуть замешкался
- А куда ездить?
- Ну как и все Алматы - Москва  Алматы-СПБ
- Я такой хорошо, я готов)
Ну поговорили о том на чем я и куда я ездил)
И вот в долгожданный день, мне передали ключи от Дафа 105 с Высокой кабиной 2013 года с 300тыс пробегаи свежим шмитцевским мешком) На тот момент мне было 22 года) 

Если будет интересно напишу как я поехал свой "первый", реально более менее далекий от дому рейс в Москву на этом Дафе))

Не ругайте за ошибки))

Спасибо за внимание)
Всем удачной дорожки)

Как я стал водителем большегруза Дальнобойщики, Парни, Начало пути, Daf, Renault, Дальнобой, Работа, Длиннопост
Как я стал водителем большегруза Дальнобойщики, Парни, Начало пути, Daf, Renault, Дальнобой, Работа, Длиннопост

Лига Дальнобойщиков

1.1K постов4.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, конторка... В первый рейс без стажировки? Просто на будущее, не думаю,что в Казахстане иные правила и требования, но водитель, принимаемый в контору должен пройти стажировку у более опытного товарища. Стажировка длится до месяца (ДО, можно за один рейс пройти). Стажировка проводится при: приеме нового сотрудника, отсутствии сотрудника в течении двух месяцев, при получении новой машины или новом маршруте. Само собой, никто так не заморачивается, но есть святые правила: новый водитель на незнакомом для себя авто и маршруте - обязательная стажировка. Конторе это будет дешевле, чем расхераченный авто или если водила встанет посреди трассы не зная приколов машины.

И учи матчасть, папа - водитель, а сынок не знает, как прокачать топливную)

раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кто бы меня стажировал если водил нету? и что мне стажироваться? если я уже ездил на фуре до этого, и знаю все документы, тахо и все остальное! машина свежая, ествсенно я ее подготовил переде выездом)
Хорошо дядь) пошел учить)))

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это молодость в тебе говорит) то, что ты написал про топливо - уже звоночек для труд инспектора.
Ты только получил права, машины этой не знаешь. Стажировка - обязательна.
раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

вы с Европы что ли? так все правильно пишите)
Интересно если бы у вас была одна фура и вы взяли 3фракта и ночью водитель звонит и говорит что не может поехать, что бы вы делали? Искали водителя что бы проводил мне стажировку?

со стороны? кому это надо на чужой фуре кататься и катать пацана какого то, когда всем надо работать!

Причем тут права и машина? какая связь то вообще?
и в чем говорит моя молодость то я не понял)
Извиняюсь за столько вопросов, ну вас я не могу понять вообще, ну примерно вашего типа людей встречаю на парковках, когда при виде меня начинают показывать свой крутой скил)  

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, я с очень далекой переферии, где даже айфоны появляются не раньше месяца после того, как они вышли из моды.
Машина стоит миллионы, груз может стоить десятки миллионов, ущерб можно нанести на сотни миллионов только потому что водитель не знал, как правильно включается блокировка.
Я работаю с перевозками ... Не помню сколько лет... Просто не помню. Сейчас у меня в хозяйстве 6 тягачей, 4 самосвала, 2 бортовых, 6 фургонов, 3 спецавтомобиля, 6 легковых.
Ни один водитель без стажировки машину не принимает.
В стажировку входит: изучение всего барахла в машине и его работоспобность, узлы управления, история ТО и ремонта, поведение машины в определенных условиях, работа машины по маршруту.
На моей практике былт случаи: водитель спустио с обрыва машину потому что была неправильно наклеена табличка на орган управления раздаткой; простой машины и опоздание из-за того, что водитель не знал, как правильно включить массу; самосвал ушел в кювет, так как водитель не удосужился изучить машину иначе бы нашел забытый инструмент; водитель сел с "велосипеда" на вездеход, резина другая, торможение иное, как итог - ущерб на 4 млн рублей; водитель не знал, как определить, включен ли подогрев в баке и в -62 попал, машина едва не заглохла, что могло окончиться гибелью водителя; водитель перепутал органы управления и на ходу опрокинул кузов на самосвале, как итог - совершенно посторонняя машина уничтожена.
Все это можно было предотвратить стажировкой. К счастью, не все было из этого у меня, что-то у коллег. И водители были взрослык, с солидным стажем безаварийной езды. Уметь крутить баранку это здорово. Но мозги надо иметь. Почему говорю про молодость? Потому что насмотрелся на молодых, которык кичатся, а потом на трассе спрашивают, как прокачать топливную на его крутой тачке.
Я уже давно не водитель, хотя наездил немало и мне это дело нравится и я нередко сам езжу инструктором.
Что сделаю, если водитель устал? Посажу другого, т.к. у нас водители отстажированы в своем подразделении на все машины.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно пишешь. А автору посоветовал бы засунуть свой юношеский максимализм в жопу и слушать старших. Ведь если по его вине будет многомилионный ущерб - чем отдаст? Органами торговать - не факт, что хватит. Органов.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да я знаю как прокачать топливную(это же элементарно) просто у него насос непойми где стоял и все)
Ну про рено не могу сказать ничего, я реально там половину не знал, не было времени это изучать, да и короток был смешной, что тупо рулить надо было, и я не собирался на Рено работать я просто откатал рейсы и потом отдал машину)
Про Дафа я не слово не написал, я написал что мне передали ключи и все, дальше ничего не писал)

Ну в каждом городе я уверен есть конторы в которые можно прийти и просто сесть и поехать, и вот честно, в такой конторе у меня в городе есть 40 автомобилей марки ДАФ, и аварий и каких то проблем у них нет, хотя у них водилы садятся, вот он вчера категорию закрыл, у него даже чипа нету, он уже усвистал в москву, не разу вообще на фуре не передвигаясь, которые звонят с Самары потом и говорят, а че я Екатеринбург уже проехал?)
А и да я не кичусь не чем, а спросит у знающего считаю не западло)
Вот не люблю старших которые по 30 лет отьездили и к ним подходишь и начинаешь что то спрашивать, а он с короной на голове ТИПА ДА Я, ДА Я)  и по сути кроме как погнуть перед мной пальцы какие они крутые водилы, а я сопляк, никакой полезной инфы не дают)

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не было, аварий не было.... Да заебали вы уже с этим. Просто заебали. У тебя машина под сотню евриков и завтра ты зевнешь-пукнешь и пиздарики. Никто не застрахован от слова вообще. Так почему же не сделать ВСЕ возможное, чтобы уберечь себя? У вас там встал и ной по сотовому начальнику. У нас зимой встал и тебе пизда. В -55 не настоишься. Солярка в кисель сразу превратится. Если не знаешь, как на своей машине ступицу сделать или угол впрыска поменять - очень херово будет.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ага, а в Австралии Кенгруру по дорогам прыгают)))  зачем мне ваши -55?

по вашей логики не кому ездить нельзя, завтра он зевнет пукнет и все)))
а че я должен был сделать, сидеть и плакать? Я позвонил привез солярки, залил и поехал дальше) Лето было +25 градусов, я бы не умер даже стоя на трассе))

Северная логика что бы ездить на машине, надо быть по локоть в мазуте)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько я вас таких молодых насмотрелся. Извини, ты сопля еще, за баранку держишься, а учишь работать тех, кто этим занимается больше, чем дрочишь. Ты сам говорил, что не хотят учить, так вот я тебя учу, а ты сам в йух не ставишь знания, которые я хочу тебе донести, ибо ты на Дафе и Реношке поездил и все, кичишься. Ты еще жизни не видал.
Вот когда в момент седые волосы появятся, когда ночью разбужу и скажешь диаметр трубки на переключатель делителя , когда через 15 жоп пройдешь - тогда и посмотрим.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я слушаю тех кто конструктивно критикует или говорит что-то адекватное, а люди которые просто пришли показать на сколько они крутые перед пацаном который тока начал работать я не понимаю, я постоянно встречаю таких на парковках, у которых просишь помощи, а они пальцы гнут пред тобой вот я 20-30-40 лет за рулем и все, помощи НЕТ, я не прошу болты крутить, я совета прошу или на погрузе так же бывает, у вот этих людей у которых овер20 лет стажа такое ЭГО (не у всех конечно).

И где я кичился что я ездил на Дафе или Рено? то что я пост написал?!

Просто я уже понял что я тупанул что написал про возраст, чуваку 40 лет пишет пост про то что первый раз вообще на фуру сел и поехал, и не одного коомента типа вот салага, вот всех поубиваешь фуру ушатаешь и тд)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ему 40 лет, он на своих ошибках просрал больше денег, чем ты за всю жизнь заработал. Я тебе указал на явный косяк фирмы, а ты ударился в смехуечки. Я тебе опыт дал, твое право пользоваться им или нет, но ты сказал "хули там делать, мне же просто скататься". Просто, сука, скататься. Одна такая поездка в 800 км в обе стороны с таким же водителем " хули там" стоила ущерба траеспортным средствам на 4.2 млн рублей, штрафных санкций в 0.5 млн, неустойки в 12 млн рублей, травмы более чем 10 человекам. Ты понимаешь, что человек просто в одно мгновение перечеркнул свою жизнь? Перечеркнул жизнь целому предприятию, где работали люди и кормили семьи? Невинные люди пострадали, чувствовали боль, лежали в больницах. Все что он заработал за жизнь - этого не хватит и на толику ущерба. Полный пиздец, конец. Просто он тоже был самоуверенный, мол, хули там ехать? Он не собирался на этой машине работать, просто подшабашил. Охуенно сходил разок в рейс на чужой машине.
Его еще и прав должны были лишить и уволили с предприятия, откуда он сорвался на шабашку.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая-то нелогичность прослеживается, брать со стороны водителя, что бы он обучил, пришедшего так же со стороны водителя, указав на косяки и особенности авто, которое совсем не знает

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да на самом деле, мне садили так водилу, левого что бы со мной прокатился, он приехал и говорит "Ну и нахерн я с ним ездил, я всю дорогу спал, он всю дорогу ехал, я глаза открываю он говорит Мы загрузились уже домой едим, я такой Окей и дальше спать"

Когда я задавал вопросы этому водиле, он говорил "Да я то откуда знаю я вообще на камазе работаю"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тут и оно, что он рассказать то может)

Автор поста оценил этот комментарий
Водитель, которого привлекают, должен знать данную модель авто.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Забыл сказать. При отсутствии в штате водителя для стажировки его нужно привлечь со стороны.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку