Как я стал парашютистом

Как я писал ранее, срочную службу я проходил в войсках ВДВ в секретном лесу. Помню как сейчас, нас на ж/д вокзале в Рязани погрузили в УРАЛ, все такие красивые, в новой форме, в новых сапогах, да кстати, я служил первые пол года в сапогах и с уверенностью утверждаю, лучше сапогов и портянок для солдата не кто ничего не придумал да и придумать не возможно. Погрузили и привезли в секретный лес под Рязанью, открыли борт, вылезай привыкать к продуваемым всеми ветрами войскам, первый прыжок с УРАЛа. Уже тогда стало понятно кто из нас будет главным косяком из призыва, при прыжке из УРАЛа, порвал кирзовый сапог , а это, на самом деле, не так уж просто, это нужно уметь. Потом КМБ (Курс Молодого Бойца), водители, я в том числе , уехали на доподготовку в РВВДКУ. Далее было много чего, но душу грела мысль, что все кто в РВВДКУ обязательно прыгают. Есть такой прикол, что не все части ВДВ прыгают, наш полигон, к примеру, до нашего призыва вообще не прыгал т.к. часть не боевая и задачи другие. Ну а каково это молодому парню вернуться из армии, отслужив в ВДВ, на вопрос сколько раз прыгал виновато опускать глаза и признаваться, что не прыгал……….удар по самолюбию, горький привкус во рту, ситуация так себе. Армия это большая лотерея, как повезёт, но прыгнуть то всё равно хотелось, хотя бы разок. Через какое-то время началась воздушно-десантная подготовка. В РВВДКУ есть комплекс по подготовке к прыжкам, даже вышка есть, но с этой вышки, в годы моей службы никто не прыгал, там по моему какой то несчастный случай случился. Есть в этом комплексе тренажёр имитации выхода и приземления, в общем это такая железная будка высотой в 3 этажа из которой выходят рельсы и рельсы эти спускаются к земле. Внутри этой будки типа как в десантном отсеке ИЛ76, батареи стоят даже. Батареи то стоят, офицер нас инструктирует внутри «товарищи десантники вы знаете почему тут так холодно (дело было в феврале) ? – по тому что батареи замёрзли, потому что бля кто то спирт из них слил и воду налил, вот теперь мёрзните». Надо отметить , что кроме физической подготовки и отработки навыков прыжков с парашютом, происходит еще и не хилая психологическая обработка « пока ваши товарищи будут рассказывать как ебали жар птицу в небесах вы пидорасы будете тарелки на кухне мыть» это офицер о тех кто испугался. Да были и такие, те кто испугался отсеивались еще на этапе прыжков с тренажёра. Это очень правильный подход, только представьте, что вас дрочили 4 месяца, каждый день, готовили к прыжкам, наставляли и мотивировали, ты такой весь на мандраже садишься в самолёт, пристёгиваешь стабилизирующую систему, бьёшь впередисидящего по плечу, что он пристёгнут. Смотришь в окошко и думаешь «бля как высоко» а самолёт всё набирает высоту, открывается дверь, выпускающий занимает место, первый пошёл, второй пошёл, третий, а третий нихуя не пошёл а точнее пошёл нахуй, встал в дверях «на краба», после него не кто не прыгает т.к. все пристёгнуты на один трос и перестёгиваться уже времени нет, самолёт то летит, самолёт садится с одним конченым крабом-пидарасом и 4мя злыми и демотивированными его боевыми товарищами. По этому тех кто боится сразу отсеивают, они и сами не настаивают, каждому своё, пока ребята готовятся к прыжкам те кто испугался идут в наряды.

Далее укладки парашютов, первый и последний раз меня спросили что ты хочешь, парашюты укладывают с другом, я укладывался с Сашкой. Еще то испытание, вы попробуйте часов 10 простоять на коленях, да, боевое время укладки 45 минут, да войсковые парашюты ( у нас были Д6 серии 4) сделаны для солдата, а солдат обязательно нахуевертит по этому они крайне надёжны, ходили байки что для того чтобы он не раскрылся его нужно узлом завязать , в остальных случаях обязательно раскроется, просто в воздухе чуть помотает. Но у нас то были учебные укладки, там всё по правилам, 100 проверок, инструктаж до слёз.

В марте 2009 настал тот долгожданный день, нас погрузили в уралы и повезли на лётное поле. Я как увидел АН-2, мне стало одновременно смешно и страшно, это какой то воздушный запорожец, пилоты которые на них летали делали видимо это из жажды развлечений в рамках отдыха от сверхзвуковых истребителей и давали гари по потной. Всем раздали опечатанные сумки с парашютами, все проверили что это именно их, влезли в подвесные системы и начали ждать посадки. Видели фото как на фоне самолёта десантники сидят на жопе? это по тому , что стоять тяжеловато во всё этом. Нас построил майор по воздушно-десантной подготовке «товарищи солдаты, не было еще не одного случая чтобы десантник до земли не долетел» приободрил бля. По 7 человек по весу расселись в самолёт, первыми выходят самые тяжёлые т.к. они падают быстрее. Самолёт набирает высоту, я смотрю в иллюминатор , страшно писец, смотрю на морды моих товарищей, былая залихватская удаль как на пол сползла, наверное представляли как жар-птицу ебут. Это уже на 3м прыжке я понял, что тогда было не страшно, первый прыжок был с высоты 1200 метров, а 3й с боевой высоты 400 и это обосраться, смотришь в низ а земля то вот она. Но для первого прыжка и такой высоты было достаточно для того чтобы очко беспощадно сжималось до точки сингулярности. Выпускающий занял своё место, начал выпускать, мои боевые товарищи смело выходили в дверь, команда «пошёл», шаг, толчок от края проёма, вышла стабилизирующая система, 501, 502, 503, «кольцо!», 504,505 «Купол!», надел звено ручного раскрытия на руку чтобы не протерять (так учили) . За слово «кольцо» можно было на укладке раз 100 отжаться на кулаках, кстати, не «кольцо» а «звено ручного раскрытия». Нам майор воздушно-десантной подготовки говорил, что лучше не дёргать за кольцо на первом прыжке «я на своём первом прыжке 4 раза до 503 досчитал прежде чем прибор отработал и парашют раскрылся», да, есть прибор который отсчитывает время и приводит механизм раскрытия парашюта в действие через 3 секунды после выхода из самолёта а то вдруг солдат от избытка чувств сознание потеряет или вражеская пуля настигнет. Парашют раскрылся, а вокруг такая тишина, ноги вместе, приземлился, погасил купол, бесконечная петля, собрал в сумку парашют, на дворе весна, в поле где я приземлился снегу по пояс, слышу «солдат ко мне» рядом приземлился какой то майор, в общем я пригорел собирать и тащить и его парашют, правильно говорят, что десантник 2 минуты орёл, остальное время лошадь. А потом дорога в часть, восторженные рассказы о жар-птице, рассказы о том ка нихуя не страшно, как они в самолёте прикалывались сидели, ну да ну да, я то видел их лица. Так мы стали парашютистами, как стали десантниками и в чём разница расскажу чуть позже.

Прошу не судить строго, русского языка у меня нет в списке хобби и честно говоря, в школе была твердая двойка.