Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим"

Я уже неоднократно писал и рассказывал про свой кемпер "Пилигрим". Но каждый раз появлялись новые и новые читатели (И вас уже более 4000 человек!), которые впервые слышали про него. И задавали одни и те же вопросы. Про изготовление, вес, законность и тд...

Решил по окончанию лета и туристического сезона подвести итоги и собрать в кучу самое основное. От создания до эксплуатации. И попытаюсь ответить на основные вопросы.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Итак, ЗАЧЕМ?

Я много путешествую. На автомобиле, на велосипеде, на байдарках и парусниках. Люблю походы и туризм. И естественно тема автокемперов мне близка. Но глянув на цены я знатно офигел. И если прицепы еще куда ни шло (от 200 000 можно более менее живое купить), то жилые модули на пикап были просто космические. От 500 000 за старое гнилое... Вообщем, решил попробовать сделать сам.


Почему именно жилой модуль?

Кто ездил с прицепами, тот знает что это такое. По трассе как поезд, если тягач хилый, то 80 км/ч и правый ряд.. Но если на трассе еще куда ни шло, то в горы и по бездорожью можно и не пытаться. Я ездил пару раз. То еще приключение. Удобно только тем, что на длительной стоянке тягач можно отцепить и оставив прицеп на стоянке ездить по своим делам. Но мой формат путешествий немного другой. Каждый день - новое место. Как правило за 10-15 дней я проезжал по всем основным достопримечательностям какой нибудь страны. И стоянки были только для ночевок. И жилой модуль для этого  идеален. Можно, скажите, микроавтобус? Но во первых свежий полноприводной микроавтобус стоит даааалеко за 2 ляма, а наш автопром я не хочу. Слишком все сырое и ломучее. У меня пикап без единого ремонта проехал 420 000. И не только по хорошим дорогам. И я в нем уверен на все 100! Да и при переделке автобуса он навсегда останется автодомом. И эксплуатируя его от силы 2 месяца в году... А платить налоги круглый год. А с пикапа модуль скинул за 10 минут и опять грузовик. А модуль ждет новых путешествий под навесом.


Технология. Деревянная рама, фанера 4 мм, стеклоткань. Технология стара как мир. Яхты по такой технологии ходят по морям уже более 40 лет. Прочно, надежно, и относительно недорого для самостоятельного гаражного производства. Из инструментов нужно всего то шуруповерт, электролобзик и шлифмашинка.


Итак, в октябре я начал изготовление. Делал урывками, после работы. Поэтому времени заняло это от начала до конца 4 месяца. Хотя можно и быстрее.  Для понимания сделал 3Д модель на компьютере.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

А потом и из картона. Для большей наглядности.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Конечно к началу работ все 100 раз поменялось, но основные габариты остались прежние. Высота - 190, ширина- 190, длинна по полу 190, длинна общая 340 см. Из бруса 50*20 делал раму. клеил эпоксидкой и скручивал на саморезы.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

После все обшил фанерой 4 мм. И хорошо пропитал эпоксидным грунтом. На фото моя помощница жена.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Получилась вот такая вот коробочка. Все щели и стыки хорошенько зашпаклевал и зашкурил. Окна, кстати, взял от уазовской буханки.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

После начались самые грязные работы. Покрытие стеклотканю со смолой. Один из самых важных моментов. После покрытия 3х слоев и полного высыхания получился вот такой монокок. Окна пришлось на время вынуть.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Самое тяжелое во всей работе по модулю - это шлифовка стеклоткани. Потом долго все тело чешется! Но это обязательный этап перед покраской. Вставляю на место окна с помощью герметика.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Настало время первой примерки на пикап. Для установки были сделаны специальные домкраты. Один человек ставит модуль за 15 минут.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Все прошло как по маслу. Модуль занял свое место!

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Поехали на контрольное взвешивание. 260 кг! Отличный результат.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Теперь ему предстояла покраска. Красил я эпоксидными красками. Очень прочно и недорого!

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Немного про мебель и внутреннее убранство. (Все еще в процессе). В алькове двухспальная кровать 186*140 см. Внизу два дивана - малый 100*50 см и большой - 186*70 см. Большой я использую как полноценную кровать. Обычно вверху у меня спит жена ребенок, а я сплю на нижней. Удобный стол 80*60 см. Под потолком много полок подо всякую мелочь.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Кстати, стол с диванами умеет трансформироваться в дополнительное спальное место размером 186*75 см.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

С другой стороны имеется кухонный стол 50*100 см с раковиной и двухкомфорочной газовой плитой. Внутри шкафа хранится бак с водой, газовый баллон и холодильник. В потолке мощная вытяжка, которая при необходимости может работать как вентилятор. Слева на фото вместительный шкаф для одежды.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

У кухонного стола есть дополнительная выдвижная поверхность для увеличения рабочей зоны.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Кстати, есть в моем кемпере и туалет и душ. Туалет прячется в специальной нише под шкафом и вынимается при острой)) необходимости. Правда фото где его видно другого не нашел...))  Вооон он, прячется в правом нижнем углу.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Что бы сделать кемпер полностью автономным я установил на крышу солнечную панель на 200 ватт.

А так же гелиевый аккумулятор на 90 а/ч.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост
Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Так же для комфорта поставил цифровую антенну и проектор. Опускаю штору и смотрю ТВ, слушаю музыку или наслаждаюсь кино. И самое главное не нужно думать куда вешать телек. Убрал штору и нет кино.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Ну что ж.. Ставим кемпер на пикап и в путь!

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Множество вопросов было про ГИБДД. Это прям самый избитый вопрос. В ПДД все что лежит у меня в кузове и надежно закреплено (но не сваркой) является перевозимым грузом. И примеры с фаркопами, бамперами и тд здесь не в тему. Там идет именно изменение конструкции. А тут именно груз. По правилам он может выходить за габариты авто не более чем 40 см по бокам, на 1 метр сзади и быть не более 4 м в высоту. У меня все условия выполнены и поэтому за все время эксплуатации (а до этого у меня был еще и другой подобный кемпер) не было ни одной конфликтной ситуации. Я проехал и север и юг. И даже "злостные" краснодарские гайцы никак не выделяли меня из толпы.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Средняя скорость по трассе у меня не изменилась. 100-110 км/ч. Я так езжу и без кемпера. Не сильно изменился и расход автомобиля. Думаю что не более чем на 1 литр дизеля. Все же дизеля не так чувствительны к грузам как бензиновые движки.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Но вот в горах, на высоте более 2500 метров пикапу приходилось тяжеловато... Видимо сказывалась нехватка кислорода... Ну и объем движка не самый большой.

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

Многие писали что сдует ветром от встречных фур. Скажу что даже не чувствую их. Даже ни малейшего намека на качание.. Зато один раз в горах встал на ночевку на открытой местности. И натерпелся страху... Ураган был такой что я не мог даже открыть дверь. Кемпер опасно качало. Но он все выдержал. И теперь я в нем абсолютно уверен!

Как я сделал свой дом на колесах. "Пилигрим" Автопутешествие, Кемпер, Своими руками, Дом на колесах, Длиннопост

На этом пока закончу, так как лимит фото для статьи исчерпан. Если интересно, то задавайте вопросы, отвечу с удовольствием. А так же для любопытных - на задней двери кемпера можно прочитать мой инстаграмм)) Жду в гости!

Лига путешественников

22.1K поста51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
45
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, многих так же интересует финансовая сторона вопроса. Что почём?
раскрыть ветку (26)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Фу таким бесцеремонным быть. Мне вот тоже интересно, но я же сдержался.

Постою послушаю))

раскрыть ветку (19)
79
Автор поста оценил этот комментарий

на данный момент получилось около 180 000.

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Вот во время сильного ветра и пригодятся те самые установочные домкраты. Если их использовать, как лапы для дополнительной опоры
8
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо))

5
Автор поста оценил этот комментарий
Как к кузову крепится?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В следующей части расскажу подробно

2
Автор поста оценил этот комментарий

а если руки у меня из жопы, то не в курсе во сколько в среднем обойдется строительство на заказ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

От 500 я думаю

1
Автор поста оценил этот комментарий

Со всей техникой и т д?

раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

все что на фото.

раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда бюджетненько вышло. Думаю ты должен благодарить ещё жену за поддержку и за то что она сама участвовала в проекте. А нк сказала типа ебись как хочешь. Теперь ждём проект прицепа с домом на колёсах

раскрыть ветку (2)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нафиг жену которая не поддерживает :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот согласен, нахер тогда такая жена?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Включая машину?
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. А ещё жену и ребёнка. Выгодно получилось.
Автор поста оценил этот комментарий
Круто!!! Я бы такой хотела, только с окошком впереди)))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где же ты такое окошко найдешь?
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
22
Автор поста оценил этот комментарий

А я не понял, как он крепится то?

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже интересно как крепится к кузову авто?
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас появился рабочий уаз профи, и у меня уже кипят мысли о том, как его сделать обмтаемым в условиях крайней необходимости. Поэтому цена очень интересна.
раскрыть ветку (5)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Первым делом меня интересует, что у него с металлом и как быстро он ржавеет.

Потом меня интересует как скоро какая деталь будет подлежать замене.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Как обычно. Ржавчина выступает на пути в салон продаж. На это УАЗ гарантию даёт))
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не пиздите попусту, у меня патриот 2007 года отдал на перекрас, маляр в истерике сквозной коррозии нет. )))
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

наверно фоткались с таким патриком всем сервисом?))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Чего с ним фоткаться, их миллионы :) Я раньше против русавтопрома был, потом лет пять на газелях покатался, теперь пяток уаз. Пересел с Мерсов, их два осталось А класса, но в УАЗик я дико влюблён! Начитался нашего друга про кемпер, купил ещё ГАЗель Фермер, заптлю кемпер в кузов.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку